Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы катера А-4

Поиск

Длина наибольшая, м 11,8

Ширина наибольшая, м 0, 75

Осадка на плаву, м 1,3

Осадка при ходе на крыльях, м 0,6

Водоизмещение, т 0,925

Мощность двигателя, л.с. 25

Количество мест 2

Испытания прошли успешно. Катер полностью выходил на подводные крылья и развивал скорость свыше 30 км/час. Гидродинамическое качество катера при этом составляло около 10. Основными недостатками катера являлись трудности искусственного управления подъёмной силой подводных крыльев и обеспечения его продольной и поперечной устойчивости. Поэтому в дальнейшем работа велась по созданию практической схемы крыльевого устройства с мало погруженными жестко закреплёнными на корпусе подводными крыльями. Р.Е. Алексеев так формулировал цель своих исследований 1944–1945 г.: «Для получения остойчивости и устойчивости хода СПК без искусственного управления, нашёл способ достижения продольной и поперечной устойчивости путём использования изменения подъёмной силы плоского крыла при приближении его к поверхности воды, нашёл эффективные пределы, а также вариант противосрывного профиля». На основе полученных результатов был спроектирован катер «А-5».

 

Фиг. 39 Эскизы Р.Е. Алексеева катера «А-5»

При проектирование и постройке катера «А-5» были поставлены следующие задачи:

1.Добиться общей конструктивной простоты катера.

2.Получить полную, естественную продольную и поперечную стабилизацию.

3.Создать обычное управление катером.

4.Достичь хорошей мореходности.

5.Спроектировать водяной гребной винт, хорошо работающий вблизи свободной поверхности воды.

6.Получить осадку катера, не превышающую осадку обычного катера.

7.Создать модель небольшого разъездного катера на 4 человека с автомобильным отечественным двигателем марки ГАЗ-202.

8.Достичь скорости катера, равной 100 км/час

Работа велась по созданию практической схемы крыльевого устройства с мало погруженными жестко закреплёнными на корпусе подводными крыльями. Это значительно усложняло и затрудняло обеспечение принципа регулирования подъёмной силы крыла по скорости, но при успешном решении конструкции открывало большие перспективы.

Для получения предварительных материалов для проектирования катера были изготовлены в масштабе две модели катера и испытаны в бассейне ЦКБ-51 МСП.

Фиг. 40 Модели катера «А-5» для испытаний в бассейне.

Несущие плоскости – крылья и стойки были испытаны в специально разработанных Р.Е. Алексеевым и построенных на заводе гидролотках. При испытании в гидролотках были получены цифровые данные коэффициентов подъёмной силы и сопротивления крыльев. Это позволило с достаточной точностью определить площади крыльев и выбрать их профиль.

Фиг. 41 Эскиз стенда для отработки выбора профилей крыльев, разработан Р.Е. Алексеевым (рисунок Р.Е. Алексеева)

После модельных испытаний была выбрана следующая схема крыльевого устройства катера:

Фиг. 42 Схема крыльевого устройства катера «А-5».

Фиг. 43 Чертёж общего расположения катера «А-5», выполненный Р.Е. Алексеевым.

Основные элементы катера А-5:

Длина наибольшая, м 5,4

Ширина наибольшая, м 2,2

Осадка при ходе на крыльях, м 0,15

Осадка на плаву, м 0,75

Водоизмещение, т 0,733

Мощность двигателя, л.с. 72

Количество мест 4

Катер имел в носу стойку с одним основным, несущим и двумя вспомогательными крыльями, а в корме – две стойки по бортам, на каждой из которых имелось одно основное, несущее и одно вспомогательное крыло. На каждой из кормовых стоек имелось по одному рулю. Назначение дополнительных крыльев, число которых принципиально могло быть другим, заключалось в обеспечении постоянства подъёмной силы при уменьшении скорости движения, когда они погружались в воду. На максимальной скорости и близкой к ней катер шёл только на нижних, основных крыльях и устойчивость достигалось за счёт изменения подъёмной силы крыла при приближении его к свободной поверхности воды. У катера «А-5» впервые была достигнута хорошая устойчивость при ходе на крыльях, причём характерен и ценен тот факт, что после выхода на основные крылья с повышением скорости, катер становился всё более устойчивым. Это явление дало большие возможности повышения скорости движения катера на подводных крыльях и, как выяснилось, с сохранением гидродинамического качества. Углы атаки и форма сечения крыла связаны между собой определённой зависимостью. При обычных, ранее применяемых тупых авиационных профилях, движение крыльев вблизи поверхности воды было невозможно из-за наличия явления срыва потока и проваливания крыльев. Сечение крыла на «А-5» двояковыпуклое и представляло собой сильно заострённый профиль авиационного типа.

Фиг.44 Спуск катера «А-5» на воду в гавани завода «Красное Сормово».

Испытания катера «А-5» проводились в период с 16 по 26 сентября 1946 года, согласно программы.

Фиг.45 Катер «А-5» на испытаниях на р. Волге.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.008 с.)