Основные школы маржинализма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные школы маржинализма.



М. возникает в Европе в 70-е гг. 19в. в нескольких странах и в конце 19в. в Америке.

1) австрийская.

Бем-Баверк, Менгер, Визер (70-е гг. 19в.). Осн. работы (Бем-Баверка): капитал и прибыль, основа теории ценности хоз. благ, теория К.Маркса и ее критика.

2 разработанные теории:

- учение о благах. Причиной чел. действий явл-ся потребность, удовлетворяющ потребность предметы – это блага: потребительские (все предметы потребления), т.е. блага настоящего; производительные (это ср-ва произв-ва), нужны для создания благ настоящего, т.е. это блага будущего. Производитель должен обладать всеми благами будущего, а не частью – принцип комплиментарности. Также надо учитывать не только ценность продукта, к-рый производится с пом. благ будущего, но и ценность того продукта, к-рый можно было бы произвести при альтернативном исп-нии данных производит. благ – это принцип упущенной выгоды.

- теория пред. полезности. Суть: товар – это матер. благо, его стоим-ть – это его полезность, ценность бывает 2-х видов: субъективной (субъект. оценки блага) и объективной (рын. цена). Ведущая роль у субъективной ценности. Ее можно измерить, для этого использовали закон насыщения потребностей – по мере их удовлетворения: степень насыщения увелич-ся, а вел-на конкретной полезн-ти падает, т.е. каждое последующее благо, удовлетворяющее данной потребности имеет меньшую полезн-ть, чем предыдущее благо. Запасы любого блага ограничены => всегда имеется некий последний (предыдущий) экземпляр, к-рый может удовлетворять миним-ную потребность такого рода => вывод: ценность товара определяется полезностью предыдущего экземпляра, т.е. стоим-ть товара его пред. полезностью, к-рая зависит от 2-х факторов: степень потребности в данном благе и редкость товара. Общая закономерность: чем реже товар, тем выше стоим-ть.

2) американская.

Джон Бейтс Кларк – 90-е гг. 19в. Работы: философия бог-ва, распределение бог-ва. Ввел понятие эк. статистики – это наука о законах равновесия эк-ки без изменений и одновременно равновесное состояние эк-ки; ввел понятие эк. динамики – переход от одного равновесного состояния к др. и наука о закономерностях этого перехода.

Разработал теорию предпринимательской прибыли - доход капиталиста как владельца ср-в произв-ва – это % на вложенный капитал, а предприним. прибыль – это рез-ты предприним. ф-ции, она образуется, если предприниматель возникает в рез-те технич. нововведений и если техническое развитие будет приостановлено => предприниматель исчезнет, она носит врем. хар-р.

Разработал теорию предельн. произв-ти. Суть: с возрастанием одного фактора произв-ва по сравнению с остальными его произв-ть уменьшается, т.е. если между факторами произв-ва установлена некая оптимальная пропорция, то ее изменение нарушит рост произв-ва. Вывод: труд – это хозяйственное благо, а ценность определяется произв-тью. Согласно закону убывающей произв-ти, с увеличением числа рабочих на предприятии произв-ть будет снижаться. З/плата подчиняется принципу редкости: чем больше работников, тем ниже з/плата.

 

Кембриджская школа.

Англия, кон. 19в. 90-е гг. Представитель – Маршалл. Работа – принципы эк. науки. Методология: центр всего – проблема ценообразования, и считал, что не следует слишком преувеличивать значения субъект. оценок людей. При анализе цен – это один из факторов, влияющих на цены и => к теории пред. полезности он добавил теорию трудовой стоимости и использовал трехфакторную теорию Сея. Получилась теория равновесной цены: на цену товара на рынке влият 2 фактора: один действует со стороны продавца (характеризуется издержками), а другой – со стороны покупателя (характеризуется соображением полезности). Рын. цена – результат столкновения спроса и предложения. Маршалл исследовал равновесие только на рынке товаров => его теория – модель частичного равновесия. Ввел в эк. науку понятие эластичность спроса – это функциональная зависимость спроса от изменения цены.

Вальрас Леон. Осн. работа – теория бог-ва общ-ва. Методология:

- законы, управляющие произв-вом и распределением продуктов в общ-ве объективны и аналогичны законам природы. Эти законы явл-ся выражением порядка, к-рый устанавливается в эк-ке, где действует принцип полезн-ти и попытки изменить этот порядок приведут лишь к его ухудшению;

- все участники рынка делятся на собственников факторов произв-ва (труд, земля, капитал) и предпринимателей и каждый хочет добиться максим-ной полезн-ти своего факора. Его теория – теория общего рыночного равновесия. Исследовал условия рын. равновесия и выделил их 3:

1. спрос на осн. факторы произв-ва равен их предложению и цены на них устойчивы;

2. такая же стабильная ситуация должна сущ-ть на рынке товаров и услуг;

3. продажная цена товаров должна соотв-ть издержкам произв-ва и выполнение 1-го и 2-го условий говорит о равновесии в сфере обмена, а 3 условие – в сфере произв-ва.

Вывод: одновременное равновесие спроса и предложения на всех рынках и => общ. равновесие в эк-ке достигается в условиях своб. рынка без доп. регулирующих воздействий со стороны гос-ва. При этом он исходил из микроанализа, т.е. основывался на показателях, характеризующих отдельное поведение потребителей и производителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.004 с.)