Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Борьба с коррупцией в системе государственной службы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из значимых оснований для возникновения коррупции является проблема разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ. Она тесно связана с системой сдержек и противовесов при разделении властей по вертикальной составляющей. Она позволяет противодействовать коррупционным деяниям отдельных чиновников. Основные взаимоотношения между органами власти разных уровней в федеративном государстве связаны с разграничением полномочий, что превращает федерализм в «систему частично совпадающих юрисдикций и дробления властных полномочий». Но, в свою очередь, это создает почву для различных злоупотреблений, так как дает возможность для различных толкований нормативных правовых актов и вариантов правоприменительной практики. Коррупция как социальное явление тесно взаимосвязана с политическим режимом государства [1]. В настоящее время масштабы и тенденции коррупции представляют реальную угрозу безопасности российского государства и общества. В научной литературе высказано мнение, что поставить государственный аппарат на службу общества не удастся путем его самосовершенствования, принятия мер изнутри, а наличие дисциплинарных мер ответственности за нарушение тех или иных положений законов не ведет к установлению режима законности в работе государственного аппарата [2]. В целях совершенствования законодательства РФ, направленного на предупреждение и пресечение проявлений коррупции, необходимо учитывать соответствующий зарубежный опыт в указанной сфере [4]. В других государствах государственная служба рассматривается как особый вид деятельности с четко определенными правилами и традициями, и государственные служащие обязаны подчиняться точно и последовательно контролируемым этическим и дисциплинарным нормам государственной службы. В ряде стран приняты и действуют специальные нормативные правовые акты, содержащие нормы, которые составляют «этические кодексы» или «кодексы чести» государственных служащих. В указанных актах устанавливается статус и значимость государственной службы и моральная ответственность лиц, находящихся на службе, перед государством и обществом. В связи с этим следует предложить, что в РФ необходимо принять соответствующий федеральный закон, который кодифицировал бы все имеющиеся на этот счет этические нормы. Следует отметить, в частности, что в 1996 г. Комитет министров Совета Европы принял Программу действий по борьбе с коррупцией. В рамках данной Программы был подготовлен перечень документов, среди которых следует отдельно выделить: 1) Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию; 2) Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию. Одним из значимых оснований для возникновения коррупции является проблема разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ. Это одна из наиболее сложных и до конца не разрешенных проблем федерализма ни в теории, ни на практике. Она тесно связана с системой сдержек и противовесов при разделении властей по вертикальной составляющей. Она позволяет противодействовать коррупционным деяниям отдельных чиновников. Основные взаимоотношения между органами власти разных уровней в федеративном государстве связаны с разграничением полномочий, что превращает федерализм в «систему частично совпадающих юрисдикций и дробления властных полномочий». Но, в свою очередь, это создает почву для различных злоупотреблений, так как дает возможность для различных толкований нормативных правовых актов и вариантов правоприменительной практики. В целом, по нашему мнению, следует признать необходимость комплексного подхода при борьбе с данным явлением, поскольку многие виды коррупции не преследуются в административном и уголовном порядке. И основное место должно принадлежать мерам предупреждения коррупции. А среди пресекательных мер необходимо, помимо дальнейшего развития уголовно-правовых и административных мер [13], прежде всего развивать гражданско-правовые способы противодействия коррупции, так как основной мотив коррупционных действий – корысть.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.195 (0.006 с.) |