Мировой экономики, управления и права» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировой экономики, управления и права»



МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

 

И. К. Бабурина

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в таблицах, схемах и определениях)

Учебное пособие

 

Тюмень


ББК 67.400.6

З18

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (в таблицах, схемах и определениях) [Текст]: учебное пособие. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» («ТГАМЭУП»), 2013. – с.

 

 

В настоящей работе посредством логических схем, таблиц, ключевых определений изложено содержание основного материала, изучаемого по курсу «Законодательство Тюменской области». Практическая ценность данного пособия состоит в том, что оно поможет создать у студентов целостное представление о структуре и содержании учебной дисциплины, ее частей и разделов, тем и вопросов.

Учебное пособие предназначено для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальностям 030501.65 «Юриспруденция», 080107.65 «Налоги и налогообложение», 080103.65 «Национальная экономика» а также для всех, кто интересуется вопросами регионального законодательства. Данное пособие также может быть использовано в качестве справочника по отдельным вопросам регионального законодательства.

 

 

Одобрено на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин (протокол № 11 от 25.06.2013 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол заседания УМС № от __________ 2013 г.).

Рецензенты:

Е. Н. Бырдин, к.ю.н., доцент, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин «ТГАМЭУП»;

Е. В. Киричек, к.ю.н., доцент, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин филиала Московского института государственного управления и права в Тюменской области.

Автор-составитель к.и.н., доцент И. К. Бабурина

 

© «ТГАМЭУП», 2013

© Бабурина И.К., 2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Тема 1. ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ: УРОВНИ, КОМПЕТЕНЦИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ.. 3

Тема 2. ПРАВОТВОРЧЕСТВО ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ.. 3

Тема 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 3

Раздел 1. Соотношение правовой системы Российской Федерации. 3

и правовой системы Тюменской области. 3

Раздел 2. Тюменская область – «сложноустроенный» субъект Федерации. 3

Раздел 3. Правовое обеспечение взаимоотношений органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа. 3

Тема 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ) ВЛАСТЬ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 3

Тема 5. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 3

Тема 6. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ..

Тема 7. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 3

Тема 8. СОБСТВЕННОСТЬ, БЮДЖЕТ И НАЛОГИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 3

Тема 9. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 3

Определения. 3

Источники в сети Интернет. 3


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Учебная дисциплина «Законодательство Тюменской области» является спецкурсом регионального компонента образования.

Изучение данного курса обуславливается необходимостью знания гражданином основ федеративного устройства Российской Федерации, практики взаимоотношений между федеральным центром и регионами, а также между государственными органами и органами местного самоуправления.

Федерализм, как одна из основ конституционного строя современной России, определяет особенности политико-правовой организации власти в субъектах РФ, а также характеризуется формированием крупного массива юридических норм, закрепляющих разнообразные региональные общественно-политические связи.

Особенностью законодательства Тюменской области является сочетание в рамках одного «сложноустроенного» региона трех правовых систем самостоятельных и равнозначных субъектов Федерации. Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа имеют свои законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, осуществляющие правотворчество, что вызывает необходимость изучения взаимодействия областного и окружных органов государственной власти.

Целью учебного курса «Законодательство Тюменской области» является: уяснение обучаемыми принципов и форм федеративных отношений между Федерацией и центром, между субъектами Федерации; овладение соответствующими основными юридическими категориями и понятиями; ознакомление с источниками и институтами законодательства Тюменской области; формирование знаний о политико-правовой организации публичной власти в Тюменской области; уяснение обучаемыми места и роли законодательства Тюменской области в правовой системе Российской Федерации.

Указанной цели соответствуют задачи дисциплины:

1. Формирование целостных представлений о соотношении правовой системы Российской Федерации и правовой системы Тюменской области.

2. Ознакомление обучаемых с правотворческим процессом в Тюменской области, с основными правовыми актами Тюменской области и условиями их применения, обучение правильному ориентированию в действующем законодательстве Тюменской области.

3. Освоение основных категорий, принципов, понятий регионального законодательства и приобретение навыков свободно оперировать соответствующими юридическими терминами.

4. Изучение направлений и особенностей практической реализации региональной политики РФ на примере субъектов Федерации, входящих в состав Тюменской области, а также на примере их сотрудничества как между собой, так и с другими субъектами РФ.

5. Приобретение необходимых в профессиональной деятельности умений и навыков работы с региональным законодательством, умения с научных позиций давать правильную оценку сложным государственно-правовым явлениям общественной жизни как на федеральном уровне, так и на региональном и местном уровнях, понимать их политическое и социальное значение и выносить адекватные эффективные решения.

Учебное пособие адресовано широкому кругу читателей, интересующихся вопросами регионального права.

Служащие государственных и муниципальных органов, а также студенты неюридических специальностей могут, помимо вышеперечисленного, освоить основные понятия таких дисциплин, как «теория государства и права» и «конституционное право РФ», получить целостное представление о соотношении правовой системы государства в целом, правовой системы отдельно взятого региона, и правовых систем в рамках «сложноустроенного» субъекта. Студентам юридических специальностей особо полезен будет блок «Собственность, бюджет и налоги Тюменской области», который позволит им получить представление о финансово-экономических основах деятельности публичных органов власти.

Наличие в учебном пособии материала о публичных органах власти автономных округов, входящих в состав Тюменской области, позволяет использовать его в учебном процессе вузов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Учебное пособие также может быть использовано в качестве справочника по отдельным вопросам регионального законодательства.

 

 


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

 

Схема 1.1. Федерализм


Схема 1.2. Российский федерализм: особенности

       
   
Федерализм в России
 
 
Несмотря на определенную независимость от центральной власти, субъекты Федерации обладают ограниченной политической самостоятельностью: · Они лишены права (юридически и фактически) расторгнуть федеративный договор и выйти из состава Федерации · Международные контакты субъектов Федерации ограничены: могут иметь отношения лишь с территориальными частями других государств (не с государствами в целом), не могут иметь заграничные представительства, участвовать в деятельности международных организаций, осуществлять научные и культурные обмены


Субъекта РФ

 


Схема 2.1. Источники права


Схема 2.2. Понятие правотворчества

 
 



Субъекта РФ

 
 

 

 

 

 


 


И субъекта Федерации)

       
   
Принцип остаточного регулирования областным и окружным законодательством регулируются общественные отношения, которых не коснулись федеральные законы
 
 
Принципы регионального законотворчества

 

Субъект Федерации

 

В состав Тюменской области

 

 

 

 

       
   
 
 
 
 
 
 
 
 

 

В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Органа власти субъекта РФ

Группы полномочий Отдельные полномочия в рамках групп
Законодательные полномочия · Принимает устав субъекта РФ и поправки к нему · Осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта
Бюджетные и иные хозяйственные полномочия · Утверждает бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении · Утверждает программы социально-экономического развития субъекта РФ · Устанавливает налоги и сборы, отнесенные к ведению субъекта РФ, и порядок их взимания · Утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта и отчеты об их исполнении · Устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью субъекта РФ
Полномочия в области государственного строительства · Устанавливает административно-территориальное устройство субъекта и порядок его изменения · Устанавливает порядок проведения выборов в органы госвласти и органы местного самоуправления на территории субъекта РФ · Устанавливает порядок назначения и проведения референдума субъекта РФ, общие правила поведения местных (муниципальных) референдумов. Назначает референдум субъекта · Назначает дату выборов депутатов парламента субъекта РФ · Устанавливает структуру исполнительных органов субъекта · Утверждает заключение и расторжение договоров субъекта РФ, одобряет проект договора о разграничении полномочий субъекта РФ и Федерации
Кадровые полномочия · Назначает на должность и освобождает от должности отдельных должностных лиц субъекта (судей уставного суда, половину членов избирательной комиссии субъекта, аудиторов счетной палаты субъекта и др.) · Дает согласие либо представляет свое мнение в связи с назначением на должность ряда должностных лиц подразделений федеральных органов, действующих на территории субъекта · Утверждает высшее должностное лицо субъекта по представлению президента РФ; обладает правом на выражение недоверия (доверия) главе исполнительной власти субъекта, а также тем руководителям исполнительной власти субъекта, в назначении которых на должность принимал участие
Контрольные полномочия · Контролирует соблюдение и исполнение закона субъекта · Контролирует исполнение бюджета субъекта, исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта, соблюдение установленного порядка распоряжения собственностью субъекта
В сфере собственной организации и деятельности · Обладает правом принимать собственный регламент · Решает вопросы внутреннего распорядка деятельности

Схема 4.14. Статус депутата

 

В законодательной сфере

 

Полномочия губернатора Тюменской области в законодательной сфере

Схема 5.4. Высший исполнительный орган государственной власти

субъекта РФ

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ: Правительство Тюменской области, Правительство ХМАО-Югры, Администрация ЯНАО


Тюменской области

 
 
Стратегические приоритеты (приоритетные направления расходов)

Схема 5.6. Правительство Тюменской области


 

 

Схема 5.7. Правотворческая деятельность государственных органов

исполнительной власти Тюменской области

 


Схема 5.8. Исполнительные органы власти Тюменской области

 

Главные управления Тюменской области (ГУ ТО) · Главное правовое управление правительства Тюменской области (далее – ТО) · ГУ специальных мероприятий ТО · ГУ строительства и ЖКХ ТО
Инспекции · Государственная жилищная инспекция ТО
Департаменты · Департамент агропромышленного комплекса ТО · Департамент здравоохранения ТО · Департамент имущественных отношений ТО · Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства ТО · Департамент информатизации ТО · Департамент информационной политики ТО · Департамент лесного комплекса ТО · Департамент недропользования и экологии ТО · Департамент образования и науки ТО · Департамент по спорту и молодежной политике ТО · Департамент социального развития ТО · Департамент стратегического развития ТО · Департамент тарифной и ценовой политики ТО · Департамент труда и занятости населения ТО · Департамент финансов ТО · Департамент экономики ТО
Комитеты · Комитет по делам национальностей ТО · Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа ТО · Комитет по культуре ТО · Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия ТО
Управления · Управление ветеринарии ТО · Управление гостехнадзора ТО · Управление государственных закупок ТО · Управление делами правительства ТО · Управление записи актов гражданского состояния ТО · Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка ТО · Управление по делам архивов ТО · Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания ТО
Аппарат губернатора Тюменской области
Представительство Правительства ТО в органах госвласти РФ – схема 1.10

Часть 2

 

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Тюменской области

 
 
Принципы административно- территориального устройства

Местного самоуправления


Схема 7.6. Полномочия Российской Федерации в области

местного самоуправления

 


Схема 7.7. Полномочия субъектов Федерации в области

Местного самоуправления

 


Схема 7.10. Вопросы местного значения, решаемые ОМС

в сфере:


Схема 7.11. Вопросы местного значения, решаемые ОМС в финансово-

Схема 7.12. Вопросы местного значения, решаемые ОМС

В нормативной сфере

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Тюменской области

 

 

 
 
3.3. Бюджеты сел, поселков и других населенных пунктов


И областного бюджетов


Тюменской области

 
 
Политическая сфера

Тема 9. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 


Определения

Административно - территориальное деление – схема структуризации территории страны (региона), отражающая систему пространственно распределенной структуры органов управления.

Большинство – понятие, используемое в связи с проведением различных голосований. Различаются категории абсолютного, простого, относительного и квалифицированного Б.

В избирательном праве: абсолютное Б – избрание депутата или должностного лица при условии получения им 50% плюс один голос от общего числа избирателей, включенных в избирательные списки; простое Б – получение кандидатом более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; относительное Б – получение победившим кандидатом большего числа голосов по отношению к своим соперникам ("относительно" конкурентов, откуда и происходит наименование данного вида Б); квалифицированное Б учитывается чаще всего при голосовании в парламенте (в частности, при принятии конституционных законов) и (в некоторых странах) при проведении референдумов; обычно составляет 2/3 или 3/4 от списочного состава лиц, имеющих право голоса

Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность государственных бюджетов (федерального и регионального) и местных (муниципальных) бюджетов.

Бюджет субъекта Федерации (бюджет региона, региональный бюджет, областной, окружной бюджет) – фонд денежных средств, которым располагают органы государственной власти субъекта Федерации, предназначеннный для реализации полномочий органов государственной власти и управления субъекта Федерации и представляющий собой их финансовый план на текущий год, образуемый и исполняемый по расходам на основе законодательного акта субъекта Федерации.

Бюджет развития субъекта Федерации – составная часть бюджета региона, финансируемая в составе капитальных расходов бюджета и используемая для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных региональных проектов: ассигнований на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды, иные расходы на расширенное воспроизводство.

Бюджет местный (муниципальный) – бюджет административно-территори-альной единицы (муниципального образования), входящей в субъект Федерации: форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Бюджетное устройство субъекта Федерации – организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство субъекта Федерации основывается на принципах единства, полноты, достоверности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему субъекта Федерации.

Бюджетно-финансовая политика субъекта Федерации (Тюменской области) – установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным, окружными и местными бюджетами.

Бюджетный процесс – регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению соответствующих бюджетов и контролю за их исполнением.

Бюджет текущих расходов – расходы бюджета, обеспечивающие текущие потребности соответствующих организаций, финансируемых из бюджета того или иного уровня.

Бюджетная обеспеченность минимальных социальных стандартов – уровень обеспеченности предоставления населению социальных услуг в размере минимальных социальных стандартов за счёт средств бюджета (федерального, субъекта Федерации, муниципального).

Бюджетное планирование – процесс разработки бюджета.

Бюджетное право – совокупность правовых норм, связанных с формированием, распределением и использованием государственных и муниципальных бюджетов.

Бюджетные расходы на государственное и муниципальное управление из расчёта на одного жителя субъекта, руб./ чел. (РУ) – показатель бюджетной обеспеченности, характеризующий уровень расходов бюджета и рассчитываемый как частное от деления суммы расходов бюджета (федерального, субъекта федерации, муниципального) по статьям раздела функциональной классификации расходов бюджетной классификации России «Государственное управление и местное самоуправление» на среднегодовую численность постоянного населения, проживающего на данной территории.

Бюджетные полномочия – установленные соответствующими нормативно-правовыми актами (регулирующими бюджетные правоотношения) права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Бюджетный кризис – ситуация, в которой бюджет своевременно не утверждается парламентом, или тогда, когда президент (губернатор) наложил на бюджет вето.

Бюджетный федерализм (бюджетно-налоговый федерализм) – совокупность действующих в стране механизмов и методов организации налоговых и бюджетных потоков по уровням её территориальной иерархии, базирующихся на децентрализации управления финансовыми (бюджетными) ресурсами государства, которая подразумевает распределение бюджетных ресурсов и полномочий между уровнями власти и управления.

Внебюджетные фонды – обособленная часть финансовых ресурсов субъекта Федерации (образованная согласно действующему законодательству РФ и законов субъекта Федерации), использующаяся в соответствии с целевым назначением и имеющая самостоятельные источники формирования. Данные фонды создаются для финансирования конкретных практических мероприятий, направленных на решение социальных, экономических, экологических и иных общественно значимых задач субъекта Федерации; средства не могут быть направлены на коммерческие цели (т.к. данные фонды не преследуют цели получения прибыли).

Бюрократия – форма осуществления политико-социального управления, при которой центры исполнительной власти посредством разветвленной сети чиновников и административного аппарата оказываются сознательно оторванными от членов общества.

Ведение Российской Федерации (исключительное, собственное) – перечень вопросов общефедерального значения, решение которых находится в сфере исключительной компетенции федеральных органов государственной власти.

Ведение субъекта Федерации (исключительное, собственное) –перечень вопросов регионального значения, решение которых находится в сфере исключительной компетенции органов государственной власти субъекта Федерации.

Вопросы местного значения –вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 06.10.03 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Выборы – высшая форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации в целях формирования органов государственной власти и местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

Государственная региональная политика – система целей и задач органов федеральной и региональной государственной власти, а также система мер, предпринимаемых ими в сфере управления политическим, экономическим и социальным развитием регионов, которая направлена на реализацию стратегии территориального развития государства.

Государственное региональное управление –направление деятельностиорганов государственной власти, связанное с регулированием социально-экономи-ческих процессов, обладающих собственной географической спецификой, на территории относительно обособленных регионов в рамках общей территории станы, предполагающее гармоничное сосуществование и развитие всех региональных подсистем единого общегосударственного территориального пространства.

Делегирование полномочий –передача полномочий одним субъектом властеотношений, должностным лицом другому. Применяется обычно как средсnво децентрализации управления. В системе государственно-властных отношений возможно на основании юридического акта (основанного на договоре, соглашении), согласно которому полномочия передаются полностью или частично, временно и на определенных условиях, при сохранении контроля за их осуществлением.

Депутат –лицо, избранноеизбирателямисоответствующего избирательного округа в законодательный (представительный) орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайномголосовании.

Депутатская группа – объединение депутатов для осуществления своих полномочий, совместной работы в избирательных округах.

Закон –политико-правовой нормативный акт высшей юридической силы в государстве, принятый в особом порядке законодательным (представительным) органом государственной власти или народом на референдуме, и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Подзаконный правовой акт – нормативный акт, принятый на основании и в соответствии с законом (не противоречащий закону), конкретизирующий отдельные положения правовых норм, прописанных в соответствующем законе, и определяющий механизмы из реализации.

Законодательная власть – одна из ветвей власти в государстве, обладающая правом и возможностью принимать общеобязательные правила в виде нормативных актов общегосударственного значения, имеющих наиболее общий характер и высшую юридическую силу.

Законодательный процесс – установленный законом и регламентами порядок, этапы и процедуры прохождения закона от проекта до опубликования и вступления в силу, а также взаимодействие всех участников законотворчества.

Избирательная система: 1) в широком смысле – комплекс общественных отношений, связанных с проведением выборов; 2) в узком смысле – установленный законом порядок распределения мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования (смешанная, пропорциональная, мажоритарная).

Избирательное право: 1) Объективное избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования выборных органов, замещения выборных должностей; 2) Субъективное избирательное право – право конкретного лица участвовать в выборах; 3) Активное избирательное право – установленное законом право гражданина лично участвовать в выборах представительных органов или должностных лиц в качестве избирателя; 4) Пассивное избирательное право – установленное законом субъективное право гражданина выступать на выборах в качестве кандидата в представительные органы или на выборную должность, а в случае получения необходимого количества голосов избирателей быть избранным на соответствующий пост.

Избирательная комиссия – коллегиальный орган, формируемый в порядке и в сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов.

Избирательные цензы – установленные законом обязательные условия, которым должен отвечать гражданин, претендующий на получение права голоса или права быть избранным, которые вводятся с целью легального лишения определенной части населения избирательных прав.

Избирательный процесс – урегулированная нормами избирательного права деятельность различных субъектов по подготовке и проведению выборов.

Иммунитет (от лат. immunitas – освобождение от чего-либо) (депутатская неприкосновенность) – исключительное право на неприкосновенность депутата, заключающееся в невозможности задержания, ареста и привлечения депутата к судебной ответственности за все его действия (в т.ч. совершенные не при исполнении парламентских обязанностей) без санкции палаты парламента, в состав которой входит данный депутат (т.е. депутат может быть лишен неприкосновенности только парламентом, членом которого он является). Иммунитетом депутат пользуется только во время действия депутатского мандата.

Индемнитет (от лат. indemnitas – безущербность, безубыточность: возмещение ущерба, компенсация) – 1) Привилегия депутатов парламента, заключающаяся в их неответственности. Означает запрет преследования депутата за любые действия, совершенные им при исполнении депутатских обязанностей (речь в парламенте, голосование, участие в комиссиях и т.д.). Никто, в т.ч. и сам парламент, не может привлечь депутата к ответственности за эти действия даже после того, как он перестал быть членом парламента; 2) вознаграждение (депутатов) за парламентскую деятельность, включая покрытие расходов на резиденцию, переписку, поездки и т.д.

Импичмент –отрешение от должности высших должностных лиц государства.

Исполнительная власть –одна из ветвей власти в государстве, ведающая исполнением законов, принятых законодательной властью, и осуществляющая деятельность по управлению государством на всех его уровнях.

Источники (формы) права – способы выражения и закрепления правовых норм государством.

Компетенция –законно возложенный на уполномоченный субъект объем публичных дел. Будучи сложным явлением, она состоит из элементов двоякого рода. К собственно компетенционным элементам относятся: а) нормативно установленные цели; б) предметы ведения как юридически определенные сферы и объекты воздействия; в) властные полномочия как гарантированная законом мера принятия решений и совершения действий. Сопутствующим элементом является ответственность за их неисполнение.

Консолидированный бюджет территории –свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

Консолидированный бюджет субъекта РФ – свод регионального и местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации и бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС), используемый для анализа и расчетов. Он выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе, условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации.

Контрольные цифры консолидированного бюджета региона – основные предпроектные показатели областного и местных бюджетов, предназначенные для формирования бюджетов, включая определение среднерегиональной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей.

Местное самоуправление –форма народовластия, обеспечивающая населению, входящему в состав определенного территориального коллектива, возможностьсамостоятельно и под свою ответственность в пределах, установленных законом, решать вопросы местного значения.

Муниципалитет (орган местного самоуправления) –выборный орган в системе местного самоуправления. Для выполнения своих функций М., как правило, может принимать обязательные решения, вводить местные налоги, иметь в собственности определенное законом имущество (муниципальная собственность).

Муниципальное образование –городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ или внутригородская территория города федерального значения, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом, в пределах которых осуществляетсяместное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Налоговая система субъекта Федерации – совокупность предусмотренных действующим федеральным и региональным законодательством федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых на территории субъекта Федерации, отношений по установлению, уплате или взиманию этих налогов и сборов; а также комплекс прав, обязанностей и ответственности участников правоотношений по налогам и сборам.

Налог – обязательный взнос в бюджет или государственные внебюджетные фонды, осуществляемый налогоплательщиком в порядке и на условиях, установленных законами, покрывающий утвержденные государственные расходы и расходы органов местного самоуправления. Сбор – обязательный взнос в областной или местные бюджеты, устанавливаемый законами или иными нормативно-правовыми актами, исходя из экономических или социальных интересов соответствующих территорий для финансирования определенных мероприятий. Пошлина – обязательный денежный сбор, взимаемый государственными органами с юридических и физических лиц за определенные виды услуг. Платеж (плата) – обязательный взнос в бюджет целевых средств за природные ресурсы или право пользования ими.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.098 с.)