![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины сопротивления персонала организационным изменениямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изменения — это крайне трудный и болезненный процесс. Чем более глубокие и радикальные изменения происходят в организации, тем выше вероятность сопротивления им. Причины сопротивления могут быть экономическими, организационными, личностными, социальными, политическими и др. Причины сопротивления изменениям: чувство неопределенности будущего положения вследствие недостатка информации, пессимистичной оценки перспектив; ощущение угрозы социальным отношениям; нежелание изменять сложившиеся трудовые навыки. Формы сопротивления изменениям могут быть различны, например, неприкрытая оппозиция и возмущение, жалобы, равнодушие, снижение интенсивности труда, уход с работы и др. Для преодоления сопротивления организационным изменениям и нововведениям менеджеру рекомендуется использовать следующие принципы управления: следует максимально привлекать к управлению изменениями всю лояльно настроенную часть персонала; необходимо любым способом заинтересовать в изменениях лидеров неформальных групп; изменения нельзя начинать при временной напряженности в работе; изменения не должны быть неожиданными для персонала; первая информация об изменениях обязательно должна исходить от авторитетного источника; изменениями не должны руководить лица, лично материально в них заинтересованные (или полностью незаинтересованные); персонал должен знать все выгоды от изменений; следует открыто обсуждать идеи и направления изменений; менеджер должен любым путем облегчить персоналу тяготы изменений (трудоустраивать, направлять на переподготовку, давать дополнительное время для отдыха и т.п.); в разумных размерах необходимо использовать «подкуп», т.е. обещать материальные выгоды, замораживание сокращения штатов и др.; в состав инициативных рабочих групп следует вводить авторитетных, но скептически настроенных лиц; следует составлять и оглашать жесткие графики действий, формируя у персонала установку на неизбежность организационных изменений; в отдельных случаях следует огласить санкции за сопротивление изменениям. Самоменеджмент руководителя Самоменеджмент – усилия менеджера по улучшению своей деятельности: самоорганизация, умение управлять собой, своим трудом, чтобы эффективность была максимальной.Чтобы добиться этого, менеджер должен постоянно анализировать свои действия
• как он распределил работы по управлению между собой и местителями; • как планирует свое время и улучшает его использование; • как слушает, говорит, умеет ли вдохновлять людей; • как организовано его рабочее место, включая информацион ное обеспечение; • как улучшить стиль и методы работы. Делегирование полномочий – постановка задачи перед менеджером и одновременно наделение его правами и обязанностями в сфере его компетенции. Чтобы делегирование прав было эффективным, необходимо выдерживать следующие принципы: 1) диапазон контроля; 2) фиксированная ответственность; 3) соответствие прав и ответственности; 4) передача ответственности на возможно более низкий уровень; 5) отчетность по отклонениям. Диапазон контроля. Это количество работников, которым менеджер передает обязанности. Существует оптимальное число работников, непосредственно подчиненных одному руководителю. Фиксированная ответственность. Делегирование ответственности подчиненному не снимает эту ответственность с руководителя. Она просто распределяется: подчиненный несет ответственность перед своим руководителем, а тот — перед тем, кто ему дал задание. Соответствие прав и обязанностей. Объем делегированных прав должен соответствовать объему делегированных обязанностей. Передача ответственности за работу на возможно низкий уровень управления. Любое задание следует передавать на самый низкий уровень управления. Высокооплачиваемые должностные лица должны решать «свои» вопросы и не выполнять работу, которую можно поручить подчиненным. Отчетность по отклонениям. Доклад руководству главного результата. Делегировать в любом случае надо: • рутинную работу, • специализированную деятельность, • частные вопросы, • подготовительную работу Не подлежит делегированию: • установление целей, принятие решений по выработке политики предприятия, контроль результатов; • руководство сотрудниками, их мотивация; • задачи особой важности; • необычные, исключительные дела; • задачи строго доверительного характера.
Организация личной работы руководителя включает использование рабочего времени как самый главный потенциал фирмы. Выигрыш времени – самое важное достижение. 3 аспекта работы менеджера: Изучение трудовых навыков. У любого человека развиваются привычки, которых он придерживается, не задумываясь над тем, хороши они или нет. Зависящие от нас — недостаток опыта, уровня образования или квалификации, неорганизованность, нерациональный распорядок дня; Не зависящие от нас — избыток совещаний, на которые мы приглашены, вызовы к руководству и ожидание приема; ненужная отчетность; исполнение несвойственных функций. У управленцев среднего звена исполнение несвойственных функций составляет от 20 до 40% рабочего времени. Совещания отнимают от 25 до 35% времени. Оценка рациональности использования времени. Когда собраны фактические данные об использовании рабочего времени, можно выделить различные виды работ и определить их удельный вес к общим затратам. Можно будет определить, сколько времени тратится на решение повторяющихся задач и сколько на одноразовые, решающие действия. Составление планов работы: долгосрочные планы (охватывают годовой период, но содержат также отдельные задачи, требующие для выполнения несколько лет), рабочие планы (3-6 месяцев с учетом долгосрочных планов и других документов), месячные или недельные распорядки дня. Личное время менеджера необходимо для подготовки и принятия решений, анализа дел. В реальной обстановке возникают ситуации, приводящие к тем или иным отклонениям от планового графика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.196 (0.01 с.) |