Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991



Задание 1. Прочитайте приведенные ниже тексты, в которых пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке предложенных слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1.1 Характеристика общества как ______________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются _________________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную подсистемы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ___________________(3) общества. _____________(4) в каждой из подсистем решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _______________(5), а также управление совместной _______________(6) людей.

Слова и словосочетания – 1. целостность; 2. система; 3. общество; 4. социальные блага; 5. сфера; 6. производство; 7. культура; 8. социальные институты; 9. деятельность.

1.2 Что же мы видим, Что нас поражает. Мы видим _________(1), которая завладела и пользуется всеми просторами и всеми благами цивилизации. ___________(2), ее составляющие, существовали и раньше, но каждый из них занимал свое место – в ____________(3), в городе. Теперь они появились вместе, массы внезапно стали видны. Раньше они занимали задний план сцены, теперь они вышли на авансцену. Толпа – понятие количественное и видимое. Выражая ее в терминах социологии, мы приходим к понятию социальной массы. Всякое _____________(4) – это _______________(5) единство двух факторов: меньшинств и массы. Меньшинства – это ____________(6) особого достоинства. Масса – это множество людей без особых достоинств. (Х. Ортега-и-Гассет)

Слова – 1. индивидуальность; 2. партия; 3. толпа; 4. партия; 5. динамический; 6. личность; 7. индивид; 8. общество; 9. деревня.

Задание 2. К каким сферам жизни общества относятся следующие ряды?

1. Демократический, авторитарный, тоталитарный режимы.

2. Буддизм, христианство, ислам.

3. Труд, земля, капитал, предпринимательские способности.

4. Социальная мобильность, страты, классы, социальный статус.

Задание 3. Заполните таблицу

 

Характеристики Легальное господство Традиционное господство Харизматическое господство
Тип политического лидера      
Источник власти лидера      
Тип административного персонала      
Основной тип правовых норм      

1. Вера в особые качества лидера. 2. Рационально разработанный закон. 3.Делегирование представителей в Законодательное собрание на основе принципа большинства. 4. Монарх и (или) глава конфессии. 5. Пророк, «сверхчеловек», герой. 7. Возведенная в закон воля лидера. 8. Избранное должностное лицо. 9. Профессиональная бюрократия. 10. Устоявшиеся вековые нормы. 11. Передача власти по наследству и/или в силу сложившихся обычаев. 12. Должностные лица, лично преданные лидеру.

Задание 3. Установите соответствие между авторами различных объяснений истории общества и терминами, которые они использовали в своих теориях (часть терминов лишняя).

Авторы: Гегель, Маркс, Шпенглер, Тойнби, Гумилев, Ясперс, Хайдеггер.

Термины: общественно-экономическая формация, дух народа, производительные силы, прогресс в познании свободы, магическая культура, душа культуры, ответ, творческое меньшинство, этногегез, комплиментарность, осевое время, индустриальное общество, постэкономическое общество, традиционное общество, промышленная революция.

Задание 4. Соотнесите исторические типы человеческого сознания и их характеристики.

 

Тип человеческого сознания Характеристика
1) Архаическое (магическое) 2) Традиционное 3) Модернизированное А) Общие нормы, правила представляются исходящими не от людей, а от Бога. Б) Восприятие себя как части целого, невычлененность из коллектива. В) Выделение себя из коллектива Г) Неразделение идеального и реального. Д) Восприятие человеческой личности как ценности. Е) Убежденность в слабости человека, ощущение недостижимости идеала. Ж) Знание иррационально, основано на чувстве, а не на разуме. З) Признание возможности осознанного, рационального выбора одного из путей решения. И) Осознание своей личности, способной противостоять коллективу, иметь свое мнение.

 

Задание 5. Дайте определения следующим понятиям

Класс

Общество

Прогресс

Политика

Революция

Страта

Цивилизация

Эволюция

Экономика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.208.72 (0.007 с.)