Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера
По мнению автора данной технологии, теория – катализатор творческого решения проблем, а знания – инструмент, основа творческой интуиции. Творческими способностями наделен каждый человек, но творчеству, как любой деятельности, нужно учиться. Для этого в содержание образования необходимо включить основные и доступные школьникам проблемы, характерные для современной науки и практики. Теория решения изобретательских задач нацелена на развитие системного мышления, для которого характерны целостность (а не фрагментарность) мировосприятия, динамичность во времени и пространстве. Основой педагогической методики по реализации данной теории являются следующие положения: – выявление и преодоление противоречий; – развитие гибкости мышления, формирование умений работать в разных логиках; – развитие интеллектуальной интуиции и широкого диапазона чувств; – природосообразность (искусственные системы приближать к естественным системам); – стремление к идеальности. Методы ТРИЗ: – мозговой штурм ; – морфологический анализ; – эмпатия; – метод фокальных объектов. В педагогической практике успешно применяются следующие приемы: – составление системного оператора (квадрат из 9 клеток); – игра “Да-нетка”; – составление “бинома фантазии” (по Дж. Родари); – сравнение (поиск общего, исключение лишнего, поиск аналогов); – предложение способов применения предмета. Кроме этого, широко используются возможности развития творческих способностей на примерах литературной деятельности: – сочинение сказки наоборот; – применение приема “перевирания сказки”; – введение в сказку нового персонажа; – сочинение другого окончания сказки; – досочинение («А что было потом?..») и т. д. В процессе занятий изобразительной деятельностью применяют приемы, широко известные в психологии: рисуночные тесты “Кляксы Роршаха”, “Несуществующее животное” и др.; создание пиктограмм; дорисовывание геометрических фигур; “очеловечивание” неодушевленных предметов; выражение в цвете различных эмоций и чувств; рисование на бумаге, покрытой слоем клея; осуществление наблюдений за облаками, рисунками мороза на окнах и т. д. В данной технологии творчества имеют место как индивидуальные, так и коллективные формы деятельности (эвристическая игра, “мозговой штурм”, коллективный поиск, метод проектов).
Школа адаптивной педагогики (Е.А. Ямбург) Ямбург Евгений Александрович – заслуженный учитель РФ, директор многопрофильного комплекса № 109 г. Москвы. Прообразом адаптивной школы служит Маннгеймская система (см. лекцию по теме 4), в которой при сохранении классно-урочной системы учащиеся в зависимости от их способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки распределялись по классам на слабых, средних и сильных. Технология адаптивной педагогики опирается на идею о том, что массовая микрорайонная школа должна приспосабливаться, адаптироваться к каждому ребенку. С помощью такой технологии все дети будут усваивать учебный материал. Целевые ориентации: формирование положительной Я -концепции учащихся через создание системы разноуровневого дифференцированного обучения; оказание дифференцированной помощи каждому учащемуся в построении индивидуальной траектории развития, с учетом психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, для обеспечения максимально возможной самореализации личности. Концептуальные положения: – интеграция педагогики, психологии, дефектологии, медицины; – гуманистическая ориентация, демократизм, социальное равенство в получении образования; – принцип дифференциации образования. Разделение учащихся на гомогенные классы с различным уровнем программ позволяет удовлетворить интеллектуальные потребности способных детей и дать необходимую помощь и поддержку слабым. Помощь сильным и слабым не затрагивает достоинства и личностного статуса учащихся, не вносит разделение в школьное сообщество. В процессе обучения предусмотрен переход из одной категории в другую, взаимодействие и взаимопомощь; – социальная направленность, педагогизация окружающей среды, обучение самоопределению, поиску области творческой самореализации учащихся. Особенности содержания. Ориентировочной основой, на которой строятся разнообразные программы преподавания, являются государственные образовательные стандарты. Дифференциация реализуется в виде трех учебных потоков-траекторий: траектория базового стандарта; траектория продвинутого (гимназическо-лицейского) образования; траектория компенсирующего обучения. Каждая траектория имеет ряд разветвлений и вариантов.
Особенности методики состоят в использовании приемов и методов педагогической поддержки: – обучение без принуждения, основанное на интересе, на успехе, на доверии; – урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и осознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их; – одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала; – использование опорных сигналов; – формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов; – взаимообучение, работа в парах (построение диалога); – оптимальность темпа с позиции полного усвоения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.006 с.) |