Основные положения школы научного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения школы научного управления



Основатели школы научного управления являются: Фредерик Тейлор, Френк и Лилия Гилберт, Генри Гантт, Генри Форд. Тейлор создал первую систему научного управления, его работа считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования. Цель системы Тейлора: обеспечить максимальную прибыль владельцу предприятия, заставляя рабочего трудиться с максимальной отдачей. Немалое значение он придавал стилю руководства, правильной системе дисциплинарных санкций и стимулированию труда. Труд в его системе является главным источником эффективности. Ключевым элементом этого подхода было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше.

Основные положения: разложение трудового процесса на элементарные операции; хронометраж трудовых операций; нормирование приемов и условий труда; ориентация на лучшего рабочего; сдельная форма оплаты труда; выполнение каждым работником той работы, на которую он наиболее способен. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Критика школы научного управления: механистический подход к управлению.

Г.Форд, механик и предприниматель, организатор массового производства автомобилей в США, явился продолжателем учения Тейлора. Принципы организации производства Г.Форда: замена ручной работы машинной; максимум разделения труда; специализация; расстановка оборудования по ходу технологического процесса; механизация транспортных работ; регламентированный рынок производства.

 

Классическая школа управления, ее основные концепции

Года: 1920-1950. Представители: Анри Файоль, Диндалл Урвик, Джеймс Д. Муни. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы затрагивали два аспекта: 1) разработку рациональной системы управления организацией; 2) построение структуры организации и управления работниками.

Файоль рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных действий функций управления. Вошел в историю как создатель унив.принципов управления:

1) Разделение труда (специализация работ, необходимых для эффективного использования раб. силы)

2) Полномочия и ответственность (делегированы каждому работнику)

3) Дисциплина (рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством)

4) Единоначалие (работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним начальником)

5) Единство действий (все действия должны подчиняться единому плану в организации)

6) Подчиненность личных интересов общим

7) Вознаграждение персонала (оно должно быть справедливым)

8) Централизация (естественный порядок в организации, имеющий управленческий центр)

9) Скалярная цепь (цепь начальников; неразрывная цепь команд, по которым передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями)

10) Порядок (Место — для всего и все на своем месте)

11) Справедливость (сочетание доброты и правосудия.)

12) Стабильность персонала (лояльность к работникам, которые принимаются на долгосрочную работу в фирму)

13) Инициатива (поощрение работников к выработке творческих инновационных суждений)

14) Корпоративный дух (интересы персонала и организации должны быть в постоянной гармонии)

Критика: механистический подход, не учтены потребности человека

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.006 с.)