Политические теории и политические организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политические теории и политические организации.



 

Особый отдел создал особый отдел политологии Марис Дювюрже

В госдуме России 430 депутатов

 

1) 315 депутатов – Единая Россия. Лидер Владимир Путин. 45 лет – средний возраст депутатов.

Партия строго централизована и построена по бюрократическому приниципу.

4 группы руководства:

1. Группа Пехтина (

2. Гр. Рязанского

3. Гр. Яковлевой

4. Гр. Чилигаров

 

На первом съезде дали трактовки – к какой группе они принадлежат.

Решения принимаются только в переговорам с Кремлем.

Рядовым депутатам решения выдаются и они обязаны их исполнять.

Много олегархов

 

2) Вторая по значинмости КПРФ 50 человек. Лидер – Геннадий Зюганов. Партфункционеры.

35% депутатов старше 65 лет. Главная оппозиция

 

3) ЛДПР – фракция 40 чел. 50% моложе 50 лет. Пенсионер один – лидер Владимир Жириновский.

 

4) Справедливая Россия. 38 человек. Много бизнесменов – средний и малый бизнес. Многим депутатам под 60. Лидер – Н. Левич. Выходцы из бывшего КПСС.

 

 

Политические партии.

 

Партия изучает партология.

Партия происходит от слов (часть, делить).

Партиями в Италии называли группы бандитов, боровшихся за свои цели.

 

Партия – полит. организация, выражающая интересы общественного класса или слоя, объединяющая их наиболее активных представителей и руководящая ими в достижении определенных целей и идеалов путем завоевания гос.власти или участия в ее осуществлении.

 

Вебер отмечал, что партии прошли в своем развитии этапы:

1. Аристократич. катерии или кружки

2. Полит. группы

3. Массовые партии

 

В мире эти этапы прошли только в Британии либералы (Вигов) и консерваторы (Тори).

Катерии Вигов и Тори оформились во второй половине 17 века. Различие в вероисповедании. Тори англикинами, Виги пуритане (протестанты). Виги – противники короля Якова, Тори – сторонники. Яков был католик.

 

Полит. группы явл. формой объединения единомышленников. Они возникли, как центры пропаганды буржуазной идеологии. Как клуб Кальдирьеров. В Англии Чартен клаб в 1831 году. Рефон клаб Виги созадли в 1836 году.

Полит. группы отличались от кружков не только соц. контекстом, но часто и устойчивостью идеологической связью. У них была более шиоркая общественная деятельность. Агитация людей за лидера в парламенте. Их деятельность рассматривалась, как раскол.

Дж.Вашингтон писал об опасных последствиях партии в разделении власти.

Противником партии Муамара Каддафи.

Постепенно по мере развития парламента, партия утверждалась и совершенствовалась.

Массовые партии в Европе стали форм. во 2 пол. 18 века. Ориентация на поиск массового воздействия на избирателя, на членство в партии.

 

Первые партии:

1. В 1861 году возникает Либеральное общество регистрации выбора в Англии.

2. В 1863 году возникла первая массовая рабочая партия Немецкий рабочий союз, основанной Фердинандом Вассале.

 

Осн. причины возникн. этих двух партий:

1. Распространение всеобщего избирательного права,

2. Расширившего сферу участия в политике, но не для женщин.

3. Организационное развитие рабочего класса, создавшего пролетарские классы, защищ. его интересы в парламенте.

 

 

«Партия для всех» – новый термин. Ошибочный термин.

 

Содержание деятельности партий определяется их функцией:

1. Организация избирательного процесса

2. Функции, обеспечивающие участие партии в формировании правительства в выработке и осуществлении его политики.

3. Функции социализации.

 

Сейчас в мире происходит упадок в участии в политической партии. На выборах часто побеждают партии, набравшие менее 50% голосов.

Полит. партии явл. элементами полит. организаций гражданского общества, находясь на стыке гос-ва и общества и:

1. Они не обладают госуд. функциями самостоятельны и автономны

2. Борются за завоевание избирательного корпуса

3. Готовят полит. руководителей с тем, чтобы войдя в госуд. структуры, через своих представителей руководить гос-вом.

 

Особое значение приобрело правовое оформление партий после мировой войны.

Законы о полит. партии появл. в ФРГ в 1967 году, затем появл. закон в 1975 в Австрии, потом в Испании в 1978 г, и в 1980 г. в Италии. Это страны с Фашист. режимом.

В ряде стан основой правовой регламентацией стали финансирование и регистрация партии.

Эти партии не имеют право получать финансирование из другой страны. Они должны отчитаться за траты.

 

Закон о политич. партиях в ФРГ:

1. Определяет место партии в полит. системе общества.

2. Принципы их внутренне организации партии. Не имеют права иметь вооруженные охранные силы, коммерческие структуры, недемократично решать свои вопросы.

3. Порядок участия партии в выборах.

4. Возмещение предвыборных расходов

5. Отчетность за неиспользуемые финн. средства.

6. Порядок запрета партии по мотивам неконституционности

7. Регистрация партии имеет неполитич., а правовой характер.

8. Наделение партии правом юридического лица, иметь и защищать свои силы.

9. Регистрация дает право на выдвижение по выдвижение партийным спискам по выборам аминистр. и получение финн. дотации от гос-ва. Партийные списки открыты.

10. Особенность партий, как лица юрид. состоит в недопустимости извлечения эконом. выгоды из своей деятельности.

 

Роль партии в современном мире эволюционировала:

1. Всё больше полит. систем на Западе, стали терять свой ясный социальный и идеолог. характер. Основа стала – борьба за голоса избирателей, особенно через СМИ.

 

Свобода СМИ понимается, как возможность сосуществования изданий разнообразных направлений и возможность журналиста работать в условиях плюрализма в соотв. со своими убеждениями.

Плюралистической называется система, при которой отсутствует единый экономический центр притяжения полит. власти. Такая система предполагает плюрализм отношений собственности.

 

В ряде стран 3 мира было негативное отношение к демократии западного образца.

Партийные системы могут быть разными: однопартийные, двухпартийные, многоблоковые, апартийные (где партии запрещены).

Странам демократии присущи партии, действ. по принципам традиц. европ. Здесь легализирована борьба за власть. Всеобщие выборы – ………….

У власти стоит либо одна партия, либо коалиция партий, победивших на выборах. Правящим партиям противостоит оппозиции.

Законы об оппозициях: оппоз. должна быть конструктивной. Осуществл. правовое регулирование деятельности всех партий.

В услов. тоталитарных режимов сводилось к орудию поддержки режимов, превращалась в ядро режимов.

 

С 30 годов 19 века в США прочно утвердилась многопартийная система.

До недавнего времени были однопартийные системы в СССР, в Китае, В Северной Корее.

Двухпартийная система – это такая система, при кот. борьбу за власть реально ведут только две партии, а избиратели имеют выбор между политиками и между двумя партиями.

 

Два варианта двухпартийной системы:

1. США – мягкая полит. система.

2. Великобритания – жесткая полит. система.

 

Еще вариант двухпартийной системы:

1. Социал-демократы

2. Христианские демократы

Они должны блокироваться с другими блоками.

 

Есть двублоковые системы – правые и левые блоки.

 

Система национального согласия, когда сущ. сопернич. партии, но только одна партия доминирует.

Швеция, как пример.

Система коопирации партии, характ. соглашением главных партий и фактич. исчезновением оппозиций.

В слаборазвитых странах или среднеразвитых.

 

По типам организованности выделяют партии (Дювурже, …):

1. Централизованные, со строгой внутрипартийной субординацией и единым руководящим центром, (Единороссы, Партия регионов), партии силовые.

2. Децентрализованные – с широкой автономий структурных подразделений (по месту жительства)

3. Кадровые, малочисленные, нет механизма приема в партию, жесткое уставное регулирование внутриуставных отношений

4. Массовые партии – фиксированное членство, широкая сеть местных партийных организаций

 

Деление партий по характеру партийного руководства:

1. Коллективные, но с явно выраженной ролью лидеров

2. Вождийского типа, вокруг вождя

3. Харизматические партии

4. Консенсусные партии

 

По способу функционирования выделяют партии:

1. Демократические

2. Тоталитарные

 

 

1. Общенациональные

2. Классовые

3. Межклассовые

4. Партии социальных групп

 

По идеологическому принципу:

1. Либеральные

2. Консервативные

3. Социал-демократические

4. Коммунистические

5. Националистические

6. Фашистские

 

1. Реформаторские

2. Революционные

3. Консервативные

 

1. Правящие

2. Оппозиционные

 

1. Системные

2. Несистемные

 

По месту в спектре полит. сил:

1. Левые

2. Центристские

3. Правые

 

1. Легальные

2. Нелегальные

 

В Украине 185 партий.

Нет четой ориентации населения в участии в партии.

 

В России 47 партий, пройти могут только 4 партии.

От 13 до 25 % готовы поддержать левых политиков.

10-15% за правых

10-15% за националистов

55-60% сторонники умеренных, а не радикальных полит. сил, центристы

В России считают, что возрождается вождийская политика в стране.

В Европарламенте 736 депутатов, 9 фракций по партийному признаку.

Появилось 8 фракций социал-демократов.

В Украине выделяют правые, левые и центристские. Правящая партия хочет быть центристской.

 

5.12.2011

 

Экономическая политика.

 

Уровень и характер эк. системы в стране зависит и обусловлен полит. средой.

Марксизм: эконом базис и политическая надстройка.

И политика и экономика находятся в состоянии равнодействия. Непродуманная политика может разрушить сильную экономику.

 

Чем объясняется состоянием экономики в странах?

1. Формой полит. управления и полит. режимом.

2. Характером полит. власти и степенью ее легитимности.

3. Уровнем развития гражд. общества

4. Личностью полит. лидера

5. Составом. полит. элиты

6. Типом партийной системой

 

В свою очередь полти. система не может нормально функц. не имея соотв. экон. обеспечения.

Социальная группа, которая является командующей в области экономики – доминирующая при составлении полит программ общества.

 

Экономика определяет политику:

1. Приход к власти политика требует затраты. На полит сферу приходится наибольшая активность властных структур

2. Программы в области эконом соц развития являются базисными во всех кампаниях

 

В 80 годы 19 века Фонд Бисмарка в Германии: соц. страхование при болезни, несчастных случаях..

В результате возникают самост. направления в области экон. и соц. политики:

1. Таможенная политика,

2. Аграрная политика,

3. Промышленная политика

4. Социальная политика….

 

В 20 веке на смену Точечному подходу, пришел Дисперсный подход.

Низкий уровень экономики не позволяет ей демократизироваться.

Недостаточный уровень экон. развит. страны не дает ей выйти на мировую арену.

В апреле 19……..

 

Любая страна, желающая вступить в Евросоюз, обязана:

1. Обеспечивать стабильность интстит., гарант. демократию

2. Соблюдение прав человека

3. Уважение и защита прав нац. меньшинств

4. Обязательства, связанные с принятием институциональных и юридических норм Евросоюза

5. Соблюдение законов

6. Эконом. требования:

1) Страна должна и иметь средний ВВП на душу населения (11000 евро в год)

 

Самые бедные страны: Испания, Греция, Португалия.

Самый высокий показ. в ФРГ.

 

По последним данным ООН по уровню жизни, Украина занимает 102 место.

В 1991 году мы были на 32 месте.

Украина занимает одно из первых мест по расслоению населения. 3% владеют ¾ всего дохода страны.

 

Причины этих явлений:

1. Контролирующий олигархический капитал

2. Родившаяся в ходе реформ, бюрократическая номенклатура

3. Зависимость характера полит. режима от уровня эконом. развития страны. Из 25 стран, наиболее развитых, 20 стран явл. странами с демокр, режимами, из них 13 – это традиционная демократия, 6 – это послевоенная демократия, и Испания - это новая демократия.

В странах с низкими доходами от 5999 дол. до …. только 14 государств явл. демократич. – 26, 4% от всех стран – все явл. новыми транзитивными демократиями.

Страны с низкими доходами ВВП 580 дол. на чел. в год. Только Индия явл. более или менее демократич.

 

Америк. исследоват. считают, что Украина – это Латинская Америка 50 летней давности.

Реформа Рузвельта, Реф. канцлера ФРГ, деятельность 6 известных японских экономиста, кот. подняли свои страны на высокий уровень.

 

Любой власти явл. обеспеч. полит. и экон. стабильности.

Полит. полит. понимают взаимосвязанную систему долгосрочных и текущих целей экон. развития, определяемых государством комплекс соответствующих гос. решений и мероприятий, направленных на достиж. этих целей, с использованием госуд. программ.

Госуд. присутствие становится актуальной в гос-вах, кот. переживают процесс модернизации.

 

Сущ. три общих признака экон. концепции экон. роста с исполь. гос. вмешательства:

1. Модель Ирвина Фишера и Милтона Фридмана – Монетаризм. Основывается на монетарном постулате – функц. эконом. и ее эффект. роста явл. предложение денег. В странах должна создаваться сеть кредитных банков для среднего бизнеса и малого. Должно быть увязано с ценой всех товаров и услуг в стране. В идеале, между массой денег и ценой должны быть равными. Гос-во должно регулировать, создать систему предложения денег. 177 банков имеет эту лицензию сегодня на Украине, а работают 150.

2. Плановая модель экон. роста, реализована в СССР. Планирование экономики. Госпланом составлялись натурально-стоимостные балансы по всем видам продукции. Лимиты производства. Разв. планы между республиками. Мобилизующая система, помогающая странам выходить из кризиса после войны.

План использовали в Англии, Япония. План Маршала в США в 1948 году до конца 1960 годов.

3. Неоклассическая модель Жан Батист Сель.

Кейнсианская модель, Джон Кингс. Если достаточно сильно увеличить предложение на товары и услуги, при полном использовании ресурсов, то это приведет к росту спроса в стране. Если зарплату снижать или отставать от цен, то тогда возникает саморегулятор между предложением и спросом.

Эта модель была использование Рузвельтом и Лю Эрхардом.

 

В Украине набл. разрыв между полит. аспектами демократии и ее экономическим содержанием.

Что необходимо сделать, чтобы сократить этот разрыв:

1. Реформирование электроэнергетического сектора.

2. Перевод экономики на либеральные рельсы

3. Предоставление модели экон. свободы (более благоприятные условия для начала бизнеса)

4. Укрепление институц. структур нац. экономики

5. Стабилизация нац. денежной единицы

6. Создание условий для преодоления кризиса производства и повышение его трудоспособности

7. Повышение развития агропромышленного комплекса

8. Утверждение открытого типа экономики. Объем инвестиций в Украину сократился на 160 раз

9. Выход Украины на мировые рынки

10. Защита отеч. производителя путем созданием финн. кредит. налог. механизмов, стимулирующих производство.

11. Становление Укр. экономики, как самодостаточной системы.

12. Перевод отношений между субъектами хозяйствования с бартерных на товарно-денежные.

13. Легализация теневых капиталов и производств. 55-60% - теневая экон.

14. Интенсификация процессов приватизации, особенно аграрного сектора

 

По чему мы явл. лидерами:

1. По падению промышленного производства. Упала на 60 %

2. По росту инфляции

3. По обесцениванию нац. валюты

4. По падению фондового индекса. Увел. безработица в 2 раза. 260 программ по подъему экономики. 2/3 программ не финансируются.

5. Стоимость труда очень низкая 0,46 евро в час.

6. Индекс человеч. развития

7. Велик % богатых. Богатые получают в 94 раза больше.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.162.26 (0.105 с.)