Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Девятый этап: интеграция прошлой и будущей систем убеждений

Поиск

 

Теперь давайте вновь вернемся в мета позицию, проверим и убедимся в том, что разногласий больше не осталось. Как бы ведя каждую часть за руку, мы поможем им подойти еще ближе друг к другу, слиться в новую идентичность на линии времени в вашем настоящем.

Когда вы из мета позиции глядите на них, обратите внимание, как далеко они были одна от другой и как постепенно сближаются.

Собственно, я хочу, чтобы вы представили себе, как берете их в руки, чтобы соединить вместе.

 

Десятый этап: полная интеграция

 

Как только будете готовы, я хочу, чтобы вы взяли весь образ, целиком всю картину интеграции обеих частей вашей идентичности, которая здесь, в настоящем. А теперь со всей этой глубиной, характером, энергией, видением и знанием войдите в этого интегрированного себя в настоящем, а затем идите в будущее. У вас есть прошлое, у вас есть настоящее, у вас есть будущее.

 

ПРОШЛОЕ

НАСТОЯЩЕЕ

БУДУЩЕЕ

Интегрированная идентичность

Позиция Б:

Мета позиция

 

Рис. 24. Интеграция конфликтующих частей

 

(Закрыв глаза, Крис идет к своему будущему состоянию, слегка спотыкается, но вновь обретает равновесие и затем уверенно идет к будущему.)

Все нормально: иногда вы натыкаетесь на своем пути на что-то, но будущее принадлежит вам.

 

ПРОШЛОЕ

НАСТОЯЩЕЕ

БУДУЩЕЕ

 

Рис. 25. Подстройка к будущему “молекулы” новой идентичности

 

Комментарии

 

Думаю, что подобные динамические конфликты могут происходить и семье, и в отношениях руководителей с подчиненными. Чем чаще отец говорит сыну: “Давай же действуй, ты способный, не глупи и ничего не бойся, не будь слабаком, ты совершаешь ошибку, тебе не следует чего-то бояться”, - тем чаще сыну приходится доказывать, что ему следует чего-то бояться и т.д.

Другими словами, чем меньше сын находит понимания, тем сильней он должен придерживаться своих убеждений, чтобы сохранить свою идентичность. И, разумеется, чем сильнее он их придерживается, тем сильнее давит на него отец. Отец создает контекст, в котором сыну, чтобы преуспеть в данном деле, приходится жертвовать взаимоотношениями. И таким образом, каждый из них подталкивает другого к еще большему отчуждению, не отдавая себе в этом отчета.

Но если вслед за этим они сумеют перейти на уровень общих ценностей, то, возможно, обнаружат, что собой представляют их убеждения друг о друге, и, таким образом, они будут иметь новые представления, исходя из которых смогут найти какое-то решение.

В случае Криса одна его часть думала, что другая совершила ошибку, и была, в некотором смысле, слаба и испугана. Но эта часть способна осознать то, что его более молодое “я” не совершило ошибки на уровне идентичности. И фактически сила, с которой оно держалось за эту идентичность в течение стольких лет, является именно той силой, в которой нуждается его будущее “я”, чтобы осуществить свои намерения. Оно расположилось здесь, считая, что все уже продумано и определено, не осознавая, что это требует еще и характера.

Из мета позиции нам открывается новая перспектива, при которой обеим частям ясно видно, что они и в самом деле имеют общие ценности. Они не являются различными «я» и различными идентичностями. На самом деле они связаны, и на уровне идентичности являются одним и тем же. Они являются «мною» - все это является «мною».

Из мета позиции мы можем видеть, что более молодое “я” обладает ресурсами, которыми другое “я” может воспользоваться или чему-то у них научиться. Но и более взрослое “я” также обладает ресурсами, которыми может воспользоваться более молодое “я”. Решением будет не то, что говорит более старое “я”: “Не глупи, ты совершаешь ошибку, не удерживай меня”, а “У тебя есть что-то, чего мне недостает, я никогда не оставлю тебя”.

Иногда, жаждущие успеха члены системы полагают примерно следующее: “Если только я начну грустить или чего-то бояться, то потерплю неудачу”. Они не осознают того, что эти чувства придают успеху гораздо большую глубину. Многие люди твердят без устали: “Успех, успех, успех...”, - не желая замечать наиболее важную сторону жизни - ее глубину. Чувство печали или даже ощущение слабости увеличивает ее глубину. Глубина переживаемого страха придает глубину и успеху. Если я точно знаю, на что иду, то могу испытывать чувство страха, чувство печали, и тем не менее двигаться вперед.

Я наблюдал некоторых людей, занимающихся НЛП, которые пытаются не замечать своей печали или страхов, как бы говоря: “Просто отвернись, сосредоточься на своем результате, забудь о своих страхах и дерзай!”

Но подлинная глубина будет в том, чтобы ни от чего не отказываться, ибо сама жизнь в этом и заключается. И если вы не можете почувствовать свою слабость, если вы не можете обратиться к этому чувству страха, к этому чувству печали в других людях, то как сможете помочь им добиться успеха?

Дон Хуан сказал Карлосу Кастанеде: “Быть воином - значит быть способным вынести без остатка как ужас, так и чудо, которые являет собой жизнь человеческая”.

Если вы обратитесь только к одной стороне, то потеряете глубину.

 

Этапы процесса: обзор

 

Итак, я хотел бы сделать обзор этапов процесса.

1. Я встаю на свою линию времени. Беру убеждение или идентичность, которые я хочу развить для будущего, и углубляю почву для взращивания данной идентичности путем образования ассоциированных репрезентаций того, как это будет выглядеть. Это напоминает очень мощную подстройку к будущему.

2. Далее я выхожу из будущего состояния и нахожу ограничивающие убеждения или идентичность, спрашивая: “Что останавливает меня? Это чудесно, это замечательный результат, так что же останавливает меня?” Может быть, это чувство, слова или какая-то иная форма тупика?

3. Я нахожу на линии времени тот участок, к которому относится данное ограничивающее убеждение. Я устанавливаю эту позицию, ассоциируясь с ней.

4. После этого я ее покидаю и перехожу в третью позицию, где, пребывая вне любой из первых двух позиций, могу видеть их одновременно.

Из этой позиции я калибрую физиологию обеих идентичностей. Я хочу создать перспективу с третьей позиции, поскольку отсюда я могу видеть их обе.

5. После этого я поочередно встаю в каждую позицию, глядя на противоположную, чтобы выявить и взять у нее сопутствующие ей убеждения. Что они (обе стороны) думают друг о друге? После этого я возвращаюсь в третью позицию. Сейчас уже я осознаю, что данные убеждения могут быть не вполне правильными.

6. Я хочу выявить намерение каждой части и буду отыскивать все более и более глубинные ценности, до тех пор, пока не найду то место, где они соединяются и не конфликтуют. Одна часть говорит: “Мое намерение - не угрожать тебе, а измениться, расти, добиться успеха.”

Другая отвечает: “Мое намерение не препятствовать тебе, а выжить”.

На уровне намерений на самом деле не существует конфликта.

7. Из третьей позиции я исследую ценности, критерии, намерения. И из третьей позиции спрашиваю: “Каковы ресурсы каждой из них и есть ли среди них необходимые также и другой?” После того как я изучил их обе и побывал в каждой из них по нескольку раз, я могу воспринимать ценность каждой из них.

Некоторые люди полагают, что одна из сторон является их плохой частью: “Она всегда наказывает меня или не дает мне двигаться”.

Но вот вы начинаете давать себе отчет в том, что эта по видимости отрицательная сторона часто имеет хорошее намерение. Ее поведение может оказаться не самым лучшим способом осуществить данное намерение, но оно все же необходимо.

Отрицательная сторона может быть к тому же весьма могущественна. Существует забавный парадокс, с которым мне иногда приходится сталкиваться, когда люди говорят: “Это слабая сторона”.

Но часто в этой слабости, тем не менее, скрывается очень много силы, потому что она может удержать их от чего угодно. Эта слабость является силой. И если эта сила является вашим союзником, то вас уже ничто не остановит.

8. Я хочу перенести ресурс из каждой части в другую. Как правило, я начинаю с возражающей части. Я беру видение и убеждение (что они на самом деле действуют заодно, что у них общая идентичность) и намерение из третьей позиции в возражающую часть идентичности. После этого я беру ресурсы этой части - физически беру - и переношу в физиологию другой позиции. Это очень интересный опыт. После этого беру ресурсы другой части, ее способности и делаю то же самое: переношу их в другую часть.

9. Теперь, когда каждая из них обладает тем, что есть у другой, я, наконец, перехожу в третью позицию и объединяю их с образованием одного нового образа, одной новой идентичности. После этого я помещаю все это на свою линию времени в настоящем, не только для того чтобы увидеть это со стороны, но и для того чтобы ассоциироваться с этим. Потом я вновь возвращаюсь в будущее.

 

Якоря

 

Вы можете использовать якоря, помогая процессу интеграции. Заякорите будущее состояние А, а затем прошлое состояние В. В случае Криса я разместил их на разных плечах, затем удерживал требуемый якорь, чтобы облегчить перенос ресурсов из одной позиции в другую.

 

Комментарии

 

Перенос ресурсов туда и обратно часто является очень интересным процессом.

Как правило, я обнаруживаю, чего эти два состояния боятся друг в друге больше всего: “Проблема с ним заключается в том, что это не я, и у него нет того, что есть у меня”.

Другое же говорит: “Причина моего страха перед ним в том, что оно не думает так, как я”.

Другими словами, это состояние говорит: “Я боюсь действовать заодно с ним, потому что не вижу в нем хоть сколько-нибудь себя. Я потеряю себя и свои потребности, потому что то, другое, их не разделяет. Поэтому мне необходимо бороться за себя”. Часть Криса говорила: “Если я признаю это состояние, то могу целиком погрузиться в бездну печали и страха”. Но если бы это состояние обладало ресурсами и способностями другого, то исчезли бы все проблемы!

Это напоминает родителей, которые боятся самостоятельности своего ребенка, пока видят в нем хоть частичку самих себя. Но затем, вместо того чтобы научить ребенка и передать ему свои способности, они бранят и наказывают его, за то, чего их у него нет, отчего разрыв только усугубляется.

Поэтому я думаю, что обмен ресурсами ведет к упрочению доверия между ними.

“Я могу доверять тебе, потому что знаю, что сейчас ты думаешь, как я”.

“Я могу доверять тебе, потому что знаю, что сейчас ты разделяешь мои ценности”.

В каком-то смысле, именно в этом и состоит доверие: “Зная, что ты помнишь обо мне и думаешь подобно мне, я могу верить, что ты этого не забудешь”. Я могу любить своего ближнего как самого себя только после того, как поделюсь самим собой с моим ближним и сам почувствую, каково быть на его месте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.013 с.)