Тема: Большие документы в MS Word 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Большие документы в MS Word



Цель работы: получить представление о способах обработки больших документов, работе со сти­лями, режиме просмотра “Структура документа”, а также видах защиты до­кумента. Сформировать навыки выполнения подобных действий в будущей деятельности. Дать представление о правилах создания и применения шаблонов в Word.

Задание

 

1. Введите с клавиатуры заданный текст.

2. В набранном тексте расставьте заголовки, пользуясь различными режимами просмотра документа.

3. Создайте оглавление.

4. Установите разные режимы защиты документа.

5. Создайте шаблон “Фирменный бланк” (см. рисунок).

6. Используя шаблон, заполните документы “Перечень услуг” и “Услуга 1”.

7. Свяжите документы гиперссылкой.

8. Сохраните работу и выйдите из приложения.

Технология работы

 

1. Создайте новый документ.

1.1. Введите с клавиатуры следующий текст:

ИЗ ЗАКОНА "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
19 апреля 1991 года № 1032-1

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Занятость граждан

• Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Феде­рации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее — заработок).

Статья 2.. Занятые граждане

Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору (контракту);

занимающиеся предпринимательской деятельностью;

проходящие военную службу;

проходящие очный курс обучения в образовательных учреждениях.

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Глава II. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ

Статья 8. Право граждан на выбор места работы

Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

Глава III. ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ

Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд

Государство гарантирует гражданам Российской Федерации:

свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с разными режимами труда;

охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения;

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.

2. Задайте стилевое оформление заголовков в главах I и II, используя инстру­мент Стиль на панели Форматирование: заголовки глав — стиль “Заголовок 1”, заголовки статей — стиль “Заголовок 2”.

2.1. Перейдите в режим структуры: выберите в меню Вид команду Структура.

2.2. Задайте стилевое оформление заголовков в главе III с помощью стрелок на панели инструментов Структура.

2.3. В режиме 2 стрелками поменяйте местами статьи 2 и 3.

2.4. В режиме 1 поменяйте местами главы 1 и П.

2.5. Вернитесь в режим разметки страницы.

2.6. Задайте нумерацию страниц.

2.7. Перед главами вставьте разрыв страницы.

3. Вставьте в начало документа оглавление.

3.1. Выберите в меню Вставкакоманду Оглавления и указатели.

3.2. Используя оглавление, перейдите к статье 12 документа.

3.3. Удалите статью 8 документа.

3.4. Используя Контекстное меню, обновите оглавление.

4. Защита документа

После выполнения задания проанализируйте результат установки разных спо­собов защиты документа и возможностей их применения.

4.1. Установите режим защиты документа Записи исправлений командой Сер­вис – Установить защиту.

4.2.Исправьте дату принятия документа на 5 мая 1997 года. Снимите защиту командой Сервис – Снять защиту.

4.3. Установите режим защиты документа Вставка примечаний. Вставьте при­мечание к дате: “Дата неверна” (команда Вставка – Примечание). Снимите защиту.

4.4. Удалите статью 1 документа. Установите режим защиты документа Ввод данных в поля форм, обновите поля перед защитой. Объясните полученный результат.

5. Для создания шаблона-образца будущих до­кументов в команде Файл – Создать установите пере­ключатель в положение Шаблон.

5.1. Создайте логотип (символику) фирмы (по соб­ственному усмотрению) с использованием панели ин­струментов Рисование и приложения WordArt. Гото­вый логотип сгруппируйте, используя команду Дей­ствия, Группировать панели инструментов Рисова­ние.

5.2. Введите реквизиты фирмы. Для вставки знач­ков “конверт” и “телефон” (они есть в шрифте Windings) используйте команду Вставка – Символ. Ниже введите слова “Заголовок” и “Основная часть документа”.

5.3. Для ввода текущей даты, которая будет обновляться при каждом использова­нии шаблона, используйте команду Вставка, Поле, Дата и время, Date.

5.4. Для форматирования первой строки (с реквизитами фирмы) используйте
команды Формат – Границы и заливка и Формат – Табуляция. Позиция табуляции — 11 см.

5.5. Отформатируйте вторую строку (заголовок), установив размер шрифта — 14 пунктов, начертание - полужирное, выравнивание — по центру, отступ перед абзацем — 24 пункта. Все параметры, кроме последнего, можно установить как через
панель инструментов Форматирование, так и с помощью команд Формат – Шрифт
и Формат – Абзац. Последний параметр может быть установлен только с помощью
команды Формат – Абзац.

5.6. Отформатируйте третью строку (основная часть документа), установив размер шрифта — 12 пунктов, начертание — обычное, выравнивание — по ширине,
полуторный междустрочный интервал и отступ перед абзацем — 12 пунктов.

5.7. Сохраните шаблон под именем Бланк, закройте файл. Созданный файл можно многократно использовать для создания однотипных документов.

6. Для создания перечня услуг выберите шаблон Бланк вокне команды Файл –
Создать (переключатель должен быть в положении Документ).

6.1. Выделите заголовок и введите текст: “Перечень услуг”. Обратите внимание
на то, что заданный ранее способ форматирования применяется и к новому
тексту.

6.2. В следующей строке выберите маркер для списка командой Формат – Список, вкладка Маркированный. Введите самостоятельно не менее пяти наименований услуг (например, если фирма — это парикмахерская, то видами услуг могут быть стрижка, завивка, окраска волос и т. д.).

6.3. Сохраните файл в вашей рабочей папке под именем Перечень услуг.

6.4. С помощью команды Файл – Создать, выбрав шаблон Бланк, создайте документ с описанием услуги 1.

6.5. В основной части документа несколькими предложениями охарактеризуйте услугу 1 из перечня услуг (например, время выполнения, стоимость, разновиднос­ти, особенности и т. д.).

6.6. Из библиотеки рисунков с помощью команды Вставка – Рисунок – Картинки подберите иллюстрацию к тексту.

6.7. Измените размеры картинки, расположите ее под Текстом.

6.8. Используя панель Настройка изображения (выведите ее на экран коман­дой Вид, Панели инструментов, Настройка), настройте черно-белый вариант кар­тинки или Оттенки серого (так можно посмотреть качество получаемого изображе­ния при печати на черно-белом принтере), измените яркость и контрастность, обте­кание текстом.

6.9. Сохраните файл в своей рабочей папке под названием Услуга 1.

7. 7.1. В меню Окно выберите документ Перечень услуг. Установите курсор в конце первого пункта списка.

7.2. Выполните команду Вставка, Гиперссылка. Используя кнопку Обзор (в Word 97, в Word 2000 эта кнопка называется Файл), выберите файл Услуга 1. Завершите выполнение операции, щелкнув кнопкой мыши на кнопке ОК. Появи­лась синяя надпись — гиперссылка.

7.3. Расположив курсор на гиперссылке, перейдите в документ Услуга 1.

7.4. Самостоятельно создайте обратную гиперссылку.

8. Сохраните работу в своей рабочей папке в файле с именем №группы_w2.

 

 

 


Работа № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.007 с.)