Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сформулируйте общее представление, к которому пришли участники и зафиксируйте его письменно.

Поиск

2 Формулируем

1 Формулируем

Зачем? t Nil

Задача Разобраться в основаниях темы и открыть для себя ее до

полнительные аспекты.

Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт средства

Длительность 10-20 минут Процесс

Задайте себе вопрос «Зачем?» относительно вашей темы.

Задайте себе вопрос «Зачем?» относительно ответа на первый вопрос. Задайте себе вопрос «Зачем?» относительно ответа на второй вопрос. Задайте себе вопрос «Зачем?» относительно ответа на третий вопрос, и т.д.

Продолжайте пока не исчерпаете тему и не найдете удовлетворительный ответ. Запишите результаты.

1 Формулируем

Зачем?

Пример постановки вопроса «Зачем?» относительно заданной темы.

Зачем мы хотим продавать больше велосипедов?

—► Чтобы увеличить число продаж.

Зачем мы хотим увеличить число продаж?

—► Чтобы получить больше прибыли.

Зачем мы хотим получить больше прибыли?

—► Чтобы получать более высокую зарплату.

Зачем мы хотим получать более высокую зарплату? —Чтобы повысить наш уровень жизни.

Зачем мы хотим повысить наш уровень жизни?

2 Формулируем

tfttt

Ожидания, требования

Задача

Определить, какие требования обязательны, а какие - нет.

Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт средства

Длительность 20-40 минут

Процесс

Начертите таблицу с тремя графами.

Озаглавьте графы. «Обязательно»*, «Желательно»». «Супер!»»

«Обязательно»: все требование, которые рассматриваются как непременные.

«Желательно»: аспекты, превосходящие само собой разумеющиеся требования.

«Супер!»: неожиданные или желательные представления.

В процессе поиска новой идеи в первую очередь интересны пункты «Желательно»» и «Супер!»».

2 Формулируем

Ожидания,требования

Пример таблицы «Обязательно - Желательно - Супер!» для автомобиля:

Обязательно 4 колеса мотор нержавеющий металл 5 мест
Желательно малый расход бензина навигационная система CD-плейер кондиционер люк
«Супер!» система «Автопилот» мини-бар абсолютная безопасность экологически чистый двигатель

Фаза открытия

Активируем

Креативность - это

1 % вдохновения и 99 % труда.

Томас Альва Эдисон

3 Активируем

Цель третьего шага

Преодолеть барьеры креативности и активировать полет фантазии.

Указания и советы

Подойдите к процессу играючи. Сделайте сначала несколько упражнений на расслабление.

Выключите внутренние фильтры. В фазе открытие высказывайте все. что приходит в голову.

Развивайте существующие идеи.

Ищите позитивное в озвученных идеях. Усиливайте преимущества и обдумывайте. как нивелировать недостатки.

3 Активируем

пн

«Да, и...» вместо «Да, но...»

Задача

Говорить «Да. и...» вместо «Да, но...». Учитесь видеть

в идеях позитивное, вместо того чтобы их критиковать.

Вспомогательные Не требуются средства

Длительность 5-15 минут

Процесс

Сделайте предложение креативной группе. Например, «Давайте вместе совершим прогулку в горах».

Участники должны будут сказать вам. почему зто не очень хорошая идея. Они начнут словами «да, но...».

Сделайте им другое предложение.

Участники должны будут поддержать его и развить вашу идею.

Теперь они должны начать словами «да, и...»

Спросите участников, какие чувства у них возникали.

4 Техники креативности

3 Активируем

«Да, и...» вместо «Да, но...»

Пример

Предложение: «Давайте вместе совершим прогулку в горах»

«да. но я не люблю долго ходить пешком»

«да, но у меня нет денег на подъемник»

«да. но я лучше бы поехал на озеро»

Предложение: «Давайте вместе съездим куда-нибудь на велосипедах»

«да. и в конце прогулки мы можем искупаться в озере»

«да. и по пути мы можем пожарить на костре сосиски»

«да. и я буду сопровождать вас на мотоцикле»

3 Активируем

НМ

Цели применения

Задача

Активировать процесс нахождения идей. Приветствуются также необычные идеи.

Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт средства

Длительность 2 минуты на каждое предложение Процесс

Запишите как можно больше целей применения для конкретных предметов. Например, для чего может быть использован степлер? Найдите в течение двух минут как минимум 20-30 идей.

Обсудите результаты в группе.

Выберите самую оригинальную возможность применения.

Запишите, для чего степлер не может быть использован.

Обсудите результаты.

3 Активируем

Цели применения

Цели применения для:

 

3 Активируем

Теннис идей

Задана Научиться развивать чужие идеи. Попробуйте развить

идеи, предложенные другими участниками.

Вспомогательные Не требуются средства

Длительность 5-10 минут

Процесс

Разделитесь на пары.

Сформулируйте вопросы, начинающиеся словами «Как мы могли бы...»

Один из участников озвучивает свою идею.

Второй должен предложить идею, основанную на идее партнера. Он «отбивает мяч».

Теперь в игру снова вступает его коллега. Он должен развить идею дальше. Ит.д....

Продолжайте как минимум 5 минут.

3 Активируем

Теннис идей

Пример для вопроса «Как мы могли бы сделать наш театр рентабельным?»

Фаза открытия

Создаем

Лучший способ найти хорошую идею - это найти

множество хороших идей.

Лайнус Полинг

4а Создаем

Цель четвертого шага

Найти множество новых идей.

Указания и советы

Количество в этом случае важнее, чем качество. Производите множество идей! Не прекращайте поиски слишком рано! Иногда 137 идея становится настоящим прорывом.

Работайте в цейтноте, тогда вы будете уверены, что не станете немедленно перепроверять каждую идею.

Помните, что на этой фазе критика и комментарии не разрешены, в том числе и со стороны ведущего. Идеи будут оцениваться только в фазе «Идентификация».

4а Создаем

Образное мышление ■ TITI

Задача Найти новые идеи с помощью ассоциативных образов.

Образы стимулируют лучше, чем слова.

Вспомогательные Журналы / фото средства

Длительность 5 минут на каждую картинку Процесс

Выберите по случайному принципу 3-5 картинок.

Рассматривайте их 1-2 минуты.

Попробуйте найти связи между картинками и вашей темой. Что приходит вам на ум?

Повторяйте этот процесс от картинки к картинке и записывайте ваши идеи.

А Создаем

Образное мышление

Используйте как альтернативу к предыдущему заданию собственные фото: Попросите участников креативной группы сфотографироваться в офисе или на природе, а затем рассмотреть собственное фото на предмет выявления связей с заданной темой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.011 с.)