Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 36. Эколог экспертиза и условия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Экологическая экспертиза – это установление соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям. Ее цель – предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду. ñ лекция.
Вопрос 37 Порядок проведения,права и обяз-ти. Лекция.
Вопрос 38 Эколого прав. Мех-м оос в лекции.
Вопрос 40 Основные экологические нормативы качества и воздействия на окружающую природную среду могут быть разделены на санитарно-гигиенические, производственные и комплексные. К санитарно-гигиеническим нормативам относятся предельно допустимая концентрация вредных веществ (ПДК) и допустимый уровень физических воздействий — шума, вибрации, ионизирующих излучений и др. Производственные нормативы — допустимый выброс и сброс вредных веществ, допустимое изъятие компонентов природной среды, норматив образования отходов производства и потребления. Комплексные показатели — допустимая антропогенная нагрузка на окружающую природную среду. Предельно допустимая концентрация (ПДК) — представляет собой такое количество загрязняющего вещества в единице объема или массы почвы, воздуха или воды, которое при постоянном или временном воздействии на человека не влияет на его здоровье и не вызывает неблагоприятных последствий у его потомства. В настоящее время в России действует более 1900 нормативов ПДК вредных химических веществ для водной среды, более 500 для атмосферного воздуха и более 130 для почв. Для нормирования содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе установлены два норматива — максимально разовая и среднесуточная ПДК. Максимально разовая ПДК— это такая концентрация вредного вещества в воздухе, которая не должна вызывать при вдыхании его в течение 30 минут рефлекторных реакций в организме человека — ощущения запаха, изменения световой чувствительности глаз и др. Среднесуточная ПДК— это такая концентрация вредного вещества в воздухе, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного вредного воздействия при неопределенно долгом воздействии. При содержании в воздухе или воде нескольких загрязняющих веществ, обладающих суммацией действия (синергизмом), например диоксидов серы и азота; озона, диоксида азота и формальдегида, сумма отношений фактических и ПДК не должна превышать единицы. Требования к качеству воды в водных объектах, используемых для рыбохозяйствен-ных целей, в большинстве случаев являются более жесткими, чем для водных объектов хозяйственно-бытового назначения. Так, рыбохозяйственные ПДК для ряда моющих веществ в 3 раза ниже санитарных норм, нефтепродуктов — в 6 раз, а тяжелых металлов (цинка) — даже в 100 раз. Объясняется это тем, что при переходе вредных веществ по пищевой (трофической) цепи происходит их биологическое накопление в животных и растительных организмах до опасных для жизни пределов. Предельно допустимый уровень (ПДУ) радиационного воздействия на окружающую среду — это уровень, который не представляет опасности для здоровья человека, состояния животных, растений, их генетического фонда. Установлены также ПДУ воздействий шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий. Вопрос 42 Экономическое регулирования в области охраны ОС. ФЦП Федеральные целевые программы — разрабатываются в целях планирования, разработки и осуществления мероприятий по охране окружающей среды, в области экологического развития РФ (+ реализуются на уровне субъектов Федерации). Порядок разработки — в соответствии с федеральным (субъектным) законодательством. Планирование осуществляется с учетом государственного прогнозирования в сфере: социально-экономического развития, экологического развития. + опирается на научные исследования, направленные на решения задач в области охраны окружающей среды. ФПЦ: А) Мировой океан Б) Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации В) Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года Г) Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года
Вопрос 44 Установление платы за негативное воздействие на окружающую среду Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
44)Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
45)Экологические фонды создаются для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач. Они представляют собой единую систему внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющую федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды. 46. Экологический мониторинг - комплексная система наблюдений за состоянием ОС, оценки и прогноза изменений состояния ОС под воздействием природных и анторопогенных факторов. Гос.ЭМ – мониторинг ОС, осуществляемые ОГВ РФ и ОГВ субъектов РФ в соответствии с их компетенцией. Цели ЭМ. Ст.63 ФЗ. 1) наблюдение за состоянием ОС, в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия 2) наблюдение за воздействием антропогенных источников на ОС 3) обеспечение потребностей государства, ЮЛ,ФЛ, в достоверной информации, необходимой для предотвращения и или уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния ОС. Информация, полученная в результате проведения гос.ЭМ-га, может представляться для использования: 1)ОГВ РФ 2)ОГВ субъектов РФ 3)ОМСУ Сведения, полученные при проведении гос.ЭМ-га, предназначены для разработки: 1)прогнозов соц-о-эконом развития и принятия соответствующих решений 2)федеральных программ в области эколог развития РФ 3)целевых программ в области ООС субъектов Информация состояния ОС может распространяться 2мя способами: - бесплатно в виде текстов в письменной форме -по договорам (специализированная информация) На современном этапе проводится госЭМ: 1)водных объектов 2)водных биоресурсов 3)качества и безопасности пищевых продуктов,здоровья населения 4)атмосферного воздуха С этой целью создана ведомственная наблюдательная сеть. Требования зак-ва ЭМ распространяются на ЮЛ,ФЛ, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней сфер.
47. Экологический контроль -важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт права окружающей среды. Основываясь на роли экологического контроля в механизме охраны окружающей среды, его можно оценивать как важнейшую правовую меру. Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов права окружающей среды к исполнению экологических требований. Меры юридической ответственности за экологические правонарушения применяются либо в процессе экологического контроля, либо с привлечением иных государственных органов.
Российское административное право выделяет два вида контрольной деятельности - контроль и надзор.
В систему экологического контроля входят: государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды, государственный, производственный и общественный контроль.
Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды (экологический мониторинг) имеет своими задачами:
- наблюдение за состоянием окружающей природной среды и отдельных природных объектов, за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения почв, атмосферного воздуха, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир, здоровье человека; - обобщение и оценку полученной информации о состоянии окружающей природной среды; - прогнозирование изменений состояния окружающей природной среды с целью предупреждения его отрицательных экологических последствий; - обеспечение информацией о состоянии и изменениях окружающей природной среды заинтересованных организаций и населения.
В зависимости от объектов экологического мониторинга он подразделяется на общий - мониторинг окружающей природной среды, и отраслевой - мониторинг природных объектов.
Порядок организации и проведения государственного экологического мониторинга регулируется федеральными законами (ФЗ «Об охране окружающей природной среды», Лесным, Водным, Земельным кодексами, законами о недрах, о животном мире и т. д.) и другими актами экологического законодательства.
Таким образом, экологический контроль состоит из тесно связанных этапов:
- Сбор и обработка необходимых исходных данных. В законе отмечается, что негативные изменения могут быть вызваны не только хозяйственной деятельностью. Нерациональное использование природных ландшафтов для организации отдыха и санаторно-курортного лечения может нанести серьезный ущерб окружающей природной среде. Казалось бы, сами природопользователи в этом случае должны, в первую очередь проявлять заботу о сохранении декоративных качеств зеленых насаждений, чистоте водоемов. Однако имеется много примеров, когда основные средства вкладываются в строительство капитальных сооружений. Экономия средств на формирование ландшафта, устойчивого к рекреационным нагрузкам, приводит к тому, что утрачивается главное условие полноценного загородного отдыха - качество природной среды.
Осуществление мероприятий по предупреждению и устранению экологических правонарушений на основе информации, полученной в процессе наблюдений. Для решения задач этого этапа сложились определенные формы и методы экологического контроля. Формы две - предупредительная и карательная. Соответственно применяются различные методы осуществления контроля.
Предупредительная форма экологического контроля включает в себя разработку и введение, и действие нормативов качества окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.
Карательная форма экологического контроля применяется в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах юридической ответственности.
48. Экологическая ответственность. Понятие, формы, механизм. ЭО - ответственность государства, общества, человека перед обществом, настоящими и будущими поколениями людей, перед конкретным человеком и природопользователем. Эколого-правовая ответственность - означает обязанность претерпевать неблагоприятные последствия за совершенное экологическое правонарушение в соответствии с санкцией нарушенной нормы права. Э.о. выполняет три функции: стимулирующую, компенсирующую и превентивную. Стимулирующая функция проявляется в наличии экономических и правовых стимулов, понуждающих к охране экологических интересов; компенсирующая функция направлена на восстановление потерь природной среды в форме натуральной или денежной компенсации; превентивная функция принудительно воздействует на поведение участников экологических отношений путем применения мер наказания и взыскания ущерба. Э.о. имеет две формы - экономическую и юридическую. Экономическая форма базируется на правомерной деятельности и регулируется экономическими методами, прежде всего материальной заинтересованностью загрязнителя экологии в сокращении отходов. Она вытекает из общего принципа взаимоотношения общества и природы: "загрязнитель платит". Юридическая ответственность порождается неправомерными деяниями и регулируется административно-правовыми методами. В целом эти формы образуют институт экологической ответственности. Эколого-экономичес-кая ответственность, в отличие от юридической, которая наступает по факту правонарушения, возникает по факту причинения вреда.
49. Классификация экологических правонарушений.
- по видам природных ресурсов, которым причиняется ущерб, выделяются земельные, лесные, водные правонарушения, нарушения законодательства о недрах, о животном мире, атмосферном воздухе и т. д.; - по характеру причиненного вреда - загрязнение окружающей природной среды и отдельных природных объектов (лесов, вод, недр, земель и др.); порча, повреждение, уничтожение природных объектов (порча земель, уничтожение животных, занесенных в Красную книгу, повреждение лесов сточными водами, химическими веществами, промышленными и коммунально-бытовыми отходами и др.); истощение природных ресурсов (истощение поверхностных и подземных вод, выборочная отработка богатых участков месторождений полезных ископаемых, приводящая к их необоснованным потерям и др.); нерациональное использование природных ресурсов (например, бесхозяйственное использование воды, нерациональное использование сельскохозяйственных земель и др.); - по характеру применяемых санкций, то есть в зависимости от вида наступающей ответственности, - уголовные, административные, гражданско-правовые, дисциплинарные и иные правонарушения; - по степени общественной опасности - экологические преступления (уголовные правонарушения) и экологические проступки (административные, гражданские, дисциплинарные правонарушения).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.014 с.) |