Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая мысль в России во 2-й полов XIX – нач XX В.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
19в. – 2 осн. направления: 1) официальное, представлено высшими гос. чиновниками, со Спиранского до всех министров. Спиранский: план финансов, где он изложил идеи реформирования финансовой сис-мы, чтобы не было инфляции, и как надо преобразовать сис-му налогооблажения, его принципы: - налоги д.б. не высокими, - они д.б. распределены на всех граждан в гос-ве, - должны учитывать состояние человека, - способ взимания налогов д.б. для гос-ва дешевым. Эти принципы удалось воплотить Министру финансов Бунге Н.Х. (80-е гг. 19в.). Взгляды были воплощены в жизнь: провел налоговую реформу, отменил подушную подать и ввел сис-му прямых и косвенных налогов. Витте С.Ю. – Министр финансов, близок к ист. школе Германии, учителем считал Листа. Он провел ден. реформу, в ходе к-рой был введен своб. зол. размер бум. денег на золото; в рез-те Россия получила стабильную валюту и российский рубль вошел в 5 известных валют мира. Россия вошла в кол-во стран, имеющих своб. зол. размен (США, Япония и пр.). Он соратник протекционизма и монетаризма. 2) революционное или оппозиционное (продолжение идей Радищева). Представлено в начале века декабристами. Особ-ть: воспитаны на зап. эк. мысли, знали классическую школу Смита. Общая платформа для них: идея свободы. Декабристы: Пестель, предложил проект решения аграрного вопроса, надо разделить землю на 2 части: а) казенные (нельзя продавать и покупать, можно давать всем желающим поровну и бесплатно на семью), б) частные земли (можно покупать и продавать). 40-е гг. – Герцен, Огарев. Капитализм – это не годный эк. строй, оптимальный эк. строй – социализм и в России надо его строить, пока не начался капитализм. Зародыш социализма – крестьянская община. 60-е г. – Чернышевский. Использовал все эк. теории на Западе, признавал труд. теорию стоим-ти Смита и поэтому труд считал «единственным владельцем производственных ценностей»; считал, что вся созданная полит. экономия не состоятельна и нужно создавать новую. Его работа – полит. экономия трудящихся. Цели: служить освобождению эксплуатационных пластов. Предметом политической экономии, по его мнению, является улучшение материального благосостояния производительных классов. В 60-е гг. формируется революционное народничество, в 80-е гг. – либеральное народничество. Либеральные народники – Воронцов, Южаков. Идеи: признали развитие кап. эк-ки в России, но это нелепая случайность, разоряющая народ, это уклонение от истинного пути России, это противоречит истории и традиции и нет объективных предпосылок для развития капитализма в России. Слишком низкая покупная способность (бедные люди), нет внешних рынков у России => капитализм в России – явление временное. Конец века 80-90-е гг. – марксистские кружки и школы. Идеи: капитализм – прогрессивный эк. строй по сравнению с предшествующими.
Экономическая мысль в России в ХХ в. 20в. – все многообразие школ сведено на нет, а установилась одна школа – марксизм. В период 1917-1921гг. развитие отечественной эк. мысли характеризуется резкой ее политизацией. Кондратьев – автор теорий «теория больших циклов конъюнктуры» и «теория труд. крест. хоз.». В них, сами крестьяне являются и рабочими, и управляющими. Он установил ряд эмпирических закономерностей, сопровождавших большие циклы такие как «повышательная волна». 20-е гг. по праву можно считать «золотым десятилетием» российской эк. науки. В значительной мере это определяется переходом от политики военного коммунизма к новой эк. политики. Отечественные экономисты решали задачи освоения НЭПа. Чаянов – разработал систему натурально вещественного (безденежного) учета. Был лидером организационно-производственной школы. Немчинов – организовал 1-ую в стране лабораторию ЭММ и модели. В 65-67 гг. была предпринята попытка эк. реформы, основанная на хоз. методах руководства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.146 (0.008 с.) |