Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможности применения этой книги↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возможности применения этой книги Целью написания этой книги было предложить вам простой и удобный в использовании инструментарий как для самостоятельной работы, так и для работы в команде. Приведенные здесь техники креативности подходят как для поиска новой идеи, так и для усовершенствования уже имеющихся. С их помощью вы найдете и оцените идеи для новых продуктов и услуг, а также для маркетинговой политики и продаж. Эта книга может быть использована в любой отрасли, где требуются креативные идеи. Барьеры, мешающие нам креативно мыслить Каждый из нас обладает врожденным творческим потенциалом. Понаблюдайте внимательно за маленьким ребенком во время игры. Он, без сомнения, найдет как минимум 20 различных возможностей для использования простого карандаша. А сколько найдете вы? Почему же нам, взрослым, часто гак трудно бьгп, креатив»п»гми? ■ В школе креативность не требуется В школе от нас требуется, как правило, заучивать информацию наизусть и четко воспроизводить ее. Создание чего-то нового не входит в наши задачи. Понятно, что было бы абсурдом, если бы каждый ученик изобретал собственный алфавит или собственные математические правила. И все же врожденная креативность в школьные годы «засыпает». ■ Техники креативности не известны Креативность, также как и другие способности можно развить в себе и натренировать. Ш Стремление избегать риска Один известный человек сказа;!: «Если время от времени вы не впадаете в отчаяние, это знак того, что вы не делаете ничего действительно креативного». Многие люди слишком боятся сделать ошибку. По если вы хотите воплотит!» действительно креативную идею, то должны быть гоговы к определенному риску. Важно только верно оценить его. Лишь немногие люди действительно креативны! Не правда! Каждый из нас обладает креативным потенциалом, который, правда, сначала нужно активировать. Техники креативности помогут вам в этом. Мне не нужно быть креативным! Не правда! Если вы будете поступать так, как поступали до сих пор, то будете получать все время одинаковые результаты. Творческий подход к делу, напротив, поможет вам приспособиться к постоянно меняющемуся миру. Креативные люди всегда успешны! Не правда! Креативные люди часто неспособны воплощать свои идеи. Для того чтобы находить идеи и д/1я того чтобы их воплощать, требуются различные способности. Правда о креативности Творчество - это процесс Верно! Идея появляется вследствие различных шагов. Часто они предпринимаются неосознанно и спустя только некоторое время. Креативность - это комбинация известного и неизвестного Верно! Представленные в этой книге техники показывают, как заново структурировать, комбинировать, использовать с другой целью известные факты или просто рассматривать их с другой точки зрения. Различие между креативностью и инновацией Креативность - это спосооносгь... ... заново комбинировать существующее или использовать необычным образом, ... идти новыми путями, ... находить множество решений одной и той же задачи. Инновации - это результат воплощения креативной идеи. Вход Выход Креативное мышление Инновация О построении этой книги В основе этой книги лежит процесс нахождения идей DO-IT (Definieren = определение, Offnen = открытие, Identifizieren = идентификация, Transferieren = трансформация). В поисках новой идеи мы даже и неосознанно проходим несколько фаз. Цель этой книги - сделать этот процесс осознанным и четко структурированным. Четыре фазы процесса Процесс нахождения идей DO-IT протекает в четыре фазы и 10 шагов: ■ Определение темы 1. Анализ 2. Формулировка ■ Открытие потока идей 3. Активирование 4. Л Создание 4. В Изменение ■ Идентификация лучших идей 5. Выбор 6. Обработка 7. Оценка 8. Документирование 9. Расставление приоритетов ■ Трансформация идей 10. Воплощение Десять шагов Для каждого шага описано определенное число методов. Для четкого разфаничения шагов каждому из них присвоен свой цвет и символ. Методы Каждый метод по сути являегся самостоятельным и не имеет прямого соотношения с другими (за исключением шага «Выбор»). Применение методов Чтобы найти достойную воплощения идею, важно пройти все 10 шагов. Вы можете выбирать, какими методами, и в какой последовательности вы воспользуетесь. Выберите техники, которые вам больше по душе. Такой гибкий подход гарантирует, что процесс поиска идеи долгое время не наскучит вам. Отведите себе достаточно времени для первой фазы. Определить и четко сформулировать проблему - самые трудные и самые важные шаги в процессе нахождения идеи. Если вам или другим участникам проблема не ясна или не понятно, где искать ее решение, вы никогда не придете к желаемому результату. Процесс нахождения идеи DO-IT
Основные положения фазы «Открытие» В процессе генерации идей примите во внимание следующее: ■ Количество важнее, чем качество. Для начала важно найти как можно больше идей. Оценка идей будет происходить на следующих этапах. ■ Разделите процессы нахождения идей и их оценки, убедитесь, что фаза открытия и фаза идентификации разделены. Сначала генерируйте идеи и только потом оценивайте их. ■ Никакой критики! Помните, что в этой фазе критика запрещена. ■ Принимаются все идеи. Записывайте все озвучиваемые идеи. ■ Развивайте существующие идеи. Вместо того чтобы критиковать чужие идеи, попытайтесь найти их сильные стороны и развить из них новые идеи. ■ Работайте в цейтноте. Отведите себе определенный временной лимит. Гак у вас не будет времени критиковать появляющиеся идеи. ■ Множесгво решений. Помните о том, что не существует единственно верного решения. ■ Озвучиваются все идеи. Даже если идея кажется вам неосуществимой, на этом этапе она все равно фиксируется. Часто сумасшедшая идея становится импульсом для других находок. ■ Отключите «внутреннего цензора»! Важно: Идея не возникает из одного ключевого слова, а как минимум из существительного и глагола. 2 Тсомм |(>мтимосм Избегайте таких киллер-фраз, как: ■ Эго мы уже пробовали в прошлом голу! ■ Для этого у нас не достаточно денег. ■ Так мы еще никогда не делали. ■ Если бы это было так просго! ■ Я как эксперт могу сказать вам, что... ■ Эго не сработает! Работа в команде Один или в команде? Кто креативней - мыслитель-одиночка или рабочая группа? Научные исследования, пытавшиеся выяснить, какой путь ведет к лучшим результатам, так и не смогли прийти к однозначному ответу на этот вопрос. Они выявили только следующие недостатки и преимущества групповой работы: Преимущества Недостатки ■ Коллектив располагает большими знаниями. ■ Идея будет воспринята лучше, если те, кто впоследствии будут ее осуществлять, примут участие в разработке. ■ Более широкое поле поиска. ■ Более серьезно оцениваются риски. ■ Дальнейшее развитие идеи группе удается лучше. ■ Группе требуется больше времени, чтобы прийти к результату. ■ Участники могут стесняться высказывать свои идеи. ш «Давление» группы препятствует высказыванию необычных идей. ■ Велика вероятность, что в группе появится лидер, который займет доминирующую позицию. ■ Действительно инновационные идеи часто отклоняются или обесцениваются компромиссом. Опыт показывает, что к хорошим результатам приводит параллельная работа - как в группе, так и самостоятельно. Сотрудничество Наиболее эффективны небольшие креативные группы - не более семи человек. При этом важно, чтобы участники были разных возрастов, различного пола, заняты в разных сферах деятельности. Если у вас более 10 участников, разделите их на две или три группы. Ведущий Ведущий (или модератор) - наиболее опытная личность. Он направляет креативный процесс, и результат работы креативной группы во многом зависит от его компетентности. Визуализация идей В фазе «открытие» генерируется множество идей. Рекомендуется записывать каждую идею и размещать на доске или плакате. Таким образом вы сохраняете обзор всех предложенных идей и можете их комбинировать. Подготовка рабочего процесса ■ Определите, как будет проходить процесс поиска идей. Выберите методы, которыми вы хотите работать. ■ Поставьте перед собой четкие цели. Вт»! собираетесь найти 1(H) или 200 идей? ■ Управляйте дискуссией - сдерживайте слишком активных участников и предоставляйте возможность высказаться другим. Организуйте состязание или двигайтесь отдельными маленькими шагами. ■ Запаситесь достаточным количеством еды и напитков. I ia пустой желудок вам точно ничего не придет в голову. Но не переусердствуйте - помните, ваша цель не банкет, а оптимальный рабочий процесс. Вдохновение - это воздействие факта на подготовленный ум. Луи Пастер 1 Анализируем Цель первого шага Найги идеи к различным темам и оценить их. Разобраться в теме и определить, в каком направлении следует искать новые идеи. Указания и советы Отведите себе достаточно времени, чтобы как следует изучить тему. Чем точнее и полнее вы изучите тему, тем эффективней будет поиск новых идей. Для начала не слишком ограничивайте поле поиска. Двигайтесь на метауровне и сохраняйте обзор. 1 Анализируем Сбор информации f НИ Задана Собрать наиболее полную информацию по теме. Новые идеи появляются из комбинации уже известных элементов. Вспомогательные См. следующую стр. средства Длительность Несколько дней Процесс Подумайте, где вы можете найти информацию по вашей теме. Рекомендуется брать информацию из совершенно различных источников. Ищите образы, графику или видеоматериалы. 1 Анализируем Сбор информации Возможные источники информации: Дискуссии с друзьями и знакомыми Журналы и газеты Интернет - Прогулка по городу ■ Путешествие Финансовые отчеты Разговоры со специалистами Анализ продукции конкурентов Реклама Музеи и выставки в Шоппинг Покупка комплектующих Фотобанки Архивы газет I Кино Книжный магазин Вопросы, вопросы, вопросы... нш Поле поиска Задача Собрать информацию и создать наиболее полный обзор темы. 20-40 минут Вспомогательные Пинборд / стикеры средства Длительность Процесс Начертите систему координат. Обозначьте четыре ее поля следующим образом: Проблема Цель Решения Препятствия. Ищите все аспекты темы и заносите их в соответствующие поля. Проанализируйте результат. 1 Анализируем Поле поиска Пример к теме «Прекращение автомобильного движения в жилой зоне-. 1 Анализируем Ментальные карты ♦ Задача Комплексно структурировать и визуализировать тему. Вспомогательные Нелинованная писчая бумага / фломастеры средства Длительность 10-30 минут Промесс Положите перед собой чистый лист бумаги. В центре его запишите в двух-трех ключевых словах вашу тему С помощью основных линий разделите тему на отдельные подтемы. Озаглавьте их. От основных линий проведите необходимое количество дополнительных и озаглавьте их. Рисуйте новые линии и стрелки, пока полностью не исчерпаете тему Вместо ключевых слов вы можете использовать пиктограммы. Символы и картинки сделают вашу ментальную карту еще более наглядной. Используйте цвета! 1 Анализируем Ментальные карты Пример ментальной карты, соответствующей концепции зтой книги.
1 Анализируем ttwt Самоанализ Задача Анализ собственных сильных и слабых сторон. Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт средства Длительность 20-60 минут Процесс Начертите таблицу с тремя колонками. Озаглавьте первую колонку «Критерии» и перечислите критерии, которые вы хотите оценить. - Вторую колонку озаглавьте «Сильные стороны», а третью - «Слабые стороны». Проанализируйте сильные и слабые стороны по каждому критерию. Оцените результаты. В чем кроются ваши сильные и слабые стороны? 1 Анализируем Самоанализ Пример самоанализа для канцелярского магазина:
1 Анализируем Анализ внешней среды Т Задача Оценка существующей ситуации и тенденций рынка. Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт средства Длительность 30-120 минут Процесс Начертите таблицу с тремя колонками. Озаглавьте первую колонку «Существующая ситуация / тенденции рынка» и перечислите актуальные направления, которые наблюдаются в вашем окружении. Сюда могут относиться аспекты экономики, экологии, технологии, общества, а также активность конкурентов. Вторую колонку озаглавьте «Шансы / Возможности»*, а третью - «Опасности / Риски»*. Рассмотрите шансы и возможности, которые представляет каждое направление. Опишите возможные опасности и риски для вас и вашего предприятия по каждой наблюдаемой тенденции. Подведите итоги и определите, что предоставляет вам наилучшие возможности и шансы, а также, где кроются наибольшие опасности и риски. 1 Анализируем Анализ внешней среды Пример анализа внешней среды для типографии:
нш Сравнение «Должно быть - Есть» Задача Описать идеальное состояние и сравнить его с актуальной ситуацией. Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт средства Длительность 30-90 минут Процесс Начертите таблицу с тремя колонками. Озаглавьте первую колонку «Должно быть», вторую - «Есть»», а третью - «Мероприятия*». Опишите в первой колонке идеальное состояние. Каким должно быть будущее? Во второй колонке опишите актуальную ситуацию. Как обстоят дела сегодня? В последней колонке запишите результаты сравнения ситуаций «Должно быть»» - «Есть**. Что нужно сделать, чтобы достичь ситуации «Должно быть**? Какие меры необходимо предпринять. з Техники креативности 1 Анализируем Сравнение «Должно быть - Есть» Пример сравнения ситуаций «Должно быть - Есть» для магазина «Товары почтой»»:
Фаза определения Формулируем Открытие проблемы важнее, чем открытие решения; в вопросе скрыто больше, чем в ответе на него. Вальтер Ратенау Цель второго шага Правильно формулировать вопросы. Указания и советы Записав формулировки вопросов, вы сможете достичь намного лучшего результата. Чем чаще вы будете менять формулировки, тем более расширится ваш взгляд на проблему. Убедитесь, что на протяжении всего процесса поиска идей постановка вопроса остается понятной всем участникам. 2 Формулируем Заменяем слова Задача Заменяя основные понятия, открывать новые перспективы Рассмотрения темы. Длительность 10-40 минут Процесс Запишите тему в форме вопроса. Начните словами «Каким образом мы могли бы достичь...» Замените основные понятия схожими по смыслу и понаблюдайте как изменится постановка вопроса. Изменяйте основные понятия до тех пор, пока не найдете самую подходящую формулировку. 2 Формулируем Заменяем слова Пример постановки вопроса с заменой отдельных понятий: Как мы могли бы достичь того, чтобы... ■... ресторан гостиницы посещало бы больше туристов? ... у нас обедало больше гостей? ...наше заведение стало более привлекательным для туристов? л.. в нашей гостинице останавливалось больше людей? 2 Формулируем пш Расширяем перспективы Задача Сформулировать вопрос с различных точек зрения. Формулировка вопроса всегда зависит от перспективы, с которой он рассматривается. Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт средства 10-30 минут Длительность Процесс Сначала сформулируйте вопрос со своей собственной точки зрения. Представьте себе, что вы Наполеон, клоун или кочевник. Сформулируйте вопрос, как это, по-вашему мнению, сделали бы названные персоны. Как это сделал бы Наполеон? Сформулируйте вопрос как минимум с трех различных перспектив. Попробуйте свести все три формулировки в одну. 2 Формулируем Расширяем перспективы Пример: Поиск подарка на день рожденья подруге с помощью постановки вопроса с различных точек зрения: Наполеон Каким подарком я мог бы удивить мою подругу и весь мир? Клоун Каким подарком я мог бы рассмешить ее? Кочевник Какой подарок маленький, легкий и упрощает жизнь? Папа Римский Инопланетянин Учитель Журналистка Инвестор Профессор Билл Гейтс Клиент Зигмунд Фрейд Другие возможные точки зрения: Президент Музыкант Альберт Эйнштейн Судья Нищий Ребенок Консультант Актер Ученица 2 Формулируем Образы вместо слов Задача Минут Длительность Процесс Пример для вопроса «Как мы могли бы сделать наш театр рентабельным?» Фаза открытия Создаем Лучший способ найти хорошую идею - это найти множество хороших идей. Лайнус Полинг 4а Создаем Цель четвертого шага Найти множество новых идей. Указания и советы Количество в этом случае важнее, чем качество. Производите множество идей! Не прекращайте поиски слишком рано! Иногда 137 идея становится настоящим прорывом. Работайте в цейтноте, тогда вы будете уверены, что не станете немедленно перепроверять каждую идею. Помните, что на этой фазе критика и комментарии не разрешены, в том числе и со стороны ведущего. Идеи будут оцениваться только в фазе «Идентификация». 4а Создаем Образное мышление ■ TITI Задача Найти новые идеи с помощью ассоциативных образов. Образы стимулируют лучше, чем слова. Вспомогательные Журналы / фото средства Длительность 5 минут на каждую картинку Процесс Выберите по случайному принципу 3-5 картинок. Рассматривайте их 1-2 минуты. Попробуйте найти связи между картинками и вашей темой. Что приходит вам на ум? Повторяйте этот процесс от картинки к картинке и записывайте ваши идеи. А Создаем Образное мышление Используйте как альтернативу к предыдущему заданию собственные фото: Попросите участников креативной группы сфотографироваться в офисе или на природе, а затем рассмотреть собственное фото на предмет выявления связей с заданной темой. А Создаем Морфологический ящик Пример морфологического ящика при разработке грузового автомобиля: 4а Создаем I Анализ ключевых слов Задача Найти новые идеи через вербальные ассоциации. Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт / стикеры / словарь средства Длительность 5 минут на каждое слово Процесс Выберите по случайному принципу любое понятие из словаря, газеты или со следующей страницы этой книги. Запишите 4-6 характерных признаков понятия. Например, для понятия «бензин» это будут: взрывчатое горючее плохо пахнущее жидкое Попробуйте найти связи между каждым признаком и вашей темой. Какие идеи приходят к вам в голову? Повторите этот процесс для каждого отдельного признака. 4а Создаем Анализ ключевых слов Вы можете выбрать случайные слова с помощью положения секундной стрелки на ваших часах.
4а Создаем Семантическая интуиция Задача Найти новую идею через случайную комбинацию двух слов. Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт средства Длительность 30 минут Процесс Назовите 20 понятий из области той темы, где должна быть найдена новая идея. Составные понятия разбивайте. Пронумеруйте понятия от 1 до 20. Каждый участник или каждая группа выбирают два понятия, которые затем преобразуют в новое понятие, даже если оно не имеет смысла. Попытайтесь представить себе, что могло бы скрываться за этим новым понятием, как могла бы выглядеть эта вещь, где она могла бы применяться и для чего использоваться? Семантическая интуиция Пример списка понятий к теме «Новый кухонный прибор-
А Создаем Развитие идеи Пример к теме «Оригинальное поздравление с Новым годом для наших клиентов»: Минут Длительность Процесс А Создаем Техника «стояния на голове» Пример постановки вопросов от обратного: Задача Могут ли уже существующие идеи комбинироваться между собой или быть дополнены? Ответьте на следующие вопросы. Какие новые идеи приходят к вам в голову? Минут Длительность Ключевые вопросы Изменяем Комбинация
46 Изменяем Перенос Задача Может ли что-либо быть перенесено? Ответьте на следую щие вопросы. Какие новые идеи приходят к вам в голову? Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт / стикеры средства Длительность 10-20 минут Ключевые вопросы Возможен ли альтернативный процесс? Какие идеи или продукты мы могли бы копировать? Что мне важно при использовании похожих продуктов? Существуют ли параллели в прошлом? Какие идеи могут быть интегрированы в мою идею? Что кажется похожим? Что обнаруживает похожие функции? Что может быть перенято из других отраслей? 46 Изменяем Перенос
46 Изменяем Увеличение Т Ш! Задача Может ли что-либо быть увеличено, изменено? Ответьте на сле дующие вопросы. Какие новые идеи приходят к вам в голову? Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт / стикеры средства Длительность 10-20 минут Ключевые вопросы Что может быть увеличено? Что может быть выше? Длиннее? Шире? Сильнее? Удвоено? Что может быть добавлено? Какие аспекты могут быть выдвинуты на первый план? Что можно улучшить? Возможен ли другой дизайн? Что может делаться чаще? Что может быть доведено до крайности? Могут ли быть изменены значение, цвет, форма, запах или звук? Может ли быть найдено новое название? Какие изменения возможны в производстве или маркетинге? Что может увеличить ценность продукта? 6 Техники креативности «LI Увеличение 46 Изменяем Задана Использование с другой целью Может ли что-либо быть использовано с другой целью? От ветьте на следующие вопросы. Какие новые идеи приходят к вам в голову? Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт / стикеры средства Длительность 10-20 минут Ключевые вопросы С какой другой целью может быть что-либо использовано? Может ли вещь быть использована как-либо иначе? Что еще можно развить из этой идеи? Есть ли возможности расширения? Другие рынки? Каким образом что-либо может быть использовано после модификации (изменения)? Могут ли быть привлечены другие целевые группы? Использование с другой целью Может ли что-либо быть отброшено? Ответьте на следующие вопросы. Какие идеи приходят к вам в голову? Задана Уменьшение - сокращение нш Минут Длительность Ключевые вопросы Что можно обойти? Что больше не нужно? Изменяем с ■ ■ Переструктурирование - перестановка
Фаза идентификации Выбираем Кто долго раздумывает, не всегда находит лучшее решение. Иоганн Вольфганг фон Гете ------------------------------------------------ 89 5 Выбираем Цель пятого шага Выбрать лучшие идеи. Указания и советы Выбор лучших идей рекомендуется проводить на следующий день. Убедитесь, что все идеи понятны участникам. Для исключения недопонимания рекомендуется, чтобы идею озвучивал не ее автор, а любой другой участник креативной группы. Автор идеи поправит и дополнит его. если нужно. Особое внимание уделите тому, чтобы действительно новые идеи не потерялись. 5 Выбираем tfflt Новые идеи Задача Выбрать действительно ценные по своей новизне идеи. Если на этом этапе не распознать революционные идеи, в дальнейшем они рискуют затеряться. Вспомогательные Пинборд / цветная бумага средства Длительность 20-30 минут Процесс Рассортируйте идеи по степени новизны и разместите их на доске или бумажном плакате. Следующий шаг см. с 93. 5 Выбираем \ Новые идеи Пример абстракции для вопроса «Как мы могли бы достичь того, чтобы большее число туристов пользовалось услугами нашей авиакомпании?»
6 Обрабатываем tutt SCAMPER Задача Переработайте идею, как это описано в шаге 46 «Изменяем». Найдите новый импульс для дальнейшего развития вашей идеи. Вспомогательные Методы шага «Изменяем» / Писчая бумага средства 20-50 минут Длительность Процесс Примените для вашей идеи 7 методов главы «Изменяем». Задайте себя относительно вашей идеи, можно ли ее Заменить? Скомбинировать? Перенести? Увеличить? Применить с другой целью? Уменьшить? Сократить? Переструктурировать? 6 Обрабатываем SCAMPER Ключевые вопросы метода «Дифференцируем»
Фаза идентификации Оцениваем Хорошие доводы должны уступать место лучшим. Уильям Шекспир ---------------------------------------------------------- 103 6 Оцениваем Цель седьмого шага Оценить идею, исходя из различных критериев. Указания и советы Оценка идеи должна происходить позже, чем все предыдущие шаги, и все же в присутствии участников креативной группы. Таким образом вы сможете достичь максимально объективных результатов. К оценке рекомендуется привлечь менеджмент, внешних специалистов и даже клиентов. Постарайтесь не «влюбляться» в одну единственную идею. Оставайтесь объективными и рассматривайте все идеи как потенциальные решения. Оценивайте идеи как по качественным, так и по количественным критериям. Прислушивайтесь к вашей интуиции! 7 Оцениваем ttm Анализ пользы Задача Количественная оценка идеи по семи критериям. Вы можете также добавить собственные критерии. Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт / пинборд средства 10-20 минут Длительность Процесс Оцените идею по следующим критериям: Могу ли я коротко и ясно сформулировать идею? Интересна ли она мне? Насколько велик рынок для этой идеи? Насколько подходящее время для зтой идеи? Способен ли я воплотить эту идею? Могу ли использовать для этого мои сильные стороны? Имеет ли идея уникальное торговое предложение (УТП)? Оцените каждый критерий соответствующим количеством очков. Подсчитайте очки и оцените идею в целом. Определите, какая идея набрала большее количество очков. 6 Оцениваем Анализ пользы Пример простого анализа пользы:
7 Оцениваем Задача ПМИ - Плюс Минус Интересно Выявить позитивные, негативные и просто интересные аспекты идеи. Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт средства Длительность 10-30 минут Процесс Начертите для каждой идеи таблицу с тремя колонками. Озаглавьте колонки: Плюс Минус Интересно Занесите в колонку «Плюс» все позитивные аспекты идеи. Занесите в колонку «Минус» все негативные аспекты идеи. Занесите в колонку «Интересно» все достойные упоминания аспекты идеи, которые пока не могут быть однозначно оценены, как позитивные или негативные. 5 Оцениваем ПМИ - Плюс Минус Интересно Пример ПМИ анализа:
6 Оцениваем Анализ портфолио tfflt Задача Представить идею в виде наглядной матрицы. Визуализация облегчает принятие решения. Вспомогательные Писчая бумага / флипчарт средства Длительность 30-60 минут Процесс Определите критерии, по которым вы хотите оценить вашу идею. Критериями оценки могут быть, например: новизна стоимость воплощения шансы на успех потенциал выигрыша простота маркетинговый потенциал ценность для предприятия создание имиджа приемлемость (внутренняя и внешняя) польза для клиента риски и т.д. Нарисуйте матрицу и озаглавьте ее оси двумя выбранными критериями оценки. Третий критерий будет зависеть от величины круга. 7 Оцениваем Анализ портфолио Пример анализа портфолио:
Фаза идентификации Документируем Значение шляп Метод шести шляп Возможности применения этой книги Целью написания этой книги было предложить вам простой и удобный в использовании инструментарий как для самостоятельной работы, так и для работы в команде. Приведенные здесь техники креативности подходят как для поиска новой идеи, так и для усовершенствования уже имеющихся. С их помощью вы найдете и оцените идеи для новых продуктов и услуг, а также для маркетинговой политики и продаж. Эта книга может быть использована в любой отрасли, где требуются креативные идеи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.013 с.) |