Устройство букс с роликовыми подшипниками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство букс с роликовыми подшипниками



2.2.1. В буксах вагонов применяют глухую подшипниковую посадку, при которой внутреннее кольцо подшипника непосредственно устанавливают на шейку оси.

2.2.2. В буксах грузовых и пассажирских вагонов устанавлива­ют два цилиндрических подшипника (рис. 3, 4, 5) вплот­ную друг к другу, при этом подшипник, расположенный у галтели шейки оси, называют задним, а у ее торца - пе­редним.

2.2.3. Буксы с двумя цилиндрическими подшипниками могут иметь торцевое крепление корончатой гайкой М110х4 (рис. 3) или тарельчатой шайбой с четырьмя болтами М20 (рис. 6 а, б), или с тремя болтами М20 (рис. 6 в, г).

2.2.4. Характеристика основных типов букс с роликовыми подшипниками, применяемыми на пассажирских и грузо­вых вагонах, приведена в табл. 4.

Смазка для роликовых подшипников

2.3.1. Для букс вагонов с роликовыми подшипниками

применяют пластичную смазку "Буксол" по ТУ 0254-107-01124328-2001 (с изменениями 1 и 2), представляющую собой однород­ную мазь от светло- коричневого до темно- коричневого цвета (табл. 5).

В соответствии с ГОСТом или ТУ, смазку "Буксол"поставляют в бидонах из белой жести вместимостью 20 л или в стальных бочках со съемным днищем вместимо­стью 50 л, а по согласованию с заказчиком она может поставляться в металлических бочках вместимостью 200 л или в другой таре.


 

Рис. 3. Букса грузового вагона с двумя цилиндрическими подшипниками с торцевым креплением гайкой

1 - корпус буксы; 2 - отъемный лабиринт корпуса буксы; 3 ‑ лабиринтное кольцо; 4 - задний подшипник: 5 ‑ передний подшипник;

6 - торцевая гайка; 7 - крепительная крышка;

8 - болт М 12 стопорной планки с пружинной шайбой;

9 - проволока; 10 - стопорная планка; 11 ‑ упорное кольцо подшипника;

12 - смотровая крышка; 13 - прокладка: 14 - болт М12 смотровой крышки; 15 - кольцо уплотнительное.


 

Рис. 4. Букса грузового вагона с двумя цилиндрическими подшипниками с торцевым креплением тарельчатой шайбой и четырьмя болтами 1 ‑ передний подшипник 232726Л1М; 2-задний подшипник 42726Л;

3 - корпус буксы; 4 - лабиринтное кольцо; 5 - отъемный лабиринт корпуса буксы; 6 - кольцо уплотнительное; 7 - крепительная крышка; 8 - прокладка;

9 - торцевая шайба; 10 - смотровая крышка;

11 - болт М 20 для крепления торцевой шайбы; 12 - стопорная шайба;

13 - болт M 12 с пружинной шайбой для крепления смотровой крышки.


 

Рис. 5. Букса пассажирского вагона с двумя цилиндрическими подшипниками с торцевым креплением гайкой

1 - корпус буксы; 2 - лабиринтное кольцо; 3 - задний подшипник;

4 - передний подшипник; 5 - крепительная крышка; 6 - смотровая крышка;

7 - торцевая гайка; 8 - стопорная планка;

9 - болт М 12 стопорной планки с пружинной шайбой; 10- проволока;

11 - болт М 12 смотровой крышки; 12 - пружинная шайба;

13 - прокладка; 14 - кольцо уплотнительное.


 

а)*

в)*

 

Рис. 6. Варианты торцевого крепления тарельчатой шайбой

с нанесением маркировки на стопорную шайбу

а), б) - четырьмя болтами (соответственно правая и левая шейки оси);

в), г) - тремя болтами (соответственно правая и левая шейки оси);

1 – индивидуальный номер колесной пары*; 2 - знак формирования; 3 - условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару;

4 - дата формирования колесной пары; 5 - дата последнего полного освидетельствования колесной пары; 6 - условный номер предприятия, производившего последнее полное освидетельствование колесной пары;

7- знак обточки колесной пары;

8 - условный номер пункта, производившего обточку без демонтажа букс;

9 - дата обточки колесной пары без демонтажа букс;

I - шайба тарельчатая; II - шайба стопорная.

*Извещение 32ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-11.00.01-25/1-2003



Таблица 4

Конструкция буксового узла

 

Конструкция буксового узла Обозначения подшипников Габаритные размеры подшипников, мм. Тип вагонов
переднего   заднего  
Букса с двумя цилиндрическими подшипниками 30 – 232726 30 – 42726 130 x 250 x 80 ЦМВ и грузовые
36 – 232726 36 – 42726
30 – 232728 30 – 42728 140 x 260 x 80 Грузовые
36 - 232728 36 – 42728

 

 


 

Перед применением проверяют соответствие данных сертификата на смазку требованиям ГОСТа или ТУ. При отсутствии сертификата смазка должна быть проверена в лаборатории. По отдельным указаниям смазка проверяется независимо от наличия сертификата. Следует предъявлять рекламации на смазку, изготовленную с нарушением ГОСТа или ТУ. Не допуска­ется загрязнение смазки механическими примесями и ее обводнение.

Перед заправкой подшипников смазкой, для создания однородности, ее пропускают через аппарат для перемешивания (гомогенизации) смазки.*

2.3.2. Выбирать смазку из тары необходимо деревянной лопаткой или чистыми руками. Запрещается произво­дить вырубку крышек у бидонов со смазкой. Крышки необходимо вскрывать специальным ножом или приспо­соблением.

2.3.3. Для смазывания дорожек качения и торцов роликов применяют препарат-модификатор эМПи-1 (Приложе­ние 7) ТУ 0253-001-25887352-97. При длительном хранении подшипников в качестве предохранительной смазки от действия коррозии применяют смазку ПП-95/5 (ГОСТ 4113-80).

2.3.4. Смазочные материалы должны храниться в чистой, плотно закрытой таре, исключающей попадание пыли, грязи и воды.

 

* тел.№ ЦВРЕМ-21 Зам ЦЛ Козырев Зам ЦВ Порядин от 20.08.03


Таблица 5

Наименование показателей Норма по ГОСТ   Норма по ТУ
Пенетрация при температуре 25°С 200 - 260 200 - 260
Предел прочности при температуре 50° С 200 Па (2,0 г/см2), не менее 200 - 600 Па
Температура каплепадения 125° С, не ниже 130°С, не ниже
Коллоидная стабильность выделенного масла 23%, не более 10 - 24%
Испытание коррозионных свойств выдерживает выдерживает
Содержание: свободной щелочи в пересчете на NaOH воды механических примесей     0,2%, не более 0,5%, не более отсутствие     0,02 - 0,2% 0,4% не более отсутствие

 

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.006 с.)