Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика действий учителя и ученика в технологии программированного обучения↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При программированном обучении прямая и обратная связь осуществляется с использованием специальных средств, т. е. программированных пособий разного вида и обучающих машин. Различаются внутренняя и внешняя обратная связь, при этом внутренняя – получение информации самим учеником (оценка ответа), а внешняя – получение информации учителем о ходе научения учащихся. Контроль за итогами выполнения учебных заданий также может быть машинным – с применением различных технических средств, вплоть до компьютера, или безмашинным – с использованием простых приспособлений (перфокарты, планшеты). Наиболее распространенным методом организации контроля в технологии программированного обучения является альтернативный выбор правильного ответа из нескольких правдоподобных. Существуют три вида построения программ: линейная, разветвленная и смешанная. В линейной программе (подход разработан Б. Скиннером) материал разбивается на маленькие порции (дозы) логически законченной информации, которые последовательно (линейно) предъявляются для изучения, а затем следует вопрос, на который должен дать ответ ученик. Вопрос может быть задан в форме пропуска в тексте, который должен заполнить ученик, либо сконструировать ответ на вопрос. Линейное программирование имеет следующий вид: Порция информации (А) → Тестовый контроль → Порция информации (В)→ Тестовый контроль → Порция информации (С)и т. д. Учебный материал разветвленного программирования (подход разработан Н. Краудером) предоставляется ученику не малыми порциями, а логически законченными блоками и предполагает путь познания в зависимости от уровня подготовленности школьников за счет индивидуализации программ. Например, в разветвленную программу вводятся для оказания помощи дополнительные разъяснения в тех случаях, когда учащиеся ошибаются или затрудняются с ответами, либо предъявляется материал повышенной степени сложности для углубленного изучения более продвинутых учащихся. Смешанная программа представляет собой комбинацию линейной и разветвленной.
Достоинства программированного обучения состоят в следующем: оно позволяет установить прочную обратную связь, т. е. получать информацию о результатах усвоения знаний; открывает возможность каждому ученику работать в присущем ему темпе и ритме, а при разветвленном типе построения обучаться по своей программе, осуществляя индивидуализацию обучения; обеспечивает твердое и правильное усвоение учебного материала, т. к. мелкие дозы усваиваются легко. В то же время мелкие шаги обучения не дают ученику целостного и системного представления об изучаемом материале, следовательно, не позволяют видеть общие цели. Важно отметить, что технология программированного обучения не вскрывает самого хода научения. Данная технология не может быть применена при изучении всех учебных дисциплин из-за характера изучаемого материала и, кроме того, не все темы поддаются делению на мелкие дозы. В ней не используются положительные стороны группового обучения. Кроме того, ответ учащегося в форме заполнения пробела (конструирование ответа) ограничивает развитие интеллекта, не стимулирует творчества, не способствует развитию инициативы. И, наконец, данная технология имеет значительные ограничения в применении, в том числе из-за сложностей материального обеспечения.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.167.15 (0.008 с.) |