Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды сопутствующих аудиту услуг

Поиск

Согласно Закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы наряду с про­ведением аудиторских проверок могут оказывать сопутствующие аудиту услуги. Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понима­ется предпринимательская деятельность, осуществляемая аудитор­скими организациями помимо проведения аудиторских проверок.

Перечень сопутствующих аудиту услуг дан в п. 7 ст. 1 Федераль­ного закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ. К ним от­носят:

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтер­ское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и дек­лараций;

3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансо­вое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и администра­тивном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотно­шениях, в органах государственной власти и органах местного са­моуправления;

6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информа­ционных технологий;

7) оценочную деятельность;

8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и рас­пространение их результатов, в том числе на бумажных и электрон­ных носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельно-
стью.

 

6. Планирование и программа аудита в соответствии с требованиями федерального правила (стандарта) № 3 «Планирование аудита».

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Являясь начальным этапом прове­дения аудита, планирование состоит в разработке аудиторской орга­низацией:

• общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графи­ков и сроков проведения аудита;

• аудиторской программы, определяющей объем, виды и после­довательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обо­снованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Единые требования по планированию аудита финансовой (бух­галтерской) отчетности, применяемые в первую очередь к провер­кам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данно­го аудируемого лица, определены Федеральным стандартом ауди­торской деятельности «Планирование аудита» № 3, который, ус­танавливает, что и аудиторская организация и аудитор обязаны пла­нировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффек­тивно.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы ауди­тора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

При планировании аудита аудиторской организации можно вы­делить следующие основные этапы:

• предварительное планирование аудита;

• подготовка и составление общего плана аудита;

• подготовка и составление программы аудита.

 

  1. Характеристика информации аудитора руководству аудируемого лица по результатам проведения аудита согласно федерального правила (стандарта) № 22

Аудитор должен установить надлежащих получателей информации из числа руководства и представителей собственника аудируемого лица.
Информация, сообщаемая аудитором руководству аудируемого лица и (или) представителям его собственника, как правило, отражает:

а) общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица;

б) выбор учетной политики или ее изменение руководством аудируемого лица, которое оказывает или может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица;

в) возможное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица каких-либо существенных рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, судебных разбирательств);

г) предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой (бухгалтерской) отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом;

д) существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность;

е) разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица или аудиторского заключения. Сообщаемая в этой связи информация должна включать пояснения важности этого вопроса и сведения о том, был ли данный вопрос разрешен или нет;

ж) предполагаемые модификации аудиторского заключения;

з) другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника (например, существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся деловой репутации руководства аудируемого лица, а также случаи недобросовестных действий руководства);

и) вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг.

 

8. Документирование аудита согласно федерального правила (стандарта) аудита № 2

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Рабочие документы используются:

· при планировании и проведении аудита;

· при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

· для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

· характер аудиторского задания;

· требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

· характер и сложность деятельности аудируемого лица;

· характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

· необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

· конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.

    1. Порядок построения выборки для аудита и оценки ее результатов в соответствии с федеральным правилом №16 «Аудиторская выборка».

Аудиторская выборка — применение аудиторских процедур ме­нее чем ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций. Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отно­шении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающи­еся генеральной совокупности, из которой произведена выборка. Таким образом, аудиторская выборка — это перечень определен­ным образом отобранных элементов проверяемой совокупности с целью на основе их изучения сделать вывод обо всей проверяемой совокупности.

При осуществлении выборочной проверки, аудиторская органи­зация обязана руководствоваться требованиями Федерального пра­вила (стандарта) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская вы­борка».

Выборка может быть нестатистической (произвольной) и стати­стической.

Риск выборки заключается в том, что мнение аудитора по опреде­ленному вопросу, составленное на основе выборочных данных, мо­жет отличаться от мнения по тому же самому вопросу, составлен­ному на основании изучения всей совокупности. Риск выборки имеет место как при тестировании средств системы контроля, так и при проведении детальной проверки верности отражения в бухгал­терском учете оборотов и сальдо по счетам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.75 (0.007 с.)