ТОП 10:

Зарождение институционализма (Т.Веблен, У.Митчелл, Дж.Коммонс)



На реб 19-20 вв в США. Опирается на идеи историч школы Герман. Осн идея: Рынок не возник спонтанно: сам по себе. Его формир и существов связано с различн институтатми. Инстит бывают: политич (напр: гос-во), социальные, правовые, экономически. Существ множ-во др инстит, связ с религ и т.д. В институцианализсме эконом рассм с точки зрения влияния на нее самых разн институтов. Институцианализм – это не единая теор, это множ-во теор, объедин единым подходом. Самый главн основоположник – Т.Веблен. Он явл создат теории праздного класса. В ней он рассматр «живого» человека. Поведение чел-ка опред социальн средой и психолог. Любой чел-к стрем к 3-м осн чертам: 1)самовыражение, творчество; 2)удовлетвор любопытства; 3) забота о благополуч близких. При капитализме естеств повед чел-ка нарушается, возникает престижное или показное потребление. Наруш нормальн спрос; людям навязыв образ жизни и привычки господствующ класса. Это становится возможн, т.к. при капитализме происходит противоречие между индустрией и бизнесом. Бизнес подчин индустрию. Индустрия – сфера произв-ва, с ней связан производит класс. Бизнес- денежн сфера. С ним связан праздный класс (люди владеющ капиталом, отдают его в кредит и живут на %). Для того, чтобы эконом нормально развив, нужно, чтобы реальн власть перешла в руки производит класса.

Ам экон Коммонс: он, в основн, обращ вниман на правовые инстит. Все пороки капитализма связ с несоверш экон норм. Из-за этого возникла нечестная конкуренц. Нужно соверш юридич, правовые нормы. Этим должно заним гос-во.

У.К. Митчелл. Он рассм вопросы экон циклов и их составн части кризисов. Активно использ статистич данные. Осн вниман обращ на национальн особ-ти. Эконом конъюнкт страны опред национальн психология. Нельзя изучать общие закономерн циклов и кризисов. В кажд стране все происходит по своему.

 

Общая хар-ка неоклассической школы.

Неоклассич школа возникла на рубеже 19-20вв, на основе маржинал и классич школы. Основоположн явл Маршал. Также можно отнести Паретта, Кларка.

Осн исходн положен неоклассич школы:

¨ Осн проблема – эффективн экономики

¨ Изучается микроэконом

¨ Активное использован математич методов

¨ Концепция автоматич саморегуляц рынка

¨ Экономии либерализм

¨ Рассматрив статическое равновесие.

¨ Считается, что рыночн равновес существ в условиях полной занятости. Пробл безработ не рассматрив.

В перв полов ХХв в неоклассич признается, что свободн конкуренц в чистом виде не существ. Начин рассматр влияние монополист на эконом, начин рассматр вопросы динамики, начинаетизучаться безработ. 2 вида безработ: Фрикционная (люди не знают налич работы, либо не хотят переучив); Добровольная. В 1-й полов ХХв в неоклассстановится более разнообразн, неоклассика превращ в неоклассич направл, в кот выделяются течения:

§ Неолиберализм (30-е гг)

§ Неоклассич синтез (40-50-е гг)

§ Неоконсерватизм: монетаризм, теория эконом предложен, теория рациональн ожидан.

Начинается изучаться макроэкон, вынужд безработица, допускается гос регулиров эконом. Представление о саморегуляц рынка.

 

Развитие неоклассической теории в перв полов XXв (Э.Чемберлин, Робинсон, Шумпетер).

Теория монополистич конкуренц Чемберлина (амер эк).

В структуре есть и элементы конкуренц, и элементы монополии. К эл-там конкур он относит большое число продавцов товара, независ фирм друг от друга, свободн доступ в сферу произв-ва. К эл-там монопол он относит, что потребит отдают предп к опред товарам и готовы платить за них повыш цену. Это связано с дифференциац товара. Имеется ввиду монополия товара.

Рынок кажд товара в этих услов опред 3-я основн фактора:

1. Ценой

2. Особенн товара

3. Расходами по сбыту

В этих услов большую роль играет неценовая конкуренц (конкуренц кач-ва).







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.006 с.)