Мифологические типы страдающих женщин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мифологические типы страдающих женщин



Я выучила наизусть жизнь

своей матери и каждое утро

в течение часа разыгрываю ее

перед зеркалом, как театральную

роль. (...) Я играю ее роль и перед

другими, даже в постели любимого.

Милорад Павич. Хазарский словарь

ПОЧЕМУ МЫ СТРАДАЕМ?

Итак, мы с вами разобрались в предпосылках, которые заставляют нас самостоятельно уродовать собственную жизнь. Как это ни удивительно, но мы сами привносим в свою жизнь грязь, унижение и чувство вины. Слепая вера в мужскую мифологию приводит нас к тому, что мы чувствуем себя несчастными, брошенными и никому на этом свете не нужными. События нашей жизни при этом тоже оставляют желать лучшего. Вспомнив кармический закон осуществления (все есть мысль), мы можем с легкостью выяснить, что мы самостоятельно материализуем те мифы, в которые верим с таким упорством. Получается, что на данный период нам некого винить. Слепая вера в мифы, созданные патриархальным строем, сыграла с нами злую шутку.

И все же я не призываю вас ассоциировать патриархальный строй непосредственно с мужским вероломством и мужчинами, заставляющими нас страдать. Патриархат усердно создавался как мужчинами, так и женщинами, а потому можно смело сказать, что предпосылки собственного страдания мы заложили сами.

Страдание... Как много это слово значит для современной женщины! У каждой из нас в жизни были моменты, когда мы погружались в это восхитительное состояние души и тела целиком. Если бы мы с тем же недетским упорством строили свое счастье, то, скорее всего, в этой книге мы с вами говорили бы о куда более приятных вещах.

Как часто, жалуясь подругам на свои мнимые и реальные беды и несчастья, мы произносим фразы: «Это заставляет меня страдать», «Я так несчастна», «Кругом одни страдания», «Невозможно прожить и дня, чтобы не вляпаться в какую-нибудь историю». Книги и фильмы полны страдающими женщинами. Страдающие женщины повсюду — это ваша подруга, ваша мать, бабушка, кинозвезды, политики, ваш гинеколог, ваша сестра, и конечно же, вы сами. Кажется, что весь мир ополчился на бедную женщину, и ей ничего другого не остается, как только страдать.

Мы с наслаждением рыдаем в подушку, клянем свою жестокую судьбу и зложелателей. Кажется, страдание стало настолько всеобъемлющим, что когда-нибудь оно должно прекратиться и стать своей противоположностью. Учитывая работу кармических законов, такое непременно произойдет, но тогда мы с удовольствием начнем страдать по прямо противоположному поводу.

За свои страдания мы не получаем медалей, никто не восхищается нашей стойкостью и не зовет нас в ток-шоу с просьбой поподробней рассказать о своем тернистом пути, полном лишений и потерь. Однако мы по-прежнему всегда найдем повод для страдания в любой ситуации, и тогда короткие вспышки радости сменяются затяжной тоской.

Вы никогда не задавали себе вопрос: почему же все так происходит? Откуда столько страданий на долю слабой женщины, не застуживающей подобных несчастий?

Причину, как всегда, стоит искать в нашем достославном переходном периоде от патриархата к матриархату. Наше страдание уходит корнями глубоко в патриархальную эпоху.

Для поддержания подобной формы общественной организации, опирающейся на подавлении женщины, вместе со всеми ее проявлениями, одного манипулирования при помощи чувства вины и идеи о ее второсортности было мало. Требовался еще один прием, который нашелся в подавлении эмоционального состояния женщины.

Способом этого подавления стал еще один миф, настолько глобальный, что он заслужил отдельной части в этой книге. На протяжении долгих тысячелетий женщине сообщалось, что ее уделом являются страдание и преодоление жизненных невзгод. Поскольку нашему менталитету гораздо ближе христианское сознание, постараюсь проиллюстрировать свои слова изложением основ христианского отношения к женщине.

Обратимся к пресловутому непобедимому аргументу мужчин, подтверждающему женскую греховность, — грехопадению. Предлагаю вам оставить ид ей сотворения из ребра в покое и обратиться непосредственно к поеданию яблока. Ева надкусывает плод познания, Адам быстренько уминает его, наши прародители понимают, что они совершенно голые, и спешат облачиться в роскошные одеяния из фиговых листьев. Появляется Господь, видит подобное безобразие и изгоняет из рая обоих, сопроводив их не самым добрым напутствием.

Тут-то мы и подошли к предмету нашего разговора. Еве сообщается, что она, как виновница этого эпизода, понесет самое суровое наказание. Во-первых, она будет подчинена Адаму и будет считаться существом второго сорта. Об этом мы уже говорили выше. А во-вторых, Ева будет обречена в муках рожать детей, и вообще, жизнь ей предстоит до того несладкая, что она еще не раз вспомнит теплые Эдемские сады.

Женщине с самого начала сообщается направляющий вектор: страдай, мучайся, подчиняйся и не думай ни о чем другом. Адаму тоже помечают, что ему придется нелегко, но он, как лицо «невиновное», «соблазненное» коварной Евой, будет, во-первых, участвовать лишь в самой приятной фазе деторождения, а во-вторых, всегда будет иметь кого-то, на ком можно как следует отыграться — Еву. И главное, от чего изначально избавлен Адам, — это чувство вины, которое женщина, с присущей ей эмоциональностью, раздует до размеров таежных просторов.

Так дела обстоят в христианстве. Не думайте, что другие религии предлагают нам более гуманный вариант развития ситуации.

Наш краткий экскурс в прекрасное мифологическое далеко ясно отражает расстановку сил эпохи зарождения патриархата. Женщину тогда очень круто взяли в оборот, навязав ей чувство вины, вызвавшее основное состояние, в котором она должна пребывать, — страдание.

Воспитание женщины в патриархальном обществе, построенном на главенстве силы, жестокости и тотальной несправедливости, тоже было направлено на то, чтобы она оказалась в пучине страданий. В таком жестоком и опасном мужском мире в ней развивали качества, которые неминуемо заставили бы ее примерить на себя маску жертвы, — безропотность, безответность, мягкость, нежность, слабость, беспомощность.

Неудивительно, что мы до сих пор находимся под влиянием этого вектора, гонящего нас по пути страдания. Мы воспитаны на установках патриархального общества, на целом своде сентиментальной литературы, в котором главная героиня либо неминуемо погибала, либо уходила в монастырь — доживать свою жизнь в вечном раскаянии и печали. Само общество развило в женщинах такой дремучий мазохизм, что мы до сих пор неминуемо отыскиваем страдание даже там, где его нет и в помине.

Но кармические законы действуют, времена меняются, и женщине пора расстаться с маской мученицы и страдалицы.

Подведем итоги:

• Мир полон несчастных женщин, которые постоянно страдают. Кажется, что этому не будет ни конца, ни края.

• Основы для женского мазохизма были заложены на заре патриархата для наиболее удобного использования женщины в хозяйстве.

• Времена меняются, и маску мученицы пора снимать.

РОЛИ, КОТОРЫЕ МЫ ИГРАЕМ

Итак, общество приучило женщину упиваться страданием, чем она с успехом и занимается большую часть своей жизни.

Опираясь на какие состояния своей души, женщина находит наилучшую почву для страданий? Каким образом она может достигнуть счастья и что лишает ее поддержки в этом мире? Что поможет нам взглянуть на мир другими глазами? Предлагаю вам распутать этот клубок неразрешимых вопросов.

Начнем мы с определения различных ролей женщины в современном социуме. Каждая из нас живет свою жизнь, отличную от остальных жизней. Наш путь полон уникальных, присущих только нам, ошибок и достижений, поражений и побед. Но как ни странно, на протяжении всей своей уникальной и ни на кого не похожей жизни мы отчаянно стремимся загнать себя в узкие рамки типичного образа. Мы с упоением стараемся соответствовать тому образу идеальной женщины, который в нас воспитывают не только мужчины со своими мифами, но и женщины. Вот кто поистине является гением шаблона! Самое забавное, что ролей для нас предлагается не так уж и много, чтобы не попробовать хотя бы парочку из них. Их всего четыре:

• замужняя женщина,

• одинокая женщина,

• брошенная женщина,

• падшая женщина.

Наше вечное стремление к типологии тесно связано с мужскими мифами. Реализуя эти, генетически заложенные в нас установки, мы уже самостоятельно построили себе четыре мифологических типа, диктующие современной женщине образ, которому она должна непременно соответствовать.

Самое неприятное в сложившейся ситуации, что женщина, как существо более тонкое и склонное к эмоциональной и тщательной аргументации, создала свои мифологические типы, основываясь на реальных ситуациях, в которые она попадает, идя по пути развития отношений с мужчиной. С присущим ей творческим пылом она так ловко выстроила мифологические рамки, что порой нам становится очень трудно отличить вымысел от реальности.

Именно эмоциональная жизнь для женщины является определяющей ее душевное состояние. Ничто не приносит нам большей боли и наслаждения, чем отношения с мужчинами. Материнство для женщины -это константа, постоянная величина, такая же, как руки, ноги и голова, об этом и говорить не нужно -тут все понятно и зафиксировано на уровне инстинктов. Работа тоже не занимает много места в нашей эмоциональной жизни. А вот реализация в любви, супружестве и одиночестве — это да, это для нас главное, а значит, и приносит наибольшие страдания. Об этом и поговорим.

Достигнув желанного статуса и пребывая в любой из вышеприведенных ролей, мы по-прежнему страдаем от души. Замужняя женщина будет страдать от несвободы и супружеских обязанностей, оплакивая свободу и волю, которые она может увидеть только во сне. Одинокая женщина будет страдать от одиночества и неприкаянности, оплакивая защищенность и семейность, которых она лишена и к которым стремится всей душой. Брошенная женщина будет оплакивать все вышеперечисленное, страдая к тому же от попранной гордости и уязвленного самолюбия. Падшая женщина же вместо того, чтобы порадоваться тому, что живет она так, как ей хочется, будет страдать от степени своего падения.

На самом же деле каждая из ролей, к которым мы так стремимся, являет собой на редкость противоречивую и комичную картину. И если мы с вами внимательно рассмотрим их по отдельности, то поймем, что в любом из этих амплуа живой человек не смог бы провести и дня.

К примеру, квинтэссенцией подобного мифологического взгляда на замужнюю женщину являются различные американские семейные мелодрамы и наши доморощенные рекламные ролики по типу: «майонез "Мечта хозяйки"». Насмотревшись и наслушавшись «как надо», любая реальная замужняя женщина понимает, что ее и близко не может быть рядом с той цветочно-фантазийной упаковкой, в которую ее пытается завернуть социум, поскольку ее образ жизни ничего общего не имеет, и не может иметь с навязываемым ей мифом. В результате на нее сразу наваливается привычное чувство вины и желание перекроить свою жизнь под сладкую экранную картинку. И что нам до того, что эта слащавая картинка бесконечно далека от реальной жизни! С маниакальным упоением мы будем пытаться подогнать себя под плоский и безжизненный шаблон, а потерпев поражение, поставим на своей жизни жирный крест. Какие уж тут разговоры о кармическом предназначении! Выжить бы! Плачевное зрелище.

Мы с наслаждением ищем побольше поводов, чтобы считать свою жизнь неудавшейся. Нам кажется, что если бы все пошло так, как нам диктует шаблон, то с неба посыпались бы карамельки, а ангелы запели бы на все лады хрустальными голосами. При этом мы напрочь забываем о том, насколько смешны и парадоксальны те роли, отыграть которые мы стараемся с таким усердием. Нам плевать, что выжить в тех условиях, которые нам определяет идиотская игра в замужнюю женщину, день ото дня, год от года не в силах ни один нормальный человек.

Подведем итоги:

• В реализации отношений между полами женщине предложены четыре роли: замужняя женщина, одинокая женщина, брошенная женщина и падшая женщина.

• К каждой из этих ролей мы стремимся, и по идее, должны быть счастливы, реализуя ее. На практике же каждый из этих статусов дает богатую почву для реального страдания.

• Забыв про то, что роли эти парадоксальны и далеки от реальной жизни, мы упорно пытаемся отыграть их, страдая оттого, что ничего не выходит.

УХОДИМ ОТ ШАБЛОНОВ!

Итак, любой женщине предложено социумом не так уж и много ролей для того, чтобы реализовать себя в любви, семье и одиночестве. Тут мы сталкиваемся с парадоксом, казалось бы неразрешимым: женщина упорно стремится причислить себя к одному из вышеперечисленных типов и по идее в любом из них должна быть счастлива. Но каждая из этих категорий дает благодатную почву для того, чтобы чувствовать себя несчастной. На наших глазах происходит великолепный запуск механизма страдания.

Но «караул устал», женские энергии все больше наполняют мужской мир, и поэтому совсем не странно, что женщина, не выдерживая двойного стандарта и давления социума, порой начинает самостоятельно бунтовать против собственной мифологии, силясь во что бы то ни стало взломать, разрушить узкие рамки. Именно в таких случаях мы начинаем метаться и крушить все, что понастроили, не замечая в исступлении ничего вокруг, перекраивая свою жизнь до основания: заводим любовников, уходим из семьи, бросаемся во все тяжкие...

Сложностей добавляет и аспект под названием «общественное мнение», диктующий женщине, как себя вести. Горе той, которая решится преступить границы, очерченные мифом! А судьи кто? Из кого же складывается это одобряющее или порицающее общество? Да из нас самих! Это мы сами диктуем себе и окружающим, каких ролей мы должны придерживаться.

По каким же дорогам гоним мы себя в поисках несчастий? И каким образом нам удастся остановить эту гонку и изменить направление?

Ответы на эти вопросы находятся в самой сущности ролей, предлагаемых нам патриархатом. Реализуя их, мы можем в равной мере быть счастливыми или безудержно страдать. Отличая миф от реальности, нам легко строить жизнь по своему усмотрению. Запущенный еще до нашего рождения, механизм страдания диктует нам полное и окончательное погружение в пучину жертвенности и самоуничижения. Сами рамки диктуют нам, что «хорошо», а что «плохо». Можно ли все переиграть? Конечно!

Давайте попробуем хотя бы приблизиться к жизни, свободной от отрицательных мифологических установок, продиктованных нам патриархальным обществом. Для начала я предлагаю вам несколько положений, которые укажут вам наиболее правильное и легкое направление:

• Несмотря на ограниченное число ролей, мы с вами выбираем ту, которая нам наиболее удобна.

• Мы строим свою жизнь по собственным понятиям и установкам, а потому она будет такой, как нам за хочется.

• Мы по собственному желанию переходим из одной роли в другую, и иногда органично совмещая несколько ролей.

• Только мы сами можем снять те ограничения, которые так мешают нам быть счастливыми. Впустите свободу действий в свою жизнь!

Даже старые роли можно переиграть по-новому, с учетом времени и обстоятельств. Любой театральный деятель знает, что наибольшее внимание публики привлечет неординарная, новая трактовка старой, казалось бы отыгранной на все лады, роли. Так что же мы самостоятельно ограничиваем собственную свободу? Подойдите творчески к устройству своей жизни! Станьте истинным художником, разбивайте шаблоны! Единственный, кто сдерживает ваши порывы, -это вы сами. Больше никто не смеет вставать у вас на пути.

Самое удивительное, что вера в незыблемость и нерушимость шаблонов живет только в наших головах. Мужчины, вместе с их рушащимся патриархальным строем, давным-давно не диктуют нам своих правил. Напротив, они тоже страдают от канонов и одномерных ролей, они бегут от опостылевшего и сдерживающего однообразия и стремятся к творческому построению своей жизни. Но увы и ах, мужчина — агрессор и покоритель — менее всего приспособлен к созидательному и творческому преобразованию мира. Это -прерогатива женщины. Так долго ли мы будем, связанные устаревшими шаблонами, гнать друг друга, а прежде всего самих себя, по безумной дороге страдания? Не пора ли проявить высшее творчество и уйти от старых канонов?

Сделать первый шаг к новой жизни очень просто. В первую очередь необходимо вникнуть в сущность тех ролей, которые мы отыгрываем на протяжении всей своей жизни. Порой достаточно увидеть весь лубочный комизм своих представлений о противоположном состоянии, кажущимся нам подчас пределом мечтаний, чтобы начать мыслить по-новому. Мифология выдает себя с головой косностью, комизмом и узостью рамок, не позволяющих живому человеку вздохнуть. Пора перестать страдать оттого, что вы не можете долго спать на потолке, держась одной рукой за люстру, другой за карниз, а ноги нетвердо зафиксировав в лепнине. Нелепо страдать по поводу того, что вы не соответствуете идеальному образу, которому так же безуспешно, но с еще большими потерями и страданиями старались следовать ваши мать и бабушка. Так что:

• Именно незыблемая вера в собственные патриархальные мифологические построения повергает

женщину в пучину страдания и муки.

• Увидев весь комизм и узость рамок, предлагаемых нам патриархальным обществом, мы сможем обрести истинную свободу действия.

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА

Краткое описание мифологического типа. Замужняя женщина — это женщина из рекламы стирального порошка, подсолнечного масла или суперпельменей (непременно ручной лепки!). Она скромная, ухоженная, милая и, непременно, тихая. У нее замечательный муж и несколько детей. У нее есть собака и кошка, а также небольшой невроз, развившийся на почве долгого сидения дома, но на детях и муже он никак не отражается. Замужняя женщина прекрасная хозяйка, ее дом -полная чаша, ее пироги — самые вкусные, рубашки ее мужа — самые чистые, а посуда у нее надраена до хрустального блеска. Она постоянно моет плиту и никак не может вывести пятнышко ржавчины с раковины в ванной. Замужняя женщина весьма одаренная, но все свои таланты она направила исключительно на реализацию «истинно женского предназначения». Замужняя женщина, как правило, не работает, и может себе это позволить. Она до сих пор трепетно хранит свое свадебное платье, которое ей уже немного тесновато, и любит перебирать фотографии, запечатлевшие тот знаменательный день, когда она сочеталась законным браком.

Каждую субботу замужняя женщина устраивает маленький семейный праздник, на котором собираются бабушки и дедушки, а летом она вместе с детьми выезжает на дачу. Там замужняя женщина может позволить себе тихий и короткий роман с дальним соседом (антураж — бутылка водки, разнообразные закуски, приготовленные ею же самой, ночное небо в звездах и громкий храп старого дедушки, ненароком задремавшего в гамаке неподалеку). Замужняя женщина давно не испытывает страсти к своему мужу, но супружеские обязанности исполняет безропотно. Она принимает противозачаточные таблетки и имеет широкий круг подружек, с которыми обменивается кулинарными рецептами.

Замужняя женщина счастлива и прекрасно осознает, что слегка ограничивает собственное развитие, но она мудро и без разговоров предоставляет это право собственному мужу.

Несколько слов о мифическом муже. Чаще всего это не очень красивый, немного смешной, но сильный и надежный товарищ, замечательный отец и хороший семьянин. Он может позволить себе небольшие недостатки: бутылку пива перед телевизором, вспыльчивый характер, склонность к рыбалке, ворчливость, импотенцию и еще несколько пунктов, не выходящих за рамки. Этот мужчина — мастер на все руки. Дачу, на которую будет выезжать замужняя женщина, он построил сам. К тому же он зарабатывает достаточно, чтобы его семья ни в чем не нуждалась. На Восьмое марта настоящий мужчина дарит жене мимозы и духи, на Новый год он наряжает елку. Он склонен доверять своей жене, нежно ее любит, но давным-давно позабыл о слове «страсть». Такой вот — очень надежный, немного скучноватый, но от этого не менее очаровательный тип.

Мифы замужней женщины. Это весь конгломерат мифов, запирающих женщину дома и диктующих ей самоотречение и жертвенность:

• «Курица не птица, баба—не человек». Следуя этому мифу, замужняя женщина вручает своему мужу, как существу высшего порядка, право на самореализацию, обеспечивая его тыл.

• «Босая, беременная, на кухне». Этот миф диктует замужней женщине лишь одно направление: кухню. И еще ванную — должен же кто-то стирать белье!

• «Женщина, твой день — Восьмое марта». Следуя этому мифу, замужняя женщина все же позволяет себе несколько «истинно женских прерогатив» (пресловутое Восьмое марта, право не выносить мусор и право не мыть полы во время критических дней). Таким образом, она отсекает от себя все остальные права, и, поверьте, полоса отчуждения оказывается несоизмеримо большей, чем круг радостей и прав замужней женщины.

Поводы для страдания замужней женщины. Замужняя женщина, как правило, тяготится своим устойчивым и прочным положением.

• Замужняя женщина лишена свободы выбора. Она живет с одним-единственным мужчиной и вынуждена подстраиваться под все его недостатки, принимая их.

• Замужняя женщина не имеет права любить другого мужчину.

• Замужняя женщина скована домашними обязанностями.

• Часто случается так, что замужней женщине приходится брать на себя ответственность за всю семью, включая мужа.

• Замужняя женщина всю свою молодость тратит на построение своей семьи, принося себя в жертву мужу и детям.

• Замужняя женщина жертвует своими возможностями для самореализации в социуме в пользу семьи.

• Замужняя женщина должна терпеть мужа даже в том случае, если он ее раздражает.

• Замужнюю женщину могут осудить эмансипированные феминистки и психологи, в один голос заявляющие, что она гробит свою жизнь и личность.

Реальная замужняя женщина. Как показывает практика, замужняя женщина в реальности не всегда бывает соединена со своим мужем законным браком. Она может не иметь детей. Она может быть отвратительной хозяйкой, пироги которой похожи на кусок пенопласта. Она может работать и зарабатывать большую часть денег в доме. Она может целиком все свое домашнее хозяйство поручить своему мужу, а сама заняться восточными единоборствами, изучением строения ДНК человека или летать на самолете-истребителе.

Замужняя женщина может быть толстой или худой, она может быть похожа на девочку-одуванчик или женщину-вамп, она может целыми днями хлопотать по дому или часами вместе с мужем искать чистую тарелку.

Важно одно — не существует стандартов, диктующих ее развитие. Она такая, какой может быть на данный момент, — ни больше, ни меньше. И то, что она позволяет себе быть такой, какая она есть, ничуть не мешает развитию ее семьи. От этого никто не страдает. Напротив, мать делает больно своим детям, демонстрируя им свою жертвенность, намеренную остановку в развитии и попранные мечты. Здорово иметь мать и жену, которой интересно жить на этом свете.

Преимущества роли замужней женщины. Преимущества замужней женщины заключаются в том, что она защищена и обласкана мужем.

• Замужняя женщина может позволить себе роскошь не брать на себя ответственность.

• Замужняя женщина почти всегда обеспечена материально, у нее есть плечо, на которое можно положить голову и ни о чем не думать, и человек, который всегда починит кран.

• Замужняя женщина может легко избежать осуждения общества, ее дети имеют отца, наставника и воспитателя.

• Замужняя женщина не одинока, у нее есть мужчина, которого можно держать за руку в момент душевного дискомфорта или во время просмотра сентиментального фильма.

• О замужней женщине заботятся, ее любят и лелеют, водят в ресторан на годовщину свадьбы и дарят шубы.

Мифологические рамки данного типа. Итак, мы с вами отследили основные положения, препятствующие вашему развитию. Это:

• Шаг влево, шаг вправо расцениваются как измена.

• Если замужней женщине приходится самой зарабатывать деньги для своей семьи, то она плохая жена, не умеющая устроиться в жизни.

• Если мужчина замужней женщины не соответствует идеальному типу, то она неправильно выбрала себе мужа и несчастлива.

• Если замужняя женщина позволяет себе на минуту забыть про хозяйство, то она — плохая жена.

• Если замужняя женщина позволяет себе жить своей жизнью, то она отрывает время от семьи.

Пути устранения мифа. Уход от мифологических рамок будет прост: поверьте, что вы не функция, обеспечивающая быт и уют ячейки общества.

Запомните: вы — личность, которая имеет полное право на развитие и самореализацию. Более того, вы просто обязаны развиваться. Это не только ваше полное и закон ное право, ной ваш долг перед собой. Ваши дети будут счастливы иметь мать, которая интересна им как личность, у которой есть своя жизнь и свои интересы. Пироги же, на худой конец, можно купить в кулинарии, и, поверьте, они будут ничуть не хуже, чем домашние.

Запомните: вы живете с мужем не потому, что у вас совместный бюджет и он вас обеспечивает. Вы вышли замуж за этого человека, потому что вам хорошо с ним, он дает вам радость жизни и вы хотите иметь от него детей. Неважно, кто из вас зарабатывает деньги. Времена, когда жены бравировали зарплатой и положением мужа, давно прошли. Прекрасно, если это все у вас есть. Но если нет, то это не является поводом для самоуничижения.

Запомните: вы живете с этим человеком до тех пор, пока вам это удобно. Когда уже нечего спасать, стоит ли сохранять видимость брака? Ваши дети скорее осудят вас за вечные скандалы и противостояние. Поверьте, никому не нужны ваши безмолвные жертвы.

ОДИНОКАЯ ЖЕНЩИНА

Краткое описание мифологического типа. У одинокой женщины нет мужчины, с которым она могла бы жить или хотя бы встречаться на данный момент. Это может быть мать-одиночка, или студентка последнего курса вуза. Одинокой женщине приходится нелегко. Она одна вынуждена справляться со всеми невзгодами, она работает, не покладая рук, и занимается построением своей карьеры.

Одинокая женщина предоставлена самой себе, у нее есть свой дом, своя постель, и она вольна заниматься тем, что ей нравится. Она может целый день проваляться на диване с книгой, зная, что на кухне у нее целая гора посуды. Одинокая женщина полна чувства собственного достоинства, она не обязана ни перед кем отчитываться. Она сама обеспечивает себя и имеет право голоса везде. Одинокая женщина может погрузиться в хобби, подчинив ему свою жизнь, она может звать гостей тогда, когда ей хочется, и это будут именно те гости, которых она желает видеть.

Одинокая женщина может всю ночь с удовольствием болтать и выпивать с лучшей подругой, не придумывая потом идиотских историй о том, что «сломалось метро» и пришлось (хотя она не хотела) заночевать у тетки. Она вообще заводит те знакомства, которые хочет. Одинокая женщина психологически независима, она не влюблена, и ей хорошо и комфортно. Впрочем, одинокой женщине порой становится грустно оттого, что вечера она проводит одна, или в компании своего ребенка, или кота.

Одинокая женщина имеет массу времени на себя, на то, чтобы ухаживать за своей внешностью, а потому она прекрасно выглядит. Она умна, и не ограничивает себя в личностном росте. Она имеет прекрасную возможность встретить свою любовь, но не хочет торопиться и размениваться по мелочам. Она может себе это позволить.

Несколько слов о прекрасном принце и королевиче-жабе. Как я уже говорила, одинокая женщина не обременена любовью или спутником жизни. Значит ли это, что она не ищет эти самые любовь и спутника? Ничего подобного! Она находится в постоянном поиске. И одинокая женщина имеет очень четкое представление о том, каким должен быть этот самый спутник жизни. Он должен быть высоким, красивым, богатым, умным, образованным, умудренным жизнью, заботливым, любящим, умелым, ответственным, состоявшимся, бездетным, безженным и честным. Ко всему прочему он должен быть очаровательным, загадочным, однолюбом, сильным, как Шварценеггер, и веселым, как Петросян. Этот список можно еще дополнить, но главное в настоящем принце — чтобы у него не было недостатков. Вот так. И стоит ли обращать внимание на то, что с таким будет довольно скучно. И что до того, что половина нашего очарования -наши недостатки. Плевать. Гоните принца, и баста.

В реальности же, как назло, принцев маловато. Как назло, одинокую женщину обычно окружают королевичи-жабы. Эти типы будут предлагать подвезти ее до дома, придут к ней домой вешать карниз, позовут в ресторан, поиграют с ребенком, погладят кота, прогуляют собаку, подарят цветы и сделают попытку пропылесосить ее ковер. Только это будут не те, не такие, какие-то дурацкие, совершенно ненужные, неинтересные и неприятные субъекты.

Мифы одинокой женщины. Эти мифы диктуют одинокой женщине как можно дольше оставаться одинокой, тратя это время на страдание. Эти мифы:

• «Курица не птица, баба не человек». Свято веряв этот миф, одинокая женщина всеми силами пытается опровергнуть его, придумывая в противовес этому утверждению следующие: «Все мужики — идиоты», «На мужиков нельзя положиться», «Мужики глупее, бесчувственней, примитивней женщин». Этот список можно продолжать бесконечно, и совершенно ясно, что подобные мифологические утверждения напрочь отбивают у одинокой женщины всякое доверие к противоположному полу, а также желание общаться с ним.

• «Спортсменка, комсомолка, красавица». Этот миф диктует одинокой женщине перфекционизм такой силы, что на личную жизнь у нее уже не остается времени.

• «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».

Этот миф держит одинокую женщину в плену ложного утверждения, что она прекрасно может прожить и без мужчины. Именно это утверждение порождает целый легион вполне самодостаточных, но одиноких и изголодавшихся по мужской ласке женщин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.323 с.)