Некоторые советы для работы в команде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые советы для работы в команде



Сотрудничество

Наиболее эффективны небольшие креативные группы - не более семи человек. При этом важно, чтобы участники были разных возрастов, различного пола, заняты в разных сферах деятельности. Если у вас более 10 участников, разделите их на две или три группы.

Ведущий

Ведущий (или модератор) - наиболее опытная личность. Он направляет креативный процесс, и результат работы креативной группы во многом зависит от его компетентности.

Визуализация идей

В фазе «открытие» генерируется множество идей. Рекомендуется записывать каждую идею и размещать на доске или плакате. Таким образом вы сохраняете обзор всех предложенных идей и можете их комбинировать.

Подготовка рабочего процесса

■ Определите, как будет проходить процесс поиска идей. Выберите методы, которыми вы хотите работать.

■ Поставьте перед собой четкие цели. Вт»! собираетесь найти 1(H) или 200 идей?

■ Управляйте дискуссией - сдерживайте слишком активных участников и предоставляйте возможность высказаться другим. Организуйте состязание или двигайтесь отдельными маленькими шагами.

■ Запаситесь достаточным количеством еды и напитков. I ia пустой желудок вам точно ничего не придет в голову. Но не переусердствуйте - помните, ваша цель не банкет, а оптимальный рабочий процесс.

Вдохновение - это воздействие факта на подготовленный ум.

Луи Пастер

1 Анализируем

Цель первого шага

Найги идеи к различным темам и оценить их. Разобраться в теме и определить, в каком направлении следует искать новые идеи.

Указания и советы

Отведите себе достаточно времени, чтобы как следует изучить тему.

Чем точнее и полнее вы изучите тему, тем эффективней будет поиск новых идей.

Для начала не слишком ограничивайте поле поиска. Двигайтесь на метауровне и сохраняйте обзор.

1 Анализируем

Сбор информации f НИ

Задана Собрать наиболее полную информацию по теме.

Новые идеи появляются из комбинации уже известных элементов.

Вспомогательные См. следующую стр. средства

Длительность Несколько дней

Процесс

Подумайте, где вы можете найти информацию по вашей теме. Рекомендуется брать информацию из совершенно различных источников. Ищите образы, графику или видеоматериалы.

1 Анализируем

Сбор информации

Возможные источники информации:

Дискуссии с друзьями и знакомыми Журналы и газеты Интернет

- Прогулка по городу

■ Путешествие Финансовые отчеты Разговоры со специалистами Анализ продукции конкурентов Реклама

Музеи и выставки в Шоппинг Покупка комплектующих Фотобанки Архивы газет I Кино Книжный магазин Вопросы, вопросы, вопросы...

нш

Поле поиска

Задача

Собрать информацию и создать наиболее полный обзор темы.

20-40 минут

Вспомогательные Пинборд / стикеры средства

Длительность

Процесс

Начертите систему координат.

Обозначьте четыре ее поля следующим образом:

Проблема

Цель

Решения

Препятствия.

Ищите все аспекты темы и заносите их в соответствующие поля.

Проанализируйте результат.

1 Анализируем

Поле поиска

Пример к теме «Прекращение автомобильного движения в жилой зоне-.

1 Анализируем

Ментальные карты

Задача

Комплексно структурировать и визуализировать тему.

Вспомогательные Нелинованная писчая бумага / фломастеры

средства

Длительность 10-30 минут

Промесс

Положите перед собой чистый лист бумаги.

В центре его запишите в двух-трех ключевых словах вашу тему

С помощью основных линий разделите тему на отдельные подтемы. Озаглавьте их.

От основных линий проведите необходимое количество дополнительных и озаглавьте их.

Рисуйте новые линии и стрелки, пока полностью не исчерпаете тему

Вместо ключевых слов вы можете использовать пиктограммы. Символы и картинки сделают вашу ментальную карту еще более наглядной. Используйте цвета!

1 Анализируем

Ментальные карты

Пример ментальной карты, соответствующей концепции зтой книги.

 

1 Анализируем

ttwt

Самоанализ

Задача Анализ собственных сильных и слабых сторон.

Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт средства

Длительность 20-60 минут

Процесс

Начертите таблицу с тремя колонками.

Озаглавьте первую колонку «Критерии» и перечислите критерии, которые вы хотите оценить.

- Вторую колонку озаглавьте «Сильные стороны», а третью - «Слабые стороны». Проанализируйте сильные и слабые стороны по каждому критерию.

Оцените результаты. В чем кроются ваши сильные и слабые стороны?

1 Анализируем

Самоанализ

Пример самоанализа для канцелярского магазина:

Критерии Сильные стороны Слабые стороны
Клиенты Много постоянных оптовых клиентов Еще слишком слабо представлен молодежный сегмент
Предложения Широкий ассортимент. канцелярских товаров. Удачное позиционирование в среднем ценовом сегменте Товаров двух известных производителей нет в нашем ассортименте
Место продаж Торговый зал может быть расширен. Выгодные условия аренды Мало постоянных клиентов
...    

1 Анализируем

Анализ внешней среды Т

Задача Оценка существующей ситуации и тенденций рынка.

Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт средства

Длительность 30-120 минут

Процесс

Начертите таблицу с тремя колонками.

Озаглавьте первую колонку «Существующая ситуация / тенденции рынка» и перечислите актуальные направления, которые наблюдаются в вашем окружении. Сюда могут относиться аспекты экономики, экологии, технологии, общества, а также активность конкурентов.

Вторую колонку озаглавьте «Шансы / Возможности»*, а третью - «Опасности / Риски»*.

Рассмотрите шансы и возможности, которые представляет каждое направление.

Опишите возможные опасности и риски для вас и вашего предприятия по каждой наблюдаемой тенденции.

Подведите итоги и определите, что предоставляет вам наилучшие возможности и шансы, а также, где кроются наибольшие опасности и риски.

1 Анализируем

Анализ внешней среды

Пример анализа внешней среды для типографии:

Существующая ситуация / тенденции рынка Шансы / Возможности Опасности / Риски
Новые печатные технологии Быстрая и дешевая печать Для новых технологий необходимы высокие инвестиции
Экономика восстанавливается Возрастает объем сделок  
Цифровая печать на текстиле пользуется спросом Открываются новые рыночные ниши - от бумажной печати до текстильной Переход к печати на одежде связан с расширением площадей хранения. а следовательно, с дополнительными расходами
Типография конкурента переехала Перенять оптовых клиентов  

 

нш

Сравнение «Должно быть - Есть»

Задача Описать идеальное состояние и сравнить его с актуальной

ситуацией.

Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт средства

Длительность 30-90 минут

Процесс

Начертите таблицу с тремя колонками.

Озаглавьте первую колонку «Должно быть», вторую - «Есть»», а третью

- «Мероприятия*».

Опишите в первой колонке идеальное состояние. Каким должно быть будущее?

Во второй колонке опишите актуальную ситуацию. Как обстоят дела сегодня?

В последней колонке запишите результаты сравнения ситуаций «Должно быть»» - «Есть**. Что нужно сделать, чтобы достичь ситуации «Должно быть**? Какие меры необходимо предпринять.

з Техники креативности

1 Анализируем

Сравнение «Должно быть - Есть»

Пример сравнения ситуаций «Должно быть - Есть» для магазина «Товары почтой»»:

Должно быть (идеальное состояние) Есть (актуальное состояние) Мероприятия (Есть - Должно быть)
Доставка заказа в течение 5 дней Доставка 8-10 дней Сделать возможным online-заказ
Легко дозвониться по «горячей линии» «Горячая линия» перегружена. Клиент вынужден долго ждать Применение современных электронных систем связи
Большинство клиентов платят немедленно и наличными Большинство клиентов оформляют банковский перевод. Большие дебиторские потери Сделать возможными опПпе-платежи. Отправка товара только после оплаты

Фаза определения

Формулируем

Открытие проблемы важнее, чем открытие решения; в вопросе скрыто больше, чем в ответе на него.

Вальтер Ратенау

Цель второго шага

Правильно формулировать вопросы.

Указания и советы

Записав формулировки вопросов, вы сможете достичь намного лучшего результата.

Чем чаще вы будете менять формулировки, тем более расширится ваш взгляд на проблему.

Убедитесь, что на протяжении всего процесса поиска идей постановка вопроса остается понятной всем участникам.

2 Формулируем

Заменяем слова

Задача Заменяя основные понятия, открывать новые перспективы

Рассмотрения темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.024 с.)