Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема 8.15. Расходы бюджета субъекта РФ

Поиск
Статья расходов
  Государственное управление и местное самоуправление
  Судебная власть
  Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
  Фундаментальные исследования и содействия в научно-техническом прогрессе
  Промышленность, энергетика и строительство
  Сельское хозяйство и рыболовство
  Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография
  Транспорт, связь и информатика
  Жилищно-коммунальное хозяйство
  Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
  Образование
  Культура, искусство и кинематография
  СМИ
  Здравоохранение и физическая культура
  Социальная политика
  Обслуживание государственного и муниципального долга
  Финансовая помощь бюджетам других уровней
  Прочие расходы
  Целевые бюджетные фонды

 


Схема 8.16. Расходы, финансируемые из федерального

И областного бюджетов


Схема 8.17. Расходы, финансируемые исключительно из бюджета

Тюменской области

 
 
Политическая сфера

Тема 9. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 


Схема 9.1. Гарантии единства судебной системы РФ

 

 


Схема 9.2. Судебная система РФ

 


Схема 9.3. Суды субъектов РФ

 


Схема 9.4. Полномочия Уставного суда субъекта РФ

(на примере Уставного суда Тюменской области)

     
 
 
 

Схема 9.5. Гарантии деятельности уставного суда субъекта РФ

Схема 9.6. Принципы деятельности Уставного суда субъекта РФ

                       
           
 

                     
 
Независимость
 
Коллегиальность
 
Гласность
 
 
Равноправие сторон
 
Устность
 
Состязательность

Схема 9.7. Компетенция мирового судьи


Определения

Административно - территориальное деление – схема структуризации территории страны (региона), отражающая систему пространственно распределенной структуры органов управления.

Большинство – понятие, используемое в связи с проведением различных голосований. Различаются категории абсолютного, простого, относительного и квалифицированного Б.

В избирательном праве: абсолютное Б – избрание депутата или должностного лица при условии получения им 50% плюс один голос от общего числа избирателей, включенных в избирательные списки; простое Б – получение кандидатом более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; относительное Б – получение победившим кандидатом большего числа голосов по отношению к своим соперникам ("относительно" конкурентов, откуда и происходит наименование данного вида Б); квалифицированное Б учитывается чаще всего при голосовании в парламенте (в частности, при принятии конституционных законов) и (в некоторых странах) при проведении референдумов; обычно составляет 2/3 или 3/4 от списочного состава лиц, имеющих право голоса

Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность государственных бюджетов (федерального и регионального) и местных (муниципальных) бюджетов.

Бюджет субъекта Федерации (бюджет региона, региональный бюджет, областной, окружной бюджет) – фонд денежных средств, которым располагают органы государственной власти субъекта Федерации, предназначеннный для реализации полномочий органов государственной власти и управления субъекта Федерации и представляющий собой их финансовый план на текущий год, образуемый и исполняемый по расходам на основе законодательного акта субъекта Федерации.

Бюджет развития субъекта Федерации – составная часть бюджета региона, финансируемая в составе капитальных расходов бюджета и используемая для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных региональных проектов: ассигнований на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды, иные расходы на расширенное воспроизводство.

Бюджет местный (муниципальный) – бюджет административно-территори-альной единицы (муниципального образования), входящей в субъект Федерации: форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Бюджетное устройство субъекта Федерации – организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство субъекта Федерации основывается на принципах единства, полноты, достоверности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему субъекта Федерации.

Бюджетно-финансовая политика субъекта Федерации (Тюменской области) – установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным, окружными и местными бюджетами.

Бюджетный процесс – регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению соответствующих бюджетов и контролю за их исполнением.

Бюджет текущих расходов – расходы бюджета, обеспечивающие текущие потребности соответствующих организаций, финансируемых из бюджета того или иного уровня.

Бюджетная обеспеченность минимальных социальных стандартов – уровень обеспеченности предоставления населению социальных услуг в размере минимальных социальных стандартов за счёт средств бюджета (федерального, субъекта Федерации, муниципального).

Бюджетное планирование – процесс разработки бюджета.

Бюджетное право – совокупность правовых норм, связанных с формированием, распределением и использованием государственных и муниципальных бюджетов.

Бюджетные расходы на государственное и муниципальное управление из расчёта на одного жителя субъекта, руб./ чел. (РУ) – показатель бюджетной обеспеченности, характеризующий уровень расходов бюджета и рассчитываемый как частное от деления суммы расходов бюджета (федерального, субъекта федерации, муниципального) по статьям раздела функциональной классификации расходов бюджетной классификации России «Государственное управление и местное самоуправление» на среднегодовую численность постоянного населения, проживающего на данной территории.

Бюджетные полномочия – установленные соответствующими нормативно-правовыми актами (регулирующими бюджетные правоотношения) права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Бюджетный кризис – ситуация, в которой бюджет своевременно не утверждается парламентом, или тогда, когда президент (губернатор) наложил на бюджет вето.

Бюджетный федерализм (бюджетно-налоговый федерализм) – совокупность действующих в стране механизмов и методов организации налоговых и бюджетных потоков по уровням её территориальной иерархии, базирующихся на децентрализации управления финансовыми (бюджетными) ресурсами государства, которая подразумевает распределение бюджетных ресурсов и полномочий между уровнями власти и управления.

Внебюджетные фонды – обособленная часть финансовых ресурсов субъекта Федерации (образованная согласно действующему законодательству РФ и законов субъекта Федерации), использующаяся в соответствии с целевым назначением и имеющая самостоятельные источники формирования. Данные фонды создаются для финансирования конкретных практических мероприятий, направленных на решение социальных, экономических, экологических и иных общественно значимых задач субъекта Федерации; средства не могут быть направлены на коммерческие цели (т.к. данные фонды не преследуют цели получения прибыли).

Бюрократия – форма осуществления политико-социального управления, при которой центры исполнительной власти посредством разветвленной сети чиновников и административного аппарата оказываются сознательно оторванными от членов общества.

Ведение Российской Федерации (исключительное, собственное) – перечень вопросов общефедерального значения, решение которых находится в сфере исключительной компетенции федеральных органов государственной власти.

Ведение субъекта Федерации (исключительное, собственное) –перечень вопросов регионального значения, решение которых находится в сфере исключительной компетенции органов государственной власти субъекта Федерации.

Вопросы местного значения –вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 06.10.03 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Выборы – высшая форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации в целях формирования органов государственной власти и местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

Государственная региональная политика – система целей и задач органов федеральной и региональной государственной власти, а также система мер, предпринимаемых ими в сфере управления политическим, экономическим и социальным развитием регионов, которая направлена на реализацию стратегии территориального развития государства.

Государственное региональное управление –направление деятельностиорганов государственной власти, связанное с регулированием социально-экономи-ческих процессов, обладающих собственной географической спецификой, на территории относительно обособленных регионов в рамках общей территории станы, предполагающее гармоничное сосуществование и развитие всех региональных подсистем единого общегосударственного территориального пространства.

Делегирование полномочий –передача полномочий одним субъектом властеотношений, должностным лицом другому. Применяется обычно как средсnво децентрализации управления. В системе государственно-властных отношений возможно на основании юридического акта (основанного на договоре, соглашении), согласно которому полномочия передаются полностью или частично, временно и на определенных условиях, при сохранении контроля за их осуществлением.

Депутат –лицо, избранноеизбирателямисоответствующего избирательного округа в законодательный (представительный) орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайномголосовании.

Депутатская группа – объединение депутатов для осуществления своих полномочий, совместной работы в избирательных округах.

Закон –политико-правовой нормативный акт высшей юридической силы в государстве, принятый в особом порядке законодательным (представительным) органом государственной власти или народом на референдуме, и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Подзаконный правовой акт – нормативный акт, принятый на основании и в соответствии с законом (не противоречащий закону), конкретизирующий отдельные положения правовых норм, прописанных в соответствующем законе, и определяющий механизмы из реализации.

Законодательная власть – одна из ветвей власти в государстве, обладающая правом и возможностью принимать общеобязательные правила в виде нормативных актов общегосударственного значения, имеющих наиболее общий характер и высшую юридическую силу.

Законодательный процесс – установленный законом и регламентами порядок, этапы и процедуры прохождения закона от проекта до опубликования и вступления в силу, а также взаимодействие всех участников законотворчества.

Избирательная система: 1) в широком смысле – комплекс общественных отношений, связанных с проведением выборов; 2) в узком смысле – установленный законом порядок распределения мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования (смешанная, пропорциональная, мажоритарная).

Избирательное право: 1) Объективное избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования выборных органов, замещения выборных должностей; 2) Субъективное избирательное право – право конкретного лица участвовать в выборах; 3) Активное избирательное право – установленное законом право гражданина лично участвовать в выборах представительных органов или должностных лиц в качестве избирателя; 4) Пассивное избирательное право – установленное законом субъективное право гражданина выступать на выборах в качестве кандидата в представительные органы или на выборную должность, а в случае получения необходимого количества голосов избирателей быть избранным на соответствующий пост.

Избирательная комиссия – коллегиальный орган, формируемый в порядке и в сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов.

Избирательные цензы – установленные законом обязательные условия, которым должен отвечать гражданин, претендующий на получение права голоса или права быть избранным, которые вводятся с целью легального лишения определенной части населения избирательных прав.

Избирательный процесс – урегулированная нормами избирательного права деятельность различных субъектов по подготовке и проведению выборов.

Иммунитет (от лат. immunitas – освобождение от чего-либо) (депутатская неприкосновенность) – исключительное право на неприкосновенность депутата, заключающееся в невозможности задержания, ареста и привлечения депутата к судебной ответственности за все его действия (в т.ч. совершенные не при исполнении парламентских обязанностей) без санкции палаты парламента, в состав которой входит данный депутат (т.е. депутат может быть лишен неприкосновенности только парламентом, членом которого он является). Иммунитетом депутат пользуется только во время действия депутатского мандата.

Индемнитет (от лат. indemnitas – безущербность, безубыточность: возмещение ущерба, компенсация) – 1) Привилегия депутатов парламента, заключающаяся в их неответственности. Означает запрет преследования депутата за любые действия, совершенные им при исполнении депутатских обязанностей (речь в парламенте, голосование, участие в комиссиях и т.д.). Никто, в т.ч. и сам парламент, не может привлечь депутата к ответственности за эти действия даже после того, как он перестал быть членом парламента; 2) вознаграждение (депутатов) за парламентскую деятельность, включая покрытие расходов на резиденцию, переписку, поездки и т.д.

Импичмент –отрешение от должности высших должностных лиц государства.

Исполнительная власть –одна из ветвей власти в государстве, ведающая исполнением законов, принятых законодательной властью, и осуществляющая деятельность по управлению государством на всех его уровнях.

Источники (формы) права – способы выражения и закрепления правовых норм государством.

Компетенция –законно возложенный на уполномоченный субъект объем публичных дел. Будучи сложным явлением, она состоит из элементов двоякого рода. К собственно компетенционным элементам относятся: а) нормативно установленные цели; б) предметы ведения как юридически определенные сферы и объекты воздействия; в) властные полномочия как гарантированная законом мера принятия решений и совершения действий. Сопутствующим элементом является ответственность за их неисполнение.

Консолидированный бюджет территории –свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

Консолидированный бюджет субъекта РФ – свод регионального и местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации и бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС), используемый для анализа и расчетов. Он выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе, условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации.

Контрольные цифры консолидированного бюджета региона – основные предпроектные показатели областного и местных бюджетов, предназначенные для формирования бюджетов, включая определение среднерегиональной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей.

Местное самоуправление –форма народовластия, обеспечивающая населению, входящему в состав определенного территориального коллектива, возможностьсамостоятельно и под свою ответственность в пределах, установленных законом, решать вопросы местного значения.

Муниципалитет (орган местного самоуправления) –выборный орган в системе местного самоуправления. Для выполнения своих функций М., как правило, может принимать обязательные решения, вводить местные налоги, иметь в собственности определенное законом имущество (муниципальная собственность).

Муниципальное образование –городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ или внутригородская территория города федерального значения, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом, в пределах которых осуществляетсяместное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Налоговая система субъекта Федерации – совокупность предусмотренных действующим федеральным и региональным законодательством федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых на территории субъекта Федерации, отношений по установлению, уплате или взиманию этих налогов и сборов; а также комплекс прав, обязанностей и ответственности участников правоотношений по налогам и сборам.

Налог – обязательный взнос в бюджет или государственные внебюджетные фонды, осуществляемый налогоплательщиком в порядке и на условиях, установленных законами, покрывающий утвержденные государственные расходы и расходы органов местного самоуправления. Сбор – обязательный взнос в областной или местные бюджеты, устанавливаемый законами или иными нормативно-правовыми актами, исходя из экономических или социальных интересов соответствующих территорий для финансирования определенных мероприятий. Пошлина – обязательный денежный сбор, взимаемый государственными органами с юридических и физических лиц за определенные виды услуг. Платеж (плата) – обязательный взнос в бюджет целевых средств за природные ресурсы или право пользования ими.

Налоговый потенциал –совокупность объектов налогообложения в рамках действующей налоговой системы, расположенных на территории данного субъекта Федерации (муниципального образования).

Налогооблагаемая база региона –стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории региона.

Норма права –формально определенное государством общеобязательное правило поведения, нацеленное на урегулирование общественных отношений.

Нормативно-правовой акт – см. Правовой акт.

Орган государства – юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного организма, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства. Состоит из государственных служащих.

Орган местного самоуправления (см. муниципалитет) – избираемый непосредственно населением и (или) образуемый представительным органом муниципального образования орган, наделенный собственными (исключительными) полномочиями по решению вопросов местного значения.

Парламент –высший выборный законодательный орган власти, осуществляющий представительство основных социально- и политически активных групп населения.

Парламентские комитеты – постоянно действующие органы при парламентах, уполномоченные разрешать вопросы в определенных сферах полномочий, состоящие из части депутатов всего состава парламента, вне зависимости от их партийной принадлежности.

Парламентская фракция – организованная группа депутатов, зарегистрированная в установленном законом порядке, представляющая политическую партию или иное общественное объединение в парламенте (отстаивающая соответствующие интересы и проводящая согласованную идеологическую линию).

Парламентская сессия –промежуток времени, в течение которого проводятсяпленарные заседания, на которых принимаются законыи прочие решения парламента.

Политическая партия –общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти органах местного самоуправления.

Правительство –высший орган исполнительной власти. Возглавляется главой государства (президентом) или премьер-министром (председателем, канцлером, председателем совета или кабинетом министров).

Право – система общеобязательных, формально-определенных, гарантированных государством норм, выражающих возведенную в закон волю господствующего класса (или всего народа), выступающих в роли регулятора общественных отношений.

Правовой акт – письменный документ, выражающий властную волю управомоченных субъектов правотворчества и направленный на регулирование общественных отношений, который имеет официальный характер и обязательную юридическую силу. Различают 1) нормативно-правовые акты, 2) акты применения права (индивидуальные правовые акты), 3) акты толкования права. Один из видов П.А.: Нормативно-правовой акт – юридический документ, принятый и изданный в установленном порядке государственными органами, органами местного самоуправления, институтами прямой демократии, должностными лицами и уполномоченными общественными организациями, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, имеющий общеобязательный характер и подкрепленный принудительной силой государства.

Правотворчество – деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, уполномоченных общественных организаций, должностных лиц по принятию нормативно-правовых актов, а также по их изменению и отмене.

Правовое пространство сложноустроенного субъекта РФ (Тюменской области) –совокупность нормативно-правовых актов, принимаемых органами государственной власти равноправных субъектов РФ, входящих в состав сложноустроенного субъекта РФ, в пределах своей компетенции, согласованных между собой и соподчиненных в зависимости от юридической силы, действующих на территориях указанных субъектов РФ, за исключением случаев распространения юрисдикции области на территорию автономных округов, предусмотренных федеральным законом, уставами соответствующих субъектов РФ и договором между их органами государственной власти.

Программа социально-экономического развития субъекта Федерации ( либо Целевая программа социально - экономического развития региона) –взаимоувязанная по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям совокупность мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, которая может подразумевать разработку комплекса согласованных по результатам и срокам целевых программ развития, направленных на удовлетворение приоритетных потребностей и решение проблем развития инфраструктурного, социально – экономического, природно-ресурсного потенциалов субъекта Российской Федерации и иными материальными средствами субъекта Российской Федерации. Если данный комплекс мероприятий будет осуществляться за счет федеральных средств, то он будет называться Федеральной целевой программой регионального развития (см. соответствующее определение).

Программирование регионального развития –совокупность подходов и способов проектирования будущей социально-экономической реальности, методически обеспечивающих синтез целей социально-экономического развития на основе комплексного описания существующей социально-экономической реальности, результаты применения которых формализуются в периодически принимаемых органами управления программах регионального социально-экономического развития.

Распределение полномочий – разделение функций, прав, обязанностей между участниками властеотношений (например, между федерацией и субъектами федерации).

Регион –1) территория (акватория, аэротория, геотория), часто значительная по своим размерам, выделенная по совокупности каких-либо взаимосвязанных признаков или явлений и в силу этого отличная от других; 2) субъект внутригосударственных отношений – территория, обладающая совокупностью общих, прежде всего социально-экономических, взаимосвязанных характеристик и вместе с иными регионами составляющая социально-экономическую основу общества и государства.

Референдум –форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме. Существуют следующие формы референдумов: общенациональные (общероссийские), региональные (областные, окружные), местные (на уровне муниципальных образований).

Сложноустроенный субъект Российской Федерации – государственно-террито-риальное образование, включающее наряду с административно-территориальными единицами и муниципальными образованиями другое государственно-террито-риальное образование, являющееся другим субъектом Российской Федерации, что порождает между ними особую государственно-правовую связь, основывающуюся на признании территории и населения входящего субъекта Федерации частью территории и населения сложнопостроенного субъекта федерации, наличии взаимных обязанностей, а также конституционно установленных форм нормативно-правового регулирования отношений между ними.

Совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов –перечень вопросов, решение которых одновременно находится в сфере компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

Субъект Федерации –политико-административное территориальное образование в составе федерации, равноправное относительно других субъектов, формирующее свой уровень государственной власти в федеративном государстве, обладающее собственными полномочиями по вопросам управления теми или иными сферами общественной жизни и самостоятельностью в их осуществлении относительно центральных властей (федерального центра).

Суверенитет –полная независимость государства от других государств в его внешних и внутренних делах.

Территориально-производственный комплекс –планово создаваемая совокупность взаимосвязанных объектов народного хозяйства, которые формируются и функционируют с целью решения определенной региональной проблемы.

Территория субъекта Федерации –неотъемлемая часть территории федерации, на которой в соответствии с основным законом федеративного государства, определяющим основы государственного устройства федерации, осуществляется юрисдикция данного субъекта федерации по вопросам, относимым основным законом федеративного государства к ведению данного субъекта.

Управление –целенаправленное воздействие управляющей системы на управляемую.

Управленческий процесс –совокупность операций и процедур воздействия управляющей системы на управляемую.

Федерализм – совокупность политических, правовых, экономических и культурных отношений, возникающих в связи и по поводу функционирования федеративной государственности и ее отдельных элементов, а также совокупность представлений о сущности и характере федеративных отношений в рамках данной федерации.

Федеральная целевая программа регионального развития –взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленных на решение проблем развития инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного потенциалов региона РФ, обеспеченный финансовыми и иными материальными средствами Российской Федерации.

Федеральный фонд регионального развития –образуемый в составе расходов федерального бюджета целевой бюджетный фонд, в качестве основной задачи которого называется поддержка инвестиций в региональную инфраструктуру путем распределения средств фонда на основе конкурентного отбора инвестиционных проектов.

Федеральный фонд реформирования региональных финансов –образуемый в составе расходов федерального бюджета целевой бюджетный фонд, в качестве основной задачи которого называется поддержка и стимулирование бюджетных реформ, формируемый за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития и распределяемый между отобранными на конкурсной основе субъектами РФ при условии выполнения ими программ реформ в бюджетной сфере.

Федеральный фонд стабилизации и развития регионов –часть финансовых ресурсов Российской Федерации, формируемая обособленно от бюджета текущих расходов и не являющаяся частью последнего, используемая для финансирования инвестиций в социально-экономическое развитие.

Федеральный фонд финансовой поддержки регионов –образуемый в составе расходов федерального бюджета целевой бюджетный фонд, в качестве основной задачи которого называется обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности регионов Российской Федерации по текущим расходам.

Федеральный центр –центральный элемент системы федеративных отношений, сосредоточение и источник федерального уровня государственной власти в федерации, прежде всего политический институциональный элемент системы, а не территориальное образование.

Федеративное государство (Федерация) –форма государственного устройства, подразумевающая деление государства на ряд политико-территориальных образований (субъектов Федерации), политический и юридический статус которых предполагает их самостоятельность и независимость от центральных властей федеративного государства в вопросах, относимых к их исключительной компетенции.

Фонд программы развития субъекта Федерации –часть финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации (региона), формируемая обособленно от бюджета текущих расходов субъекта и не являющаяся частью последнего, используемая для финансирования инвестиций в социально-экономическое развитие субъекта Федерации(региона).

Целевой бюджетный фонд –фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений, используемый по отдельной смете (см. также «Целевая программа социально-экономического развития региона»).

Цель государственного управления –создание оптимальных условий для достижения определенного состояния общества и государства в соответствии с намеченными перспективами их развития.

Эффективность управления –показатель (или совокупность показателей), фиксирующий соотношение затрат и результатов управленческой деятельности за определенный период времени.

 


Источники в сети Интернет

 

Название сайта Адрес
1. Официальный сайт Президента РФ http://president.kremlin.ru
2. Сервер органов государственной власти России http://www.gov.ru
3. Официальный сайт Правительства РФ http://www.government.ru
4. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ http://council.gov.ru
5. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ http://www.duma.gov.ru
6. Официальный сайт Конституционного Суда РФ http://www.ksrf.ru
7. Официальный сайт Верховного Суда РФ http://www.supcourt.ru
8. Официальный сайт Центральной избирательной комиссии РФ http://www.cikrf.ru
9. Официальный сайт Уполномоченного по


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.01 с.)