Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Нормы допусков и износов для букс
И РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ
Таблица 8
Наименование
измерений и норм
| Допускаемые размеры, мм
| Примечание
| при новом изготовлении
| при
ремонте
|
|
|
|
| 6.1. Корпус буксы
| 6.1.1. Диаметр внутренней цилиндрической части буксы из:
стального литья
Алюминиевого сплава
|
|
| Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой 0,01 мм.
| 6.1.2. Овальность внутренней цилиндрической части буксы, мм
не более:
из стального литья
из алюминиевого сплава
|
0,024
0,024
|
0,20
0,35
| Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях и в двух местах по длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм.
| 6.1.3. Конусообразность внутренней цилиндрической части буксы,
мм:
|
0,024
|
0,1
| Проверяют по всей длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм.
| 6.1.4.Торцевое биение заднего упорного бортика буксы относительно оси посадочного отверстия, мм:
|
0,07
|
-
| Проверяют на заводах изготовлении букс.
| 6.1.5. Ширина корпуса буксы по направляющим для боковой рамы тележки грузового вагона, мм:
|
|
| Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте букс
| 6.1.6. Разница в толщине стенок буксы, замеренная по направляющим, не более, мм
|
-
|
| Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте
| 6.1.7. Разница в толщине стенок корпусов букс по одной стороне колёсной пары, более,
мм:
|
|
| Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте.
|
|
|
|
| 6.2. Роликовые подшипники
| 6.2.1. Радиальный зазор подшипников в свободном состоянии:
- для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч и грузовых
- для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч
- для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростью свыше 140 км/ч
|
0,115-0,170
0,015-0,170
0,130-0,170
|
0,09-0,25
0,015-0,25
0,130-0,25
| Измеряют на столе или в специальном приспособлении и определяют как среднее арифметическое трёх измерений при повороте наружного кольца на 120° вокруг оси. Минимальное значение одного из трёх измерений допускается до 0,08 мм.
| 6.2.2. Радиальный зазор непосредственно на шейке оси, менее, мм:
для колёсных пар вагонов:
а) грузовых
б) пассажирских;
|
0,04
|
0,04
| Измеряют непосредственно на шейке оси при ревизиях букс
| - для вагонов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч
- для вагонов, обращающихся со скоростью 120-140 км/ч
- для вагонов, обращающихся со скоростью свыше 140 км/ч до 160 км/ч
|
0,05
0,06
0,07
|
0,05
0,06
0,07
|
| 6.2.3. Разность радиальных зазоров парных подшипников в свободном состоянии, мм:
| 0,02
или
0,01
или
0,00
| 0,02
или
0,01
или
0,00
| Определяют по результатам измерений радиальных зазоров (см. п.6.2.1.). 0,2 мм при измерении радиального зазора со своими внутренними кольцами: 0,01 мм при измерении с применением эталонного кольца.
| 6.2.4. Разность радиальных зазоров непосредственно на шейке оси подшипников грузовых и пассажирских вагонов мм:
| 0.02
| 0,02
| Определяют по результатам измерений непосредственно на шейке оси (п.6.2.2.)
|
|
|
|
| 6.2.5. Осевой зазор в цилиндрическом подшипнике, мм:
для букс вагонов:
-грузовых
-пассажирских
|
0,07* - 0,150
0,07* - 0,150
|
Не менее
0,06
0,06
| Определяют между торцами роликов и бортами наружных колец; Измеряют щупом или на приборе и принимают наименьшее значение из трёх измерений.
| 6.2.6. Осевой разбег для двух цилиндрических подшипников, мм:
| Обеспечивается конструкцией 0,68-1,38
| Не измеряется
| Примечание: в п.п. 6.2.3. и 6.2.4. радиальный зазор может быть равной либо у заднего подшипника более чем у переднего на 0,02 мм, т.е. разность может быть 0,00 мм, 0,01 мм или 0,02 мм.
*) допускается 0,06 мм
| 6.3. Детали букс
| 6.3.1. Лабиринтное кольцо:
- посадочный диаметр, мм
- овальность отверстия 165 мм, не более
- конусообразность отверстия по диаметру 165 мм, не более
|
165,0+0,08
0,06
0,03
|
165+0,12
164,75+0,12
164,5+0,12
164,0+0,12
164,0+0,12
0,1
0,05
|
Измеряют индикаторным или микрометрическим нутромером.
То же
То же
| 6.4. Монтаж букс
| 6.4.1.Зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца и лекальным угольником, а также между торцом предподступичной частью оси и лабиринтным кольцом.
| Не допускается
| Щуп толщиной 0,04 мм по всей окружности не должен проходить в зазор.
| 6.4.2.Зазор между торцевы-ми поверхностями внутрен-них колец, а также бортом внутреннего кольца заднего подшипника и лабиринт-ным кольцом, не более, мм:
|
0,04
|
0,04
| Щуп толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор между этими деталями на участке длиной 1/3 окружности
| 6.4.3.Натяг на посадку лабиринтного кольца, мм:
| 0,08-0,15
| 0,02-0,15
| Определяют как разность диаметров предподступич-ной части оси и лабиринтного кольца.
| 6.4.4.Натяг на посадку внутренних колец, мм:
| 0,040-0,065*
| 0,030-0,065*
| Определяют как разность диаметров оси и внут-ренних колец подшипников
|
|
|
|
| 6.4.5.Количество смазки, закладываемое в буксу, кг:
| 0,75
| Можно дозировать мерной емкостью вместо взвешивания
|
*) При радиальном зазоре, замеренном в свободном состоянии, более 0,12 мм натяг может быть 0,07 мм.
|