Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности административно-правовых отношений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Одной из сторон отношений является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями государственно-властного характера. 2. для этих отношений характерно неравенство сторон, т.е. одна сторона принимает решения и может применить принуждение в отношении другой. 3. Многие органы исполнительной власти и их должностные лица обладают правом издания нормативного акта, т.к. действуют по поручению государства. 4. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон. При этом согласие второй стороны не обязательно. 5. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке. 6. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность в лице его органов перед государством. 4. 1. по субъектам можно разделить на отношения между: а) вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной власти, их называют вертикальные пр-ния. Например, между главой администрации области и района. б) отношения между равнозначными, не подчиненными друг другу, органами исполнительной власти – горизонтальные пр-ния. Например, 2 министерствами, 2 главами администрации. г) органами исполнительной власти и не находящимися в их подчинении предприятиями, учреждениями, организациями. Например, финансовый контроль, таможенный контроль. д) исполнительными органами государственной власти и исполнительными органами местного самоуправления. Например, гл. администрации области и глава администрации города. е) исполнительными органами государственной власти и негосударственными организациями. Например, правительством и профсоюзами. ж) органами государственно-исполнительной власти и гражданами. Например, администрация района и лицо, проживающее там. 2. В зависимости от целей возникновения: а) внутренние, связанные с формированием управленческих структур, комплектование должностей служащих, распределением между ними прав, обязанностей, ответственности и др. б) внешние – отношения между органами исполнительной власти и субъектами, не входящими в систему этих органов, т.е. гражданами, общественными организациями. 3. по содержанию: а) материальные, которые регулируются материальными нормами административного права б) процессуальные, связанные с разрешением индивидуально-конкретных дел, которые регулируются административно-процессуальными нормами. 5. Основанием возникновения, изменения и прекращения административных пр-ний служит юридический факт. Юридические факты делятся на события и действия. Действия являются результатом активного волеизъявления субъектов. Действия – правомерные и неправомерныеСобытия (стихийные бедствия, смерть, достижение определенного возраста – 16 лет). Элементами структуры административно-правовых отношений являются: · субъекты (участники); · объекты (то, по поводу чего возникли отношения); · содержание правоотношения. Следовательно, под структурой (составом) административно-правовых отношений принято понимать совокупность взаимосвязанных обязательных элементов: субъекты (их должно быть как минимум два), объект (объекты) правоотношения, содержание правоотношения и юридические факты. Субъекты административно-правовых отношений — это лица и организации, которым административным законодательством предоставлена возможность или способность быть носителями прав и обязанностей в сфере управленческой деятельности (таким образом становиться участниками административных правоотношений) и вступать в конкретное административно-правовое отношение. Следовательно, субъектом административно-правового отношения является тот, кто наделен административными правами и (или) на кого возложены административные обязанности. Субъектами правоотношений выступают право- и дееспособные физические лица, юридические лица и государство в целом. Под объектом административно-правовых отношений в настоящее время большинство ученых понимает то, на что воздействуют субъективные права и юридические обязанности субъектов, т.е. волевое фактическое поведение участников правоотношений по осуществлению их прав и обязанностей. Некоторые исследователи считают, что объект вообще не является элементом правового отношенияРассуждения по этому поводу см., например: Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1974. С. 212.. В современной теории права описаны две концепции. Первая — «монистическая» — провозглашает, что объектом правоотношения могут выступать только действия субъектов, поскольку именно поступки людей подвергаются правовому регулированию. Вторая — «плюралистическая» — считает, что объекты правоотношений столь разнообразны, сколь многообразны регулируемые правом отношенияСм., к примеру: Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2001. С. 530—531.. Иными словами — это либо блага, ценности, вещи, то есть объекты имущественных отношений, либо те самые действия, поведение людей, то есть объекты неимущественных отношений, ради которых субъекты вступают в правоотношения. В содержании административного правоотношения различают две стороны: 1) материальную (поведение субъектов); 2) юридическую (субъективные права и юридические обязанности). Таким образом, одни исследователи поведение участников правоотношения определяют как объект административно-правового отношения, а другие отождествляют это же поведение с понятием «содержания правоотношения». Мы придерживаемся последней точки зрения, поскольку реальное поведение участников административного правоотношения составляет непосредственное содержание этого правоотношения. Обстоятельствами, при которых в соответствии с требованиями правовой нормы между сторонами должны или могут возникнуть конкретные правоотношения, выступают юридические факты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.53 (0.01 с.) |