Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй этап: как назвать ваше собственное поведение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Р.Д.: А сейчас переместитесь в мета позицию и понаблюдайте за своей собственной реакцией на безразличие другого человека. Как бы вы назвали свое поведение? Б.:Может быть, жесткость. Или даже точнее - непреклонность. Р.Д.: Итак, в нем мы видим безразличие, а в вас непреклонность. Я хочу, чтобы вы подумали, мог бы он оставаться безразличным, если бы вы не были непреклонной? В каждой человеческой системе, то, что делаете вы, определяет поступки других в той же мере, как то, что делают другие, определяет ваши поступки.
Безразличный Сам 1-я позиция Другой 2-я позиция Негибкий Внутренний наблюдатель Мета позиция
Рис. 27. Диаграмма не поддерживающих взаимоотношений
Этот человек безразличен к вашему поведению или к вашей идентичности? Б.:К моей идентичности. Р.Д.: А в отношении чего проявляется ваша непреклонность? Б.:В том, что является для меня важным в данных взаимоотношениях. Р.Д.: Ваших ценностей? Б.:Да. Р.Д.: (Обращаясь к аудитории): Хочу, чтобы вы отметили, что больше всего трудностей у нас возникает с теми людьми, которым мы позволяем оказывать воздействие на нашу личность. Однажды я моделировал стратегию человека, чья работа заключалась главным образом в том, что бы выслушивать и отвечать на критику клиентов его компании. Если люди на что-либо жаловались, он всегда начинал с того уровня, на котором были их жалобы, подстраивался и вел их вниз, с уровня убеждений на поведенческий уровень. Иногда люди критикуют вашу идентичность и говорят что-нибудь вроде: “Это была ваша вина”. Если вы воспринимаете это на уровне идентичности и испытываете чувство “Со мной что-то не так!” - то эмоционально это очень сильно на вас повлияет. И вы очень быстро сгорите. Но этот человек всегда говорил что-нибудь в таком роде: “Мне очень жаль, что это вас так расстроило. Скажите, что именно произошло?” Таким образом он отводил критику от себя и направлял ее на проблему. Фактически он представал перед недовольным клиентом в роли опытного стратега. Он применял мимику и жесты, чтобы направить слова и образы в какой-нибудь особый пункт, подальше он своей персоны. В результате они сосредоточивали все свое внимание не на нем, а на “проблеме”. В конечном итоге он направлял ее дальше вверх по левую руку от них, в пункт памяти, и превращал ее в обратную связь вместо неудачи. Он не воспринимал все это на уровне идентичности. Он знал, что с идентичностью у него все в порядке, независимо от того, какова была реакция. Ему не нужно было отрицать или бороться с критикой: он направлял ее туда, где она в данный момент могла принести наибольшую пользу. (Обращаясь к Барбаре): Может быть, вы отдаете слишком много себя этому человеку? Б.:Да. Р.Д.: И ваша непреклонность в отношении ваших ценностей не сделала его менее безразличным по отношению к вам? Б.:Нет, потому что меня засосала его система. И сейчас я зашла в тупик. Я не могу из этого выйти.
Третий этап: отношение между двумя “я”
Сейчас я вам предлагаю перейти в четвертую позицию, вот сюда. Когда вы смотрите на то, как ваше внутреннее “я” мета позиции старается изменить ваше внешнее “я” первой позиции и ваш способ общения с этим человеком, каким вам представляется это взаимоотношение? (Р.Д. поочередно указывает на 1 и 3.) Б.:Между мной и мной? Р.Д. Да, нам следует изучить вопрос: “Как я отношусь к себе в отношении другого человека? Б.:Внутреннее “я” думает, будто все, что делает внешнее “я”, в любом случае не окажет никакого воздействия на этого человека. Р.Д.: В некотором смысле вы относитесь к себе так же, как он. Ваше внутреннее “я”, по-видимому, также безразлично к тому, что вы зашли в тупик в этом взаимоотношении. Я называю этот процесс мета зеркалом, потому что подчас то, как человек к вам относится, является лишь отражением того, как вы сами относитесь к себе. Проблема не только в другом человеке и даже не в том, как я реагирую на другого человека, проблема еще и здесь, между двумя моими “я”. И это является важной частью того, как действует вся система. Как ваше внешнее “я” реагирует на это внутреннее безразличие? Б.:Оно очень жестко. Оно боится того, что может утратить себя. Р.Д.: Совсем не удивительно, что ваше внешнее “я” жестко. Оно находится между молотом и наковальней. Мне кажется, было бы интересно поменять местами эти позиции (ваше внутреннее и внешнее “я”). Например, что если бы вы поменяли местами свое внешнее “я” первой позиции и внутреннее “я” мета позиции, став при этом безразличной к другому человеку и непоколебимой сама с собой в отношении своих ценностей! Возможно, чем более я непоколебим в отношении своих ценностей с самим собой, тем более творческим может быть мое поведение по отношению к нему. Безразличный ВНЕШНЕЕ “Я” 1-я позиция ДРУГОЙ 2-я позиция 4-я позиция Непоколебимый Жесткий Безразличный ВНУТРЕННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ Мета позиция
Рис. 28. Схема всей системы взаимоотношений
Самое замечательное в подобного рода систематической работе то, что у вас не возникает необходимости изменять элементы системы для поиска решения. Вам только нужно изменить взаимоотношение между данными элементами. Что, если бы вы это сделали? Просто-напросто возьмите и физически поменяйте их местами. Б.:Тогда все кажется просто (смеется). Р.Д.: Что происходит? Остались ли взаимоотношения теми же самыми? Б.:Думаю, что уже нет никаких. Р.Д.: А если уже нет никаких взаимоотношений, то ведь вы можете завязать новые, пусть даже с другим человеком? Б.: Да. Р.Д.: А теперь давайте-ка поглядим на эти два: часть, что сейчас находится в мета позиции, как раз и является непреклонной.
??? ВНУТРЕННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ Мета позиция ДРУГОЙ 2-я позиция 4-я позиция Безразличный Непоколебимый ВНУТРЕННЕЕ «Я» 1-я позиция
Рис. 29. Перенос позиций восприятия в не оказывающем поддержки взаимоотношении
Хотите ли вы сейчас поддерживать взаимоотношения с этим человеком? Б.: Нет, совсем не хочу. Р.Д.: Какой тип взаимоотношений вы хотели бы себе обеспечить, если вам в будущем когда-нибудь опять доведется говорить с этим человеком? Б.:Трудность сейчас в том, что я больше не хочу поддерживать какое-либо общение. Р.Д.: Что могло бы вас побудить к общению? Б.:Большая искренность человека, чуть больше подлинности. Р.Д.: Хорошо. А теперь на время перейдите в позицию этого человека, то есть во вторую. Если вы воспринимаете мир так же, как он, что может сделать вас более искренним, более подлинным? (Барбара перемещается в позицию другого человека. Какое-то время она пребывает в глубокой задумчивости.) Б.:Уверенность в себе. Р.Д.: А теперь полностью покиньте эту систему и перейдите в четвертую позицию. Я хочу, чтобы вы отметили здесь кое-что весьма важное. Если вы будете поступать таким образом, что он сможет почувствовать себя уверенно, тогда-то он и станет более подлинным. Но здесь возникает существенный вопрос: как вам вести себя, чтобы он мог почувствовать себя более уверенно, а вам при этом не пришлось отступиться от своих собственных ценностей? Б.:Разумеется, не оставаться непреклонной. Р.Д.: Каким образом это могло бы осуществиться? Б.:Следует быть открытой или прислушиваться, по крайней мере. Р.Д.: Но при этом не следует забывать, что вам необходимо сохранить свою непреклонность по отношению к своим ценностям, находясь в мета позиции, потому что следует заметить: “быть открытой и прислушиваться” важно с точки зрения того, кто я есть, и что для меня важно. “Быть открытым и прислушиваться” вовсе не значит находиться в плену у этого, особенно если я непреклонен в третьей позиции. Таким образом, я могу быть более открытым и прислушиваться к этому человеку, поскольку не нахожу поддержку в самом себе.
Уверенный в себе Оказывающий поддержку ВНЕШНЕЕ Я 1-я позиция ДРУГОЙ 2-я позиция 4-я позиция Открытый Прислушивающийся Поддержка Уверенность в себе ВНУТРЕННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ Мета позиция
Рис. 30. Схема новой системы функциональной поддержки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.006 с.) |