![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 36. Эколог экспертиза и условия.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Экологическая экспертиза – это установление соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям. Ее цель – предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду. ñ лекция.
Вопрос 37 Порядок проведения,права и обяз-ти. Лекция.
Вопрос 38 Эколого прав. Мех-м оос в лекции.
Вопрос 40 Основные экологические нормативы качества и воздействия на окружающую природную среду могут быть разделены на санитарно-гигиенические, производственные и комплексные. К санитарно-гигиеническим нормативам относятся предельно допустимая концентрация вредных веществ (ПДК) и допустимый уровень физических воздействий — шума, вибрации, ионизирующих излучений и др. Производственные нормативы — допустимый выброс и сброс вредных веществ, допустимое изъятие компонентов природной среды, норматив образования отходов производства и потребления. Комплексные показатели — допустимая антропогенная нагрузка на окружающую природную среду.
Предельно допустимая концентрация (ПДК) — представляет собой такое количество загрязняющего вещества в единице объема или массы почвы, воздуха или воды, которое при постоянном или временном воздействии на человека не влияет на его здоровье и не вызывает неблагоприятных последствий у его потомства. В настоящее время в России действует более 1900 нормативов ПДК вредных химических веществ для водной среды, более 500 для атмосферного воздуха и более 130 для почв. Для нормирования содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе установлены два норматива — максимально разовая и среднесуточная ПДК. Максимально разовая ПДК— это такая концентрация вредного вещества в воздухе, которая не должна вызывать при вдыхании его в течение 30 минут рефлекторных реакций в организме человека — ощущения запаха, изменения световой чувствительности глаз и др. Среднесуточная ПДК— это такая концентрация вредного вещества в воздухе, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного вредного воздействия при неопределенно долгом воздействии. При содержании в воздухе или воде нескольких загрязняющих веществ, обладающих суммацией действия (синергизмом), например диоксидов серы и азота; озона, диоксида азота и формальдегида, сумма отношений фактических и ПДК не должна превышать единицы. Требования к качеству воды в водных объектах, используемых для рыбохозяйствен-ных целей, в большинстве случаев являются более жесткими, чем для водных объектов хозяйственно-бытового назначения. Так, рыбохозяйственные ПДК для ряда моющих веществ в 3 раза ниже санитарных норм, нефтепродуктов — в 6 раз, а тяжелых металлов (цинка) — даже в 100 раз. Объясняется это тем, что при переходе вредных веществ по пищевой (трофической) цепи происходит их биологическое накопление в животных и растительных организмах до опасных для жизни пределов. Предельно допустимый уровень (ПДУ) радиационного воздействия на окружающую среду — это уровень, который не представляет опасности для здоровья человека, состояния животных, растений, их генетического фонда. Установлены также ПДУ воздействий шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий.
Вопрос 42 Экономическое регулирования в области охраны ОС. ФЦП Федеральные целевые программы — разрабатываются в целях планирования, разработки и осуществления мероприятий по охране окружающей среды, в области экологического развития РФ (+ реализуются на уровне субъектов Федерации). Порядок разработки — в соответствии с федеральным (субъектным) законодательством. Планирование осуществляется с учетом государственного прогнозирования в сфере: социально-экономического развития, экологического развития. + опирается на научные исследования, направленные на решения задач в области охраны окружающей среды. ФПЦ: А) Мировой океан Б) Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации В) Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года Г) Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года
Вопрос 44 Установление платы за негативное воздействие на окружающую среду Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
44)Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
45)Экологические фонды создаются для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач. Они представляют собой единую систему внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющую федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды.
46. Экологический мониторинг - комплексная система наблюдений за состоянием ОС, оценки и прогноза изменений состояния ОС под воздействием природных и анторопогенных факторов. Гос.ЭМ – мониторинг ОС, осуществляемые ОГВ РФ и ОГВ субъектов РФ в соответствии с их компетенцией. Цели ЭМ. Ст.63 ФЗ. 1) наблюдение за состоянием ОС, в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия 2) наблюдение за воздействием антропогенных источников на ОС 3) обеспечение потребностей государства, ЮЛ,ФЛ, в достоверной информации, необходимой для предотвращения и или уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния ОС. Информация, полученная в результате проведения гос.ЭМ-га, может представляться для использования: 1)ОГВ РФ 2)ОГВ субъектов РФ 3)ОМСУ Сведения, полученные при проведении гос.ЭМ-га, предназначены для разработки: 1)прогнозов соц-о-эконом развития и принятия соответствующих решений 2)федеральных программ в области эколог развития РФ 3)целевых программ в области ООС субъектов Информация состояния ОС может распространяться 2мя способами: - бесплатно в виде текстов в письменной форме -по договорам (специализированная информация) На современном этапе проводится госЭМ: 1)водных объектов 2)водных биоресурсов 3)качества и безопасности пищевых продуктов,здоровья населения 4)атмосферного воздуха С этой целью создана ведомственная наблюдательная сеть. Требования зак-ва ЭМ распространяются на ЮЛ,ФЛ, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней сфер.
47. Экологический контроль -важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт права окружающей среды. Основываясь на роли экологического контроля в механизме охраны окружающей среды, его можно оценивать как важнейшую правовую меру. Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов права окружающей среды к исполнению экологических требований. Меры юридической ответственности за экологические правонарушения применяются либо в процессе экологического контроля, либо с привлечением иных государственных органов.
Российское административное право выделяет два вида контрольной деятельности - контроль и надзор.
В систему экологического контроля входят: государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды, государственный, производственный и общественный контроль.
Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды (экологический мониторинг) имеет своими задачами:
- наблюдение за состоянием окружающей природной среды и отдельных природных объектов, за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения почв, атмосферного воздуха, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир, здоровье человека; - обобщение и оценку полученной информации о состоянии окружающей природной среды; - прогнозирование изменений состояния окружающей природной среды с целью предупреждения его отрицательных экологических последствий; - обеспечение информацией о состоянии и изменениях окружающей природной среды заинтересованных организаций и населения.
В зависимости от объектов экологического мониторинга он подразделяется на общий - мониторинг окружающей природной среды, и отраслевой - мониторинг природных объектов.
Порядок организации и проведения государственного экологического мониторинга регулируется федеральными законами (ФЗ «Об охране окружающей природной среды», Лесным, Водным, Земельным кодексами, законами о недрах, о животном мире и т. д.) и другими актами экологического законодательства.
Таким образом, экологический контроль состоит из тесно связанных этапов:
- Сбор и обработка необходимых исходных данных. В законе отмечается, что негативные изменения могут быть вызваны не только хозяйственной деятельностью. Нерациональное использование природных ландшафтов для организации отдыха и санаторно-курортного лечения может нанести серьезный ущерб окружающей природной среде. Казалось бы, сами природопользователи в этом случае должны, в первую очередь проявлять заботу о сохранении декоративных качеств зеленых насаждений, чистоте водоемов. Однако имеется много примеров, когда основные средства вкладываются в строительство капитальных сооружений. Экономия средств на формирование ландшафта, устойчивого к рекреационным нагрузкам, приводит к тому, что утрачивается главное условие полноценного загородного отдыха - качество природной среды.
Осуществление мероприятий по предупреждению и устранению экологических правонарушений на основе информации, полученной в процессе наблюдений. Для решения задач этого этапа сложились определенные формы и методы экологического контроля. Формы две - предупредительная и карательная. Соответственно применяются различные методы осуществления контроля.
Предупредительная форма экологического контроля включает в себя разработку и введение, и действие нормативов качества окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.
Карательная форма экологического контроля применяется в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах юридической ответственности.
48. Экологическая ответственность. Понятие, формы, механизм. ЭО - ответственность государства, общества, человека перед обществом, настоящими и будущими поколениями людей, перед конкретным человеком и природопользователем. Эколого-правовая ответственность - означает обязанность претерпевать неблагоприятные последствия за совершенное экологическое правонарушение в соответствии с санкцией нарушенной нормы права. Э.о. выполняет три функции: стимулирующую, компенсирующую и превентивную. Стимулирующая функция проявляется в наличии экономических и правовых стимулов, понуждающих к охране экологических интересов; компенсирующая функция направлена на восстановление потерь природной среды в форме натуральной или денежной компенсации; превентивная функция принудительно воздействует на поведение участников экологических отношений путем применения мер наказания и взыскания ущерба. Э.о. имеет две формы - экономическую и юридическую. Экономическая форма базируется на правомерной деятельности и регулируется экономическими методами, прежде всего материальной заинтересованностью загрязнителя экологии в сокращении отходов. Она вытекает из общего принципа взаимоотношения общества и природы: "загрязнитель платит". Юридическая ответственность порождается неправомерными деяниями и регулируется административно-правовыми методами. В целом эти формы образуют институт экологической ответственности. Эколого-экономичес-кая ответственность, в отличие от юридической, которая наступает по факту правонарушения, возникает по факту причинения вреда.
49. Классификация экологических правонарушений.
- по видам природных ресурсов, которым причиняется ущерб, выделяются земельные, лесные, водные правонарушения, нарушения законодательства о недрах, о животном мире, атмосферном воздухе и т. д.; - по характеру причиненного вреда - загрязнение окружающей природной среды и отдельных природных объектов (лесов, вод, недр, земель и др.); порча, повреждение, уничтожение природных объектов (порча земель, уничтожение животных, занесенных в Красную книгу, повреждение лесов сточными водами, химическими веществами, промышленными и коммунально-бытовыми отходами и др.); истощение природных ресурсов (истощение поверхностных и подземных вод, выборочная отработка богатых участков месторождений полезных ископаемых, приводящая к их необоснованным потерям и др.); нерациональное использование природных ресурсов (например, бесхозяйственное использование воды, нерациональное использование сельскохозяйственных земель и др.); - по характеру применяемых санкций, то есть в зависимости от вида наступающей ответственности, - уголовные, административные, гражданско-правовые, дисциплинарные и иные правонарушения; - по степени общественной опасности - экологические преступления (уголовные правонарушения) и экологические проступки (административные, гражданские, дисциплинарные правонарушения).
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.35 (0.013 с.) |