Тема 8. Правовое регулирование конкуренция в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Правовое регулирование конкуренция в Российской Федерации



 

1. Понятие конкуренции. Источники правового регулирования.

2. Правовое обеспечение конкуренции на товарных рынках.

3. Ограничение монополистической деятельности на товарных рынках.

4. Защита товарного рынка от недобросовестной конкуренции.

5. Правовое регулирование естественных монополий в РФ.

6. Антимонопольные органы и их полномочия.

 

Практические задания:

1. Что такое конкуренция и каковы ее виды? Какие Вы знаете способы обеспечения конкуренции на товарных рынках.

2. Что включается в антимонопольное законодательство? Какова сфера применения ФЗ «О защите конкуренции»?

3. Кто относится к категории «хозяйствующий субъект» в антимонопольном законодательстве? Что понимается под группой лиц?

4. Что представляет собой монополистическая деятельность? Каковы ее формы?

5. Какое положение хозяйствующего субъекта признается доминирующим? Как и кем оно определяется? В чем проявляется злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением?

6. Что представляют собой ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов? Какие соглашения допускаются законодательством?

7. Какие способами органы государственной власти и местного самоуправления могут ограничивать конкуренцию? Какие запреты распространяются на них?

8. Какая в законодательстве РФ предусмотрена ответственность за нарушение антимонопольного законодательства?

9. Какова компетенция антимонопольных органов РФ по защите конкуренции?

10. Что представляет собой недобросовестная конкуренция? Каковы ее формы?

11. Что представляет собой естественные монополии? В каких сферах они существуют? Какими способами государство контролирует естественные монополии?

12. Решите следующие задачи.

 

Задача № 1. ООО «Висмут» обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным предписания антимонопольного органа, которым ей предлагалось как организации занимающей доминирующее положение на товарном рынке, прекратить действия по навязыванию заключения договора ООО «Карат». Свои требования истец мотивировал тем, что антимонопольное законодательство не содержит запрета на такое действие хозяйствующего субъекта, как навязывание заключения договора.

Являются ли действия ООО «Висмут» злоупотреблением хозяйствующим субъектом доминирующим положением?

Какие предписания могут выдавать антимонопольные органы?

Какое решение должен вынести суд?

Задача № 2. Немецкая фирма «Рахау АГ» обратилась в антимонопольный орган с жалобой на действия фирмы «СВА», которой была опубликована заметка под заголовком «Меняем окна: дерево или пластик»? По мнению немецкой фирмы, заметка содержала ложную информацию о вредном воздействии на человека окон из поливинилхлорида и металлопластика, производством и реализацией которыми она занимается, тем самым нанеся ущерб его деловой репутации. По их мнению, продукция их конкурента - фирмы «СВА», занимающего изготовлением окон из дерева, - выглядела более предпочтительней. В антимонопольный орган немецкая фирма представила сертификаты госэпиднадзора, которые свидетельствовали о том, что продукция «Рахау АГ» соответствует гигиеническим нормативам.

Являются ли действия фирмы «СВА» нарушением норм антимонопольного законодательства?

Является ли немецкая фирма «Рахау АГ» конкурентом фирмы «СВА»?

Какое решение полномочен принять в данном случае антимонопольный орган?

Может ли антимонопольный орган реагировать на подобные нарушения самостоятельно, без наличия заявлений от конкурентов?

Задача 3. Акционерное общество «Медиа Менеджмент» обратилось в арбитражный суд с требованием признать недействительным решение антимонопольного органа о включение его в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, поскольку его доля на рынке определенного товара не превышает 35 процентов. В обосновании своего решения антимонопольный орган сослался на то, что истец владеет долей от 50 до 90 % в дочерних акционерных обществах аналогичного профиля. В тоже время представитель ОАО «Медиа Менеджмент» заявил, что его дочерние общества проводят самостоятельную торговую и сбытовую политику, что может быть подтверждено документально. Поэтому антимонопольному органу необходимо было рассматривать вопрос о включении в Реестр отдельно каждого хозяйствующего субъекта.

Соответствуют ли доводы акционерного общества антимонопольному законодательству?

Какие хозяйствующие субъекты признаются группой лиц?

Какое значение для хозяйствующего субъекта имеет включение его в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.004 с.)