Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Возможные неисправности подшипников, корпусов букс, осей и условия их дальнейшего
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Таблица 9
Виды возможных неисправностей, повреждений или отступлений от норм
| Условия дальнейшего использования
| |
|
| | 7.1 Роликовый подшипник
| | 7.1.1 Подшипник в собранном виде
Радиальный зазор меньше
или больше установленной нормы (п. 6.2.).
Осевой зазор меньше установ-ленной нормы (п.6.2.5.)
|
Необходимо перекомплектовать подшипник с заменой наружного кольца.
Подшипник используют после зачистки
торцевой поверхности нерабочего (маркированного) борта у наружных колец на значение до 0,03 мм. Зачистку произ-водят шлифовальной шкуркой №10 на тканевой основе, а затем №6 с маслом или притиркой пастой ГОИ. Допускается перекомплектовать подшипник с заменой наружного кольца или роликов.
| | Наличие повреждений, пере-
численных ниже, в деталях подшипников.
| Замена негодных деталей или устранение дефектов зачисткой с полной (при необхо-димости) разборкой и перекомплектовкой подшипника.
| | 7.1.2 Наружное и внутреннее
кольца
Трещины (рис. 31), разрывы 5
(рис. 31), отколы 6.
Раковины и шелушение (уста-
лостные повреждения) на до-
рожках качения цилиндричес-
кого (рис. 32. 33) подшипника.
Шелушение дорожек качения внутреннего кольца (рис. 33)
Рифление дорожки качения
наружного кольца подшипника
(рис.34).
Коррозионные пятна на дорожках качения по шагу ролика (рис.35).
|
Кольца бракуют
Тоже
Кольца бракую
Кольца используют с установкой рифле-ной поверхностью в нерабочую зону при длине рифленого участка не более половины длины дорожки качения.
| | | Кольца бракуют.
| |
Рис. 31. Трещина наружного кольца
Рис. 32. Раковины на дорожке качения наружного кольца и ролика
|
| Поверхностная и точечная коррозия на дорожках качения.
Задиры и заусенцы фасок бортов наружных и внутренних колец.
Коррозионные раковины на дорожках качения в виде точек.
Коррозионные повреждения на посадочных поверхностях.
Потемнение поверхности качения от серого до черного цвета
Намины и мелкие риски на дорожке качения.
Следы перегрева (цвета побежалости).
Кольцевые риски, задиры, вмятины и забоины на нерабочих поверхностях.
Монтажные забоины и задиры на поверхностях качения.
Отсутствие фасок на кромках бортов наружных колец
Надиры типа "елочка" на бортах наружных колец, внутренних колец, плоских упорных колец.
| Кольца используют после зачистки пораженных коррозией поверхностей шлифовальной шкуркой №6 с маслом.
Кольца используют после зачистки фасок. Зачистку производят на приспособлении или шлифовальной шкуркой №10, а затем №6 с маслом.
Кольца бракуют.
Кольца используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шкуркой №6 с маслом.
Тоже.
Кольца допускаются к дальнейшему использованию.
Кольца бракуют (кроме колец, имеющих соломенный цвет).
Кольца используют после зачистки и сглаживания выступающих краев.
Кольца бракуют.
Тоже.
Кольца используют со следами от нади-ров после обработки бортов на приспосо-блении шлифовальной шкуркой №6 с маслом или притиркой пастой ГОИ. Допуска-ется снимать слой по каждому борту тол-щиной не более 0,05 мм. Снятие слоя контролируют щупом между торцом одного из роликов и бортами колец.
| Повреждения электрическим током дорожек качения.
| Кольца бракуют.
| 7.1.3 Ролики
Трещины, отколы, ползуны (рис.36).
|
Ролики бракуют.
|
|
| Вмятины на поверхности качения.
Кольцевой след без разру-шения поверхности металла.
Коррозионные раковины на поверхности качения.
| Ролики используют.
Тоже.
Ролики бракуют.
| Потемнение поверхности каче-ния от серого до черного цвета
Коррозия пятнами.
Раковины на поверхности качения цилиндрического ролика (рис.32).
Точечная коррозия на нерабо -чих поверхностях (торцы, ско-сы).
Повреждения торцов цилиндрических роликов - надиры типа "елочка" (рис. 37).
Точки в результате поврежде-ния электрическим током.
| Ролики используют.
Ролики бракуют.
Тоже.
Ролики используют.
Ролики используют со следами от надиров после обработки на приспособлении, имеющем вертикальное перемещение ручки, шлифовальной шкуркой №6 с маслом. Снимать допускается с каждой стороны ролика слой толщиной не более 0,005 мм. Толщину снятого слоя проверяют по высоте ролика на приборе В901 (408 М).
Ролики бракуют.
| 7.1.4 Сепараторы
Повреждение "чеканки" у латунного и полиамидного сепараторов цилиндрического подшипника, приводящее к выпа-данию роликов.
Износ латунного сепаратора по внутреннему диаметру и центрирующей поверхности (наружному диаметру) в месте контакта с бортами наружных колец.
|
Сепараторы используют после восстановления "чеканки".
Сепаратор с износом более 0,1 мм бракуется. Износ определяется по величине ступеньки, образовавшейся по отношению к поверхностям перемычек, и определяется щупом, который вводится в зазор между наружной поверхностью и лекальной линейкой, приложенной к поверхности одной из перемычек.
| 7.2 Корпус буксы
| Продольные задиры или риски на посадочной цилиндричес-кой части.
| Корпуса используют после зачистки кромок, задиров или рисок.
|
Рис. 36. Ролики с отколами и ползунами
а) отколы; б) ползуны (лыски).
Рис. 37. Повреждение торцов цилиндрических роликов
|
| Местная выработка на цилиндрической посадочной поверхности от проворачивания наружных колец.
Коррозия на внутренней цилиндрической части.
Местная выработка стенок отверстия под шпинтон в корпусе буксы.
Ослабление посадки отъемно-го лабиринта и его поврежде-ние.
| Корпуса с выработкой, превышающей норму на овальность, ремонтируют.
Корпуса используют со следами коррозии после зачистки.
Корпуса используют.
Корпус ремонтируют.
| Ржавчина, заусенцы, забоины на лабиринтных проточках.
Сквозные отверстия и поврежденная резьба под термодатчик и оставшиеся в буксе оборванные болты М20 крепитель-ной крышки
| Корпуса используют после зачистки лабиринтных проточек.
Корпуса ремонтируют.
| 7.3 0сь колесной пары
| 7.3.1 Шейки осей
Тупые забоины и вмятины глубиной не более 1,5 мм и площадью до 50 мм2 на расстоя-нии не ближе 50 мм от торца предподступичной части.
Поперечные риски глубиной и шириной не более 0,5 мм при расположении их не ближе 80 мм от торца предподступич -
ной части.
Риски продольные глубиной не более 1 мм при расположении их не ближе 50 мм от торца предподступичной части.
|
Допускается без исправления. Выступающие края зачищают заподлицо с поверхностью шлифовальной шкуркой №6 с маслом вдоль шейки оси.
Допускаются без устранения. Выступающие края задиров должны быть зачищены так, как указано выше.
Допускаются без устранения. Острые риски должны быть сглажены.
| Коррозия.
| Используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шлифовальной шкуркой №6 с маслом.
| 7.3.2 Предподступичные части
Забоины и вмятины глубиной до 2 мм.
|
Допускаются без устранения с зачисткой краев, так же, как указано выше.
|
|
| Продольные задиры глубиной до 2 мм.
Продольные риски глубиной до 2 мм.
Коррозия.
| Допускаются без устранения с зачисткой краев, так же, как указано выше.
Допускаются без устранения.
Острые риски должны быть сглажены.
Используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шлифовальной шкуркой №6 с маслом.
| Примечание к п. 7.3: Детальный перечень неисправностей осей и условия их дальнейшего использования указаны в "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар"
|
|