Нормы допусков и износов для букс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы допусков и износов для букс



И РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Таблица 8

Наименование измерений и норм Допускаемые размеры, мм Примечание
при новом изготовлении при ремонте
       
6.1. Корпус буксы
6.1.1. Диаметр внутренней цилиндрической части буксы из: стального литья     Алюминиевого сплава     Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой 0,01 мм.
6.1.2. Овальность внутренней цилиндрической части буксы, мм не более: из стального литья   из алюминиевого сплава   0,024   0,024   0,20   0,35 Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях и в двух местах по длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм.
6.1.3. Конусообразность внутренней цилиндрической части буксы, мм:   0,024   0,1 Проверяют по всей длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм.
6.1.4.Торцевое биение заднего упорного бортика буксы относительно оси посадочного отверстия, мм:     0,07     - Проверяют на заводах изготовлении букс.
6.1.5. Ширина корпуса буксы по направляющим для боковой рамы тележки грузового вагона, мм:         Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте букс
6.1.6. Разница в толщине стенок буксы, замеренная по направляющим, не более, мм   -   Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте
6.1.7. Разница в толщине стенок корпусов букс по одной стороне колёсной пары, более, мм:     Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте.
       
6.2. Роликовые подшипники
6.2.1. Радиальный зазор подшипников в свободном состоянии: - для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч и грузовых - для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч - для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростью свыше 140 км/ч   0,115-0,170     0,015-0,170     0,130-0,170   0,09-0,25     0,015-0,25     0,130-0,25 Измеряют на столе или в специальном приспособлении и определяют как среднее арифметическое трёх измерений при повороте наружного кольца на 120° вокруг оси. Минимальное значение одного из трёх измерений допускается до 0,08 мм.
6.2.2. Радиальный зазор непосредственно на шейке оси, менее, мм: для колёсных пар вагонов: а) грузовых б) пассажирских;     0,04     0,04 Измеряют непосредственно на шейке оси при ревизиях букс
- для вагонов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч - для вагонов, обращающихся со скоростью 120-140 км/ч - для вагонов, обращающихся со скоростью свыше 140 км/ч до 160 км/ч     0,05   0,06     0,07     0,05   0,06     0,07  
6.2.3. Разность радиальных зазоров парных подшипников в свободном состоянии, мм: 0,02 или 0,01 или 0,00 0,02 или 0,01 или 0,00 Определяют по результатам измерений радиальных зазоров (см. п.6.2.1.). 0,2 мм при измерении радиального зазора со своими внутренними кольцами: 0,01 мм при измерении с применением эталонного кольца.
6.2.4. Разность радиальных зазоров непосредственно на шейке оси подшипников грузовых и пассажирских вагонов мм: 0.02 0,02 Определяют по результатам измерений непосредственно на шейке оси (п.6.2.2.)

 

       
6.2.5. Осевой зазор в цилиндрическом подшипнике, мм: для букс вагонов: -грузовых -пассажирских   0,07* - 0,150 0,07* - 0,150     Не менее 0,06 0,06 Определяют между торцами роликов и бортами наружных колец; Измеряют щупом или на приборе и принимают наименьшее значение из трёх измерений.
6.2.6. Осевой разбег для двух цилиндрических подшипников, мм: Обеспечивается конструкцией 0,68-1,38 Не измеряется
Примечание: в п.п. 6.2.3. и 6.2.4. радиальный зазор может быть равной либо у заднего подшипника более чем у переднего на 0,02 мм, т.е. разность может быть 0,00 мм, 0,01 мм или 0,02 мм. *) допускается 0,06 мм
6.3. Детали букс
6.3.1. Лабиринтное кольцо: - посадочный диаметр, мм     - овальность отверстия 165 мм, не более - конусообразность отверстия по диаметру 165 мм, не более     165,0+0,08   0,06   0,03     165+0,12 164,75+0,12 164,5+0,12 164,0+0,12 164,0+0,12   0,1   0,05   Измеряют индикаторным или микрометрическим нутромером.   То же   То же
6.4. Монтаж букс
6.4.1.Зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца и лекальным угольником, а также между торцом предподступичной частью оси и лабиринтным кольцом. Не допускается Щуп толщиной 0,04 мм по всей окружности не должен проходить в зазор.
6.4.2.Зазор между торцевы-ми поверхностями внутрен-них колец, а также бортом внутреннего кольца заднего подшипника и лабиринт-ным кольцом, не более, мм:   0,04     0,04 Щуп толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор между этими деталями на участке длиной 1/3 окружности
6.4.3.Натяг на посадку лабиринтного кольца, мм: 0,08-0,15 0,02-0,15 Определяют как разность диаметров предподступич-ной части оси и лабиринтного кольца.
6.4.4.Натяг на посадку внутренних колец, мм: 0,040-0,065* 0,030-0,065* Определяют как разность диаметров оси и внут-ренних колец подшипников


       
6.4.5.Количество смазки, закладываемое в буксу, кг: 0,75 Можно дозировать мерной емкостью вместо взвешивания

 

*) При радиальном зазоре, замеренном в свободном состоянии, более 0,12 мм натяг может быть 0,07 мм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.24.244 (0.007 с.)