Глава 9. Ап в промышленности, строительстве и энергетике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 9. Ап в промышленности, строительстве и энергетике



Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Статья 9.2. Нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений.

Статья 9.3. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.

Статья 9.4. Нарушение требований нормативных документов в области строительства.

Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию.

Статья 9.6. Нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ.

Статья 9.7. Повреждение электрических сетей.

Статья 9.8. Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт.

Статья 9.9. Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов.

Статья 9.10. Повреждение тепловых сетей, топливопроводов, совершенное по неосторожности.

Статья 9.11. Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Статья 9.12. Непроизводительное расходование энергетических ресурсов.

Статья 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Статья 9.14. Отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами.

 

110. Правовое положение федеральной антимонопольной службы, защита конкуренции.

 

Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий, рекламы. Свою деятельность Служба осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.

ФАС России самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, касающиеся, в частности, порядка определения доминирующего положения финансовых организаций; выдачи согласия на совершение сделок, связанных с приобретением активов или акций финансовых организаций; формы уведомления о соглашениях или согласованных действиях финансовых организаций и реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, а также другие нормативные правовые акты, указанные в Положении о Службе.

Служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе.

В зависимости от результатов контроля и проверки ФАС России вправе выдавать: заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке страны специальных защитных мер; заключения о наличии или отсутствии ограничения конкуренции на товарном рынке; предписания, обязательные для исполнения юридическими, физическими лицами или органами власти в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством и законодательством о рекламе.

ФАС России также обладает юрисдикционными полномочиями, т.е. рассматривает и принимает решения об ответственности юридических и физических лиц, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях за административные правонарушения в порученной сфере.

Таким образом, ФАС России и ее территориальные органы наделены необходимыми полномочиями, чтобы вести борьбу против конкретных проявлений монополизма, которые обнаруживаются практически во всех секторах экономики. Принимая необходимые меры в отношении нарушителей законодательства, ФАС России становится одним из важнейших агентов государственного влияния на рынке.

Глава 15. АП В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

Нарушение сроков представления налоговой декларации

 

111. Правовое положение федеральной налоговой службы. Административная ответственность в сфере финансов, нарушения налогового законодательства.

Правовое положение Федеральной налоговой службы как органа контроля за соблюдением налогового законодательства определяют конституционные нормы и положения, нормы федеральных законов, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты Министерства финансов РФ.
Конституция РФ закрепляет важнейшие принципы налогообложения, устанавливает основы разграничения компетенции между РФ и ее субъектами, устанавливает основы местного самоуправления.
К ведению РФ относится определение порядка организации налоговых органов РФ, т.к. в соответствии со ст. 71 Конституции РФ к ведению РФ относится установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Особая роль в регулировании налоговых правоотношений, прав и обязанностей, закреплении статуса налоговых органов принадлежит первому кодифицированному нормативному акту в области налогообложения — Налоговому кодексу РФ.

Важная роль в нормативном регулировании правового положения Федеральной налоговой службы принадлежит Закону РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах РФ», который является базовым при определении порядка организации и деятельности налоговых органов.
Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 впервые определил налоговые органы как «единую систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.143.70 (0.067 с.)