Виды прямой имиджформирующей информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды прямой имиджформирующей информации.



I. Габитарный имидж.

Габитус – это внешность человека. Габитарный имидж складывается из следующих компонентов.

1. Конституция, телосложение. Первое, что воспринимается при взгляде на человека, – его «размеры», место, которое он занимает на фоне (принцип «фигура-фон»). Конституцию изменить невозможно, однако важно знать, какое впечатление производит тот или иной тип телосложения, и умело корректировать это впечатление. Так, чересчур хрупкие люди маленького роста могут производит впечатление неопытности, слабости. Это впечатление можно скорректировать более строгими костюмом, прической, манерой поведения.

2. Прическа – здесь необходимо придерживаться норм, принятых в данной социальной группе, а также принципа целесообразности.

3. Одежда – очень важная имиджформирующая информация. На протяжении веков одежда служила знаком принадлежности к той или иной социальной группе. Статус руководителя подчеркивается формами одежды, приближающимися к прямоугольнику. Это форменный или деловой костюм с прямыми плечами. Статусными цветами являются черный, темно-синий. Яркие цвета воспринимаются как низкостатусные.

Общий принцип формирования позитивного габитарного имиджа: а) внешний облик не должен ассоциироваться в подсознании реципиента с той социальной группой, к которой он относится негативно; б) внешний облик должен ассоциироваться с той социальной группой, к которой реципиент относится положительно.

4. «Овеществленный» имидж – предметы, которые руководитель носит с собой и использует на работе (портфели, папки для бумаг, авторучки, записные книжки и т. п.). Все это также должно работать на позитивное и уважительное к вам отношение. К овеществленному имиджу относится также внешний вид документов, которые использует руководитель.

5. Привычные действия, такие как курение. Задымленное, прокуренное помещение – фактор, несомненно, негативно влияющий на имидж организации в целом. От других привычек – почесывания, навязчивых движений и т. п. – также лучше избавляться.

II. Вербальный имидж – мнение о руководителе, формирующееся на основе его вербальной продукции. По речи, активному словарю, который использует человек, можно определить уровень его интеллекта и образования, возраст, социальный статус, принадлежность к той или иной социальной группе. Вербальный имидж особенно важен при общении с прессой, в ситуации интервью.

Весьма существенны для вербального имиджа всевозможные оговорки. Они бывают у каждого и порой способны нанести непоправимый вред имиджу, так как выдают скрытые, часто не осознаваемые самим человеком, желания. Классический пример – когда председатель, открывая собрание, говорит: «Позвольте наше собрание считать закры… то есть открытым». Иногда за подобного рода оговорку во время выступления или лекции приходится расплачиваться карьерой.

При формировании вербального имиджа необходимо учитывать тезаурус и образовательный уровень слушателей: нельзя говорить так, чтобы им совсем ничего не было понятно, но в то же время не следует, в попытке приобрести репутацию «своего человека», злоупотреблять сленгом.

Всевозможные «присказки» и «слова-паразиты» также являются частью вербального имиджа. От них лучше избавляться. Например, присказкой «как говорится» человек как бы снимает с себя ответственность за сказанное; присловье «так сказать» свидетельствует об общей неуверенности говорящего; словечко «понимаешь» – это сублимированная форма «ты-обращения», т. е. желание поставить партнера в позицию «снизу». Многие «вводные слова» – сублимированные формы сниженной лексики. Присказка «вот» свидетельствует о том, что говорящий с трудом подыскивает слова, и это также не добавляет «позитива» вербальному имиджу говорящего.

Очень важно умение правильно представиться. Невнятное представление говорит о нежелании контакта. Если на первое место ставится фамилия, подчеркивается статус говорящего, его позиция «сверху». Если сначала идет имя-отчество, говорящий создает более доброжелательную атмосферу, общение партнерского типа.

III. Невербальный имидж.

К невербальному имиджу относится вся информация, передаваемая человеком на невербальном уровне. Поскольку невербальный канал древнее вербального, большая часть такой информации воспринимается на подсознательном уровне. В исследованиях показано, что 70 % всей информации поступает именно через невербальный канал. Кроме того, при несовпадении вербальной и невербальной информации (так называемая «двойная ловушка») реципиент непроизвольно отдает предпочтение именно невербальной, так как интуитивно считает ее более точной и правдивой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.66.87 (0.006 с.)