Кто осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о гражданской службе? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о гражданской службе?



· Администрация Президента Российской Федерации

· Председатель Правительства Российской Федерации

· Генеральный прокурор Российской Федерации

· Счетная палата Российской Федерации

 

165. Нанимателем федерального государственного служащего является:

· федеральный государственный орган

· Российская Федерация

· работодатель

· Правительство Российской Федерации

 

166. Руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, – это:

· представитель нанимателя

· уполномоченный работодатель

· уполномоченный наниматель

· представитель работодателя

 

167. Решение вопроса об отказе в приеме на гражданскую службу относится:

· к трудовым спорам

· к административно-правовым спорам

· к индивидуальным служебным спорам

· к коллективным служебным спорам

 

IV. Тестовые вопросы на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

 

168. К коррупции относится:

· любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению

· использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников

· разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей

 

169. Примерами коррупции являются:

· получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью

· использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего

· дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе

· небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством

 

170. Выберите все верные утверждения из перечисленных:

· выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции

· коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти

· коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики

· коррупционная выгода всегда имеет денежную форму

 

171. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа относится:

· управление государственным имуществом

· ведение делопроизводства

· проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций

· реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности

 

172. Конфликт интересов на государственной службе – это ситуация, когда:

· личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей

· государственным служащим совершено коррупционное правонарушение

· государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства

· государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей

 

173. Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является:

· выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственным служащим

· установление полного контроля над интересами государственных служащих, не связанных с непосредственным выполнением должностных обязанностей

· предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений

 

174. К антикоррупционным запретам, требованиям, ограничениям на государственной службе относятся:

· запрет на нахождение на государственной службе близких родственников при наличии их подчиненности друг другу

· ограничения на работу по совместительству

· ограничения на публичные высказывания в отношении деятельности государственных органов

· требование прохождения процедуры оформления допуска к информации, составляющей государственную тайну

 

175. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений могут нести:

· только физические лица

· только юридические лица

· как физические, так и юридические лица

 

176. К последствиям коррупции относится:

· финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам

· рост численности государственных служащих

· ущерб репутации государственных органов

177. Национальный план противодействия коррупции на очередной период утвержден:

· федеральным законом

· указом Президента Российской Федерации

· постановлением Правительства Российской Федерации

· нормативным правовым актом уполномоченного федерального государственного органа

 

178. Антикоррупционные ограничения, требования и запреты для гражданских служащих установлены:

· отдельным федеральным законом

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

· Кодексом поведения государственных гражданских служащих Российской Федерации

 

179. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:

· только правоохранительных органов

· только государственных органов

· только государственных органов и иных государственных организаций

· как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)

 

180. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается:

· возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной форме

· возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в натуральной форме

· возможность получения гражданским служащим нематериальной выгоды

 

181. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

· влечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности

· является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы

· влечет применение к гражданскому служащему мер уголовной ответственности

 

182. При поступлении на гражданскую службу и при ее прохождении гражданин, обязанный представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет сведения:

· о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

· о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга)

· о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих несовершеннолетних детей

· о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих детей, находящихся на его иждивении

· о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих родителей.

 

183. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обязаны представлять:

· все гражданские служащие

· гражданские служащие, замещающие должности категории «руководители» и «специалисты»

· гражданские служащие, замещающие должности высшей, главной и ведущей группы должностей

· гражданские служащие, замещающие должности, включенные в специальный перечень

 

184. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами, обязанными представлять такие сведения:

· при поступлении на гражданскую службу

· ежегодно при прохождении гражданской службы

· в течение недели после изменения имущественного положения гражданского служащего и/или члена его семьи

· при увольнении с гражданской службы

 

185. Укажите, какие из перечисленных ниже вопросов регулируются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

· представление гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

· порядок размещения представленных гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в сети «Интернет»

· установление для гражданских служащих требований к служебному поведению

· применение мер ответственности за получение и дачу взятки

 

186. Гражданский служащий:

· имеет право выполнять любую иную оплачиваемую работу

· не имеет права заниматься оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой

· имеет право выполнять иную оплачиваемую работу с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов

· не имеет права выполнять иную оплачиваемую работу

 

187. Гражданскому служащему запрещено:

· участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией

· участвовать на платной основе в деятельности органа управления любой некоммерческой организацией

· осуществлять предпринимательскую деятельность

· замещать любую оплачиваемую должность в органах политических партий

 

188. Подарок, стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученный гражданским служащим в связи с протокольным мероприятием:

· в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган

· может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган

· может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка

 

189. Гражданскому служащему запрещено без письменного разрешения представителя нанимателя:

· принимать почетные научные звания иностранных государств

· заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств

· вступать в члены международных организаций

 

190. Гражданский служащий обязан уведомлять:

· о всех фактах склонения его к совершению коррупционных правонарушений

· о всех фактах склонения любых гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений

· обо всех замеченных им коррупционных правонарушениях

 

191. К взысканиям за несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, относятся:

· замечание

· выговор

· строгий выговор

· сокращение размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий

· понижение в должности

· предупреждение о неполном должностном соответствии

 

 

192. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание за коррупционное правонарушение:

· в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов

· в комиссию государственного органа по служебным спорам

· в суд

 

193. При поступлении на гражданскую службу гражданин обязан представить сведения:

· о предпринимательской деятельности, выполняемой с начала трудовой деятельности

· о доходах

· о принадлежности к политическим партиям

· об отношении к религии

 

194. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральный гражданский служащий представляет:

· непосредственному руководителю

· в кадровую службу федерального государственного органа

· в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

· в налоговые органы

 

195. Стоимость подарка, полученного гражданским служащим в связи с официальным мероприятием, при которой подарок подлежит передаче в государственный орган, установлена:

· Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

· Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· Гражданским кодексом Российской Федерации

· указом Президента Российской Федерации

· постановлением Правительства Российской Федерации

· нормативным правовым актом конкретного государственного органа

 

196. Ответственность при исполнении гражданским служащим неправомерного поручения несет:

· только давший поручение руководитель

· только выполнивший поручение гражданский служащий

· руководитель государственного органа

· давший поручение руководитель и выполнивший поручение гражданский служащий

 

197. Представление гражданином заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах при поступлении на гражданскую службу влечет за собой:

· требование государственного органа о представлении гражданином достоверных и полных сведений

· отказ в приеме данного гражданина на гражданскую службу

· запрет на назначение гражданина на какую-либо должность гражданской службы в течение 1 года

· применение к гражданину мер дисциплинарной ответственности

· применение к гражданину мер уголовной ответственности

 

198. Гражданский служащий представляет сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в случае, если:

· сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки

· сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки

· сумма сделки превышает один миллион рублей

 

199. Гражданский служащий:

· обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов

· обязан сообщать представителю нанимателя только об уже возникшем и требующем урегулирования конфликте интересов

· не обязан сообщать ни о личной заинтересованности, ни об уже имеющемся конфликте интересов

 

200. Гражданскому служащему запрещено получать вознаграждения от физических и юридических лиц:

· в связи с исполнением должностных обязанностей

· в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов

· в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме

 

201. Гражданскому служащему запрещено:

· вступать в политические партии

· использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации

· участвовать в деятельности руководящего органа политической партии

· публично выражать отношение к политическим партиям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности

 

202. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан:

· передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление

· обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии

· продать принадлежащие ему ценные бумаги

 

203. Срок действия ограничения на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы составляет:

· 1 год после увольнения

· 2 года после увольнения

· 5 лет после увольнения

 

204. Ограничение на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы:

· распространяется только на работу по трудовому договору

· распространяется на работу по трудовому и гражданско-правовому договору

· предусматривает дачу согласия на трудоустройство руководителем государственного органа

· предусматривает дачу согласия на трудоустройство комиссией государственного органа по урегулированию конфликта интересов

 

205. Укажите, какие из перечисленных ниже антикоррупционных конвенций ратифицированы Российской Федерацией:

· Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции

· Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию

· Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию

· Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок

 

206. Президент Российской Федерации:

· определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции

· координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией

· определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

· устанавливает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых федеральными государственными служащими

 

207. Вопросы создания системы противодействия коррупции в России возложены:

· на Генеральную Прокуратуру Российской Федерации

· на Министерство юстиции Российской Федерации

· на Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

 

208. Основные правила служебного поведения государственных служащих закреплены:

· Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации, утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

· Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

· Кодексом поведения государственных и муниципальных служащих, утвержденным указом Президента Российской Федерации

· общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными указом Президента Российской Федерации

· общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации

 

209. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах доходов:

· пенсии, пособия

· доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества

· доходы от создания литературного произведения

· возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками

· сумма социального и имущественного налогового вычета

· государственный сертификат на материнский (семейный) капитал

 

210. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах транспортных средств:

· о транспортных средствах, находящихся в угоне

· о транспортных средствах, негодных к эксплуатации

· о транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей

· о транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)

· о транспортных средствах, находящихся в фактическом пользовании федерального гражданского служащего

· о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета

· о транспортных средствах, за которые федеральным гражданским служащим в отчетном периоде была оформлена предоплата, но при этом право собственности на федерального гражданского служащего оформлено не было

 

211. В случае, если федеральный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение (?) месяца (месяцев) после окончания срока представления сведений в текущем отчетном году.

· 1

· 3

· 2

· 0,5

 

212. В сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданскими служащими:

· не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера

· размещаются в отношении гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень

· размещаются в отношении гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений

· размещаются в отношении всех гражданских служащих, представляющих указанные сведения

 

213. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью гражданскому служащему, являющемуся:

· его отцом

· его супругом (супругой)

· супругой его сына

· его дядей

 

214. К гражданскому служащему, сообщившему о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности в течение одного года после сообщения:

· применяются только по согласованию с профсоюзным органом

· применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном органе

· применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов

· применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам

· не применяются

 

215. К компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов относится:

· рассмотрение обращений граждан о даче согласия на трудоустройство после службы

· рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности

· рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей

· рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)

 

216. Разъяснение федеральным государственным органам применения законодательства, устанавливающего антикоррупционные требования, ограничения и запреты на гражданской службе, находится в компетенции:

· Аппарата Правительства Российской Федерации

· Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

· Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

· Федеральной службы по труду и занятости

 

217. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях:

· выявления коррупциогенных факторов для их последующего устранения

· выявления противоречий и правовых коллизий по отношению к иным действующим нормативным правовым актам

· обеспечения участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов

 

218. В соответствии с законом уголовная ответственность предусмотрена:

· за дачу взятки

· за получение взятки

· за коммерческий подкуп

· за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

· за не принятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе

 

219. Расследование преступлений коррупционной направленности относится к компетенции:

· Следственного комитета Российской Федерации

· Федеральной службы безопасности Российской Федерации

· Счетной палаты Российской Федерации

· Генеральной прокуратуры Российской Федерации

 

220. Укажите, какие из перечисленных ниже положений устанавливаются Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

· срок, в течение которого должны быть приняты меры по урегулированию конфликта интересов

· особенности применения к юридическим лицам мер уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений

· запрет на занятие предпринимательской деятельностью для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации

· обязанность государственных служащих соблюдать Кодекс поведения государственных и муниципальных служащих

· право Администрации Президента Российской Федерации осуществлять проверки достоверности и полноты сведений о доходах любых государственных служащих

 

221. Укажите, какие из перечисленных ниже положений установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

· обязанность гражданского служащего уведомить представителя нанимателя о склонении к совершению коррупционного правонарушения

· запрет на приобретение гражданским служащим в установленных федеральным законом случаях ценных бумаг, по которым может быть получен доход

· обязанность государственных служащих соблюдать Кодекс поведения государственных и муниципальных служащих

· обязанность государственных служащих проходить регулярное повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции

 

222. В случае, если выявлено несоответствие расходов государственного служащего и членов его семьи их доходам:

· органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности

· органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать

· государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы

 

 

223. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей:

· от физических и юридических лиц

· от физических и юридических лиц, за исключением подарков, врученных в связи с протокольными мероприятиями

· от физических лиц

· от юридических лиц

 

224. Гражданский служащий обязан уведомить:

· о факте обращения к нему представителей юридического лица в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения

· о факте обращения к нему гражданских служащих, замещающих должности в том же государственном органе, в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения

· о совершении гражданским служащим, замещающим должность в том же государственном органе, коррупционного правонарушения

· об имеющихся у него сведениях о подготовке другими гражданскими служащими коррупционного правонарушения

 

225. В состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в обязательном порядке входят:

· представители Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

· представители научных или образовательных учреждений, деятельность которых связана с государственной службой

· представители профсоюзной организации, действующей в государственном органе

 

226. В соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации предметом взятки могут являться:

· деньги

· имущество

· ценные бумаги

· услуги имущественного характера

· неимущественная выгода

 

227. В соответствии с российским законодательством не могут быть квалифицированы как получение взятки следующие ситуации:

· получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений

· за совершение должностным лицом действий по службе имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, и должностное лицо, его родные или близкие не извлекают из этого имущественную выгоду

· получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение

· получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе

 

228. Гражданин, совершивший коррупционное правонарушение, может быть лишен права занимать определенные должности государственной службы:

· по решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

· по решению представителя нанимателя государственного органа, где гражданин замещал должность государственной службы

· при включении гражданина в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения

· по решению Президента Российской Федерации

· по решению суда

 

229. Государственный служащий замещает должность в федеральном агентстве, а также работает по совместительству в техническом институте.

Федеральное агентство планирует осуществить государственную закупку услуг по осуществлению научно-исследовательских работ. В силу своих должностных обязанностей государственный служащий должен принять участие в разработке технического задания на эту работу.

Ему известно, что технический институт заинтересован в выполнении работ по планируемому государственному заказу и собирается принять участие в конкурсе.

В данной ситуации:

· имеется конфликт интересов, поскольку в случае победы в конкурсе технического института увеличится рабочая нагрузка государственного служащего в техническом институте, а это в свою очередь может повлиять на качество и объем выполнения должностных обязанностей по месту прохождения государственной службы в федеральном агентстве

· имеется конфликт интересов, поскольку государственный служащий может повлиять на содержание технического задания и обеспечить преимущество организации, от которой получает доход

· конфликт интересов отсутствует, поскольку нет информации, свидетельствующей о возможности извлечения материальной выгоды от принятого решения государственным служащим или членами его семьи

· конфликт интересов отсутствует, поскольку по сравнению с остальными потенциальными участниками конкурса технический институт может выполнить работы наиболее качественно и по разумной цене

· конфликт интересов отсутствует, поскольку не имеется обстоятельств, свидетельствующих о том, что государственный гражданский служащий намерен злоупотребить своим должностным положением

 

Государственным органом был объявлен конкурс по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям. В конкурсе приняла участие некоммерческая организация «Милосердие и забота».

Один из государственных служащих, участвующих в оценке конкурсных заявок и принятии решения о получении субсидий, ранее работал в указанной благотворительной организации, хотя на момент проведения конкурса не был связан с ней какими-либо финансовыми обязательствами.

Считая, что «Милосердие и забота» в наибольшей степени заслуживает поддержки, государственный служащий активно рассказывал о преимуществах этой организации и убеждал членов комиссии голосовать за нее.

В данной ситуации в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

· конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению

· конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего

· имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией

 

231. В 2005 году А. была назначена на должность заместителя начальника отдела в территориальном органе федеральной службы. В 2009 году супруг А. был назначен на должность руководителя этого территориального органа.

По результатам проведенной проверки соблюдения требований к служебному поведению коррупционной составляющей во взаимодействии руководителя территориального органа и государственной служащей А. не выявлено (отсутствовали факты выплаты премий в повышенном размере, предоставления каких-либо льгот, преференций и т.п.).

В данной ситуации:

· конфликт интересов отсутствует, поскольку А. была назначена на должность в территориальном органе федеральной службы до назначения ее супруга на должность руководителя

· конфликт интересов присутствует, но с учетом результатов проверки, показывающей отсутствие злоупотребления руководителем территориального органа своими полномочиями, государственные служащие могут продолжать замещать свои должности при постоянном контроле конфликта интересов со стороны комиссии по урегулированию конфликта интересов

· поскольку руководитель территориального органа обладает полномочиями по назначению (освобождению) сотрудников на (от) должности, утверждает должностные обязанности сотрудников и реализует ряд других функций по управлению кадрами, то имеют место отношения непосредственной подчиненности служащей А. и ее супруга, как следствие нарушено ограничение, связанное с государственной гражданской службой, один из супругов должен быть уволен из территориального органа федеральной службы

· конфликт интересов или нарушение ограничения, связанного с государственной гражданской службой, отсутствует, поскольку супруг служащей А. хотя и является руководителем территориального органа, но не является ее непосредственным начальником

 

232. Гражданская служащая К. замещает должность в Федеральной службе по охране окружающей среды. По совместительству К. занимается педагогической деятельностью в Институте природопользования. Служебная деятельность К. и содержание читаемых ею в институте дисциплин тесно связаны.

В этой ситуации:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 8621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.176 с.)