Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение классической политической Экономии в англии и во франции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
17 век. Особ-ти кл. школы: изменился предмет исслед-я, кл. школа начинает заниматься сферой произв-ва. Основатели кл. школы: Вильям Петти (Англия) и Буагильбер (Франция). Англия. В. Петти Гл. работы: политическая арифметика, трактат о налогах и сборах, работа «разное о деньгах». По взглядам занимал положение между меркантилистами и кл. школой. Петти как меркантилист: 1. Бог-во – это изобилие золота, серебра и драг. камней, потому что они не гибнут и не изменчивы, явл-ся бог-вом всегда и везде, прочие бог-ва – мясо и пр. – это тоже бог-во, но 2-го сорта; 2. типично-меркантилистское отношение к с/хоз-ву, промышл-ти и торговли. Можно заработать промышл-тью больше, чем с/х, а торговлей больше чем промышл-тью. Самый производительный труд – внешняя торговля, труд по добыче ден. материала (золота и серебра); Б ыл сторонником гос. вмешательства в эк-ку. Петти как классик: гл. достижение – сформулировал теорию трудовой стоимости => шаг вперед по сравнению с меркантилистами. На цену товара влияют 2 фактора труд и земля. Оценку стоимости всех предметов следует сводить к труду и земле». Франция. П. Буагильбер. Гл. работа – трактат о природе бог-ва. Его задача – выяснить, чем опред-ся эк. рост и в чем прчины застоя, падения эк-ки и эк. роста. Важнейшим условием норм. эк-кого развития явл-ся нормальные цены, т.е. пропорциональные вложенному труду. Считал, что именно трудом, затраченным на произв-во товара опред-ся вел-на истиной стоим-ти вещи и ист. стоим-ть – основа для обмена товара на товар, но в реальности ист. стоим-ть часто не совпадает с рын. ценой, причины: 1. отсутствие своб. конкуренции товаропроизводителей на рынке, 2. произвольное вмешат-во гос-ва в эк-ку => будет установление неправильных цен и ухудшение рынка. Вывод: => хоз-во развивается по определенным эк. законам, их нельзя безнаказанно нарушать и вмешат-во в них будет иметь негативные последствия. У него резко отрицательное отношение к деньгам. Деньги – это одна из осн. причин нарушения тов. обмена в соответствии с истиной стоим-тью, и это все беды в общ-ве. Вывод: деньги надо упразднить. Экономические взгляды физиократов. Опираются на идеи Пьера Буагильбер а. Франция, 18в., от греч природовластие. Центральная идея: производит-м явл только труд в с/х. Толь этот труд может дать чистый продукт или чистый доход. Единств форма чистого продукта – земельн рента. Основоположник: Ф. Кенэ. Начинает делить общ-во на классы: 1) производительнй (все заняты в с/х). 2) бесплодный (все заняты в пром-ти, ремесле и торговле). 3) земельные собственники (король церковь, дворянство). 1-м делает макроэкономич анализ в виде «Эк-ой таблицы». Она показывает, как м/у классами распредел совокупный обществ продукт, из чего склад доходы этих классов; как м/у классами обмениваются на продукты, как возмещаются расходы каждого класса. Приходит к выводу, что «эк-ка – это саморегулирующаяся сист, поэтому гос-во в эк-ку вмешиваться не должно». Основой эк-кого развит явл накопление капитала. Начинает одним из 1-х рассматрив, что такое капиал. Выявляет разницу м/ инвестициями и издержками. Жак Тюрго выдел те же 3 класса, но при этом 1-ые 2 называет работающими, в кажд из них выдел 2-е группы людей: 1) люди, имеющие капитал, делающие затраты; 2) люди получающие з/п. Уровень з/п опред конкуренцией рабочих. Рассматр вопросы о стоимости товаров, прих к выводу, что стоимость опред издержками произв-ва. Выдел 2 вида цены: 1) Основные цены = стоимости. 2) Текущие цены = опред спросом и предложен. Важнейш факторы, влияющ на спрос: потрбеность чел-ка; редкость товара.
Теория А.Смита. 18в., Англия. Гл. работы: теория моральных чувств, исслед-е о природе и причинах бог-в народов. Он первый четко сформулировал задачи эк. науки: проводить пост. текущий анализ эк. реальности, на основе полученных данных выявлять закономерности в развитии хоз. реальности, на основе знания закономерностей вырабатывать конкретные рекомендации по эк. политике фирмы или гос-ва. Смит построил 1-ую целостную теоретически-эк-кую сис-му. Эк. теория Смита: Народ тем богаче, чем больше всевозможных продуктов приходится в расчете на одного жителя. Продуктов будет тем больше: 1) чем выше производительность труда в общ-ве. Разделение труда – это основа рын. эк-ки. Пропорция, в к-рой один товар обменивается на другой, есть меновая стоим-ть, но чтобы товар был принят в обмен, он д. обладать потребительной стоим-тью. Вывод: жесткой завис-ти между стоим-тями нет, полезные вещи м.б. дешевы, а бесполезные – дороги. 2) Здесь Смит ставит проблему производ-ного и непроизводит-го труда: что больше способств богатству страны. Произв. труд, создающий стоим-ть (труд рабочего в сфере матер. проив-ва). Непроизв. труд – не создает стоим-ти (труд дом. слуги) и это труд, оплачиваемый из дохода хозяина. Вывод: чем меньше в общ-ве непроизв. работников, тем быстрее может расти его матер. бог-во, доходы непроизв. класса – это налоги от производит. класса. Теория трудовой стоим-ти. Стоим-ть товара определяется затраченным на его произв-во трудом, но не конкретными затратами труда конкретного чел-ка. Но стоим-ть опред-ся трудом лишь при простом тов. произв-ве, т.е. нет капиталистов и наемных рабочих, осн. произв-тель – это ремесленник. Но при капитализме стоим-ть товара слагается из з/платы, прибыли и ренты, приходящихся на ед-цу товара => труд, капитал и земля – есть три важнейшие фактора произв-ва. Учение «Об эк. классах и доходах». Дели общ-во на 3 класса: 1. работники наемные (доход – з/плата), 2. капиталисты (доход - прибыль), 3. земельные собственники (доход – зем. рента, к-рая выступает как арендная плата за землю). Учение о з/плате. В основе вел-ны з/п лежит стоим-ть средств сущ-ния рабочего и его семьи. Низшая граница з/платы – это прожиточный мин. Смит считал, что оптимальной считается з/п высокая и индивидульная, т.к. способствует выс. произв-ти труда и накоплению капитала. Выделил две части капитала: 1. основной (это всё), 2. оборотный (деньги, сырье, п/фабрикаты.).Накопление капитала – важнейшая эк задача. Гл. задача капиталиста: Сберечь часть своего дохода и расширить произв-во для того, чтобы дать работу доп. числу рабочих, именно это и способствует более всего росту бог-ва общ-ва. О ф-циях гос-ва: Рынок – тот механизм, к-рый позволяет людям сосуществовать в общ-ве, а гос-во должно охранять жизнь, свободу и собственность граждан; гос-во должно регулировать миним. з/п; обеспечивать оборону страны, внутр. порядок (полиция, суды); должно обеспечивать образование, связь и пр. Теория Д. Риккардо. Англия, 18 - нач.19вв., играл на бирже, в 28 лет стал миллионером. Гл.работа – начало политической экономии. Его методология: в основу всей теории положил закон трудовой стоим-ти (А. Смит), ее определение через труд. Он считал, что классовая структура общ-ва играет определяющую роль в развитии эк-ки, т.к. от нее зависит распределение доходов. Он определял капитал как все ср-ва проив-ва. Капитализм как обществ. эк. сис-ма есть явление вечное. Теория стоим-ти. Стоим-ть – всегда явл-ся рез-том затраченного труда, т.е. труд явл-ся единственной предпосылкой цены. Теория денег, теория торговли. Он стоял на количественной теории денег, т.е. считал, что стоим-ть денег устанавливается в процессе обращения и зависит от их кол-ва. Если в какой-то стране кол-во зол. денег возросло, то при прочих равных условиях это вызовет рост цен на внутр. рынке. В этой ситуации стране будет выгодно ввозить товары из-за границы, тогда лишнее золото уйдет за рубеж и цены понизятся. Вывод: => для норм. эк. развития необходима свобода торговли как пост. действующий механизм. Утверждал, что международный обмен м.б. выгоден для всех стран, для этого надо, чтобы страна имела сравнительное преимущ-во по произв-ву какого-то товара, т.е. она должна найти тот товар, к-рый ей будет выгоднее производить, это будет самый дешевый и конкурентносвободный товар. Это есть принцип сравнительных преимуществ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.96 (0.009 с.) |