Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления школы науки управления, ее методологические подходыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Становление школы науки управления связано с развитием математики, статистики, инженерных наук и смежных с ними областей знаний. Школа науки управления сформировалась в начале 1950-х гг. и успешно функционирует и в настоящее время. В школе науки управления различают два главных направления. 1. Рассмотрение производства как "социальной системы" с использованием системного, процессного и ситуационного подходов. 2. Исследование проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ. Школа науки управления в своих исследованиях опирается на три методологических подхода – системный, процессный и ситуационный, которые сформировались на основе эмпирического подхода. Системный подход предполагает, что каждый из элементов, составляющих систему, имеет свои определенные цели. Системный подход направлен на повышение эффективности работы организации в целом. Содержание системного подхода сводится к следующему: • четкое определение целей и установление их иерархии; • достижение наилучших результатов при наименьших затратах: используя сравнительный анализ выбора альтернативных путей, достигать поставленных целей; • широкая всесторонняя оценка всех возможных результатов деятельности на основе количественной оценки целей, методов и средств их достижения. Системный подход предполагает широкое использование системного анализа. Школа науки управления исследует вопросы, которые прежними школами не рассматривались. Она изучает важнейшие подсистемы, характер их взаимоотношений, структуру и цели системы, координирование всех элементов системы. Второе направление школы науки управления связано с развитием точных наук, прежде всего математики. Оно обусловлено широким внедрением в сферу управления количественных методов, известных под общим названием исследование операций. Предметом исследования операций в теории управленческих решений является сам процесс принятия решений. Для принятия решений широко используется математическое моделирование, в том числе модели теории игр, модели теории очередей, управления запасами, линейного и имитационного программирования и др. Таким образом, исследователи на основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была сформулирована идея о том, что управление – это не только наука, но и искусство.
Характеристика американской модели менеджмента, основные факторы, определяющие ее формирование. Опыт управления в американских фирмах Современная американская модель ориентирована на корпоративную организационно-правовую форму предпринимательства (акционеры имеют право на часть прибыли, а значит, и личный интерес в успешной работе как всего предприятия, так и своей). Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. В 60-е годы XX в. работники корпораций стали выдвигать требования по улучшению социально-экономического положения, вследствие чего стали вовлекать в управление непрофессионалов. Это называют «третьей революцией» в управлении. Первая революция связана с отделением управления от производства. Вторая характеризуется появлением менеджеров, т.е. людей особой профессии. Получили распространение бригадные методы типизации труда и кружки качества. В настоящее время в США получили распространение четыре основные формы привлечения рабочих к управлению: • участие рабочих в управлении трудом и качеством продукции; • создание совместных комитетов рабочих и управляющих; • разработка систем участия в прибыли; • привлечение представителей рабочих в советы директоров корпораций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.244 (0.007 с.) |