Тема: Функциональная и структурная организация персонального компьютера. Рабочее окружение Windows 9.х 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Функциональная и структурная организация персонального компьютера. Рабочее окружение Windows 9.х



Практикум

По информатике

(для специальностей: ПОВТ, ПИВЭ,

М/о, Информатика и англ.яз)

 

г. Рыбница

 

2008 г.


УДК 681.3.075

ББК 32.973

П69

 

 

Практикум по информатике: Учебное пособие / Сост. Л.Я. Козак, О.В. Шестопал – Рыбница, 2008. – 60 с.

Практикум по информатике предназначен для студентов 1 курса специальностей «Прикладная информатика в экономике», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык». Практикум включает в себя 11 работ, охватывающих основной практический материал по дисциплине «Информатика». Каждая работа состоит из кратких теоретических сведений, перечня заданий и технологии выполнения этих заданий.

Основными целями данного практикума является сформировать умения и навыки работы в прикладных программах, умения применять обслуживающие программы, решать практические задачи посредством программного обеспечения персонального компьютера. Перечисленные умения и навыки способствуют формированию у студентов информационной культуры.

 

Рецензенты:

А.Б.Глазов, ст.преподаватель,

И.А.Павлинов, доцент, к.э.н.

 

Утверждено Научно-методическим советом ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Составление Л.Я. Козак, О.В. Шестопал, 2008


Содержание

 

Работа № 1. 4

Тема: Функциональная и структурная организация персонального компьютера. Рабочее окружение Windows 9.х. 4

Работа № 2. 8

Тема: Операционная система Windows 9.x. Проводник. 8

Работа № 3. 13

Тема: Текстовый процессор Word. Установка начальных параметров. Получение справочной информации. Режимы отображения документов. 13

Работа № 4. 18

Тема: Большие документы в MS Word. 18

Работа № 5. 21

Тема: Обслуживающие программы.. 21

Работа № 6. 24

Тема: Электронные таблицы Excel: работа с рабочими книгами. Создание и редактирование форму и диаграмм. 24

Работа № 7. 29

Тема: Взаимосвязь между приложениями Windows 9.х. 29

Работа №8. 31

Тема: Математические встроенные функции. Функции даты и времени в MSExcel. 31

Работа №9. 37

Тема: Логические встроенные функции. Некоторые встроенные экономические функции в MSExcel. 37

Работа № 10. 43

Тема: Операции над рабочими листами. 43

Работа №11. 52

Тема: Работа со списками. 52

Литература. 59


Работа № 1

Тема: Функциональная и структурная организация персонального компьютера. Рабочее окружение Windows 9.х

Цель: научиться различать основные узлы компьютера, включать и выключать ПК, освоить основные приемы работы с Рабочим столом, Ярлыками, Панелью задач, Меню Пуск, а также клавиатурой и мышью.

 

Теоретические сведения

 

В настоящее время базовая конфигурация персонального компьютера включает в себя следующие основные устройства: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Существуют также периферийные устройства: принтер, сканер, факс-модем и др. Системный блок представляет собой корпус, внутри которого располагаются: жесткий диск (винчестер), дисковод, процессор, материнская плата, память (ОЗУ), видеоадаптер. В некоторых конфигурациях устанавливаются звуковые карты, дополнительные контроллеры, CD-ROM (дисковод для компакт-дисков), сетевой адаптер и другие устройства. Компьютер как комплекс устройств можно применять в различных областях. Например: автоматизация бухгалтерского учета на предприятии, ведение делопроизводства, анализ хозяйственной деятельности и другие области, в которых требуется оперативная обработка больших объемов данных.

Windows – это самая распространенная пользовательская операционная система. Она значительно упрощает взаимодействие пользователя с компьютером. Рассмотрим основные компоненты интерфейса операционной системы: Рабочий стол, Ярлыки, Панель задач, меню Пуск. На рабочем столе всегда находятся ярлыки, с помощью которых Вы можете получить доступ к основным программам операционной системы.

Ярлык Мой компьютер – с его помощью Вы можете получить доступ к дискам компьютера, где Вы можете найти всю информацию, которая находится на компьютере.

Ярлык Сетевое окружение – с его помощью Вы получите доступ к распределенным сетевым ресурсам других компьютеров, подключенных в локальную сеть, если такая существует.

Ярлык Корзина – здесь хранятся объекты (файлы и папки) удаленные с дисков компьютера, которые возможно восстановить.

Ярлык Мои документы – содержит документы, с которыми работает пользователь.

Панель задач состоит из трех частей:

– область, где располагаются часы, индикатор языка и некоторые другие системные программы;

– область быстрого запуска содержит ярлыки, наиболее часто используемых программ;

– область выполняемых приложений.

Кроме этого, на панели задач расположена кнопка Пуск, с помощью которой можно получить доступ к меню. Главное меню – один из основных системных элементов управления Windows. Меню Пуск – это часть интерфейса операционной системы, которая обеспечивает запуск всех программ, установленных под управлением операционной системы или зарегистрированные в ней, доступ к документам, справочной систем, системе поиска файлов и папок и т.д.


 

Задание

1. Выделите основные узлы компьютера.

2. Включите компьютер.

3. Ознакомьтесь с основными командами меню с помощью кнопки Пуск.

4. Измените настройки рабочего стола.

5. Ознакомьтесь со справочной системой Windows.

6. Поработайте с тренажерами клавиатуры и мыши.

7. Выключите компьютер.

Технология работы

1. Рассмотрите основные узлы компьютера.

1.1. Выделите основные (системный блок, монитор, клавиатуру) и дополнительные, если есть (мышь, колонки, принтер и другие). На передней панели системного блока найдите и опишите кнопки включения, перезагрузки; карманы для дисков; индикаторы.

1.2. Убедитесь в том, что компьютерная система обесточена.

1.3. Разверните системный блок задней стенкой к себе.

1.4. Ознакомьтесь с разъемами на обратной стороне системного блока. Установите местоположение следующих разъемов:

· питания системного блока;

· питания монитора;

· сигнального кабеля монитора;

· клавиатуры;

· последовательных портов (два разъема);

· параллельного порта.

1.5. Убедитесь в том, что все разъемы, выведенные на заднюю стенку системного блока, невзаимозаменяемы, то есть каждое базовое устройство подключается одним-единственным способом.

1.6. При наличии звуковой карты рассмотрите ее разъемы. Установите местоположение следующих разъемов:

· подключения головных телефонов;

· подключения микрофона;

· вывода сигнала на внешний усилитель;

· подключения внешних электромузыкальных инструментов и средств управления компьютерными играми (джойстик, джойпад и др.).

1.7. Изучите способы подключения мыши. Мышь может подключаться к разъему последовательного порта или к специальному порту PS/2, имеющему разъем круглой формы. Последний способ является более современным и удобным. В этом случае мышь имеет собственный выделенный порт, что исключает возможность ее конфликта с другими устройствами, подключаемыми к последовательным портам.

1.8. Определите, какие устройства подключены к системному блоку, и какие включены непосредственно в сеть?

1.9. Перед Вами кроме системного блока находится монитор с электронно-лучевой трубкой и клавиатура. Рассмотрим устройство клавиатуры. Это панель с клавишами. Основную часть клавиатуры занимают буквенно-цифровые клавиши. Ряд клавиш F1-F10 называются функциональными. Справа расположена цифровая клавиатура. Для ее подключения необходимо нажать клавишу NumLock при включении режима клавиатуры вводятся цифры, при выключении режима дублируются другие клавиши.

2. Включение персонального компьютера (ПК). ПК включается по следующему правилу сначала периферийные устройства, затем системный блок. Выключается наоборот. Такой порядок обеспечивает сохранность аппаратуры, т.к. при включении и выключении происходят броски напряжения на электронных схемах.

2.1. Включите ПК, помня о правиле.

2.2. При подаче питания на процессор происходит его обращение к микросхеме ПЗУ и запуск программы, инициализирующей работу компьютера. В этот момент на экране наблюдается сообщение о версии BIOS.

Для наблюдения сообщений, поступающих от компьютера в процессе запуска, используйте клавишу Pause/Break. Она приостанавливает загрузку и дает возможность внимательно прочесть сообщение. Для продолжения запуска используйте клавишу Enter.

2.3. Процедура инициализации запускает процедуру POST, выполняющую самотестирование базовых устройств. В этот момент на экране наблюдается сообщение Memory Test: и указание объема проверенной памяти компьютера.

2.4. При отсутствии дефектов в оперативной памяти или в клавиатуре происходит обращение к микросхеме CMOS, в которой записаны данные, определяющие состав компьютерной системы и ее настройки. На экране монитора эти данные отображаются в таблице System Configuration. Приостановив запуск с помощью клавиши Pause/Break, изучите таблицу и установите:

· сколько жестких дисков имеет компьютерная система и каков их объем?

· имеются ли дисководы гибких дисков и каковы параметры используемых гибких дисков?

· сколько последовательных и параллельных портов имеется в наличии?

· к какому типу относятся микросхемы, размещенные в банках памяти?

Продолжите запуск клавишей Enter.

2.5. Установив параметры жесткого диска, компьютерная система обращается в его системную область, находит там операционную систему и начинает ее загрузку. Далее работа компьютером выполняется под управлением операционной системы.

2.6. Возможно, что перед загрузкой ОС Windows будет загружена оболочка ОС MS-DOS. В этом случае, для продолжения загрузки Windows необходимо выйти из загруженной оболочки. Например, если запускается Dos Navigator (DN) для продолжения загрузки Windows, нужно нажать Alt+Х для выхода из DN. Если на компьютере установлена сетевая карта, либо система настроена на работу каждого пользователя с индивидуальными параметрами, то на экране появится окно авторизации, в котором необходимо указать имя пользователя и индивидуальный пароль. На первых порах можно не вводить его, а для продолжения работы нажать клавишу Esc.

2.7. В случае успешной загрузки на экране появляется рабочий стол. Запишите в отчет вид Вашего рабочего стола. На нем размещены картинки с надписями - пиктограммы. Наиболее важные из них:

Мой компьютер – с помощью которого можно посмотреть содержимое ПК.

Сетевое окружение – позволяет использовать ресурсы ПК подключенных в сеть.

Корзина – служит для временного хранения удаленных файлов. Набор знаков на рабочем столе может варьировать по желанию пользователя.

2.8. Вся работа в Windows с помощью рабочих окон. Рассмотрим основные элементы рабочего окна на примере Мой компьютер. Двойным щелчком откройте папку Мой компьютер. В верхней строке – заголовке – мы видим название окна. Ниже – меню, т.е. перечень команд. Те из команды, которые в данный момент недоступны, выделены серым цветом. Еще ниже располагается панель инструментов.

В правом верхнем углу находятся кнопки управления размером окна. Используя кнопки состояния окна, опишите их действия. Попробуйте с помощью мыши изменить размер и положение окна. Закройте окно.

3. Главное меню отличается тем, что независимо от того, насколько Рабочий стол перегружен окнами запущенных процессов, доступ к Главному меню удобен всегда – оно открывается щелчком по кнопке Пуск.

3.1. Щелкните по кнопке Пуск и ознакомьтесь с основными командами меню.

3.2. Запустите программу WordPad несколькими способами, опишите их:

3.2.1. Выберите последовательно команды Пуск – Программы – Стандартные. Из списка выберите название программы текстового редактора.

3.2.2. Выберите последовательно команды Пуск – Документы. Из предложенного перечня выберите файл, созданный с помощью WordPad.

3.2.3. Выберите последовательно команды Пуск – Найти – Файлы и папки. После этого в строке Имя укажите наименование файла, запускающего программу: WordPad.exe.

4. Измените настройки рабочего стола и панели инструментов. Для этого:

4.1. Вызовите правой клавишей мыши контекстное меню, щелкнув по свободной области стола.

4.2. В списке команд выберите Свойства.

4.3. Изучив содержимое каждой вкладки, установите желаемые параметры.

5. Изучите порядок работы со справочной системой Windows. Изучите вопрос вывода системы из “зависания”.

5.1. Запустите справочную систему с помощью команды Пуск – Справка.

5.2. С помощью вкладки Поиск разыщите статью, в которой описан порядок действий при “зависании” приложения.

5.3. В процессе поиска учитывайте особенность русского языка, связанную с падежными изменениями окончаний в существительных. Если поиск по слову “зависание” не дает результатов, проведите поиск с использованием подстановочных символов: “зависан*”.

5.4. Подготовьте краткий отчет о порядке действий в случае “зависания” программы.

6. Запустите тренажер.

6.1. Для запуска программ используйте команды Пуск – Найти. Для запуска тренажера клавиатуры найдите файл virt.exe, тренажера мыши – sol.exe.

6.2. Выбирая команды щелчком левой клавиши мыши, прочтите правила работы с тренажером и, задав соответствующие режимы работы, выполните предложенные упражнения.

7. Правильно выключите компьютер. Для этого:

7.1. Последовательно выберите команды Пуск-Завершение работы - Выключить компьютер - Да.

7.2. Дождитесь сообщения о том, что питание компьютера можно отключить.

7.3. Сначала отключите системный блок, а затем все остальные устройства.

 


Работа № 2

Теоретические сведения

 

Windows 9.х является графической операционной системой для компьютеров платформы IBM PC. Ее основные средства управления – графический манипулятор (мышь или иной аналогичный) и клавиатура. Windows 9.х – это программный продукт, содержащий множество совершенных прикладных программ. В их числе: существенно переработанный текстовый редактор, графический редактор, функционально полный набор программ для поддержки мультимедиа, программы обслуживания жесткого диска и его компрессии, программы диагностики системы, обслуживания сетей и т.д. Windows 95 имеет документно-ориентированный интерфейс с поддержкой возможности работы с мышкой - Drag-and-Drop в ряде приложений, контекстными выпадающими меню, удобными подсказками в любом месте и простым началом работы. Оно обеспечивается специальной кнопкой ПУСК.

Персональный компьютер с установленной на нем операционной системой Windows 9.х превращается в мощный информационный центр. Наиболее эффективно действие ОС, если ПК оснащен соответствующими аппаратными средствами - модемом (или, что лучше, факс-модемом) для подключения к глобальной мировой сети и сетевым адаптером для подключения к локальной компьютерной сети. С таким оснащением ПК позволяет связаться с любым другим компьютером в сети, абонентом электронной почты в любой точке земного шара и наладить с ними двусторонний обмен информацией. Становится доступным немыслимый ранее объем самой разнообразной информации, поступающей по глобальным общемировым каналам связи.

Пользовательский интерфейс Windows 9.х является:

• графическим;

• интуитивно-понятным;

• объектно-ориентированным;

• документно-ориентированным.

Программный продукт считается объектно-ориентированным, если в его основе лежат взаимодействующие между собой объекты, моделирующие предметы реального мира. Объект представляет собой совокупность некоторых данных (называемых свойствами объекта) и процедур их обработки (методы объекта). При запуске Windows 9.х пользователь видит перед собой объекты рабочего стола (который, в свою очередь, также является объектом), то есть значки, изображающие программы, документы, различные сетевые устройства. В Windows 9.х появились две новые концепции интерфейса: папки и ярлыки.

Папка - это логическая емкость, в которой можно сгруппировать любые элементы, например, документы, отдельные файлы, другие папки или ярлыки-(аналог каталога).

Ярлык - это реализованная в Windows 9.х возможность использовать ссылки на объект без необходимости создания копии этого объекта.

Поддержка объектно-ориентированной технологии проявляется еще и в том, что представленные на экране объекты можно перетаскивать мышью, копировать, изменять их положение в файловой структуре.

Универсальную основу интерфейса образуют окна Windows. Окна - это важнейшие служебные объекты Windows. Физически окна представляют собой прямоугольные экранные области, внутри которых размещается графическая информация. Логически окна выполняют функции контейнеров. Любое открытое Windows-приложение и его документы отображаются в окнах Windows -окнах программ и окнах документов.

• Окно программы (приложения) имеет собственное меню команд и содержит в окне, кроме меню, настраиваемые пользователем панели инструментов - совокупность наиболее часто используемых команд меню, представленных кнопками с условными значками этих команд.

Окна документов открываются в пределах окна программы и не имеют строки меню и панели инструментов.

Программа Проводник Windows одновременно отображает как структуру вложенности на­ходящихся на компьютере папок (их иерархию), так и содержимое выделенной папки. Это особенно удобно при копировании и перемещении данных: достаточно открыть папку, со­держащую нужный файл, и перетащить этот файл в другую папку.

Программа Проводникуправляет файлами и обеспечивает один из наиболее удобных способов просмотра файловой системы. В случае, когда требуется открыть, скопировать, переместить, удалить, переименовать или переупорядочить папки или (и) файлы, есть воз­можность либо воспользоваться программой Проводник, либо работать с папками и файла­ми непосредственно на Рабочем столе. Основное преимущество программы Проводник, по сравнению с окнами папок на Рабочем столе, состоит в том, что в программе Проводникможно одновременно работать с содержимым правой панели окна и со всей структурой файловой системы вашего компьютера — левой панели. Это значительно облег­чает копирование файлов из правой панели на логический диск или в папку, находящиеся на левой панели. При этом нет необходимости открывать большое число окон, как это при­шлось бы делать на Рабочем столе. Наиболее удобным приемом является открытие двух окон программы Проводник, упорядоченных по вертикали или по горизонтали.

Работа с программой Проводникничем не отличается от работы с большинством дру­гих окон и программ, за исключением того, что вам предоставляется возможность просмот­ра иерархической структуры файловой системы. Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по какой-либо папке и просмотреть ее меню или щелкнуть по любой пиктограмме и перетащить ее с одного места на другое.

При работе с программой Проводник необходимо освоить следующие операции: за­пуск Проводника, просмотр каталога диска, просмотр содержимого папок, разворачивание и сворачивание папки; копирование, перемещение и удаление папок, файлов и приложе­ний, поиск папок, файлов и приложений, сортировку объектов.

 

Задание

1. Запустите приложение программы Проводникодним из описанных ниже способов.

2. Выполните с окном программы Проводникстандартные операции:

• уменьшение размеров окна;

• перемещение окна в пределах Рабочего стола;

• изменение соотношения собственных панелей программы Проводник (панелей просмотра);

• сворачивание окна программы Проводник;

• разворачивание окна программы Проводник, и работа программы Проводник в режиме двух окон.

3. Изучите состав меню окна “Проводник”.

4. Ознакомьтесь с названиями кнопок Панели инструментов, указывая поочередно ука­зателем мыши на каждую из них.

5. Расположите объекты окна по имени, типу, размеру или дате.

6. Найдите приложение Explorer. exe.

7. Ознакомьтесь с содержанием рабочего логического диска, просмотрев все ветви на соответствующей панели программы Проводник, и получите информацию о свойст­вах логического диска.

8. Создайте одним из способов в корневом каталоге рабочего диска папку Персональная.

9. Скопируйте папку и поместите копию на Рабочий стол, использовав при этом разные способы копирования.

10. Поместите один из созданных вами документов в папку Персональная.

11. Переименуйте копию папки на Рабочем столе (новое имя папки Персональная-копия ).

12. Переместите переименованную папку с Рабочего стола на рабочий диск, использовав при этом разные способы перемещения.

13. Откройте папку Персональная-копия разными способами.

14. Удалите папку Персональная-копия с рабочего диска (переместите ее в корзину), ис­пользовав различные способы.

15. Восстановите удаленный объект.

16. Создайте ярлык для объекта.

17. Измените его вид и закройте окно Проводник.

18. Изучите способы запуска программ.

Технология работы

1. Запуск программы Проводникможно выполнить с помощью:

• кнопки Пуск (используйте контекстное меню);

• папки Мой компьютер (используйте контекстное меню или командуФайл Проводник);

• кнопки на Панели Microsoft Office;

• каскадного менюПрограммы.

2. Для выполнения стандартных операций используйте:

• в правом верхнем углу окна кнопки Свернуть, Развернуть, Восстановить, 3акрыть;

• маркеры растяжки (двойная черная стрелка, в которую превращается курсор при помещении его на бордюр окна).

Внимание! Для создания "двухоконного режима" программа Проводник дважды откройте эту программу, щелкнув правой кнопкой мыши по Панели задач и выбрав опцию Сверху внизили Слева направо.

3. Установите указатель мыши на менюФайл, нажмите и отпустите левую кнопку мыши. Ознакомьтесь с командами менюФайл и переведите указатель мыши на очередное меню. Запишите основные команды меню Правка, Вид, Сервис.

4. Вызовите из меню Вид команду Панель инструментов (установите флажок). Ознакомьтесь с названиями кнопок Панели инструментов, указывая поочередно ука­зателем мыши на каждую из них. Названия кнопок поочередно появляются под кноп­ками Панели инструментов.

5. Выполните сортировку объектов при помощи команды менюВид, Упорядочить значки. Запишите способы сортировки объектов.

6. Для поиска объекта Explorer.exe:

6.1. Вызовите командуСервис – Поиск – Файлы и папки.

6.2. В окне Найти в закладках Имя и размещение. Дата изменения, Дополнительно сделайте соответствующие установки.

7. Для получения информации об объекте используйте:

• команду менюФайл – Свойства;

• кнопку Панели инструментов Свойства;

• контекстное меню (правую кнопку мыши).

8. Для создания папки используйте:

• команду менюФайл – Создать;

• контекстное меню (щелкните правой кнопкой мыши в пространстве правого окна программы Проводник).

9. Для копирования используйте следующие способы:

• команды менюПравка – Копировать и Правка – Вставить;

• кнопки панели управления программы ПроводникКопировать в буфер-Вставить из буфера;

• контекстное меню (правая кнопка мыши);

• метод перетаскивания drag & drop (левая кнопка мыши при нажатой клавиш Ctrl). Наиболее удобно выполняется в двухоконном режиме.

Внимание! Отменить копирование объекта можно командой менюПравка – Отменить копирование.

10. Поместить объект в папку можно любым способом копирования.

11. Для переименования используйте следующие способы:

• команду менюФайл – Переименовать;

• контекстное меню (правая кнопка мыши).

12. Для перемещения используйте следующие способы:

• команды менюПравка, Вырезать и Правка, Копировать;

• кнопки панели управления программы ПроводникКопировать в буфер, Вставить из буфера;

• контекстное меню (правая кнопка мыши);

• метод перетаскивания drag & drop (левая кнопка мыши).

Внимание! Отменить перемещение объекта можно командой менюПравка – Отменить перемещение.

13. Чтобы открыть папку, используйте:

• двойной щелчок левой кнопки мыши;

• клавишу Enter;

• команду менюФайл –Открыть;

• контекстное меню (правую кнопку мыши).

14. Чтобы удалить объект (выбросить в корзину), используйте:

• клавишу Delete;

• команду менюФайл – Удалить;

• кнопку Панели инструментов Удалить;

• контекстное меню (правую кнопку мыши).

Внимание! Отменить удаление объекта можно командой меню Правка – Отменить удаление. Для того чтобы удалить объект окончательно, удерживайте нажатой клавишу Shift.

15. 15.1. Для восстановления удаленного объекта (выброшенного в корзину) запустите про­грамму Корзина одним из трех способов:

• командой менюФайл – Восстановить;

• командой менюПравка – Отменить удаление;

• через контекстное меню (с помощью правой кнопки мыши).

Внимание! При копировании, перемещении, удалении папки или файла значок выбранного объекта должен быть активизиро­ван. Если заданная команда выполняется с помощью контекст­ного меню, курсор должен располагаться в области значка выбранного объекта.

15.2. Занесите в отчет необходимые сведения.

16. Ярлыки объектов можно создавать двумя способами: методом специального перетаскивания (вручную) или с помощью специальной программы-мастера (автоматически).

Чтобы создать вручную, необходимо найти объект и перетащить его при нажатой правой кнопке мыши на рабочий стол. В момент отпускания кнопки на экране появляется меню, в котором надо выбрать пункт Создать ярлык.

Способ с использованием мастера во многих случаях более удобен.

16.1. Для того чтобы запустить Мастер создания ярлыка, щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе.

16.2. В открывшемся контекстном меню выберите пункт Создать – Ярлык. Произойдет запуск мастера.

16.3. В диалоговом окне мастера имеется командная строка, в поле которой следует вести путь доступа к объекту, для которого создается ярлык, например, D:\User\имя папки. Если Вы не помните пути доступа к нужному объекту, можно воспользоваться командной кнопкой Обзор (если объект не является папкой).

16.4. При щелчке на кнопке Обзор открывается диалоговое окно Обзор. Это стандартное средство для установления пути доступа к объекту. В поле папка выбирают нужный диск, на котором распложен искомый файл. В рабочей области выбирают папку, в которой расположен файл. Раскрывают эту папку. Разыскав нужный объект, его выделяют и щелкают по кнопке Открыть. Путь доступа к объекту автоматически заносится в командную строку мастера создания ярлыка.

16.5. Для перехода к очередному диалоговому окну мастера щелкните по командной кнопке Далее.

16.6. В очередном окне мастера введите название ярлыка, например, имя папки. Если это последнее окно мастера, то кнопка Далее сменяется кнопкой Готово. Щелчок по этой кнопке приводит к выполнению заданной операции.

17. Для ярлыка Вы можете задать вид. Для изменения вида воспользуйтесь готовой коллекцией значков.

17.1. Щелкните по значку правой клавишей мыши и из контекстного меню выберите команду Свойства.

17.2. В верхней части появившегося окна разыщите и раскройте вкладку Ярлык.

17.3. Щелкните по кнопке Сменить значок. Появится окно с изображением текущего значка

17.4. Щелкните по кнопке Обзор.. Появится дерево папок, из которого выберите файл shell.dll (C:\Windows\System\shell.dll). Щелкните по нему дважды.

17.5. Выберите по Вашему усмотрению новый значок для ярлыка, затем щелкните по кнопкам Применить – Ок.

18. Потренируйтесь в запуске программы Microsoft Word. Эти способы в дальнейшем можно использовать для запуска любого приложения Windows 9.x.

18.1. Щелкните по кнопке Пуск и выберите в появившемся меню Поиск, затем команду Файлы и папки. Появится диалоговое окно поиска. В поле запроса об имени файла запишите winword.exe и щелкните по кнопке Найти. После этого в списке найденных объектов щелкните дважды по Winword для запуска программы. Закройте окно Word, щелкнув по кнопке Х.

18.2. Выберите последовательно папки: Мой компьютер – С: – Program Files –Microsoft Office и запустите файл winword.exe.

18.3. Выберите последовательно команды Пуск – Программы – Winword.

18.4. В главном меню Пуск выберите команду Документы, а затем имя файла с расширением.doc или с характерным для программы символьным значком в виде буквы W.

 


Работа № 3

Теоретические сведения

Microsoft Word - мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки до распечатки текста. Кроме того в Word’е возможны автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени. Наличие мастеров текстов и шаблонов позволят в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь и многое другое. Word обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам.

Форматирование текста и специальные виды оформления

Под форматированием абзацев понимается установка их границ по отноше­нию к краю листа, способ выравнивания, установка отступа/выступа первой стро­ки, изменение межстрочных интервалов. Выполнение процедуры форматирования абзацев соответствует общей идеологии проведения операций над фрагментами в программе WinWord — “выдели и произведи действие”. Все операции над абзаца­ми следует производить в режиме разметки страницы.

Для установки вида выравнивания текста в выделенных фрагментах служат четыре кнопки: выравнивание по левому краю, выравнивание по правому краю, выравнивание по центру, выравнивание по правому и левому краям.

Для установки отступов справа и слева и отступа/выступа первой строки ис­пользуются бегунки линейки форматирования, расположенной в верхней части окна Word. Нижний левый бегунок на линейке предназначен для установки лево­го отступа, правый бегунок — для правого отступа. Верхний бегунок предназначен для установки размера “красной строки” (абзацного отступа). Если “потянуть” мышью за границу между цветной и белой частями на линейке форматирования, то можно изменить поля редактируемого документа.

Межстрочным интервалом называется расстояние между двумя соседними стро­ками. В делопроизводстве обычно используют одинарный (когда расстояние меж­ду строками равняется высоте самой строки), двойной и полуторный межстрочные интервалы.

Одним из явных преимуществ программ системы Windows является использо­вание в них TrueType-шрифтов. Отличительная особенность таких шрифтов за­ключается в том, что они выглядят одинаково на экране и в готовом напечатанном документе.

Наиболее употребляемый размер шрифтов – 10,12, 14 пунктов (1 пункт=0,35 мм).

Задание

1. Запустите Microsoft Word с помощью ярлыка.

2. Наберите предложенный текст.

3. Установите желаемые параметры страницы.

4. Скопируйте набранный текст и измените шрифты согласно образцу.

5. Наберите предложенное выражение, используя эффекты шрифтов.

6. Создайте художественную надпись с использованием инструмента WordArt.

7. Разбейте выше набранный текст на колонки.

8. Создайте буквицу в начале набранного текста.

9. Оформите пример иерархического списка.

10. Создайте графический объект.

11. Создайте формулу.

12. Выполните задания для таблицы.

13. Сохраните свой файл и выйдите из приложения.

Технология работы

1. На рабочем столе отыщите ярлык Microsoft Word и щелкните по нему дважды левой клавишей мыши.

2. Наберите предложенный текст: “К ресурсам фирмы предприятия относятся: трудовые ресурсы, нематериальные ресурсы и активы, производственные фонды, финансовые средства.”

3. Первоначально WinWord полагает, что вы собираетесь размещать текст на стан­дартных листах формата А4 (297 мм х 210 мм), и предлагает стандартные отступы сверху, снизу, справа и слева от края листа (поля) размером 2,5 см. Если Вы соби­раетесь печатать на нестандартных листах, их параметры перед началом ввода текста следует указать во вкладке Поля в диалоговом окне, вызываемом командой Файл, Параметра страницы. Так же поступают при создании документа с не­стандартными полями.

Для изменения межстрочных интервалов в выделенном фрагменте (пер­воначально они являются одинарными):

3.1. Выберите командуФормат – Абзац – Отступы и интервалы.

3.2. Щелкните на кнопке со стрелкой вниз в окошкеМеж­строчный.

3.3. В появившемся списке интервалов выберите требуемый (двойной или полуторный) и щелкните по кнопке ОК.

4. Изменить шрифт в выделенном фрагменте можно:

4.1. С помощью команды Формат – Шрифт.

4.2. В появившемся диалоговом окне выберите подходящий шрифт, его начертание и размер.

Чтобы выделить фрагмент, нужно установить указатель мыши слева от строки и щелкнуть левой клавишей мыши.

Чтобы скопировать фрагмент, нужно его выделить и выбрать команду Правка – Копировать после этого переместить курсор в нужную позицию и выбрать команду Правка – Вставить.

Наиболее употребляемыми для разного рода документов являются следующие шрифты:

Пример шрифта Times New Roman Cyr, высота 12, нормальный.

Пример шрифта Times New Roman Cyr, высота 12, жирный.

Пример шрифта Times New Roman Cyr, высота 12, курсив.

Пример шрифта Arial Cyr, высота 12, нормальный.

Пример шрифта Arial Cyr, высота 12, жирный.

Пример шрифта Anal Cyr, высота 12, курсив.

Пример шрифта Courier New Cyr, высота 12, нормальный.

Пример шрифта Courier New Cyr, высота 12, жирный.

Пример шрифта Courier New Cyr, высота 12, курсив.

Для задания начертания используются кнопки: Ж — полужирный, К — курсив, Ч — с подчеркиванием.

5. Наберите следующее выражение: а12 ´10-5 мм2.

Для задания надстрочных и подстрочных символов нужно:

5.1. Выделите требуемые символы.

5.2. Выберите команда Формат – Шрифт.

5.3. В появившемся диалоговом окне устанавливаются флажки в полях верхний индекс или нижний индекс.

6. Создайте надпись:

 


6.1. Для создания более сложных текстовых эффектов следует воспользоваться командойВставка, – Объект активизировать программу Microsoft WordArt.

6.2. Из предложенной коллекции WordArt выберите нужный стиль надписи.

6.3. Затем установите размер, гарнитуру, тип начертания шрифта и наберите текст надписи.

7. Для разбиения выше набранного текста на колонки нужно:

       
 
7.1. Выделите требуемый фрагмент 7.2. Выберите командыФор­мат, Колонки. 7.3. После этого в появив­шемся диалоговом окне выберите тре­буемое число колонок и, при необхо­димости, устанавливают их ширину
   
(перв



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.196 с.)