Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Прочитайте приведенные ниже тексты, в которых пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке предложенных слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1.1 Характеристика общества как ______________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются _________________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную подсистемы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ___________________(3) общества. _____________(4) в каждой из подсистем решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _______________(5), а также управление совместной _______________(6) людей. Слова и словосочетания – 1. целостность; 2. система; 3. общество; 4. социальные блага; 5. сфера; 6. производство; 7. культура; 8. социальные институты; 9. деятельность. 1.2 Что же мы видим, Что нас поражает. Мы видим _________(1), которая завладела и пользуется всеми просторами и всеми благами цивилизации. ___________(2), ее составляющие, существовали и раньше, но каждый из них занимал свое место – в ____________(3), в городе. Теперь они появились вместе, массы внезапно стали видны. Раньше они занимали задний план сцены, теперь они вышли на авансцену. Толпа – понятие количественное и видимое. Выражая ее в терминах социологии, мы приходим к понятию социальной массы. Всякое _____________(4) – это _______________(5) единство двух факторов: меньшинств и массы. Меньшинства – это ____________(6) особого достоинства. Масса – это множество людей без особых достоинств. (Х. Ортега-и-Гассет) Слова – 1. индивидуальность; 2. партия; 3. толпа; 4. партия; 5. динамический; 6. личность; 7. индивид; 8. общество; 9. деревня. Задание 2. К каким сферам жизни общества относятся следующие ряды? 1. Демократический, авторитарный, тоталитарный режимы. 2. Буддизм, христианство, ислам. 3. Труд, земля, капитал, предпринимательские способности. 4. Социальная мобильность, страты, классы, социальный статус. Задание 3. Заполните таблицу
1. Вера в особые качества лидера. 2. Рационально разработанный закон. 3.Делегирование представителей в Законодательное собрание на основе принципа большинства. 4. Монарх и (или) глава конфессии. 5. Пророк, «сверхчеловек», герой. 7. Возведенная в закон воля лидера. 8. Избранное должностное лицо. 9. Профессиональная бюрократия. 10. Устоявшиеся вековые нормы. 11. Передача власти по наследству и/или в силу сложившихся обычаев. 12. Должностные лица, лично преданные лидеру. Задание 3. Установите соответствие между авторами различных объяснений истории общества и терминами, которые они использовали в своих теориях (часть терминов лишняя). Авторы: Гегель, Маркс, Шпенглер, Тойнби, Гумилев, Ясперс, Хайдеггер. Термины: общественно-экономическая формация, дух народа, производительные силы, прогресс в познании свободы, магическая культура, душа культуры, ответ, творческое меньшинство, этногегез, комплиментарность, осевое время, индустриальное общество, постэкономическое общество, традиционное общество, промышленная революция. Задание 4. Соотнесите исторические типы человеческого сознания и их характеристики.
Задание 5. Дайте определения следующим понятиям Класс Общество Прогресс Политика Революция Страта Цивилизация Эволюция Экономика
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.223.239 (0.006 с.) |