Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения школы научного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основатели школы научного управления являются: Фредерик Тейлор, Френк и Лилия Гилберт, Генри Гантт, Генри Форд. Тейлор создал первую систему научного управления, его работа считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования. Цель системы Тейлора: обеспечить максимальную прибыль владельцу предприятия, заставляя рабочего трудиться с максимальной отдачей. Немалое значение он придавал стилю руководства, правильной системе дисциплинарных санкций и стимулированию труда. Труд в его системе является главным источником эффективности. Ключевым элементом этого подхода было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Основные положения: разложение трудового процесса на элементарные операции; хронометраж трудовых операций; нормирование приемов и условий труда; ориентация на лучшего рабочего; сдельная форма оплаты труда; выполнение каждым работником той работы, на которую он наиболее способен. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Критика школы научного управления: механистический подход к управлению. Г.Форд, механик и предприниматель, организатор массового производства автомобилей в США, явился продолжателем учения Тейлора. Принципы организации производства Г.Форда: замена ручной работы машинной; максимум разделения труда; специализация; расстановка оборудования по ходу технологического процесса; механизация транспортных работ; регламентированный рынок производства.
Классическая школа управления, ее основные концепции Года: 1920-1950. Представители: Анри Файоль, Диндалл Урвик, Джеймс Д. Муни. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы затрагивали два аспекта: 1) разработку рациональной системы управления организацией; 2) построение структуры организации и управления работниками. Файоль рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных действий функций управления. Вошел в историю как создатель унив.принципов управления: 1) Разделение труда (специализация работ, необходимых для эффективного использования раб. силы) 2) Полномочия и ответственность (делегированы каждому работнику) 3) Дисциплина (рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством) 4) Единоначалие (работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним начальником) 5) Единство действий (все действия должны подчиняться единому плану в организации) 6) Подчиненность личных интересов общим 7) Вознаграждение персонала (оно должно быть справедливым) 8) Централизация (естественный порядок в организации, имеющий управленческий центр) 9) Скалярная цепь (цепь начальников; неразрывная цепь команд, по которым передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями) 10) Порядок (Место — для всего и все на своем месте) 11) Справедливость (сочетание доброты и правосудия.) 12) Стабильность персонала (лояльность к работникам, которые принимаются на долгосрочную работу в фирму) 13) Инициатива (поощрение работников к выработке творческих инновационных суждений) 14) Корпоративный дух (интересы персонала и организации должны быть в постоянной гармонии) Критика: механистический подход, не учтены потребности человека
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.215.30 (0.007 с.) |