Возможные неисправности подшипников, корпусов букс, осей и условия их дальнейшего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные неисправности подшипников, корпусов букс, осей и условия их дальнейшего



ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Таблица 9

Виды возможных неисправностей, повреждений или отступлений от норм Условия дальнейшего использования  
     
7.1 Роликовый подшипник  
7.1.1 Подшипник в собранном виде   Радиальный зазор меньше или больше установленной нормы (п. 6.2.). Осевой зазор меньше установ-ленной нормы (п.6.2.5.)     Необходимо перекомплектовать подшипник с заменой наружного кольца. Подшипник используют после зачистки торцевой поверхности нерабочего (маркированного) борта у наружных колец на значение до 0,03 мм. Зачистку произ-водят шлифовальной шкуркой №10 на тканевой основе, а затем №6 с маслом или притиркой пастой ГОИ. Допускается перекомп­лектовать подшипник с заменой наружного кольца или роликов.    
Наличие повреждений, пере­- численных ниже, в деталях подшипников. Замена негодных деталей или устранение дефектов зачисткой с полной (при необхо-димости) разборкой и перекомплектовкой подшипника.  
7.1.2 Наружное и внутреннее кольца Трещины (рис. 31), разрывы 5 (рис. 31), отколы 6.   Раковины и шелушение (уста- лостные повреждения) на до­- рожках качения цилиндричес-­ кого (рис. 32. 33) подшипника.   Шелушение дорожек качения внутреннего кольца (рис. 33) Рифление дорожки качения наружного кольца подшипника (рис.34).   Коррозионные пятна на дорожках качения по шагу ролика (рис.35).     Кольца бракуют     Тоже   Кольца бракую Кольца используют с установкой рифле­-ной поверхностью в нерабочую зону при длине рифленого участка не более полови­ны длины дорожки качения.  
 
Кольца бракуют.    

 

Рис. 31. Трещина наружного кольца

 

Рис. 32. Раковины на дорожке качения наружного кольца и ролика

 


   
Поверхностная и точечная кор­розия на дорожках качения.   Задиры и заусенцы фасок бортов наружных и внутренних колец.     Коррозионные раковины на дорожках качения в виде точек.   Коррозионные повреждения на посадочных поверхностях.   Потемнение поверхности каче­ния от серого до черного цвета   Намины и мелкие риски на до­рожке качения.   Следы перегрева (цвета побе­жалости).   Кольцевые риски, задиры, вмя­тины и забоины на нерабочих поверхностях.   Монтажные забоины и задиры на поверхностях качения.   Отсутствие фасок на кром­ках бортов наружных колец   Надиры типа "елочка" на бор­тах наружных колец, внутрен­них колец, плоских упорных колец.   Кольца используют после зачистки пора­женных коррозией поверхностей шлифо­вальной шкуркой №6 с маслом. Кольца используют после зачистки фасок. Зачистку производят на приспособлении или шлифовальной шкуркой №10, а затем №6 с маслом.   Кольца бракуют.   Кольца используют со следами коррози­онных повреждений после зачистки шкур­кой №6 с маслом.   Тоже.   Кольца допускаются к дальнейшему ис­пользованию.   Кольца бракуют (кроме колец, имеющих соломенный цвет).   Кольца используют после зачистки и сглаживания выступающих краев.     Кольца бракуют.     Тоже.     Кольца используют со следами от нади-ров после обработки бортов на приспосо-блении шлифовальной шкуркой №6 с мас­лом или притиркой пастой ГОИ. Допуска-ется снимать слой по каждому борту тол-щиной не более 0,05 мм. Снятие слоя кон­тролируют щупом между торцом одного из роликов и бортами колец.
Повреждения электрическим током дорожек качения. Кольца бракуют.
7.1.3 Ролики   Трещины, отколы, ползуны (рис.36).   Ролики бракуют.

 


 


   
Вмятины на поверхности каче­ния.   Кольцевой след без разру-ше­ния поверхности металла.   Коррозионные раковины на поверхности качения. Ролики используют.     Тоже.     Ролики бракуют.  
Потемнение поверхности каче-­ния от серого до черного цвета   Коррозия пятнами.   Раковины на поверхности ка­чения цилиндрического ролика (рис.32).   Точечная коррозия на нерабо -чих поверхностях (торцы, ско­-сы). Повреждения торцов цилинд­рических роликов - надиры ти­па "елочка" (рис. 37).     Точки в результате поврежде-ния электрическим током.   Ролики используют.     Ролики бракуют.   Тоже.   Ролики используют.     Ролики используют со следами от надиров после обработки на приспособлении, име­ющем вертикальное перемещение ручки, шлифовальной шкуркой №6 с маслом. Снимать допускается с каждой стороны ролика слой толщиной не более 0,005 мм. Толщину снятого слоя проверяют по вы­соте ролика на приборе В901 (408 М).   Ролики бракуют.  
7.1.4 Сепараторы   Повреждение "чеканки" у ла­тунного и полиамидного сепа­раторов цилиндрического под­шипника, приводящее к выпа-данию роликов.   Износ латунного сепаратора по внутреннему диамет­ру и центрирующей поверхно­сти (наружному диаметру) в месте контакта с бортами на­ружных колец.       Сепараторы используют после восстано­вления "чеканки".     Сепаратор с износом более 0,1 мм браку­ется. Износ определяется по величине сту­пеньки, образовавшейся по отношению к поверхностям перемычек, и определяется щупом, который вводится в зазор между наружной поверхностью и лекальной ли­нейкой, приложенной к поверхности одной из перемычек.
7.2 Корпус буксы  
Продольные задиры или риски на посадочной цилиндричес-кой части.   Корпуса используют после зачистки кро­мок, задиров или рисок.  

 


 

Рис. 36. Ролики с отколами и ползунами

а) отколы; б) ползуны (лыски).

 

Рис. 37. Повреждение торцов цилиндрических роликов


 

   
Местная выработка на цилин­дрической посадочной поверх­ности от проворачивания на­ружных колец.   Коррозия на внутренней ци­линдрической части.   Местная выработка стенок от­верстия под шпинтон в корпусе буксы.   Ослабление посадки отъемно-го лабиринта и его поврежде-ние.   Корпуса с выработкой, превышающей норму на овальность, ремонтируют.   Корпуса используют со следами коррозии после зачистки.   Корпуса используют.   Корпус ремонтируют.  
Ржавчина, заусенцы, забоины на лабиринтных проточках.   Сквозные отверстия и повреж­денная резьба под термодатчик и оставшиеся в буксе обор­ванные болты М20 крепитель­-ной крышки Корпуса используют после зачистки ла­биринтных проточек.     Корпуса ремонтируют.  
7.3 0сь колесной пары  
7.3.1 Шейки осей   Тупые забоины и вмятины глу­биной не более 1,5 мм и пло­щадью до 50 мм2 на расстоя-нии не ближе 50 мм от торца предподступичной части.   Поперечные риски глубиной и шириной не более 0,5 мм при расположении их не ближе 80 мм от торца предподступич - ной части.   Риски продольные глубиной не более 1 мм при расположении их не ближе 50 мм от торца предподступичной части.       Допускается без исправления. Выступаю­щие края зачищают заподлицо с поверх­ностью шлифовальной шкуркой №6 с мас­лом вдоль шейки оси.     Допускаются без устранения. Выступаю­щие края задиров должны быть зачищены так, как указано выше.   Допускаются без устранения. Острые рис­ки должны быть сглажены.  
Коррозия.   Используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шлифоваль­ной шкуркой №6 с маслом.  
7.3.2 Предподступичные части   Забоины и вмятины глубиной до 2 мм.       Допускаются без устранения с зачисткой краев, так же, как указано выше.  

 


 

 

   
Продольные задиры глубиной до 2 мм.   Продольные риски глубиной до 2 мм.   Коррозия.   Допускаются без устранения с зачисткой краев, так же, как указано выше.   Допускаются без устранения. Острые риски должны быть сглажены.   Используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шлифоваль­ной шкуркой №6 с маслом.
Примечание к п. 7.3: Детальный перечень неисправностей осей и условия их дальнейшего использования указаны в "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.005 с.)