Функции административного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции административного права



Особенности административно-правовых отношений.

1. Одной из сторон отношений является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями государственно-властного характера.

2. для этих отношений характерно неравенство сторон, т.е. одна сторона принимает решения и может применить принуждение в отношении другой.

3. Многие органы исполнительной власти и их должностные лица обладают правом издания нормативного акта, т.к. действуют по поручению государства.

4. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон. При этом согласие второй стороны не обязательно.

5. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке.

6. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность в лице его органов перед государством.

4. 1. по субъектам можно разделить на отношения между:

а) вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной власти, их называют вертикальные пр-ния. Например, между главой администрации области и района.

б) отношения между равнозначными, не подчиненными друг другу, органами исполнительной власти – горизонтальные пр-ния. Например, 2 министерствами, 2 главами администрации.

г) органами исполнительной власти и не находящимися в их подчинении предприятиями, учреждениями, организациями. Например, финансовый контроль, таможенный контроль.

д) исполнительными органами государственной власти и исполнительными органами местного самоуправления. Например, гл. администрации области и глава администрации города.

е) исполнительными органами государственной власти и негосударственными организациями. Например, правительством и профсоюзами.

ж) органами государственно-исполнительной власти и гражданами. Например, администрация района и лицо, проживающее там.

2. В зависимости от целей возникновения:

а) внутренние, связанные с формированием управленческих структур, комплектование должностей служащих, распределением между ними прав, обязанностей, ответственности и др.

б) внешние – отношения между органами исполнительной власти и субъектами, не входящими в систему этих органов, т.е. гражданами, общественными организациями.

3. по содержанию:

а) материальные, которые регулируются материальными нормами административного права

б) процессуальные, связанные с разрешением индивидуально-конкретных дел, которые регулируются административно-процессуальными нормами.

5. Основанием возникновения, изменения и прекращения административных пр-ний служит юридический факт. Юридические факты делятся на события и действия.

Действия являются результатом активного волеизъявления субъектов. Действия – правомерные и неправомерныеСобытия (стихийные бедствия, смерть, достижение определенного возраста – 16 лет).

Элементами структуры административно-правовых отношений являются:

· субъекты (участники);

· объекты (то, по поводу чего возникли отношения);

· содержание правоотношения.

Следовательно, под структурой (составом) административно-правовых отношений принято понимать совокупность взаимосвязанных обязательных элементов: субъекты (их должно быть как минимум два), объект (объекты) правоотношения, содержание правоотношения и юридические факты.

Субъекты административно-правовых отношений — это лица и организации, которым административным законодательством предоставлена возможность или способность быть носителями прав и обязанностей в сфере управленческой деятельности (таким образом становиться участниками административных правоотношений) и вступать в конкретное административно-правовое отношение. Следовательно, субъектом административно-правового отношения является тот, кто наделен административными правами и (или) на кого возложены административные обязанности. Субъектами правоотношений выступают право- и дееспособные физические лица, юридические лица и государство в целом.

Под объектом административно-правовых отношений в настоящее время большинство ученых понимает то, на что воздействуют субъективные права и юридические обязанности субъектов, т.е. волевое фактическое поведение участников правоотношений по осуществлению их прав и обязанностей.

Некоторые исследователи считают, что объект вообще не является элементом правового отношенияРассуждения по этому поводу см., например: Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1974. С. 212.. В современной теории права описаны две концепции. Первая — «монистическая» — провозглашает, что объектом правоотношения могут выступать только действия субъектов, поскольку именно поступки людей подвергаются правовому регулированию. Вторая — «плюралистическая» — считает, что объекты правоотношений столь разнообразны, сколь многообразны регулируемые правом отношенияСм., к примеру: Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2001. С. 530—531.. Иными словами — это либо блага, ценности, вещи, то есть объекты имущественных отношений, либо те самые действия, поведение людей, то есть объекты неимущественных отношений, ради которых субъекты вступают в правоотношения.

В содержании административного правоотношения различают две стороны:

1) материальную (поведение субъектов);

2) юридическую (субъективные права и юридические обязанности).

Таким образом, одни исследователи поведение участников правоотношения определяют как объект административно-правового отношения, а другие отождествляют это же поведение с понятием «содержания правоотношения». Мы придерживаемся последней точки зрения, поскольку реальное поведение участников административного правоотношения составляет непосредственное содержание этого правоотношения.

Обстоятельствами, при которых в соответствии с требованиями правовой нормы между сторонами должны или могут возникнуть конкретные правоотношения, выступают юридические факты.

Юридическая презумпция — обоснованное предположение, на основании которого возникает, изменяется или прекращает свое действие правоотношение и которое в процессе самого правоотношения либо доказывается, либо опровергается (презумпция невиновности или презумпция виновности).

Юридическая фикция — заведомо ложное утверждение, которому законодатель придает значимость юридического факта (усыновление ребенка лицом, не являющегося родителем, признание сделки фиктивной, признание нормативного акта юридически ничтожным).

 

Принципы государственного управления — это основоположные идеи, научные положения данного вида государственной деятельности. Некоторые авторы отмечают, что принципы государственного управления — это его позитивные закономерности, познанные наукой и практикой и охарактеризованные в соответствующих понятиях.

В административно-правовой науке нет единого мнения по поводу их классификации на группы и виды. В частности, выделяют такие группы принципов государственного управления:

а) социально-политические (демократизм, участие населения в

б) организационные принципы построения аппарата государственного управления (отраслевой, функциональный, территориальный). в) организационные принципы функционирования (деятельности) аппарата государственного управления (нормативность деятельности, единоначалие, коллегиальность, деление управленческой работы, ответственность за принятые решения, оперативная самостоятельность..

В юридической науке нет единого мнения по поводу видов функций государственного управления. Г. В. Атаманчук классифицирует функции государственного управления на внутренние (управление внутри государственной управляющей системы), внешние (влияние государственных органов на объекты управления), общие (отображающие существенные моменты управления: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль), специфические (отображающие особое содержание отдельных влияний).

Управление - это процесс целенаправленного воздействия на систему (механ., технолог., биологич., социальн.,), в результате которого достигается её упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.

Признаки:

1) обязательно качество целостной организованной системы;

2) наличие обязательных элементов: субъекта управления, объекта управления;

3)определённая направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата);

4) служит интересам взаимодействия основных элементов;

5) Обеспечивается системой определённых средств.

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной

5 федеральных служб напрямую подчинены Президенту, а остальные подчинены Правительству. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба), Служба внешней разведки Российской Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Кроме федеральных органов исполнительной власти РФ входит и органы исполнительной власти субъектов РФ, что обычно констатируется в законах субъектов РФ.В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшими органами государственной власти субъекта РФ.Система органов исполнительной власти состоит из Высшего должностного лица субъекта РФ (Мэра, Губернатора, Президента, главы Администрации), Правительства, территориальных органов исполнительной власти.Высшее должностное лицо субъекта РФ возглавляет высший орган исполнительной власти субъекта РФи действует на основании Конституции РФ, высшего закона субъекта РФ, а также целого ряда законов России. Он наделяется целым рядом полномочий.Высший орган исполнительной власти субъекта организаций либо руководят несколькими отраслями общественной жизни.
___

Государственное управление - это вид деятельности, осуществляемый органами государственной власти. В этом случае государственное управление рассматривается в широком значении в виде управления делами государства. Оно представляет собой осуществление государственной власти органами законодательной власти, непосредственное государственное управление, реализуемое органами исполнительной власти, правосудие и прокурорский контроль.

Государственное управление – это целенаправленное организующая подзаконная исполнительно-распорядительная деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления в отраслях и сферах хозяйственного, социально-культурного и административно-политического (устройства) строительства.

Существует 2 подхода к определению понимания государственного управления.

1. Широкое понимание – это регулирующая деятельность государства в целом, т.е. деятельность по управлению представительной (или законодательной) органами власти, органами исполнительной власти, суда и прокуратуры.

В этом понимании государственное управление – более широкое понятие, чем исполнительная власть.

2. Узкое понимание – это административная деятельность органов исполнительной власти. Сюда относится практическая деятельность Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов и т.д.

В этом понимании государственное управление и исполнительная власть тождественны.

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральное медико-биологическое агентство

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия

Федеральное архивное агентство

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство по недропользованию

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Федеральное агентство по информационным технологиям

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Федеральное агентство связи

Министерство регионального развития Российской Федерации

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Федеральное агентство лесного хозяйства

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

Федеральное агентство по делам молодежи

Федеральное агентство по туризму

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное дорожное агентство

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Федеральная служба страхового надзора

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Министерство энергетики Российской Федерации

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная таможенная служба

Федеральная служба по тарифам

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Федеральная служба по финансовым рынкам

Федеральное космическое агентство

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской федерации

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

Федеральное агентство по рыболовству

Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Цель Программы

- создание целостной системы государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба) посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

Задачи Программы

- обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы

- формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы, совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Российской Федерации

- создание системы управления государственной службой

- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих

- разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции

- должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении

- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности

- разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне

- сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих

- формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих

- развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих

- совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе

- внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих

Нормальные акты –основной вид актов управления. Они устанавливают, изменяют или отменяют юридические нормы; определяют правила поведения, носят общий характер, регламентируют общественные отношения в определённых сферах, не имеют конкретного адресата, предназначены для многоразового использования. Им присуща стабильность, в их предписаниях могут содержаться нормы административного, гражданского, трудового, земельного, экологического и других отраслей права (кроме конституционного, уголовного и уголовно-процесуального).

Индивидуальные акты издаются для решения конкретных управленческих дел, касаются конкретных действий, фактов, адресуются конкретным лицам, основываются на нормативных актах и являются единовременными, поскольку исчерпываются единовременным применением.

Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, их действия во времени и пространстве.

Главным требованием, относящимся к акту управления, является его законность, причем имеется в виду соблюдение не только материальных, но и процессуальных административно-правовых норм в процессе подготовки, принятия и исполнения акта управления..

1. Правовой акт должен соответствовать положениям законов и быть направлен на достижение той цели, которую ставил перед собой законодатель, принимая тот или иной закон. 2. Правовой акт управления должен основываться на конституционном и дополнительном договорном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, между федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ; 3. Правовой акт управления должен учитывать также положения нормативных актов вышестоящих органов исполнительной власти, т. е. он не должен им противоречить, а, наоборот, развивать и обеспечивать их реальное действие.

4. Акт управления должен издаваться при соблюдении нормативно установленного порядка его подготовки, издания, государственной регистрации (если это требуется), вступления в силу и опубликования; в данном случае речь идет о соблюдении условий, положений и требований управленческого процесса.

5. Правовой акт управления издается уполномоченным органом исполнительной власти или должностным лицом только в пределах предоставленной им компетенции6. Правовой акт управления должен быть юридически обоснованным,

7. Правовой акт управления не должен ограничивать либо нарушать гарантированные действующим законодательством права и законные интересы граждан, общественных объединений, негосударственных коммерческих организаций.

8. Должна соблюдаться установленная форма акта управления со всеми его реквизитами.

9. В случае если это необходимо, нормативные акты управления должны пройти государственную регистрацию.

10. Должен соблюдаться порядок опубликования и вступления в силу правовых актов управления, который устанавливается соответствующими органами в различных положениях. В них могут быть кардинально установлены сроки вступления акта управления в силу, действующие одинаковым образом для всех такого рода актов; могут быть предусмотрены и иные сроки вступления в силу.

 

Экономические – это методы косвенного воздействия на объект управления. С их помощью орган исполнительной власти достигает желаемого поведения объекта управления, воздействуя на его материальные интересы. Для этого используют цены, налоги, проценты, премии, льготы и т.д.

К методам административного прямого воздействия со стороны органов исполнительной власти на соответствующие объекты управления относятся общие и непосредственные руководства, регулирования, контроль и т.д. Орган исполнительной власти в пределах своей компетенции принимает управленческое решение, юридически обязательное для объекта управления.

По целевому назначению меры административного принуждения подразделяются:

• на административно-предупредительные меры. Меры административного предупреждения используются в целях предупреждения правонарушения в сфере государственного управления, предотвращения обстоятельств, угрожающих общественной безопасности;

• административно-пресекательные меры - способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления общественно опасных последствий;

• меры административной ответственности (административные наказания). Административное наказание - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

По субъекту принуждения различают:

• государственно-правовое принуждение;

• общественно-правовое принуждение.

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Особенности административного принуждения:

Основывается на нормах административного права;

Применяется как физическими, так и юридическими лицами;

Применяется в сфере общественных отношений урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права;

Закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;

Применяется широким кругом уполномоченных субъектов;

Цели административного принуждения:

предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий;

пресечение правонарушений;

восстановление нарушенного состояния;

процессуальное обеспечение;

наказание (ответственность) правонарушителя

Административная ответственность – это применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях – и к организациям за совершенные административные правонарушения.

Признаки административной ответственности:

1. Административная ответственность регулируется КоАП, Таможенным и Налоговым кодексами РФ, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, рядом федеральных законов об ответственности юридических лиц за административные правонарушения, а также некоторыми подзаконными актами. В целях полной кодификации нормативно-правовой базы в этой области подготовлен проект нового КоАП.

Состав административного правонарушения – совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

Элементы состава административного правонарушения:

объект административного правонарушения;

объективная сторона административного правонарушения;

субъект административного правонарушения;

субъективная сторона административного правонарушения.

Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Виды составов административных правонарушений:

По степени общественной опасности:

Основной;

С отягчающими обстоятельствами (квалифицированный);

По способу описания признаков состава:

Простой (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины);

Сложный (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины)

В зависимости от особенной законодательной конструкции, связанной с определением момента окончания правонарушения:

Материальный (считается оконченным с момента наступления установленных у законе последствий);

Формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).

 

Неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Психологическое содержание субъективной стороны раскрывается с помощью таких юридических признаков, как вина, мотив и цель, представляющих различные формы психической активности, органически связанные между собой и зависимые друг от друга.

 

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ст.3.1 КоАП РФ).

Административная деликтность – это отрицательное социальное явление. Она исторически изменчива, неуправляема. Сейчас и в ближайшем будущем искоренить ее невозможно, но можно блокировать развитие, нейтрализовать действие этого негативного фактора, не допустить дальнейшего роста и даже в какой-то мере сократить.

Административные деликты связаны с другими видами правонарушений: преступлениями, дисциплинарными и гражданско-правовыми проступками. Особенно тесно взаимодействие ряда административных проступков с преступлениями. Административная деликтность (пьянство, наркомания, нарушения правил дорожного движения и т. д.) – предпосылка преступности, одна из важных ее причин.

Анализом системы правонарушений, выявлением ее причин и динамики, разработкой мер борьбы с ними призвана заниматься специальная наука – деликтология. Эта составная часть социологии

Административная деликтология – наука о состоянии, динамике, причинах административной деликтности и мерах борьбы с нею. Такая борьба предполагает прежде всего предупреждение нарушений законности, а также их пресечение, раскрытие и наказание виновных. Разработка научно обоснованных программ и методик борьбы с административными проступками и их реализация позволит повысить эффективность правоохранительной деятельности в целом.

Административная деликтология – не правовая наука, а часть социологии.

 

Вина - важнейший признак административного правонарушения, для установления наличия или отсутствия которого происходит разнообразная проверочная и доказательная процессуальная деятельность должностных лиц, на которых возлагаются обязанности по привлечению к административной ответственности.

Юридический процесс - урегулированная правовыми нормами совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления деятельности следственных, адм. и судебных органов.

Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.

Признаки административного процесса:

1) вид юр. процесса, соотносятся как часть и целое;

2) представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;

3) обеспечивает условия для реализации материальных норм адм. права;

4) целью процесса является достижение определенных юридических результатов и разрешения управленческих дел;

5) результаты адм. процесса (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах;

6) регламентируется адм.-процессуальными нормами, которые образуют самостоятельный институт адм. права;

7) обладает определенным строением (структурой).

Доказательства – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Источники доказательств:

А) протокол об административном правонарушении;

Б) иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ;

В) объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

Г) показания потерпевшего;

Д) показания свидетелей;

Е) заключения эксперта;

Ж) иные документы;

З) показания специальных технических средств;

И) вещественные доказательства.

Протокол об административном правонарушении должен содержать: дату и место составления; должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ФИО

Экспертиза – исследование, назначаемое судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, на основании определения в случаях необходимости специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в низ организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

68. Дисциплинарные проступки и производство по дисциплинарным правонарушениям.

Здесь суть заключена в приме­нении к лицам, совершившим правонарушение в виде дисципли­нарного проступка, предусмотренных нормами права дисципли­нарных взысканий. В отношении гос. служащих речь идет о совершении ими служебных проступков. Производство по наложению дисциплинарных взысканий на служащих в настоящее время регламентировано многими нор­мативно-правовыми актами.

Общее, что характерно для дисциплинарного производства, не­зависимо от специфического характера службы, заключается в том, что дисциплинарное взыскание налагается лицом (руководи­телем) или органом, назначившим (имеющим право назначать) со­вершившего служебный проступок на должность. Объясняется это тем, что дисциплинарное взыскание м.б. наложено, как правило, в порядке служебного подчинения, т.е. руководите­лем, обладающим в отношении подчиненных работников дисцип­линарной властью.

Порядок дисциплинарного производства в обобщенном виде следующий. Взыскание применяется непосредственно за обнару­жением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обна­ружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Гос. служащий, совершивший проступок, м.б. временно (но не более чем на месяц) отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности. При необходимости проводится служебная проверка указан­ных в объяснениях сведений с вынесением заключения по резуль­татам проверки. Возможно также проведение ревизии или провер­ки финансово-хозяйственной деятельности. Взыскание не м.б. применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а при расследовании (проверке) — не позднее одного года со дня его совершения.

За каждый просту­пок может быть наложено только одно дисциплинарное взыс­кание. При наложении взыскания учитываются: характер проступка; обстоятельства, при которых он совершен; прежнее поведение слу­жащего; соответствие степени вины и тяжести совершенного про­ступка. Не может быть наложено дисциплинарное взыскание за деяния, совершение которых нака



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.343 с.)