Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, нормативно-правовая база, основные принципы защиты населения и территорий РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Защита населения – это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, проведение которых предупреждает (исключает) воздействие или максимально снижает воздействие поражающих факторов ЧС (оружия) на населения (спасателей), тем самым сохраняется их жизнь, здоровье и трудоспособность. Защита населения от ЧС в Российской Федерации является общегосударственной задачей и строится на следующих организационных принципах : - Всеобщность: защите подлежит все население РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России. - Заблаговременность подготовки: мероприятия по подготовке к защите населения проводятся заблаговременно по территориально-производственному принципу и одновременно от ЧС всех видов (природного, техногенного, военного характера). - Дифференцированный подход: характер и объеммероприятий по защите населения и территорий, планируются и осуществляются с учетом военно-экономического и административно-политического значения конкретных районов, городов и объектов экономики, особенностей заселения территории, природно-климатических и других условий; - Разумная достаточность: объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения определяются исходя из экономических возможностей их реализации, степени потенциальной опасности производства, состояния спасательных служб; - Рациональное расходования ресурсов: имеющиеся и создаваемые здания, сооружения, технические средства, имущество эффективно используются по двойному назначению: с одной стороны в производственных интересах, с другой стороны в интересах защиты населения. - Комплексность: для защиты населения и спасателей от поражающих факторов ЧС и современных средств поражения противника одновременно или последовательно может использоваться несколько способов защиты. Нормативно-правовая база в области защиты населения: 1. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 11.11.1994 г. (последняя редакция от 30.10.2007 г.). Законом определены организационно-правовые нормы в области защиты от ЧС природного и техногенного характера: - граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ; - всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ; - объектов производственного и социального значения; - окружающей природной среды Закон дает определение чрезвычайной ситуации и других понятий. В нем определены основные задачи, принципы построения РСЧС, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, обязанности федеральных органов исполнительной власти и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, права и обязанности граждан в области защиты от ЧС. В соответствии с законом подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от ЧС и контроль за подготовкой населения к действиям в ЧС, своевременным оповещением и информированием населения о ЧС, размещением специализированных технических средств и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляет МЧС России. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источни ков. Для экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения ЧС, заблаговременно создаются резервы финансовых и материальных ресурсов. Резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования резервов, их восполнение определяются соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. В соответствии с законом граждане Российской Федерации имеют право: - на защиту жизни и здоровья, личного имущества; - использование имеющихся средств коллективной и индивидуальной защиты; - информацию о возможном риске и мерах необходимой безопасности в ЧС. Граждане РФ обязаны: - соблюдать меры безопасности, не нарушать производственную и технологическую дисциплину, требования экологической безопасности; - знать: способы защиты; способы оказания первой помощи; правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; принимать активное участие в проведении мероприятий по защите населения от ЧС.
2. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» № 151 от 22.08. 1995г. (последняя редакция от 28.04.2008г.) Закон определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории РФ. Закон устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации ЧС и членов их семей. Закон дает следующие определения: Аварийно-спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенные в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательных формирования. Аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Спасатель – это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. В соответствии с законом аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться: 1. на постоянной штатной основе создаются профессиональные аварийно-спасательные службы ипрофессиональные аварийно-спасательные формирования. Они создаются: - в федеральных ОИВ – решением правительства РФ по представлению соответствующих министерств, ведомств и организаций РФ по согласованию с МЧС; - в субъектах РФ – решением ОИВ субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ; - в организациях, где предусмотрено обязательное наличие собственных аварийно-спасательных служб иаварийно-спасательных формирований – руководством организаций по согласованию с органами управления при ОИВ субъекта РФ, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС; - в органах местного самоуправление – по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством РФ. 2. на нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ). НАСФ создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством, или по решению администрации организации в порядке, предусмотренном законодательством. 3. на общественных началах – общественные аварийно-спасательные формирования. Они создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации ЧС. Комплектование аварийно-спасательных служб иаварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе. Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб,аварийно-спасательных формирований и спасателей являются: - принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении ЧС. - принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами иаварийно-спасательными формированиями. - принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении АСДНР. - принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб иаварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации. Законом установлены страховые гарантии спасателям. Спасатели подлежатобязательному бесплатному личному страхованию. Страхование спасателей производится: - при назначении их на должности спасателей в профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования. Страхование в этих случаях проводится за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований - в случае привлечения в индивидуальном порядке, либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации ЧС. Страхование в этих случаях проводится за счет финансовых средств, выделяемых на ликвидацию ЧС. Закон также предусматривает дополнительные правовые и социальные гарантии спасателям. Кроме вышеперечисленных законов, система защиты человека и территорий от ЧС и опасностей, возникающих при ведении военных действий, основывается и на других ФЗ, таких как: «О гражданской обороне», «О пожарной безопасности», «О ведомственной охране», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О противодействии терроризму», Указов Президента, Постановлений Правительства РФ, ведомственных приказов и инструкций, нормативно правовых актов субъектов РФ с учетом специфики конкретных регионов. Мероприятия по защите населения. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС. Методы защиты человека от основных видов опасного и вредного воздействия природного и техногенного происхождения
Ввиду того, что на население и спасателей во время ЧС мирного и военного времени могут действовать различные опасные и вредные факторы, выделяют следующие виды защиты населения: - противорадиационная защита – от воздействия РВ; - противохимическая защита – от воздействия ОВ и АОХВ; - биологическая защита – от воздействия БС; - медицинская защита – для предотвращения или ослабления воздействия ИИ, ОВ, АОХВ, БС с помощью медицинских средств индивидуальной защиты; - противопожарная защита – для защиты населения и объектов народного хозяйства от пожаров; - инженерная защита – подготовка и предоставление населению убежищ. Защита предусматривает подготовку и проведение следующих основных мероприятий: 1. прогнозирование возможных ЧС и их социально-экономических последствий; 2. непрерывное наблюдение и лабораторный контроль состояния окружающей внешней среды и потенциально опасных объектов (контроль радиационной, химической и бактериологической обстановкой); 3. своевременное оповещение населения и информирование его об экстремальной ситуации и порядке действий; 4. обеспечение населения СИЗ и МСИЗ. 5. накопление фонда защитных сооружений и укрытие населения в них; 6. обучение населения способам защиты от вероятных поражающих факторов ЧС и современных средств поражения противника; 7. планирование и проведение рассредоточения и эвакуации населения в безопасные районы, 8. подготовка загородной зоны для приема и размещения эвакуируемого населения. 9. обеспечение защиты продовольствия, воды и сельскохозяйственной продукции от заражения РВ, ОВ и БС; 10. принятие мер по недопущению употребления населением зараженного продовольствия и воды; 11. проведение специальных профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в том числе и режимных. 12. применение спецрежимов поведения людей на зараженной территории.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.01 с.) |