Возникновение классической политической Экономии в англии и во франции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение классической политической Экономии в англии и во франции.



17 век. Особ-ти кл. школы: изменился предмет исслед-я, кл. школа начинает заниматься сферой произв-ва. Основатели кл. школы: Вильям Петти (Англия) и Буагильбер (Франция).

Англия. В. Петти Гл. работы: политическая арифметика, трактат о налогах и сборах, работа «разное о деньгах». По взглядам занимал положение между меркантилистами и кл. школой. Петти как меркантилист: 1. Бог-во – это изобилие золота, серебра и драг. камней, потому что они не гибнут и не изменчивы, явл-ся бог-вом всегда и везде, прочие бог-ва – мясо и пр. – это тоже бог-во, но 2-го сорта; 2. типично-меркантилистское отношение к с/хоз-ву, промышл-ти и торговли. Можно заработать промышл-тью больше, чем с/х, а торговлей больше чем промышл-тью. Самый производительный труд – внешняя торговля, труд по добыче ден. материала (золота и серебра); Б ыл сторонником гос. вмешательства в эк-ку. Петти как классик: гл. достижение – сформулировал теорию трудовой стоимости => шаг вперед по сравнению с меркантилистами. На цену товара влияют 2 фактора труд и земля. Оценку стоимости всех предметов следует сводить к труду и земле».

Франция. П. Буагильбер. Гл. работа – трактат о природе бог-ва. Его задача – выяснить, чем опред-ся эк. рост и в чем прчины застоя, падения эк-ки и эк. роста. Важнейшим условием норм. эк-кого развития явл-ся нормальные цены, т.е. пропорциональные вложенному труду. Считал, что именно трудом, затраченным на произв-во товара опред-ся вел-на истиной стоим-ти вещи и ист. стоим-ть – основа для обмена товара на товар, но в реальности ист. стоим-ть часто не совпадает с рын. ценой, причины: 1. отсутствие своб. конкуренции товаропроизводителей на рынке, 2. произвольное вмешат-во гос-ва в эк-ку => будет установление неправильных цен и ухудшение рынка. Вывод: => хоз-во развивается по определенным эк. законам, их нельзя безнаказанно нарушать и вмешат-во в них будет иметь негативные последствия. У него резко отрицательное отношение к деньгам. Деньги – это одна из осн. причин нарушения тов. обмена в соответствии с истиной стоим-тью, и это все беды в общ-ве. Вывод: деньги надо упразднить.

Экономические взгляды физиократов.

Опираются на идеи Пьера Буагильбер а. Франция, 18в., от греч природовластие. Центральная идея: производит-м явл только труд в с/х. Толь этот труд может дать чистый продукт или чистый доход. Единств форма чистого продукта – земельн рента.

Основоположник: Ф. Кенэ. Начинает делить общ-во на классы:

1) производительнй (все заняты в с/х).

2) бесплодный (все заняты в пром-ти, ремесле и торговле).

3) земельные собственники (король церковь, дворянство).

1-м делает макроэкономич анализ в виде «Эк-ой таблицы». Она показывает, как м/у классами распредел совокупный обществ продукт, из чего склад доходы этих классов; как м/у классами обмениваются на продукты, как возмещаются расходы каждого класса. Приходит к выводу, что «эк-ка – это саморегулирующаяся сист, поэтому гос-во в эк-ку вмешиваться не должно». Основой эк-кого развит явл накопление капитала. Начинает одним из 1-х рассматрив, что такое капиал. Выявляет разницу м/ инвестициями и издержками.

Жак Тюрго выдел те же 3 класса, но при этом 1-ые 2 называет работающими, в кажд из них выдел 2-е группы людей: 1) люди, имеющие капитал, делающие затраты; 2) люди получающие з/п.

Уровень з/п опред конкуренцией рабочих. Рассматр вопросы о стоимости товаров, прих к выводу, что стоимость опред издержками произв-ва. Выдел 2 вида цены: 1) Основные цены = стоимости. 2) Текущие цены = опред спросом и предложен. Важнейш факторы, влияющ на спрос: потрбеность чел-ка; редкость товара.

 

Теория А.Смита.

18в., Англия. Гл. работы: теория моральных чувств, исслед-е о природе и причинах бог-в народов. Он первый четко сформулировал задачи эк. науки: проводить пост. текущий анализ эк. реальности, на основе полученных данных выявлять закономерности в развитии хоз. реальности, на основе знания закономерностей вырабатывать конкретные рекомендации по эк. политике фирмы или гос-ва. Смит построил 1-ую целостную теоретически-эк-кую сис-му.

Эк. теория Смита: Народ тем богаче, чем больше всевозможных продуктов приходится в расчете на одного жителя. Продуктов будет тем больше: 1) чем выше производительность труда в общ-ве. Разделение труда – это основа рын. эк-ки. Пропорция, в к-рой один товар обменивается на другой, есть меновая стоим-ть, но чтобы товар был принят в обмен, он д. обладать потребительной стоим-тью. Вывод: жесткой завис-ти между стоим-тями нет, полезные вещи м.б. дешевы, а бесполезные – дороги. 2) Здесь Смит ставит проблему производ-ного и непроизводит-го труда: что больше способств богатству страны. Произв. труд, создающий стоим-ть (труд рабочего в сфере матер. проив-ва). Непроизв. труд – не создает стоим-ти (труд дом. слуги) и это труд, оплачиваемый из дохода хозяина. Вывод: чем меньше в общ-ве непроизв. работников, тем быстрее может расти его матер. бог-во, доходы непроизв. класса – это налоги от производит. класса.

Теория трудовой стоим-ти. Стоим-ть товара определяется затраченным на его произв-во трудом, но не конкретными затратами труда конкретного чел-ка. Но стоим-ть опред-ся трудом лишь при простом тов. произв-ве, т.е. нет капиталистов и наемных рабочих, осн. произв-тель – это ремесленник. Но при капитализме стоим-ть товара слагается из з/платы, прибыли и ренты, приходящихся на ед-цу товара => труд, капитал и земля – есть три важнейшие фактора произв-ва.

Учение «Об эк. классах и доходах». Дели общ-во на 3 класса: 1. работники наемные (доход – з/плата), 2. капиталисты (доход - прибыль), 3. земельные собственники (доход – зем. рента, к-рая выступает как арендная плата за землю).

Учение о з/плате. В основе вел-ны з/п лежит стоим-ть средств сущ-ния рабочего и его семьи. Низшая граница з/платы – это прожиточный мин. Смит считал, что оптимальной считается з/п высокая и индивидульная, т.к. способствует выс. произв-ти труда и накоплению капитала. Выделил две части капитала: 1. основной (это всё), 2. оборотный (деньги, сырье, п/фабрикаты.).Накопление капитала – важнейшая эк задача. Гл. задача капиталиста: Сберечь часть своего дохода и расширить произв-во для того, чтобы дать работу доп. числу рабочих, именно это и способствует более всего росту бог-ва общ-ва.

О ф-циях гос-ва: Рынок – тот механизм, к-рый позволяет людям сосуществовать в общ-ве, а гос-во должно охранять жизнь, свободу и собственность граждан; гос-во должно регулировать миним. з/п; обеспечивать оборону страны, внутр. порядок (полиция, суды); должно обеспечивать образование, связь и пр.

Теория Д. Риккардо.

Англия, 18 - нач.19вв., играл на бирже, в 28 лет стал миллионером. Гл.работа – начало политической экономии. Его методология: в основу всей теории положил закон трудовой стоим-ти (А. Смит), ее определение через труд. Он считал, что классовая структура общ-ва играет определяющую роль в развитии эк-ки, т.к. от нее зависит распределение доходов. Он определял капитал как все ср-ва проив-ва. Капитализм как обществ. эк. сис-ма есть явление вечное.

Теория стоим-ти. Стоим-ть – всегда явл-ся рез-том затраченного труда, т.е. труд явл-ся единственной предпосылкой цены.

Теория денег, теория торговли. Он стоял на количественной теории денег, т.е. считал, что стоим-ть денег устанавливается в процессе обращения и зависит от их кол-ва. Если в какой-то стране кол-во зол. денег возросло, то при прочих равных условиях это вызовет рост цен на внутр. рынке. В этой ситуации стране будет выгодно ввозить товары из-за границы, тогда лишнее золото уйдет за рубеж и цены понизятся. Вывод: => для норм. эк. развития необходима свобода торговли как пост. действующий механизм. Утверждал, что международный обмен м.б. выгоден для всех стран, для этого надо, чтобы страна имела сравнительное преимущ-во по произв-ву какого-то товара, т.е. она должна найти тот товар, к-рый ей будет выгоднее производить, это будет самый дешевый и конкурентносвободный товар. Это есть принцип сравнительных преимуществ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.005 с.)