Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема общества в свете философии.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Специфика социального познания. Виды социального познания. Общество как целостная система. Философия хозяйствования. Экономические отношения. Проблемы собственности. Философия политики. Социальная структура общества. Особенности социологии как науки. Общество как развивающаяся система. Формационный и цивилизационный подходы к анализу истории общества. Идеи прогресса и теории круговорота и цикличности. Смысл истории. Идеи К. Маркса, Н. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, К. Ясперса, П. Сорокина и др. Единство и многообразие мировой истории. Тема 8. Философский анализ культуры. Понятие культуры. Сущность культуры. Культура как результат предметно-практической деятельности. Диалоговой характер культуры. Общезначимость культуры. Культура как система, целостный организм. Области культуры. Субстанциональные элементы культуры. Функции культуры: освоение природы, коммуникация, накопление и хранение информации, социализация, самореализация личности и т. д. Культура как развивающееся явление. Запад, Восток, Россия как культурно-исторические типы. Культура постмодернизма и проблемы образования. Культура и цивилизация. 5. Проблема человека в философии. Античная, средневековая, нововременная и современная постановки проблемы человека. Происхождение и сущность человека. Диалектика сущности и существования человека в марксизме, философии жизни, психоанализе, экзистенциализме. Человек как существо космическое, биологическое, духовное и социальное. Проблема личности в философии и психологии. Концепция личности. Составные элементы личности и их интеграция. Свобода и ответственность. Познание, нравственность, деятельность. Смысл жизни. Проблема гуманизма в современном мире: идеалы и реальность. Духовно-практическое освоение мира человеком. Понятие "ценности". Проблема ценностей в философии. Типы ценностей, их соотношение. Классовые и общечеловеческие ценности. Проблема ценностей в религии. Ценности и становление личностных свойств. Проблема переоценки ценностей. Кризис гуманизма и пути выхода из кризиса. Основные этические системы. Основные понятия Бытие, природа, пространство, время, движение, классическая и неклассическая теория познания, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, интуиция, мистика, здравый смысл, истина, концепции когерентности, конвенционализма, прагматизма наука; эмпирический и теоретический уровни научного знания, прогресс, регресс, цикличное и линейное понимание общества, общественно-экономическая формация, концепция «вызова и ответа», отчуждение, индустриальное и постиндустриальное общество, человек, индивид, личность, культура, цивилизация, ценности, знак, символ, язык, интерпретация, понимание. Самостоятельная работа
Вопросы к экзаменам 1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе. 2. Философская категория бытия. 3. Исторические типы мировоззрения. 4. Проблема материи в философии. 5. Основные школы в античной философии. 6. Человек в информационно-техническом мире. Роль научной рациональности в жизни общества. Технократизм и гуманизм. 7. Средневековая философия. 8. Платон: идеализм, учение о познании, человеке, государстве. Аристотель: метафизика, логика, проблема человека. 9. Научная революция ХУ –ХУП вв. и философия Нового времени: проблемы материи, познания и познающего субъекта. 10. Культура и ее вариативный характер. 11. Философские взгляды И. Канта. 12. Человек в мире культуры. Запад, Восток, Россия в диалоге культур. 13. Активно-деятельное понимание мира и человека в немецкой классической философии. 14. Древневосточная философия. 15. Понимание пространства и времени в рамках классической науки и в неклассической науке. 16. Познание как исторически развивающееся отношение человека к миру. 17. Основные направления в современной философии. 18. Методы и формы научного познания. 19. Сущность и ведущие мотивы русской философии. 20. Философская, научная и религиозная картины мира. 21. Наука как феномен культуры: структура научного знания, основания науки, научные революции. 22. Рационализм и иррационализм в антропологии. 23. Проблема истины в философии. 24. Философские проблемы в психоанализе. 25. Проблема сознания в философии. 26. Философия науки. 27. Проблема общества в философии. 28. Общество как целостная система. 29. Познание и язык. Синтаксический, семантический и прагматический аспекты языка. 30. Личность. Проблемы свободы и ответственности. 31. Духовно-практическое освоение мира человеком. 32. Практика как специфически человеческий способ отношения к миру. 33. Общество как развивающаяся система. 34. Основные этические учения. Рекомендуемая литература Основная
1. Введение в философию:Учебник для вузов: В 2 ч. / Под. ред. И. Т. Фролова. – М., 2007. 2. История философии: Учеб. пособие для вузов / Под. ред. В. М. Мапельман и Е. М. Пенькова. – М., 2006. 3. Канке В. А. Философия: Учебник для вузов. – М., 2010. 4. История философии. Запад-Россия-Восток (под ред Мотрошиловой Н. В. И Руткевича А. М.) В 4 кн. - М., 2000. 5. Мир философии: Книга для чтения: В 2 ч. – М., 1991. 6. Никифоров А. Л. Философия науки: история и методология. – М., 2004. 7. Рассел Б. История западной философии. – Новосибирск, 2003. 8. Скирбек Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для вузов. – М., 2000. 9. Словарь философских терминов. – М., 2004. 10. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – М., 2005. 11. Философия в вопросах и ответах (Под ред. Алексеева А. П., Яковлевой Л. Е.) – М., 2011. 12. Философия: Учебник (Под ред. Губина В. Д., Сидориной Т. Ю., Филатова В. П.) – М., 2009. 13.Штыков Н. Н. Проблемы онтологии и теории познания в истории философии: хрестоматия в 2 ух кн. – Иркутск, 2004.
Дополнительная учебная литература 1. Алексеев, П. В. История философии: учеб. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005. - (Рекомендован УМО по классическому университетскому образованию). 2. Алексеев, П. В. Философия: учеб. / П. В. Панин, А. В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004. - (Рекомендован Научно-методическим советом по философии Министерства образования РФ). 3. Алексеев, П. В. Философия: учеб. / П. В. Панин, А. В. Панин. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. 4. Бучило, Н. Ф. Философия: учеб. пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. - М.: ПЕРСЭ,2001. - (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации). 5. Гобозов, И. А. Социальная философия: учеб. для вузов / И. А. Гобозов. - М.: Академический Проект, 2007. 6. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М. Л. Титаренко; ИДВ. - М.: Восточная литература, 2006. - 5 т. 7. Древнекитайская философия: в 2 т. / сост. Ян Хин Шун. - М.: Принт, 1994. - 2 т. 8. Ивин, А. А. Социальная философия: учеб. пособие / А. А. Ивин. - М.: Гардарики, 2003. - (Допущен Министерством образования РФ). 9. История мировой философии: учеб. пособие / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. - М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. - (Рекомендовано Научно-методическим советом по философии Министерства образования и науки России). 10. История и философия науки: учеб. пособие для аспирантов / под ред. А. С. Мамзина. - СПб.: Питер, 2008. 11. Кармин, А. С. Философия: учеб. для вузов / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. - СПб.: Питер,2009. - (Рекомендовано Научно-методическим советом по философии Министерства образования и науки РФ). 12. Кохановский, В. П. Основы философии науки: учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский и др.. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. 13. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ.-науч. фонд; науч.-ред. совет: акад. РАН В. С. Степин (пред.) и др.. - М.: Мысль, 2000-2001. - 4 т. 14. Новейший философский словарь / В. А. Кондрашов, Д. А. Чекалов, В. Н. Копорулина; под общ. ред. А. П. Ярещенко. -3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. 15. Рычков, А. К. Философия: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. - М.: ВЛАДОС, 2004. - (Допущено Министерством образования и науки РФ). 16. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: учеб. для аспирантов и соискателей уч. степ. канд. наук / под общ. ред. проф. В. В. Миронова. - М.: Гардарики, 2006. - (Допущено Министерством образования и науки РФ). 17. Социальная философия: учеб. для вузов / И. А. Гобозов. - М.: Академический проект, 2007. 18. Философия: учеб. / под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. - М.: Академический проект, 2004. - (Рекомендовано Отделением по философии, политологии и религиоведению УМО по классическому университетскому образованию). 19. Философия: учеб. пособие для высших учебных заведений / отв. редактор В. П. Кохановский. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - (Рекомендовано Министерством образования РФ). 20. Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2007. - Рекомендовано Министерством образования РФ). Электронные адреса: 1. http://ihtik.lib.ru 2. http://rinti.ru 3. http://kogni.narod.ru 4. http://www.epistemelinks.com
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.114 (0.008 с.) |