Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизнь и “разум” являются системными процессами↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Процессы, происходящие в человеке и между человеком и окружающей средой, являются системными. Наши тела, наши сообщества и наша вселенная образуют экологию систем и подсистем, которые все без исключения взаимодействуют между собой и оказывают друг на друга взаимное влияние.
2. Невозможно полностью изолировать какую-либо часть системы от всей остальной системы. Люди не могу не оказывать влияния друг на друга. Взаимодействия между людьми образуют цепи обратной связи таким образом, что человек на самом себе будет испытывать результаты воздействие его поступков на других людей.
3. Системы являются “самоорганизующимися” и естественным образом ищут состояний уравновешенности и стабильности. Нет неудач, есть только обратная связь.
4. Никакая реакция, опыт или поступок не имеют смысла вне своего контекста или вне отклика, который они за собой влекут. Любой поступок, опыт или реакция могут служить ресурсом или ограничивающий фактором, в зависимости от того, насколько они согласуются с остальной системой.
5. Не все взаимодействия в системе происходят на одном и том же уровне. То, что является положительным на одном уровне, может оказаться отрицательным на другом. Весьма полезно бывает отделить свой поступок от собственного “я”, то есть отмежевать положительные намерения, деятельность, убеждения и проч., что вызывает данный поступок, от самого поступка.
6. Любые поступки имеет позитивное намерение. Они воспринимаются или воспринимались как положительные и приемлемые в том контексте, где они получили развитие, с точки зрения того, чьё поведение они составляют. Гораздо легче и продуктивней реагировать на намерение, чем на реальное выражение проблематичного поступка.
7. Окружающая обстановка и контексты меняются. Одно и то же действие не всегда будет приводить к одному и тому же результату. Для того, чтобы успешно приспособиться и выжить, нужна определённая степень гибкости, пропорциональная вариациям в остальной части системы. По мере усложнения системы, требуется всё большая степень гибкости.
8. Если то, что вы делаете, не находит отклика, то необходимо продолжить изменять характер своих поступков, пока вы не получите реакцию на них.
Приложение В: СЛОВАРЬ ТЕРМИНОЛОГИИ НЛП
АУДИАЛЬНЫЙ (AUDITORY) -Имеющий отношение к слуху или восприятию звуковых колебаний органами слуха. Человек воспринимает звуковые колебания в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц.
ВЕДУЩАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА (REPRESENTATIONAL SYSTEM PRIMACY) -Ситуация, когда для обработки и организации своего опыта индивид систематически использует одно из пяти чувств прежде всех остальных. Эта система может определять как личные качества индивида, так и его способность к обучению.
ВИЗУАЛЬНЫЙ (VISUAL) -Относящийся к зрению.
ВКУСОВОЙ (GUSTATORY) -Относящийся к вкусу или вкусовым ощущениям.
ВНЕДРЕНИЕ (INSTALLATION) -Процесс приобретения новой стратегии или стиля поведения. Новая стратегия может быть внедрена через сочетание якорения, ключей доступа, метафор и подстройки к будущему.
ВТОРИЧНАЯ ВЫГОДА (SECONDARY GAIN) -Ситуация, когда некоторое с виду проблематичное или отрицательное поведение на самом деле выполняет и положительную функцию.
ГЛУБИННАЯ СТРУКТУРА (DEEP STRUCTURE) -Нейрологические карты-отражения (как сознательные, так и бессознательные), которые человек использует для организации и направления своего поведения.
ИДЕНТИЧНОСТЬ (IDENTITY) -Ощущение того, кем мы являемся, организующее наши убеждения, способности или поступки в единую систему.
КАЛИБРОВКА (CALIBRATION) -Способность прочтения бессознательных невербальных реакций другого человека в процессе текущего взаимодействия, путём установления однозначного соответствия между наблюдаемыми поведенческими признаками и характерным внутренним состоянием.
КАЛИБРОВКИ, ПЕТЛЯ (CALIBRATED LOOP) -Бессознательный паттерн коммуникации, при котором в процессе текущего взаимодействия поведенческие признаки одного человека вызывают характерные реакции другого.
КИНЕСТЕТИКА (KINESTHETIC) -Относится к телесным ощущениям. В НЛП термин “кинестетика” используется как собирательный для всех видов сенсорных переживаний, включая тактильные, висцеральные и эмоциональные.
КЛЮЧИ ДОСТУПА (ACCESSING CUES) -Неявно выраженные признаки, способные одновременно как вызывать действие, так и указывать, какой репрезентативной системой человек пользуется, когда мыслит. Характерные типы ключей доступа включают в себя: движения глаз, тон и темп голоса, позу, жесты и характер дыхания.
КОНГРУЭНТНОСТЬ (CONGRUENCE) -Состояние, когда все внутренние убеждения, стратегии и поступки человека полностью согласуются между собой и ориентированы на получение желаемого результата.
КОНТЕКСТ (CONTEXT) -Обстановка, сложившаяся вокруг конкретного события. Данная обстановка во многих случаях будет определять истолкование конкретного опыта или события.
КРИТЕРИИ (CRITERIA) -Ценности или стандарты, которые человек применяет для принятия решения или суждения.
ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ (LOGICAL LEVELS) -Иерархия внутренней организации, в которой каждый последующий уровень психологически всё более всеохватывающий и значимый. В порядке убывания значимости эти уровни включают: 1) идентичность, 2) убеждения, 3) способности, 4) поведение, и 5) окружение.
МЕТА МОДЕЛЬ (META MODEL) -Модель, разработанная Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером, выявляющая проблематичные или неоднозначные категории языковых стереотипов.
МЕТА ПРОГРАММА (META PROGRAM) -Тот уровень ментального программирования, на котором мы сортируем и дробим наши сенсорные опыты. Мета программы носят более отвлечённый характер, чем специальные умственные стратегии, и определяют наш подход к конкретному вопросу в целом, а не отдельные деталям умственного процесса.
МЕТАФОРА (METAPHOR) -Процесс размышления о какой-либо ситуации или явлении как чем-то ином, то есть: рассказ, иносказание и аналогия.
МЕТОД ЧЕТЫРЁХ СИСТЕМ (FOUR TUPLE/4-tuple) -Оперативный метод применяемый для записи структуры любого конкретного опыта. Концепция метода утверждает, что любой сенсорный опыт должен состоять из определённой комбинации четырёх первичных репрезентативных систем - <A,V,K,O> - где А (auditory) = аудиальный, V (visual) = визуальный, K (kinesthetic) = кинестетический, O (olfactory/gustatory) = обонятельно-вкусовой.
МОДЕЛИРОВАНИЕ (MODELING) -Процесс наблюдения и составления карты поступков других людей, добившихся успеха.
НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ - НЛП (NEURO-LINGUISTIC PROGRAMMING - NLP) -Поведенческая модель и набор тщательно продуманных технических приёмов, методов и методологий, начало которым было положено Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером в 1975 году. Определенное как исследование структуры субъективного опыта для лучшего понимания процессов, обусловливающих совершенство личности, НЛП изучает формы и стереотипы, или “ программы ”, получающие развитие благодаря взаимодействию между мозгом (“нейро”), языком (“лингвистическое”) и телом. Технические приёмы, методы и методологии были разработаны на основе наблюдения форм и моделей человеческого совершенства, воплощённого в наиболее выдающихся представителях различных сфер профессионального общения, включая психотерапию, бизнес, здравоохранение и образование.
ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ (OLFACTORY) -Относящийся к обонянию, или восприятию запахов.
ОКРУЖЕНИЕ (ENVIRONMENT) -Внешний контекст, в котором мы совершаем поступки. Нашим внешним окружением является то, что мы воспринимаем как находящееся “вне” нас. Оно является не частью наших поступков, а скорее тем, на что мы должны реагировать.
ПЕРЕВОД (TRANSLATING) -Процесс перефразировки, при котором формулировка в предикатах одной репрезентативной системы заменяется на формулировку в предикатах другой.
ПЕТЛЯ КАЛИБРОВКИ - см. КАЛИБРОВКИ, ПЕТЛЯ
ПОВЕДЕНИЕ/ПОСТУПКИ (BEHAVIOUR) -Особого рода физические действия и противодействия через которые человек взаимодействует с другими людьми и окружающим его миром.
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ГИБКОСТЬ (BEHAVIOURAL FLEXIBILITY) -Способность изменять своё поведение для получения или гарантирования реакции другого человека.
ПОВЕРХНОСТНАЯ СТРУКТУРА (SURFACE STRUCTURE) - Слова или язык, используемые для описания или замещения хранящихся в памяти фактических первичных сенсорных репрезентаций.
ПОДСТРОЙКА (PACING) -Метод, применяемый профессионалами общения для быстрого нахождения взаимопонимания с теми, с кем необходимо войти в контакт, путём подражания отдельным особенностям их поведения, то есть отражение или повторение в своём поведении характерных особенностей поведения собеседника.
ПОДСТРОЙКА К БУДУЩЕМУ (FUTURE PACING) -Процесс мысленного репетирования с самим собой какой-либо будущей ситуации, чтобы желаемое поведение было естественным и самопроизвольным.
ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ (PERCEPTUAL POSITIONS) -Конкретная перспектива или точка зрения. В НЛП имеется три основных позиции, которые можно занять при восприятии конкретного опыта. Первая позиция - это позиция восприятия опыта своими собственными глазами, ассоциируется с точкой зрения первого лица. Вторая позиция подразумевает переживание некоторого опыта с позиций “ближнего”. Третья позиция требует отстранённости и восприятия взаимоотношений между нами и другими людьми с позиций стороннего наблюдателя.
ПРЕДИКАТЫ (PREDICATES) -Слова, обозначающие процесс (такие, как глаголы, наречия и прилагательные), которыми пользуются для описания подлежащего. В НЛП предикаты служат для определения, какой репрезентативной системой человек пользуется при обработке информации.
РАЗБИВКА (CHUNKING) -Организация некоторого опыта в более крупные или более мелкие блоки. “Укрупнение/соединение” (“chunking up”) подразумевает переход к более масштабным, более отвлечённым уровням информации. “Разукрупнение/дробление” (“chunking down”) означает переход к более специфичным и конкретным уровням информации. “Боковая разбивка” (“chunking laterally”) подразумевает поиск других примеров на том же уровне информации.
РАППОРТ (RAPPORT) - Установление атмосферы доверия, гармонии и сотрудничества при каких-либо взаимоотношениях.
РЕЗУЛЬТАТЫ (OUTCOMES) -Цели или желаемые состояния, которые человек или организация стремится достичь.
РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ (REPRESENTATIONAL SYSTEMS) -Этим термином обозначаются пять чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.
РЕФРЕЙМИНГ (REFRAMING) -Техника НЛП, в которой проблематичное поведение отделяется от положительного намерения внутренней программы или “части”, отвечающей за данное поведение. Другие варианты поведения вырабатываются через принятие прежней частью ответственности за проведение в жизнь новых стилей поведения, которые удовлетворяли бы тому же самому позитивному намерению, но не сопровождались бы проблематичным побочным продуктом.
СИНЕСТЕЗИЯ (SYNESTHESIA) -Процесс наложения различных репрезентативных систем, характеризующийся такими явлениями, как “визуально-чувственные цепи” в которых человек выводит свои ощущения из того, что видит, и “аудиально-чувственные цепи” в которых человек получает свои ощущения из того, что слышит. Соединены между собой могут быть любые две сенсорные модальности.
СОСТОЯНИЕ (STATE) -Наблюдаемое общие душевное и физическое самочувствие человека в процессе его деятельности.
СПОСОБНОСТЬ (CAPABILITY) -Умение управлять целым классом поступков - знание того, КАК нужно что-либо делать. Способности проявляются вслед за развитием ментальной карты, позволяющей нам отбирать и организовывать группы самостоятельных поступков. В НЛП эти ментальные карты принимают форму познавательных стратегий и карт.
СТРАТЕГИЯ (STRATEGY) -Некоторая последовательность тщательно продуманных мыслительных и поведенческих шагов, направленных на достижение конкретного результата. В НЛП в качестве наиболее важного аспекта стратегии рассматриваются репрезентативные системы, используемые для выполнения отдельных конкретных шагов.
СУБМОДАЛЬНОСТИ (SUBMODALITIES) -Этим термином обозначаются особые качества ощущений, воспринимаемые каждым из пяти чувств. Например, визуальные субмодальности включают цвет, форму, движение, яркость, глубину и т.д.; аудиальные - громкость, высоту, темп и т.д.; кинестетические - такие качества, как давление, температура, гладкость, местоположение, и т.д.
Т.О.Т.Е. -Данная аббревиатура обозначает разработанную Миллером, Галантером и Прибрамом последовательность операций Проверка-Действие-Проверка-Выход (Test-Operate-Test-Exit), которая описывает классическую цепь обратной связи, ведущего фактора любого поведения.
ТРАНСДЕРИВАЦИОННЫЙ ПОИСК (TRANSDERIVATIONAL SEARCH) -Процесс обратного поиска в массиве воспоминаний и психических репрезентаций опыта, на базе которого было построено текущее поведение или реакция.
УБЕЖДЕНИЯ (BELIEFS) -Постоянно хранимые в памяти обобщения о: 1) причине, 2) значении и 3) границах: а) окружающего нас мира, б) нашего поведения, в) наших способностей и г) нашей личности. Убеждения действуют на ином уровне, чем объективная реальность и служат для направления и истолкования наших восприятий реальности, зачастую путём привязки их к нашей системе ценностей или критериев. Убеждения чрезвычайно трудно изменить, используя обычные правила логики или рациональное мышление.
УСЛОВИЯ ХОРОШО СФОРМИРОВАННОЙ ЦЕЛИ (WELL-FORMEDNESS CONDITIONS) - Набор условий, необходимых для получения эффективного и экологичного результата. В НЛП конкретная цель считается хорошо сформированной, если её можно: 1) выразить в положительных терминах; 2) определить и оценить на основе сенсорного опыта; 3) сохраненить положительные побочные продукты нынешнего состояния; 4) адекватно контекстуализировать с целью соответствия внешней экологии; а кроме того, если 5) процесс достижения этой цели может быть начат, продолжен и завершён тем, кто желает её достичь.
УТИЛИЗАЦИЯ (UTILIZATION) -Метод, при которомь к стратегии или паттерну поведения подстраиваются или повторяют его, чтобы оказать влияние на реакцию другого человека.
ЦИТИРОВАНИЕ (QUOTES) - Случай, когда сообщение, которое вы хотите сделать, заключено в скобки, как если бы оно было высказано кем-то иным.
ЧАСТИ (PARTS) -Метафорический способ обсуждения независимых программ и стратегий поведения. Программы или “части” часто развивают нечто, что становится характерной чертой личности.
ЯКОРЕНИЕ (ANCHORING) -Процесс ассоциирования внутренней реакции с некоторым внешним триггером (пусковым механизмом), (аналогично классическим условным рефлексам), так, что реакция может быть быстро, а иногда даже неявно, вызвана повторно. Библиография
Aristotle, Britannica Great Books, Encyclopedia Britannica Inc., Chicago Ill., 1979. Applications of Neuro-Linguistic Programming, Dilts, R., Meta Publications, Capitola, Ca., 1983. The Art of Walt Disney; Finch, C.; Harry N. Abrahams Inc., New York, NY, 1983 Beethoven: Letters, Journals and Conversations; Hamburger, M.; Pantheon Books, 1952 Beliefs: Pathways to Health & Well Being, Dilts, R., Hallbom, T. & Smith, S.,Metamorphous Press, Portland, OR, 1990 p.p. 193-196. Change Your Mind, Andreas, S., Andreas, C., Real People Press, Moab, Utah, 1987. Changing Beliefs with NLP, Dilts, R., Meta Publications, Capitola, California, 1990. Chunking in SOAR; The Anatomy of General Learning Mechanism; Laird, J.E., Rosenbloom, P., Newell, A., Machine Learning, 1:11-46, 1986. The Complete Sherlock Holmes. Sir Arthur Conan Doyle, Doubleday & Company, Inc., Garden City, New York, 1979 The Creative Process, edited by Brewster Ghiselin, Mentor Books, New American Library, New York, N.Y., 1952 Disney Animation; The Illusion of Life; Thomas, F. & Johnson, O.; Abbeyville Press, New York, NY, 1981, Encyclopedia Britannica; Encyclopedia Britannica Inc., Chicago Ill., 1979. The Encyclopedia Sherlokiana, Jack Tracy, Avon Books, New York, NY, 1979. Frogs into Princes, Bandler, R., Grinder, J.; Real People Press, Moab, Utah, 1979. McDonald, J.; The Game of Business; Doubleday, Garden City, New York, NY, 1974. The Great Psychologists: Aristotle to Freud; Watson, R., J.B. Lippincott Co., New York, NY, 1963. Disney, W., Growing Pains (1941), reprinted in SMPTE Journal, July 1991, pp. 547-550 Imagined Worlds: Stories of Scientific Discovery; Andersen, P., and Cadbury, D., Ariel Books, London, 1985 The Life of Mozart Including His Correspondence; Holmes, E., Chapman&Hall, 1878, Listening Skills in Music; O’Connor, Joseph; Lambent Books, London, 1989. Moshe Feldenkrais; NLP of the Body, Dilts, R.B., Dynamic Learning Publications, Ben Neuro-Linguistic Programming: The Study of the Structure of Subjective Experience, Volume I; Dilts, R., Grinder, J., Bandler, R., DeLozier, J.; Meta Publications, Capitola, California, 1980. Ninety Nine Percent Inspiration; Mattimore, B.; American Management Association, New York, NY, 1967. Organizations in Action, Thompson, J., McGraw Hill Inc., New York, NY, 1967. Plans and the Structure of Behavior, Miller, G., Galanter, E., and Pribram, K., Henry Holt & Co., Inc., 1960. Principles of Psychology, William James, Britannica Great Books, Encyclopedia Britannica Inc., Chicago Ill., 1979. Roots of Neuro-Linguistic Programming; Dilts, R., Meta Publications, Capitola, California, 1983. Skills for the Future, Dilts, R. with Bonissone, G.; Meta Publications, Capitola, California, 1993. SOAR: An Architecture for General Intelligence; Laird, J.E., Rosenbloom, P., Newell, A., Artificial Intelligence, 33:1-64, 1987. Steps to an Ecology of Mind, Bateson, Gregory; Ballantine Books, New York, 1972. Strategies of Genius, Volume II: Albert Einstein, Dilts, Meta Publications, Capitola, Ca., 1994. Strategies of Excellence; Typing Strategy, Dilts, R.B., Behavioral Engineering, Scotts Valley, Ca, 1982. The Structure of Magic Vol. I & II, Grinder,J. and Bandler, R.; Science and Behavior Books, Palo Alto, California, 1975, 1976. Synergetics of Cognition; H. Haken & M. Stadler (Ed.); Springer-Verlag, Berlin, Germany, 1989. The Syntax of Behavior, Grinder, J. & Dilts, R., Metamorphous Press, Portland, Oregon, 1987 Time Line Therapy, James, T., Woodsmall, W., Meta Publications, Capitola, CA, 1987. Tools for Dreamers: Strategies for Creativity and the Structure of Invention, Dilts, R.B., Epstein, T., Dilts, R.W., Meta Publications, Cupertino, Ca., 1991, p.p. 96-104. Toward a Unifying Theory of Cognition, M. Waldrop, Science, Vol. 241, July 1988. Turtles All the Way Down: Prerequisites to Personal Genius, DeLozier, J., Grinder, J., Grinder DeLozier & Associates, Santa Cruz, Ca, 1987. Using Your Brain, Bandler, R., Real People Press, Moab, Utah, 1984 Walt Disney’s Fantasia; Culhane, J.;Harry N. Abrahams Inc., New York, NY, 1983, p. 29
Роберт Дилтс
ИЗМЕНЕНИЕ УБЕЖДЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ НЛП
Перевод В.П. Чурсина
Научный редактор Е.И. Виль-Вильямс
Редактор И.В. Тепикина
Изд. лиц. № 061747
М.: Независимая фирма «Класс»
E-mail: igisp@igisp.ru Internet: http://www.igisp.ru
ISBN 0-916990-24-9 (USA) ISBN 5-86375-074-Х (РФ)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.011 с.) |