Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пререквизиты курса: Всемирная история, культурология.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.Х. ДУЛАТИ ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
УТВЕРЖДАЮ Председатель комитета по рабочим программам факультета Гуманитарно-социальных наук ____________________Ким И.А. “____”______________2014 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТА ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА Количество кредитов: 3 кредита Формат дисциплины: смешанный Ф.И.О. преподавателя: профессор Достанбаев Т.Ш., ст. преподаватель Иманбекова Г.М. Кафедра: Истории и социология Адрес: г. Тараз, ул. Сулейменова, 7A. Телефон служебный: 45 83 42
ТАРАЗ –2014 г. Критерии оценки СРС № 3 «Реферат по одной из тем советского периода». Выполнение реферата преследует цель глубокого изучения студентами одной из определенных в рабочей программе тем по Истории Казахстана советского периода, написание и оформление работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к реферату. Этапы работы: 1. Закрепление тем рефератов за студентами. 2. Консультация по выполнению реферата, определению списка литературы. 3. Написание, оформление реферата и сдача его преподавателю. Требования к реферату: 1. Обязательное составление плана и списка использованной литературы. 2. Освещение темы в соответствии с планом работы в объеме –5-6 листов в компьютерном исполнении. 3. Наличие выводов. Работа оценивается в 4 балла. 4 балла- глубокое, научное, логичное изложение материала, темы реферата, соответствие требованиям к оформлению. 3 балла- хорошее изложение материала темы при отсутствии плана или выводов. 2 балла- неполное освещение вопросов плана реферата, несоответствие плану, наличие замечаний к оформлению. 1 балл- поверхностное освещение отдельных вопросов плана, несоответствие требованиям к оформлению. 0 баллов- невыполнение задания. Тема № 1.История Казахстана как наука.. 2. Источники изучения и историография. 3. Археологическая периодизация древней истории человечества. 4. Древние насельники Казахстана. История - это наука о прошлом, о свершившемся. Осознание прошлого является общим для всех людей. Представления людей меняются в связи с трансформацией знаний, идеологий, изменяются функции истории в том или ином обществе. До сих пор историческая наука при разработке проблем казахского общества исходила из неверной точки зрения о неразвитости социально-культурной жизни кочевников. Европоцентрический дух долгое время господствовал в исторической науке. В последние годы -годы независимости идет активный процесс деколонизации истории Казахстана, но, к сожалению, на этой волне сейчас появляются немало сочинений евроцентрического характера. История - это не только сумма знаний о прошлом, но это и историческое мышление, позволяющее яснее осознавать свое положение в современном мире, четко определять отношение к происходящим событиям и явлениям, глубоко раскрывать и понимать их сущность. Чтобы стать сознательным, активным гражданином, надо быть немного историком. История, которая сейчас пишется в странах СНГ, прославляет народы суверенных республик, выявляет их самостоятельный вклад в мировую цивилизацию. На земном шаре нет неисторических народов. История есть везде, где живут люди. В Европе еще XIX в. Всемирную историю рассматривали как историю Запада, начинали отсчет исторического времени со времен Древней Греции, все «чужое» относили за рамки подлинной истории. Казахов относили к неисторическим народам, а потому их история волновала не многих. Ныне точка зрения на этот вопрос резко изменилась, история казахов стала превращаться в науку. История Казахстана - это наука о происхождении и развитии казахского народа, его политической, общественной, экономической и культурной жизни с древнейших времен до наших дней. Казахи - это коренные жители, которые с древности проживали на территории современной Республики Казахстан, т. е. это автохтоны (аборигены) на данной территории. С эпохи бронзы и до 30-х г. XX в. казахи вели в основном кочевой образ жизни, поэтому их относят к номадам. Различные ученые вкладывают в термин «номады» различный смысл. Для одних номады - это все, кто ведет подвижный образ жизни, независимо от его хозяйственный специфики. Для других - это экстенсивные и подвижные скотоводы, практикующие земледелие в ограниченном размере. О том, что история казахов начинается, как и других народов, с первобытнообщинного строя, свидетельствуют многочисленные археологические находки, письменные источники. Самыми древними предками казахов являлись арии, туры, сакские племена. Они относились к европеоидной расе и говорили на древнеиранских языках. Постепенно в связи с многочисленными миграциями с Востока расовый тип населения изменялся в сторону монголоидности, изменился и язык. Территорией казахов издревле являлись степи от Каспийского моря до гор Алтая, от Нижнесибирской низменности на севере до реки Сыр-Дарьи на юге. В отдельные периоды истории эти границы то расширялись, то сокращались. История начинается с изучения прошлого. Зная прошлое, легче овладеть настоящим, легче строить ориентиры на будущее. С помощью истории мы путешествуем в пространстве, многое познаем, т.е. она имеет научное, познавательное значение. История, кроме того имеет воспитательное значение, она воспитывает прежде всего национальную гордость и патриотизм. II. По истории Казахстана существует широкий комплекс источников. Он включает в себя, во-первых, археолого-этнографические материалы. Археология и этнография служат основой для изучения древнейшей, древней и средневековой истории. Причем при изучении Истории Казахстана в древнейший период это единственный источник. Вторым источником являются устные информационные материалы, Для создания объективной истории Казахстана значение устной историографии чрезвычайно важно, поскольку до II п. XIX в. письменная литература в обществе кочевников не играла сколько-нибудь серьезную роль. В устной историографии (героический эпос, песни жырау) нашли отражение все значительные события казахской истории. Главной преградой для исследователей является не отсутствие этих источников, а слабая их разработанность в текстовом и типологическом плане. По древнему и средневековому периодам истории есть и третий источник - письменные сведения на китайском, греческом, персидском, латинском и тюркских языках. Древнейшие письменные источники появляются в эпоху Ахеменидов (сер. I тыс. до н.э.) В них упоминаются кочевые племена Казахстана, входившие в сакский племенной союз. На персидском языке создана книга зороастризма «Авеста», содержащая сведения об ариях и турах. Тюркские источники дают более полные сведения об этнических, социальных и культурных явлениях в мире древнетюркских кочевников. Они появляются в начале I тыс. н.э. К их числу относятся памятники в честь первых каганов Кюль-тегина, Бильге-кагаиа. Наибольшее количество письменных источников по И.К. нового времени содержится в российских архивах. Это, так называемый архивный источник. Но лишь небольшая часть этих документов опубликована. Научное изучение Казахстана и появление научных трудов по В середине XIX в. из среды казахского народа вышли ученые-просветители - Ч. Валиханов, И.Алтынсарин. которые также сумели дать ценные сведения по истории и этнографии казахского парода. Прошлое народа Казахстана интересовало и западноевропейских исследователей - Ремюза, Томсена, американского историка Мак Говерна, турецких историков и т.д. Огромный интерес к И.К. появился в советский период (1917-1991г.), когда были организованы комплексные экспедиции в различные регионы Казахстана (Центр - Грязнов, Воеводский; Семиречье - А. Бернштам), которые дали богатейший материал, в том числе и по истории г. Тараза. В 1924 г. в Оренбурге вышла большая работа А.П Чулошникова «Очерки по истории казах-киргизского народа» Много работал в Казахстане историк А.Ф.Рязанов, который посвятил свои исследования национально-освободительному движению XVIII – XIX вв. B-40-e годы вышли такие обобщающие труды по И.К., как «Очерки по истории Казахской ССР». В создании «Истории Казахской ССР» следует отметить роль первого историка профессионала казаха Бекмаханова Е. Ему же принадлежит монография на тему: «Казахстан в 20^е - 40-е годы XIX века», где объективно освещалось восстание под руководством Кенесары Касымова, и за это он был репрессирован. Результатом дальнейших исследований советских историков явилось издание 5-томный «История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней» в 70-80-е гг. Провозглашение независимой Республики Казахстан в 100-крат усилил интерес к И.К. Современные историки Козыбаев М., Нурпеисов, Касымбаев, Бабаев, Султанов, Абылхожин и мн. др. делают многое для создания правдивой, объективной истории казахского народа, для закрытия «белых пятен». Их усилиями «создается пятитомная «История Казахстана с древнейших времен до наших дней» (уже вышло три тома). III Археологическая периодизация древней истории человечества. Древние насельники Казахстана.
Вывод: Таким образом, древние насельники Казахстана прошли те же этапы развития, что и человечество в целом, имели те же социальные объединения, ту же организацию общества. Особенности в развитии стали намечаться в эпоху бронзы, когда возникло кочевничество как ответ на изменение климата. Тема №2. Ранние государственные образования на территории Казахстана. 1. Сакская этнокультурная общность. 2. Государство Усунь. Роль усуней в этногенезе казахов. 3. Государство Кангюй. Роль канглы в этногенезе казахов. 4. Хунну и их роль в этногенезе казахов В изучении истории племен этого периода на территории 1. Эти источники свидетельствуют о размещении на территории Казахстана в 7 - 4 веках, до н..э. ряда племен и групп: на юге - саки - тигдахауды (они же массагеты но греч. источникам), хаумаварга, а также саки - парадарайа на западе - савроматы (сарматы); в Племена, населяющие Казахстан и Среднюю Азию, были связаны с древними цивилизациями - Ассирией, Мидией. Персией. Саки участвовали во многих исторических событиях. Персидский царь Кир заключил союз с саками - тиграхаудами в войне с Мидией. Но затем решил покорить саков, что встретило сопротивление; войска Кира были разгромлены, сам он погиб. Существует легенда, что царица массагетов Томнрис после победы приказали опустить голову Кира в мешок с кровью, сказав: "Ты жаждал крови, пей же её". Преемнику Кира царю Дарию в 518 году до н.э. удалось на время подчинить отдельные сакские племена. Фигуры вождей покорённых племен и народов по приказу Дария выбиты на скале, находящеися в Иране, в том числе фигура вождя саков по имени Скунх. С сакскими временами связана эпоха освоения степных и горных пространств, господство скотоводства в его различных формах, в том или ином сочетании с земледелием. Высокого развития у саков достигли промысел и ремесло, связанные с добычей металла и его обработкой. Большую роль играло домашнее производство. Палеоантропологический материал, накопленный за последнее время, позволяет представить физический облик насельников Казахстана эпохи раннего железа или сака. У саков преобладал европеоидный расовый тип, удельный вес монголоидных элементов был весьма незначительным. Начало 1-го тысячелетия до н.э. время интенсивного распада первобытно- родовых отношений в сакском обществе. Некогда существовавшее первобытное равенство в отношении к средствам производства и распределению продуктов сменяется отчетливо наблюдаемым по археологическим раскопкам имущественным неравенством. Возникла частная семейная собственность на скот при общественной собственности на землю. Имущественное неравенство достигло того уровня, когда оно начало перерастать в классовое различие. Племенные союзы середины I тысячелетие до н.э. представляли собой начальную стадию зарождения государственности. У выборных вождей концентрируется гражданская и военная власть, под их руководством создаются военные дружины. Свое главенствующее положение при жизни сакская родоплеменная знать стремилась сохранить и после смерти сооружением над своим прахом огромных курганных насыпей, возвышающихся над едва заметными курганами рядовых общинников. Культура и, искусство скотоводческих племен на территории Казахстана в сакское время достигли сравнительно высокой ступени развития. Данных о бытовом укладе и жилище саков сохранилось мало. Но вероятно, что уже была создана юрта - тип сборно-разборного жилища, соответствующего подвижному образу жизни. Существовали также войлочные жилища на 4-х и 6-ти колесных телегах. В южных, восточных и северных районах известны стационарные жилища из саманного кирпича или дерева. В сакских курганах Горного Алтая сохранился набор одежды: белые полотняные рубахи, кафтаны из белого фетра и собольего меха, войлочные капюшоны, мужские и женские войлочные шерстяные чулки, женские кафтаны с узкими рукавами, мягкие полусапожки. Среди различных сакских племён существовали различия в погребальных обрядах. У скотоводческих племён Казахстана существовали культ огня, копя, солнца, луны, других небесных светил. В верованиях саков Двойное отношение к покойнику - поклонение и боязнь души умершего. В сакское время продолжали существовать такие религиозные древнейшие представления, как анимизм, тотемизм. Анимизм - вера в существование души у вещей. Тотемизм - вера в силу амулетов, талисманов, вера в происхождение человека от животного. II. Усуни - одно из первых раннеклассовых объединений на территории Казахстана. Племена усуней, которые наследовали земли саков - тигрохауда, пришли в Семиречье из глубин Центральной Азии. Во II в. до н. э. усуии подчинили сакские племена и основали владение Усунь - го во главе с предводителем, носившем титул «гуньмо». Основная территория усуней располагалась в Илийской долине. Западная граница проходила по рекам Чу и Талас, на востоке они имели границы с хуннами, а на юге соприкасались с Ферганой. Ставка гуньмо -Чигучен представляла собой город с укреплениями и предместьями, это значительный политический центр и важный торговый пункт на «Великом шелковом пути». Этническая принадлежность усуней ещё до конца не выяснена. Одни исследователи считают, что они принадлежали к восточно- иранским племенам. Другие предполагают, что усуни были предками тюрок. Периодом расцвета усуньского общества являлись 30-е годы до н.э., когда гуньмо Цылими «твёрдо держал власть» и в его владения настала глубокая тишина и мир». Усуни устанавливали союзнические отношения с другими государствами посредством заключения брачных союзов. Ханская империя и хуниы, заинтересованы в союзе с усунями, выдавали замуж ханских, хунских принцесс за усунских гуньмо. Некоторые владетели сопредельных территорий при нападении противника искали защиту у усуней. В письменных источниках история усуней доведена примерно до 3 века нашей эры, но отрывочные сведения имеются и в более позднее время. На территории Семиречья раскопаны десятки курганов усуней, исследованы их поселения. Могильники усуней располагались в предгорьях, в горных долинах, на берегах рек. Как правило они представляли собой цепочки курганов, которые располагались по течению рек. Китайские источники характеризуют усуней как кочевников. В то же время доказательством оседлости и занятия земледелием усуней являются поселения с их стационарными жилищами. Они умели плавить железо, из которого изготавливали ножи, мечи и кинжалы, наконечники стрел. Частная собственность распространялась не только на скот, но и на земли. Источники свидетельствуют о развитой системе должностей у верхушки общества. Наряду со свободными общинниками в обществе усуней имелись рабы, которые в основном состояли из военнопленных. III. Впервые Кангюй упоминается и письменных источниках II в.до н.э., в 38г. китайский император Уди отправил торговое посольство во главе с князем Чжан Цянем в страны Запада. Через 13 лет, претерпев много трудностей, Чжан Цянь вернулся. В оставленной им записке впервые были охарактеризованы неведомые раннее в Китае государства. Среди них был Кангюй. В середине нашего века сложились две точки зрения на вопрос о том, где располагался Кангюй. 1. Кангюй занимал обширные пространства в среднеазиатском междуречье от Ташкентского оазиса до Хорезма. 2. Владение Кангюй были сосредоточены в долине реки Сыр- По отношению к Китаю правители Кангюя ведут себя независимо. В ходе фергано-китайской войны лишь вмешательство Кангюя избавило ферганцев от разрушения столицы и способствовало заключению мира, выгодного им. Подвергаясь давлению усуней и не в силах противостоять им, кангюйский владетель решил прибегнуть к союзу с хуннами под предводительством Чжичжи. Чжичжи смог провести в Кангюй лишь 30 тыс. человек из когда-то многочисленного войска Северных хуннов. Остальные погибли в пути от холода и нападения враждебных племен. Кангюский владетель, чтобы скрепить свои отношения с Чжичжи, отдал за пего дочь. В свою очередь Чжичжи выдал одну из дочерей за Кангюйского вождя. Предводитель хуннов принимает командование над частью кангюйских войск и нападает на усуней. Затем последовал разрыв и изгнание хунского шаньюя из ставки кангюйского правителя. Чжичжи вынужден был уйти в верховья Таласа, здесь он построил свою столицу. Это было первое массовое переселение хуннов на территорию Казахстана. Сложным является вопрос об этническом происхождении населения Кангюй. IV. Наименование сюнну, появившееся в китайских источниках к концу 3-го века до н.э. относилось к политическому образованию, воспринявшему в свою среду племена различного происхождения и периодически распределявшем сферу своего влияния на территории от берегов Тихого океана и Северного Китая до Алтая и Семиречья, а позднее на запад. Верховного правителя хуннов называли шаньюй. В первые же годы своего правления Моде Шаньюй нанес удары но границам Китая, заставив ханьского императора Чао Цзу подписать договор "о мире и родстве". Затем были подчинены племена и территория до Аральского моря. Главную роль в жизни хунов сыграло скотоводство. Хунны знали оседлость и земледелие. Важную роль играла охота. Была семейная и частная собственность на скот. Социальное устройство Верхушка -4 аристократических рода, связанных между собой брачными отношениями. Существовало рабство, рабами были не только военнопленные, но и за различные преступления попадали сами хунны. Власть Шаньюя была строго наследственной и освященной божественным авторитетом. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.Х. ДУЛАТИ ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
УТВЕРЖДАЮ Председатель комитета по рабочим программам факультета Гуманитарно-социальных наук ____________________Ким И.А. “____”______________2014 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТА ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА Количество кредитов: 3 кредита Формат дисциплины: смешанный Ф.И.О. преподавателя: профессор Достанбаев Т.Ш., ст. преподаватель Иманбекова Г.М. Кафедра: Истории и социология Адрес: г. Тараз, ул. Сулейменова, 7A. Телефон служебный: 45 83 42
ТАРАЗ –2014 г. Пререквизиты курса: Всемирная история, культурология. Содержание курса: Курс рассчитан на 1-ый семестр по 15 лекций, 15 семинарских занятий. Данный курс с точки зрения новейшей концепции и современной историографической ситуации изучает и осмысливает основные этапы этнополитической истории Казахстана, уделяя особое внимание становлению, а затем потере независимости и возрождению казахской государственности. Такой подход к изучению отечественной истории позволит воспитать студентов в духе патриотизма, консолидации общества и межнационального согласия. Цель курса: - дать систематизированные знания по основным проблемам этногенеза казахов и формирования казахского национального государства, его развития, а также основных тенденций и противоречий исторического процесса с древнейших времен до современности. Задачи курса: Показать студентам этапы складывания казахского народа и его государственности, особенности исторического процесса на территории Казахстана. Оказать студентам помощь в овладении методами анализа исторического материала, поиска возможных альтернатив исторического процесса. Целенаправленно формировать научное мировоззрение студентов с учетом требований и направлений, определенных “Концепцией гуманитарного образования Республики Казахстан” По курсу запланировано 15 аудиторных, лекционных учебных занятий и 15 семинаров. Расписание занятий: в неделю 2 занятия по 75 минут Содержание курса и темы занятий.
Политика выставления оценок. Итоговая оценка будет составлять максимум 100 баллов и взвешена, исходя из следующих критериев:
Основные требования к компонентам курса. Активность на занятиях: обязательное посещение занятий. Не опаздывать на занятия, не разговаривать во время занятий, не жевать резинку и отключить сотовый телефон. В случае отсутствия по болезни предоставить справку. Пропущенные занятия отрабатывать. Домашняя работа: по курсу предусмотрено выполнение 3 заданий. Домашняя работа обязательна для выполнения и должна сдаваться согласно графику. Защита выполненных заданий будет осуществляться на аудиторных занятиях и во внеаудиторное время. Презентация: студент может выбрать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание какого-либо аспекта, рассматриваемого в презентации. Время презентации – 8-10 мин. Презентация оценивается по критерию, насколько раскрыта тема и вызвала интерес окружающих. Рубежный контроль: предусмотрены 3 рубежных контроля. Аттестации будут проводиться по пройденному материалу в устной или письменной форме, или путем тестирования. Итоговый контроль: итоговый контроль осуществляется в форме государственного экзамена. На экзамене запрещено использовать лекционные записи и любые книги. Экзамен охватывает весь пройденный материал и проводится в устной, письменной форме или путем тестирования.
Задания по СРС
Домашнее задание №1 Тема: Казахстан в тюркский период. (VI- ХIIв.в.) Цель: ознакомиться с экспонатами музея тюркского периода на территории Жамбылской области для углубления теоретических знаний. Вид работы: посещение историко-краеведческого музея города Тараза. Дополнительная литература: ¨ Достанбаев Т.Ш. Тараз-древний город, “Жамбыл-Тараз”,14.07.2000 г. ¨ Рыспаев К. Древний Тараз. Т., 2000г. ¨ Жамбыл - Тараз. 2002г., октябрь ¨ Прошлое Казахстана по археологическим источникам Алматы., 1980г. Домашнее задание №2 Тема: “ Образование и упрочение Казахского ханства ( ХV-ХVIIв.в.) ” Цель: углубить знания по Истории Казахского ханства. (ХV-ХVIIв.в.) Вид работы: подготовка устных сообщений. 1. Выдающиеся казахские ханы: а) Хакк- Назар – продолжатель дела Касымхана. б) Теввеккель – хан и его вклад в преодоление раздробленности Казахского ханства. в) Абылай хан – правитель и дипломат. 2. Знаменитые казахские батыры: а) Богенбай. б) Кабанбай. в) Карасай. 3. Верховные бии: а) Толе би. б) Казыбек би. в) Айтеке би. Дополнительная литература: 1. Абусеитова. Н.Казахское ханство во 2-ой пол. ХVI в. Алматы. 1984г. 2. Аль-Халел Карпык. Белая кость прошлого. А., 1994г. 3. Аль Халел Карпык. Импрам, достойный ханов… A.,1995 г. 4. Касымжанов А.Х. Портреты. А., 1995г. 5. М. Х. Дулати «Тарих- и- Рашиди». 1999г. 6. Салгарин К. Династия ханов. А., 1992г. 7. Достанбаев Т.Ш. Bеликий историк Отечества. “Казахстанская правда”, 13 сентября 2002 г. Домашнее задание №3. Тема: “Казахстан в годы Советской власти”. Цель: Апробировать написание рефератов по одной из тем сложнейшего для современного осмысления периода в “Истории Казахстана” - советского, тоталитарного. Вид работы: реферат в письменной форме. Тематика: 1. Борцы за установление Советской власти в Казахстане. 2. Партия “Алаш”, ее программа и деятельность 3. Партия “Уш-жуз”. Программа, лидеры 4. Казахстан в огне Гражданской войны.. 5. НЭП в Казахстане, ее особенности. 6. Турксиб- первая стройка индустриализации. 7. Индустриализация в Казахстане: успехи и просчеты. 8. Сталинская коллективизация сельского хозяйства – трагедия крестьянства. 9. Голод в казахской степи в н. 30-х годов. 10. Достижения в области культуры в 20-30-х г. ХХ в. 11. Деятели культуры Казахстана – жертвы сталинских репрессий. 12. Политические и государственные деятели Каз. ССР – жертвы репрессий 30-х г.г. 13. Героические подвиги казахстанцев в Великой Отечественной войне. 14. Участие казахстанцев в партизанском движении в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.) 15. Вклад тружеников тыла в Великую победу. 16. Жамбылцы- герои Великой Отечественной войны 17. Национальный вопрос в Казахстане в 70-80 г.г. ХХ в. Дополнительная литература: 1. История Казахстана: белые пятна. А., 1991г. 2. Балакаев Т.Б. Трудящиеся Казахстана – фронту. А., 1985г. 3. Бурабаев Т.Б. Общественная мысль Казахстана в 1917-1940 г.г. А., 1991г. 4. Казахстан в огне Гражданской войны. А., 1980г. 5. Козыбаев М.К. Казахстан-арсенал фронта. А., 1970г. 6. Достанбаев Т.Ш. Золотое созвездие (жамбылцы-герои Советского Союза). г. Тараз, 2006 г. 7. Достанбаев Т.Ш. Казахстанцы на фронтах Отечественной войны. Знамя труда, 1 февраля 1995 г. 8. Козыбаев М. и др. Коллективизация в Казахстане – трагедия крестьянства. А., 1992г. 9. Голод в Казахской степи. А., 1996г. 10. Сулейменов Р.Б, Великий октябрь и культурные преобразования в Казахстане. А., 1987г. 11. Шла война народная. Партизаны Великой Отечественной – Казахстанцы. А., 1985г. 12. Бауржан Момышулы. Избранное. В 2-х томах. А., 1978г. Критерии оценки СРС №1 На тему: «Отчет о посещении историко-краеведческого музея города Тараза» 4 балла – полное описание экспонатов тюркского периода в залах музея г. Тараза, хорошее оформление, грамотное и последовательное изложение материала, выводы. 3 балла – не совсем полное описание экспонатов изучаемого периода, хорошее оформление, грамотное изложение материала при наличии выводов. 2 балла – краткое изложение материала, небрежное оформление отчета, неправильные выводы. 1 балл – некоторое представление об экспонатах музея тюркского периода отдельных залов, частичное изложение. 0 баллов – отсутствие ответа в письменной форме. Критерии оценки СРС № 2. На тему: «Образование и упрочнение Казахского ханства (XV – XVII в.в.) Цель: углубить знания студентов по истории Казахского ханства. Этапы работы: 1. Закрепление тем устных сообщений за студентами по вариантам и консультация по их подготовке. I вар: 1) Хакк- Назархан- продолжатель дела Касым-хана. 2) Богенбай –батыр и его вклад в освободительную борьбу с джунгарами. 3) Верховный бий Старшего жуза Толе, его биография. II вар: 1) Тевеккель хан, его вклад в преодоление раздробленности Казахского ханства. 2) Кабанбай батыр. 3) Казыбек би – верховный бий Среднего жуза. III вар: 1) Абылай хан – правитель и дипломат. 2) Карасай батыр. 3) Айтеке би- верховный бий Младшего жуза. 2. Индивидуальная беседа со студентами по вопросам задания. Оценка знаний: 4 балла- отличное знание 3-х вопросов задания. 3 балла- не совсем полные ответы на 3 вопроса задания, или хорошие ответы на 2 во
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.26 (0.015 с.) |