Внутренняя организация парламента РФ: структура, рабочие органы, партийные фракции партийные фракции, процедуры работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренняя организация парламента РФ: структура, рабочие органы, партийные фракции партийные фракции, процедуры работы



Комитеты и комиссии - это рабочие органы палат Федерального Собрания, формируемые из числа парламентариев. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 3 ст. 101) Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии. В отличие от комиссий парламентские комитеты действуют только на постоянной основе. Срок полномочий этих органов ограничивается сроком полномочий палаты. Парламентские комиссии могут быть как постоянными, так и временными. Деятельность постоянных комиссий связана главным образом с внутренней организацией (устройством) палаты. Такие комиссии формируются для рассмотрения вопросов о признании, прекращении или подтверждении полномочий парламентариев - Мандатная комиссия, по вопросам соблюдения депутатской этики; Комиссия по этике или регламентных норм; Комиссия по регламенту и т.д. Временные комиссии учреждаются для осуществления собственно функций парламента и соответствуют тем или иным направлениям (сферам) деятельности его палат.

Для подготовки парламентских слушаний комитет, комиссия вправе создавать рабочие группы с привлечением парламентариев, представителей министерств и ведомств, общественных объединений, научных учреждений, а также ученых и других специалистов. Комитет, комиссия могут создавать экспертные советы на общественных началах, привлекать к работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроекта. Комитеты и комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые им, у государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, которые обязаны предоставлять комитетам и комиссиям палаты запрашиваемые материалы и документы.

Председатель палаты. Им является лицо, избираемое тайным голосованием из числа депутатов, членов палаты для ведения заседаний и осуществления контроля за внутренним распорядком. В соответствии с Регламентами палат Федерального Собрания председатель палаты: ведет заседания палаты; организует работу палаты; ведает внутренним распорядком палаты; назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата палаты; представляет палату во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и субъектами РФ, общественными объединениями, а также с парламентами зарубежных государств и в международных парламентских организациях; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции председателя (такие распоряжения палата вправе отменять); подписывает постановления палаты; решает иные вопросы организации деятельности палаты в соответствии с ее Регламентом.

В соответствии с Регламентом палаты избираются заместители председателя палаты. При этом их количество определяется палатой. Так, у председателя Совета Федерации - 4 заместителя; у председателя Государственной Думы второго созыва 6 заместителей, из которых один являлся первым; Государственная Дума третьего созыва избрала 7 заместителей, в том числе одного первого заместителя. Заместители председателей палат замещают председателей в их отсутствие, по поручению председателя палаты ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с распределением обязанностей между ними.

Депутатское объединение представляет собой группу депутатов, объединившихся для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой. Согласно ст. 16 Регламента Государственной Думы депутатское объединение в Государственной Думе формируется на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в его работе. Депутатские объединения - это те органы нижней палаты, которые реализуют программы политических партий, движений, представленных в российском парламенте. Регламентом Государственной Думы (ст. 28) предусмотрены две организационные формы таких объединений: фракции и депутатские группы. При этом фракции и депутатские группы обладают равными правами. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Депутатские объединения подлежат регистрации во Временном секретариате Государственной Думы. Временный секретариат палаты представляет палате, средствам массовой информации сведения о составе фракций и депутатских групп, после прекращения его деятельности регистрация и ежегодная перерегистрация депутатских групп осуществляется комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы палаты. Незарегистрированные объединения депутатов не пользуются правами фракции или депутатской группы. О принимаемых решениях депутатские объединения обязаны информировать Председателя палаты и Совет Думы. Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из состава депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

Депутатские объединения наделены широкими полномочиями. Они предварительно обсуждают кандидатуры на должности председателя Государственной Думы и его заместителей, председателей комитетов и комиссий палаты, а также персональный состав коллегиальных органов Государственной Думы. Депутатские объединения обладают правом на пропорциональное представительство во всех органах палаты и официальных парламентских делегациях. Комитеты и комиссии Государственной Думы формируются на основе принципа пропорциональности, с учетом профессионального опыта и согласия депутатов заинтересованных депутатских объединений. Каждому депутатскому объединению гарантируется право на выступление своих представителей по всем вопросам повестки дня заседаний Государственной Думы. Никакое депутатское объединение не может выступать от имени многонационального народа России. Депутатские объединения проводят как открытые, так и закрытые заседания. Председатель Государственной Думы обеспечивает зарегистрированные депутатские объединения помещениями, необходимым оборудованием, административно-техническим персоналом.

Фракция представляет депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу. Регистрация фракций осуществляется Временным Секретариатом Государственной Думы на основании Сообщения Центральной избирательной комиссии о результатах выборов по Федеральному избирательному округу; письменных заявлений депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших войти в соответствующую фракцию, и письменного уведомления о создании фракции и ее списочного состава.

Депутатская группа - это депутатское объединение, представленное в Государственной Думе депутатами, не вошедшими во фракции. Согласно Регламенту Государственной Думы (ст. 28) регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов палаты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.004 с.)