Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Служебный этикет. Этика слушанияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Деловое общение – это взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, коммерческой, научной и т.д.). Цель делового общения лежит за пределами процесса общения, предметом которого выступает именно характер отношения между его участниками. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов. В процессе делового общения его участники обмениваются информацией в форме замыслов, идей, докладов, отчетов и т.д. деловое общение предстает как коммуникативный процесс, для которого характерны следующие специфические требования: - четко определяйте цели своего сообщения; - сообщение должно быть понятным и доступным для восприятия разными группами работников; - сообщения должны быть по возможности краткими, сжатыми. Отказывайтесь от излишней информации, привлекайте внимание лишь к конкретным проблемам; - в разговоре с сотрудниками следуйте правилам активного слушания, демонстрируйте сигналы внимания. Служебный этикет исключает: - бестактное обрывание на полуслове; - навязывание мнения; - игнорирование или высмеивание аргументов: - подтасовку фактов; - грубую реакцию на противоположную точку зрения; - давление на собеседника голосом, манерами: - голословные утверждения, окрики на критику. Слушающий способен влиять на речевое поведение говорящего, так как он рядом и его реакция очевидна. Слушание – это активный процесс, требующих определенных навыков. Есть 3 вида слушания: 1. Нерефлексивное. Умение молча слушать, не вмешиваясь в речь собеседника. Пассивное поведение требует большого напряжения, физического и психологического влияния. Нерефлексивное слушание полезно тогда, когда собеседник хочет обсудить наболевшие вопросы, проявляет такие глубокие чувства, как гнев или горе. По форме нерефлексивное слушание представляет собой краткие реплики типа: «Да?», «Понимаю» или невербальные жесты вроде наклона головы. 2. Рефлексивное (активное) – это обратная связь с говорящим. Слушающий использует более активную словесную форму реагирования: - Выяснение – обращение за выяснениями: «Не повторите ли еще раз?», «Не понял, что вы имеете в виду»; - Перефразирование – передача говорящему его же слов, но другими словами: «Как я вас понял», «Другими словами», «По вашему мнению». - Перефразирование позволяет говорящему увидеть, что его слушают и понимают; - Резюмирование – подытоживание основных идей и чувств говорящего. Типичные фразы: «Если подытожить сказанное вами, то…», «Вашими основными идеями, как я понял, являются…». 3. Эмпатическое - это понимание чувств, переживаемых другим человеком, и ответное выражение чувств. Для этого применяются приемы рефлексированного слушания. Однако эмпатическое слушание отличается от рефлексированного целями и намерениями. Цель эмпатического слушания – уловить эмоциональную окраску идей, и их значение для говорящего. Эмпатическое слушание – это более интимный вид общения Итог: - Что нового узнали по теме? Рефлексия: - Как вы оцениваете свою речевую культуру? Есть ли, над чем поработать? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1.Написать мини-сочинение о своей культуре общения (на основе правил и недостатков ведения разговора) Выучить материал. Литература: • Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. – М., 2011. • Григорьев М.Ю. Нужно ли уметь мастерски говорить? // Русская речь. – 20013. - № 3. • Аннушкин В.И. Хорошее слово – половина счастья.// Русская речь. – 20011. - № 1. • Николаева А.В. Когда не все средства хороши // Русская речь. – 2013. - № • Крысин Л.П. Жив ли «живой как жизнь»? // Журналист. – 2012.- № 3. Формулы речевого этикета Базовые формулы речевого этикета усваиваются в раннем возрасте, когда родители учат ребёнка здороваться, говорить спасибо, просить прощения за проделки. С возрастом человек узнаёт всё больше тонкостей в общении, осваивает различные стили речи и поведения. Умение правильно оценить ситуацию, завести и поддержать разговор с незнакомым человеком, грамотно изложить свои мысли, отличает человека высокой культуры, образованного и интеллигентного. Формулы речевого этикета - это определённые слова, фразы и устойчивые выражения, применяемые для трёх стадий разговора: § начало разговора (приветствие/знакомство) § основная часть § заключительная часть разговора
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.185 (0.007 с.) |