Тема: Текстовый процессор Word. Установка начальных параметров. Получение справочной информации. Режимы отображения документов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Текстовый процессор Word. Установка начальных параметров. Получение справочной информации. Режимы отображения документов



Цель: познакомиться с основными возможностями и правилами работы, которые желательно придерживаться, начиная изучать Microsoft Word. Научиться использовать настройки пользовательского интерфейса.

Теоретические сведения

Microsoft Word - мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки до распечатки текста. Кроме того в Word’е возможны автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени. Наличие мастеров текстов и шаблонов позволят в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь и многое другое. Word обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам.

Форматирование текста и специальные виды оформления

Под форматированием абзацев понимается установка их границ по отноше­нию к краю листа, способ выравнивания, установка отступа/выступа первой стро­ки, изменение межстрочных интервалов. Выполнение процедуры форматирования абзацев соответствует общей идеологии проведения операций над фрагментами в программе WinWord — “выдели и произведи действие”. Все операции над абзаца­ми следует производить в режиме разметки страницы.

Для установки вида выравнивания текста в выделенных фрагментах служат четыре кнопки: выравнивание по левому краю, выравнивание по правому краю, выравнивание по центру, выравнивание по правому и левому краям.

Для установки отступов справа и слева и отступа/выступа первой строки ис­пользуются бегунки линейки форматирования, расположенной в верхней части окна Word. Нижний левый бегунок на линейке предназначен для установки лево­го отступа, правый бегунок — для правого отступа. Верхний бегунок предназначен для установки размера “красной строки” (абзацного отступа). Если “потянуть” мышью за границу между цветной и белой частями на линейке форматирования, то можно изменить поля редактируемого документа.

Межстрочным интервалом называется расстояние между двумя соседними стро­ками. В делопроизводстве обычно используют одинарный (когда расстояние меж­ду строками равняется высоте самой строки), двойной и полуторный межстрочные интервалы.

Одним из явных преимуществ программ системы Windows является использо­вание в них TrueType-шрифтов. Отличительная особенность таких шрифтов за­ключается в том, что они выглядят одинаково на экране и в готовом напечатанном документе.

Наиболее употребляемый размер шрифтов – 10,12, 14 пунктов (1 пункт=0,35 мм).

Задание

1. Запустите Microsoft Word с помощью ярлыка.

2. Наберите предложенный текст.

3. Установите желаемые параметры страницы.

4. Скопируйте набранный текст и измените шрифты согласно образцу.

5. Наберите предложенное выражение, используя эффекты шрифтов.

6. Создайте художественную надпись с использованием инструмента WordArt.

7. Разбейте выше набранный текст на колонки.

8. Создайте буквицу в начале набранного текста.

9. Оформите пример иерархического списка.

10. Создайте графический объект.

11. Создайте формулу.

12. Выполните задания для таблицы.

13. Сохраните свой файл и выйдите из приложения.

Технология работы

1. На рабочем столе отыщите ярлык Microsoft Word и щелкните по нему дважды левой клавишей мыши.

2. Наберите предложенный текст: “К ресурсам фирмы предприятия относятся: трудовые ресурсы, нематериальные ресурсы и активы, производственные фонды, финансовые средства.”

3. Первоначально WinWord полагает, что вы собираетесь размещать текст на стан­дартных листах формата А4 (297 мм х 210 мм), и предлагает стандартные отступы сверху, снизу, справа и слева от края листа (поля) размером 2,5 см. Если Вы соби­раетесь печатать на нестандартных листах, их параметры перед началом ввода текста следует указать во вкладке Поля в диалоговом окне, вызываемом командой Файл, Параметра страницы. Так же поступают при создании документа с не­стандартными полями.

Для изменения межстрочных интервалов в выделенном фрагменте (пер­воначально они являются одинарными):

3.1. Выберите командуФормат – Абзац – Отступы и интервалы.

3.2. Щелкните на кнопке со стрелкой вниз в окошкеМеж­строчный.

3.3. В появившемся списке интервалов выберите требуемый (двойной или полуторный) и щелкните по кнопке ОК.

4. Изменить шрифт в выделенном фрагменте можно:

4.1. С помощью команды Формат – Шрифт.

4.2. В появившемся диалоговом окне выберите подходящий шрифт, его начертание и размер.

Чтобы выделить фрагмент, нужно установить указатель мыши слева от строки и щелкнуть левой клавишей мыши.

Чтобы скопировать фрагмент, нужно его выделить и выбрать команду Правка – Копировать после этого переместить курсор в нужную позицию и выбрать команду Правка – Вставить.

Наиболее употребляемыми для разного рода документов являются следующие шрифты:

Пример шрифта Times New Roman Cyr, высота 12, нормальный.

Пример шрифта Times New Roman Cyr, высота 12, жирный.

Пример шрифта Times New Roman Cyr, высота 12, курсив.

Пример шрифта Arial Cyr, высота 12, нормальный.

Пример шрифта Arial Cyr, высота 12, жирный.

Пример шрифта Anal Cyr, высота 12, курсив.

Пример шрифта Courier New Cyr, высота 12, нормальный.

Пример шрифта Courier New Cyr, высота 12, жирный.

Пример шрифта Courier New Cyr, высота 12, курсив.

Для задания начертания используются кнопки: Ж — полужирный, К — курсив, Ч — с подчеркиванием.

5. Наберите следующее выражение: а12 ´10-5 мм2.

Для задания надстрочных и подстрочных символов нужно:

5.1. Выделите требуемые символы.

5.2. Выберите команда Формат – Шрифт.

5.3. В появившемся диалоговом окне устанавливаются флажки в полях верхний индекс или нижний индекс.

6. Создайте надпись:

 


6.1. Для создания более сложных текстовых эффектов следует воспользоваться командойВставка, – Объект активизировать программу Microsoft WordArt.

6.2. Из предложенной коллекции WordArt выберите нужный стиль надписи.

6.3. Затем установите размер, гарнитуру, тип начертания шрифта и наберите текст надписи.

7. Для разбиения выше набранного текста на колонки нужно:

       
 
7.1. Выделите требуемый фрагмент 7.2. Выберите командыФор­мат, Колонки. 7.3. После этого в появив­шемся диалоговом окне выберите тре­буемое число колонок и, при необхо­димости, устанавливают их ширину
   
(первоначально колонки имеют рав­ную ширину). Ширину колонок мож­но изменять, потянув за соответству­ющий бегунок на линейке формати­рования (не забудьте перед этим по­местить текстовый курсор внутрь тре­буемой колонки).  
 


8. Создайте буквицу в начале набранного текста. Для ее создания в начале некоторого абзаца нужно:

8.1. Текстовый курсор поместите внутрь этого абзаца.

8.2. Выполните командуФор­мат– Буквица.

8.3. В диалоговом окне выберите вид буквицы и установите ее параметры (высота в строках, расстояние до текста).

Для удаления буквицы следу­ет выделить ее и нажать клавишу Delete.

9. Оформите пример иерархического списка:

1. Первое

1.1. Первое один

1.2. Первое два

2. Второе

2.1. Второе один

2.1.1. Второе один один

2.1.2. Второе один два

2.2. Второе два

 

При вводе будущего списка каждый его новый пункт должен начинаться с новой строки.

Для оформления списка перечислений надо:

9.1. Выделите список перечислений.

9.2. Выберите команду Формат – Список.

9.3. В диалоговом окне выбрать подходящий стиль оформления списка.

9.4. Для создания вложенной иерархической нумерации (1.1.1., 1.1.2.,...) перед каждым пунктом следует нажать клавишу Таb, причем столько раз, какова степень вложенности данного пункта минус один (для пункта 1.1.2.
2 раза, для пункта 1.2. — 1 раз).

10. Создайте графический объект. Если на стандартной панели инструментов WinWord щелкнуть на кнопке с на­рисованными на ней графическими объектами, то будет активизирована панель рисования, а точнее — панель графического оформления документа.

Все графические объекты строятся по единой схеме. Разберем ее на примере построения линии:

10.1. Щелкните по соответствующей кнопке выбора инструмента рисования (в данном случае — линии).

10.2. Затем нажмите кнопку мыши и укажите начало линии и, наконец, провести линию, удерживая нажатой кнопку мыши.

10.3. Для построения следующей линии вновь необходимо щелкнуть на кнопке выбора инструмента.

Всегда обращайте внимание на самую нижнюю строку экрана, где расположе­на подсказка, — она показывает, что создается при щелчке на данной кнопке или что вам нужно сделать в следующий момент.

Для удаления графического объекта его выделяют щелчком мыши и нажима­ют клавишу Delete.

 

11. Для создания сложных формул используют редактор Microsoft
Equation 3.0. Он позволяет создавать формульные объекты и вставлять их в текстовый документ. При необходимости вставленный объект можно редактировать непосредственно в поле документа. Вы можете использовать редактор формул Microsoft Equation (МЕ), чтобы вставлять в документ Word дроби, степени, интегралы и т.д. Начинать построение формулы следует с открытия программы Equation.

Элементы в верхнем углу панели инструментов предназначены для ввода символов, таких как операторы или некоторые буквы греческого алфавита, которые могут потребоваться для вставки в файлы. Элементы нижнего ряда называются шаблонами.

Вы строите формулу путем сборки шаблонов и заполнения их символами в слоте. В процессе построения формулы слот меняет свои размеры и расположение.

Чтобы открыть редактор формул выполните следующие условия:

11.1. Поместите курсор там, где Вы хотите разместить математическую формулу.

11.2. Выберите команду Вставка-Объект.

11.3. Выберите вкладку Создание.

11.4. В списке Тип объекта выберите элемент Мicrosoft Еquation. Щелкните на кнопку ОК.

11.5. Для выхода из формулы, щелкните мимо Слота по экрану редактора.

11.6. Для продолжения набора формулы дважды щелкните левой клавишей мыши по формуле.

12. Введите заголовок таблицы: «Объем продаж фирмы «Альфа» в 2008 г.».

12.1. Выберите в меню команду Таблица – Добавить таблицу. Укажите Число стол­бцов — 2, Число строк — 6.

12.2. Заполните таблицу по образцу. Чтобы ввести нумерацию строк римскими циф­рами, выберите соответствующий образец списка командой Формат – Список, пред­варительно выделив нужные ячейки.

Квартал Объем продаж (млн. руб.)  
I    
II    
III    
IV    
Итого:      

12.3. Отформатируйте таблицу с помощью команды Таблицы – Автоформат, вы­брав формат Строгий.

12.4. Выполните команду Вид – Линейка. Измените ширину столбцов, используя маркеры на линейке.

12.5. Расположите курсор в правой нижней ячейке и рассчитайте итоговую сумму, используя команду Таблицы – Формулы и формулу =SUM(ABOVE) (диапазоны ячеек, используемых в вычислениях в Word, указываются с помощью предлогов ABOVE (над) и LEFT (слева)).

12.6. Вставьте сноску для четвертого квартала: «Планируемые значения». Для этого расположите курсор после цифры IV, выберите команду Вставка – Сноска – Обычная – Автоматическая, щелкните на кнопке ОК и наберите текст сноски. Что­бы выйти из окна сноски и вернуться к работе над таблицей, просто щелкните кнопкой мыши в любом месте документа.

12.7. Начните новую страницу командой Вставка – Разрыв.

12.8. Введите заголовок второй таблицы: «Объем продаж фирмы «Гамма» в 2008 г.».

12.9. Скопируйте ранее созданную таблицу на вторую страницу документа.

12.10. Измените в полученной таблице формат по своему усмотрению.

12.11. Выведите на экран панель инструментов Таблицы и границы (команда Вид – Панели инструментов – Таблицы и границы).

12.12. Используя инструменты Карандаш (Нарисовать таблицу) и Ластик на па­нели инструментов Таблицы и границы, измените таблицу по образцу:

Квартал   Объем продаж (млн. руб.)  
План   Факт  
I      
II      
III      
IV      
Итого:          

12.13. Введите новые данные в таблицу, не удаляя содержимое итоговой ячейки. Для вычисления значения в первой итоговой ячейке выберите команду контекстно­го меню Обновить поле, значение во второй итоговой ячейке вычислите сами (вруч­ную) и введите его в таблицу.

12.14. Перенумеруйте таблицы командой Вставка – Название.

12.15. В начале документа разместите список иллюстраций (команда Вставка – Оглавление и указатели, вкладка Список иллюстраций).

12.16. Перейдите ко второй таблице, используя список иллюстраций.

13. Сохраните свой файл под именем №группы_w1 и выйдите из приложения.


Работа № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.027 с.)