организации профориентационной работы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

организации профориентационной работы



в образовательном учреждении

Уровень организации Цели Задачи
1-й уровень – начальная школа Формирование представлений о мире профессий 1 знакомство учащихся с миром профессий с использованием информационных, игровых профориентационных мероприятий на основе деятельностного подхода познания профессий; 2. оказание помощи учащимся в выборе кружков и секций.
2-й уровень - младший подростковый возраст (учащиеся 5 – 6 классов) Формирование профессиоведческой компетенции 1. расширение знаний о мире профессий: ознакомление с классификацией профессий и требованиями к определённым группам профессий; 2. оказание помощи в выборе кружков, секций, профильного обучения.
3-й уровень –учащиеся 8 – 9 классов Формирование профессиоведческой компетентности   1. ознакомление с социально-психологическими характеристиками профессий и типовыми сценариями профессиональной биографии; 2. оказание помощи в выборе профильного обучения; 3. оказание помощи в выборе профессии.
4-й уровень –учащиеся 10-11 класов Развитие профессиоведческой компетентности 1. формирование знаний о потребностях рынка труда в профессиональных кадрах; 2. формирование коммуникативных и презентационных умения; умений по трудоустройству и самомаркетингу; 3. формирование умений проектировать свой карьерный рост; 4. оказание помощи в выборе профессии.

 

К принципам, обеспечивающим функциональность представленной модели, отнесены следующие:

- принцип природосообразности, учитывающий возрастные особенности профессионального самоопределения, т. е. нормы и законы психического развития личности;

- принцип систематичности, характеризующийся непрерывностью, частотой и определённой логической последовательностью, позволяющей формировать и развивать профессиоведческую компетентность;

- принцип деятельностного подхода предполагает активное участие оптанта в осознанном выборе профессии;

- принцип индивидуальности позволяет учитывать личностные качества оптанта: интеллектуальные, психологические, физиологические, а также его профессиональную предрасположенность и предпочтения;

- принцип сотрудничества характеризуется введение гуманистического подхода в профконсультировании, т. е. установления доверительного отношения с оптантом.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………………………….3

Программа дисциплины «Основы профориентологии»……………………….4

Планы проведения практических занятий …………………………………….11

Самостоятельная работа………………………………………………………...15

Вопросы к зачёту…………………………………………………………….......19

Задания к зачёту…………………………..……………………………………..21

Тестовый контроль………………………………………………………………21

Приложение 1. Схема профессиограммы………………………………………30

Приложение 2. Опросник Дж. Голланда………………….……………………34

Приложение 3. Основные положения теории профессионального выбора Дж Голланда …………………………………………………………………………37Приложение 4. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Климова Е. А………………………………………………………………………………..47Приложение 5. Интерпретация результатов дифференциально-диагностического опросника (ДДО) Климова Е. А…………………………………………………50Приложение 6. Опросник Йовайши……………………………………………..52Приложение7. Опросник коммуникативных и организаторских способностей………………………………………………………………………57Приложение 8. Таблицы взаимосвязи профориентационных опросников…...63Приложение 9. Бланк заполнения результатов исследования по определении профессиональной предрасположенности оптанта…………………………...63Приложение 10. Примерное заключение по результатам исследования профессиональной предрасположенности оптанта…………………………….64Приложение 11. Схема анкеты по выявлению профессиональной предрасположенности личности (оптанта)……………………………………..65Приложение 12. Образец анкеты для диагностики профессиональной предрасположенности в сфере профессий «человек – природа»……………..66Приложение 13. План проведения первичной профконсультации…………...68Приложение 14. Ключ к тестам…………………………………………………70Приложение 15. Модель организации профориентационной работы в образовательном учреждении………………………………………………….69Содержание……………………………………………………………………….71

Ползунова Надежда Михайловна

 

 

Основы профориентологии

 

Методические рекомендации

 

Печатается в авторской редакции

 

 

Издательство «Кира»

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.120.195 (0.009 с.)