Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2 глобальный эколог кризис↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ -Обеспечение устойчивого природопользования-Основными задачами в указанной сфере являются неистощительное использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов. -Снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение-Основной задачей в указанных сферах является снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами, а также удельной энерго- и ресурсоемкости продукции и услуг. -Сохранение и восстановление природной среды-Основными задачами в указанной сфере являются сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия, достаточного для поддержания способности природных систем к саморегуляции и компенсации последствий антропогенной деятельности. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -Обеспечение безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности и при чрезвычайных ситуациях-Основными задачами в указанных областях являются обеспечение экологической безопасности потенциально опасных видов деятельности, реабилитация территорий и акваторий, пострадавших в результате техногенного воздействия на окружающую среду. -Экологические приоритеты в здравоохранении-Основными задачами в этой области являются улучшение качества жизни, здоровья и увеличение продолжительности жизни населения путем снижения неблагоприятного воздействия экологических факторов и улучшения экологических показателей окружающей среды. -Предотвращение и снижение экологических последствий чрезвычайных ситуаций-Основной задачей в указанной области является выявление и минимизация экологических рисков для природной среды и здоровья населения, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. -Предотвращение терроризма, создающего опасность для окружающей среды-Основной задачей в указанной области является предотвращение террористических актов, вызывающих ухудшение экологической обстановки и деградацию природной среды. -Контроль над использованием и распространением чужеродных видов и генетически измененных организмов-Основной задачей в этой области является организация контроля над ввозом, использованием и распространением на территории страны чужеродных видов и генетически измененных организмов. Функции МАГАТЭ, ЮНЕСКО ФАО. МАГАТЭ (англ. IAEA, сокр. International Atomic Energy Agency) — международная организация для развития сотрудничества в области мирного использования атомной энергии. Штаб-квартира расположена в Вене (Международный Венский Центр). Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) является ведущим мировым международным правительственным форумом научно-технического сотрудничества в области мирного использования ядерной технологии. МАГАТЭ было создано в рамках Организации Объединенных Наций (ООН) в 1957 году. Устав МАГАТЭ был утвержден на учредительной конференции в Нью-Йорке 23 октября 1956 года и вступил в силу 29 июля 1957 года. Важнейшее направление деятельности МАГАТЭ – обеспечение нераспространения ядерного оружия. В 1968 году 102 страны подписали договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). По Договору о нераспространении ядерного оружия на МАГАТЭ возложена проверка выполнения обязательств его участников. Контрольные функции Агентства – так называемые гарантии МАГАТЭ – имеют цель не допустить в странах, не обладающих ядерным оружием, переключения атомной энергии с мирного применения на создание ядерного оружия. Проверка может происходить только на основе соглашения с государством, в котором должна проводиться инспекция. Принятие гарантий является добровольным. Контроль МАГАТЭ распространяется на десятки стран мира, включая государства с развитой ядерной промышленностью. В добровольном порядке под гарантии Агентства поставили ядерные установки США, Великобритания, Франция, Китай, Россия. Гарантии МАГАТЭ распространяются также на 95% ядерных установок за пределами пяти вышеназванных государств. К настоящему времени действует 225 соглашений о гарантиях с 141 государством. ЮНЕСКО (UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии. Организация ЮНЕСКО, которая действует в рамках своего мандата, призвана осуществлять следующие функции:
1-Проводить исследования в области науки, культуры и коммуникаций, Проводить исследования в области образования; 2-Содействовать передаче опыта, обмену знаниями, содействовать продвижению знаний; 3-Готовить международные акты и документы в области образования, готовить рекомендации в пределах своей компетенции; 4-Осуществлять техническое сотрудничество; 5-Осуществлять обмен специализированной информацией;
И вся деятельность ЮНЕСКО должна способствовать и подталкивать общество к достижению целей, которые были изложены в Декларации Тысячелетия ООН. Именно этим задачи включают следующие пункты: Уже к 2015 году надо сократить наполовину количество людей, которые живут в условиях крайней бедности, им особенно, в развивающихся странах; Необходимо содействовать к введению во всех странах всеобщего начального и среднего образования. И осуществить это также к 2015 году; Устранить гендерное неравенство в среднем и начальном образовании; Всемерно и полно содействовать государствам в имплементации национальных стратегий устойчивого развития.
Организация ЮНЕСКО также имеет и определенные успехи. И успехи эти связаны с конкретными мероприятиями, а оплачиваются эти мероприятия за счет внебюджетных ассигнований и оплачиваются в рамках с ответствующих бюджетов ООН. И всё это конкретная деятельность ЮНЕСКО, которая осуществляется в рамках 14 программ, и также так называемой Программы участия, которая есть заявки по оказанию помощи. помощи государствам и национальным комиссиям, которые проводят те или иные мероприятия ЮНЕСКО на своей территории.
ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация): образована в октябре 1945 г., занимается экологическими проблемами в сельском хозяйстве, в частности, охраной и использованием земель, лесов, животного мира, водных биологических ресурсов. ФАО участвует в осуществлении более 100 природоохранительных программ на глобальном, региональном и национальном уровнях. Занимается вопросами продовольственных ресурсов и развития сельского и промыслового хозяйства в мире.
Вопрос 2 глобальный эколог кризис Экологический кризис — особый тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции изменяется так, что ставит под сомнение его дальнейшее выживание. Основные причины кризиса:
Вопрос 3 Экологическая обстановка в России Экологическая обстановка в России, в конце 20 века, самая неблагополучная на земном шаре (200 городов признаны экологически опасными для здоровья населения). 65% площади страны (11 млн. км2)это сохранившиеся сплошные массивы ненарушенных экосистем. Однако 15% территории России (по площади больше, чем Западная и Центральная Европа, вместе взятые), на которой сосредоточена основная часть населения и производства, находится в неудовлетворительном экологическом состоянии. Уровень загрязнение воздуха в городах России очень высок. Контроль загрязнения атмосферы на территории России осуществляется в 334 городах. Более 50 млн. человек населения России испытывают воздействие различных вредных веществ. Фоновое загрязнение атмосферы (техногенное) формируется преимущественно под влиянием промышленных выбросов и условий регионального и глобального рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере, в следствии этого учащаются случаи кислотных дождей. Так же, имеют место трансграничные переносы загрязняющих веществ. Загрязнение рек, озёр, проблема воды, является одной из самых острых. На территории России практически все водоемы подвержены антропогенному влиянию. Многолетние наблюдения вод выявили тенденцию к росту их загрязнения. Ежегодно увеличивается число стоков с высоким уровнем загрязнения воды (более 10 ПДК) и количество случаев экстремально высокого загрязнения водных объектов (свыше 100 ПДК). Источником загрязнения являются фабрики, заводы, сельские хозяйства и города. Водные ресурсы. К настоящему времени уменьшение годового стока крупных рек России под влиянием хозяйственной деятельности в среднем составляет от 10% (р. Волга) до 40% (р. Дон, Кубань, Терек). Продолжается процесс интенсивной деградации малых рек России: деградация русел и заиление. Отметим, что в коммунальном хозяйстве водопотребление составляет в среднем 32 л в сутки на одного человека и превышает нормативное на 15-20%. Вызвано это наличием больших потерь воды, составляющих в некоторых городах до 40% (коррозия и износ водопроводных сетей, утечка). Остро стоит вопрос о качестве питьевой воды: 1/4 часть водопроводов коммунального хозяйства подает воду без достаточной очистки.
5 вопрос. Причины эколог кризиса,пути выхода. Эколог кризис-нарушение равновесия в эколог сферах и в отношениях человеч общества с природой. Выражается в: - катаклизмах природы - в негативном воздействии на природную среду Структура эколог кризиса: - деградация природной среды - неспособность гос структур преодолеть противоречия Причины: 1. объективные - монополия гос.соб-ти на прир ресурсы 2. субъективные - гонка вооружений - нерацион распред-е средств(гос бюджета и т д) -экологич. Легитизм и невежество
Пути выхода из кризиса: -эколизация произ-ва(связана с тех процессами) -админ-прав воздействие(привлечение к ответ-ти) -эколог просвещение и эколог воспитание -м/у нар прав охрана(совместное решение проблем) ñ в лекции основные направления выхода определены в доктринах и конвенциях. ñ
Вопрос 7 Экологический реализм и пути преодоления экологического кризиса Экологический реализм – равновесие между Природой и жизнью человека. Главная мысль - неизбежность органического преобразования части природы для хозяйственных целей, целесообразность сохранения экологического равновесия, максимальная адаптация человеческого хозяйства к условиям меняющейся природной среды. Экологический реализм указывает на наиболее острые явления современного экологического кризиса, с тем чтобы заранее и своевременно была произведена перестройка хозяйства с учетом возникающих экологических ограничений. Отрицает экологический пессимизм и экологический оптимизм, так как опирается на прогрессивное экологическое мышление. Эколог кризис-нарушение равновесия в эколог сферах и в отношениях человеч общества с природой. Пути выхода из кризиса: 1. эколизация произ-ва(связана с тех процессами) 2. админ-прав воздействие(привлечение к ответ-ти) 3. эколог просвещение и эколог воспитание 4. м/у нар прав охрана(совместное решение проблем) Пути преодоления экологического кризиса: 1. Сдержать рост населения. 2. Снизить природоемкость экономики. + в лекции основные направления выхода определены в доктринах и конвенциях.
8. История возникновения, развития экологического законодательства и формирования экологического права. Три этапа: до 1917 г.; в советский период и на современном этапе.
Первый этап. В XVII в. в России появилась потребность в регулировании добычи объектов животного мира как мере по предотвращению их истощения. При этом регламентировались и способы добычи, и размеры добываемых видов, например, рыб. В XVII же в. было введено ограничение права собственности на природные объекты и право пользования ими в интересах государства. Так, Петр I запрещал своими указами уничтожать леса вдоль рек, удобных для лесосплава. Некоторые особо ценные леса и деревья объявлялись неприкосновенными.
Второй этап. Основные особенности развития правового регулирования природопользования и охраны природы в России в советский период проявились в следующем.
Вплоть до 1970-х гг. в развитии законодательства рассматриваемой сферы господствующим был природоресурсный подход, т е применительно к отдельным природным ресурсам. В начале 1920-х гг. был принят ряд законов и декретов Правительства, включая Земельный кодекс РСФСР (1922 г.), Лесной кодекс РСФСР (1923 г.), декрет СНК РСФСР «О недрах земли» (1920 г.), декрет СНК РСФСР «Об охоте» (1920 г.), декрет СНК РСФСР «Об охране памятников природы, садов и парков» (1921 г.), декрет СНК РСФСР «О санитарной охране жилищ» и др. Что касается отношений собственности на природные ресурсы, то они находились в исключительной собственности государства. Декретом о земле, принятым II Всероссийским съездом Советов 26 октября (8 ноября) 1917 г., была проведена сплошная национализация земли вместе с другими природными богатствами. Частная собственность на землю и другие природные ресурсы была отменена, они были изъяты из гражданского оборота. Проблема охраны природы от загрязнения оценивалась в этот период в основном как санитарная, а не экологическая. Лишь в 70-е гг. применительно к водам и в 80-е применительно к атмосферному воздуху проблемы охраны окружающей среды от загрязнения стали оцениваться и регулироваться как экологические. Массив кодификационного природоресурсного законодательства сложился в основном в период с 1970 по 1982 г. Он включал такие акты, как Земельный кодекс РСФСР (1970 г.), Водный кодекс РСФСР (1972 г.). Кодекс РСФСР о недрах (1976 г.), Лесной кодекс РСФСР (1978 г.), Закон РСФСР об охране атмосферного воздуха (1982 г.), Закон РСФСР об охране и использовании животного мира (1982 г.). Эти законы были приняты в соответствии с Основами земельного, водного, лесного и горного законодательства Союза ССР и союзных республик, Законами СССР об охране атмосферного воздуха и об охране и использовании животного мира.
В основном с принятием в 1980 г. Закона СССР «Об охране атмосферного воздуха» в сферу правового регулирования были включены отношения по охране окружающей среды от физических и биологических воздействий. В системе источников экологического права в этот период преобладали не законы, а подзаконные акты в виде постановлений Правительства СССР и РСФСР, ведомственных правил и инструкций.
Третий этап. Новые подходы к развитию экологического права получают реализацию на современном этапе развития российского общества. Переход к рыночным отношениям в экономике, отказ от идеологических догм в праве, стремление российского общества к созданию в перспективе правового и социального государства, к установлению правовых норм по природопользованию и охране окружающей среды преимущественно в законах, а не в подзаконных актах – это те явления в экологическом праве, которые знаменуют начало нового этапа в его развитии.
На современном этапе экологическое право развивается с учетом следующих важнейших факторов: кризисного состояния окружающей среды в стране и общественных потребностей в восстановлении благоприятной окружающей среды; дефектов существующего экологического законодательства, для которого характерны наличие пробелов и фрагментарность в правовом регулировании экологических отношений; перспектив создания правового и социального государства, происходящей трансформации общественных экономических отношений; введения многообразия форм собственности на природные ресурсы; тенденций развития взаимоотношений общества и природы и права окружающей среды в мире. Важнейшим принципом формирования экологического законодательства на современном этапе является его гармонизация с передовым мировым законодательством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.50 (0.011 с.) |