Правовые средства индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности, выпускаемых ими товаров, производимых работ, оказываемых услуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые средства индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности, выпускаемых ими товаров, производимых работ, оказываемых услуг.



Среди средств индивидуализации традиционно выделяются средства, индивидуализирующие участников гражданского оборота (фирменные наименования), и средства индивидуализации производимой ими продукции (товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения).

Фирменное наименование представляет собой образованное по специальным правилам наименование коммерческой организации, под которым она участвует в гражданском обороте и которое способствует индивидуализации указанной организации среди иных организаций - участниц гражданского оборота.

Правовой режим фирменного наименования установлен правилами, содержащимися в гл. 76 ГК РФ. Согласно ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Содержанием исключительного права на фирменное наименование является правомочие юридического лица по использованию своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования, не допускается

Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Товарный знак (знак обслуживания) представляет собой обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Инструментальный характер товарного знака проявляется в том, что он представляет собой некое средство, инструмент, с помощью которого можно вызвать представление об обозначаемом им объекте.

Служебный характер знака проявляется в том, что он как условное обозначение может использоваться для индивидуализации поименованных в законе объектов - товаров (товарный знак), работ или услуг (знак обслуживания).

Для того чтобы стать объектом правовой охраны, товарный знак, помимо объективных признаков, должен отвечать условиям регистрации

Выделяют три основные функции товарных знаков: идентификационную, информационную и рекламную

Идентификационная функция обеспечивает отделение товара (услуги) одного производителя от аналогичного товара (услуги) другого производителя, являющегося конкурентом первого.

Информационная функция обеспечивает донесение до потребителя товара (услуги) сведений о качестве последних, позволяя тем самым делать потребителю осознанный выбор.

Рекламная функция придает товару наряду с информационной функцией качество известности, делая товар (услугу) популярным среди потребителей

По числу субъектов права на использование выделяют индивидуальные и коллективные товарные знаки.

В зависимости от степени известности среди потребителей товаров и услуг знаки подразделяются на обычные, общеизвестные и мировые

Коммерческое обозначение как средство индивидуализации имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 ГК РФ), может применяться для индивидуализации как одного, так и нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Коммерческие обозначения в отличие от фирменных наименований не подлежат обязательному включению в учредительные документы и Единый государственный реестр юридических лиц

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.004 с.)