Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные школы маржинализма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
М. возникает в Европе в 70-е гг. 19в. в нескольких странах и в конце 19в. в Америке. 1) австрийская. Бем-Баверк, Менгер, Визер (70-е гг. 19в.). Осн. работы (Бем-Баверка): капитал и прибыль, основа теории ценности хоз. благ, теория К.Маркса и ее критика. 2 разработанные теории: - учение о благах. Причиной чел. действий явл-ся потребность, удовлетворяющ потребность предметы – это блага: потребительские (все предметы потребления), т.е. блага настоящего; производительные (это ср-ва произв-ва), нужны для создания благ настоящего, т.е. это блага будущего. Производитель должен обладать всеми благами будущего, а не частью – принцип комплиментарности. Также надо учитывать не только ценность продукта, к-рый производится с пом. благ будущего, но и ценность того продукта, к-рый можно было бы произвести при альтернативном исп-нии данных производит. благ – это принцип упущенной выгоды. - теория пред. полезности. Суть: товар – это матер. благо, его стоим-ть – это его полезность, ценность бывает 2-х видов: субъективной (субъект. оценки блага) и объективной (рын. цена). Ведущая роль у субъективной ценности. Ее можно измерить, для этого использовали закон насыщения потребностей – по мере их удовлетворения: степень насыщения увелич-ся, а вел-на конкретной полезн-ти падает, т.е. каждое последующее благо, удовлетворяющее данной потребности имеет меньшую полезн-ть, чем предыдущее благо. Запасы любого блага ограничены => всегда имеется некий последний (предыдущий) экземпляр, к-рый может удовлетворять миним-ную потребность такого рода => вывод: ценность товара определяется полезностью предыдущего экземпляра, т.е. стоим-ть товара его пред. полезностью, к-рая зависит от 2-х факторов: степень потребности в данном благе и редкость товара. Общая закономерность: чем реже товар, тем выше стоим-ть. 2) американская. Джон Бейтс Кларк – 90-е гг. 19в. Работы: философия бог-ва, распределение бог-ва. Ввел понятие эк. статистики – это наука о законах равновесия эк-ки без изменений и одновременно равновесное состояние эк-ки; ввел понятие эк. динамики – переход от одного равновесного состояния к др. и наука о закономерностях этого перехода. Разработал теорию предпринимательской прибыли - доход капиталиста как владельца ср-в произв-ва – это % на вложенный капитал, а предприним. прибыль – это рез-ты предприним. ф-ции, она образуется, если предприниматель возникает в рез-те технич. нововведений и если техническое развитие будет приостановлено => предприниматель исчезнет, она носит врем. хар-р. Разработал теорию предельн. произв-ти. Суть: с возрастанием одного фактора произв-ва по сравнению с остальными его произв-ть уменьшается, т.е. если между факторами произв-ва установлена некая оптимальная пропорция, то ее изменение нарушит рост произв-ва. Вывод: труд – это хозяйственное благо, а ценность определяется произв-тью. Согласно закону убывающей произв-ти, с увеличением числа рабочих на предприятии произв-ть будет снижаться. З/плата подчиняется принципу редкости: чем больше работников, тем ниже з/плата.
Кембриджская школа. Англия, кон. 19в. 90-е гг. Представитель – Маршалл. Работа – принципы эк. науки. Методология: центр всего – проблема ценообразования, и считал, что не следует слишком преувеличивать значения субъект. оценок людей. При анализе цен – это один из факторов, влияющих на цены и => к теории пред. полезности он добавил теорию трудовой стоимости и использовал трехфакторную теорию Сея. Получилась теория равновесной цены: на цену товара на рынке влият 2 фактора: один действует со стороны продавца (характеризуется издержками), а другой – со стороны покупателя (характеризуется соображением полезности). Рын. цена – результат столкновения спроса и предложения. Маршалл исследовал равновесие только на рынке товаров => его теория – модель частичного равновесия. Ввел в эк. науку понятие эластичность спроса – это функциональная зависимость спроса от изменения цены. Вальрас Леон. Осн. работа – теория бог-ва общ-ва. Методология: - законы, управляющие произв-вом и распределением продуктов в общ-ве объективны и аналогичны законам природы. Эти законы явл-ся выражением порядка, к-рый устанавливается в эк-ке, где действует принцип полезн-ти и попытки изменить этот порядок приведут лишь к его ухудшению; - все участники рынка делятся на собственников факторов произв-ва (труд, земля, капитал) и предпринимателей и каждый хочет добиться максим-ной полезн-ти своего факора. Его теория – теория общего рыночного равновесия. Исследовал условия рын. равновесия и выделил их 3: 1. спрос на осн. факторы произв-ва равен их предложению и цены на них устойчивы; 2. такая же стабильная ситуация должна сущ-ть на рынке товаров и услуг; 3. продажная цена товаров должна соотв-ть издержкам произв-ва и выполнение 1-го и 2-го условий говорит о равновесии в сфере обмена, а 3 условие – в сфере произв-ва. Вывод: одновременное равновесие спроса и предложения на всех рынках и => общ. равновесие в эк-ке достигается в условиях своб. рынка без доп. регулирующих воздействий со стороны гос-ва. При этом он исходил из микроанализа, т.е. основывался на показателях, характеризующих отдельное поведение потребителей и производителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.229 (0.007 с.) |