Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первые два уровня образуют внешний контроль качества аудита, в то время как третий уровень принято называть внутренним.

Поиск

Общие требования к системе внутреннего контроля качества аудита, устанавливаемые аудиторской организацией, должны предусматривать следующее:

а) работники ауд. орг. должны придерживаться принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения;

б) владеть надлежащими навыками и придерживаться их, а также обладать проф-ой компетентностью, необходимой для выполнения обязанностей с должной тщательностью;

в) проведение аудита поручается работникам, имеющим специальную подготовку и опыт, необходимые в данных условиях;

д) в случае необходимости проводятся консультации со специалистами, обладающими надлежащими знаниями;

е) необходимо постоянно проводить работу как с потенциальными, так и с существующими клиентами.

Стандартом подчеркивается, что аудиторы и ассистенты аудитора, которым поручается работа, должны получать от руководителя аудиторской проверки однозначные указания о проведении ими соответствующих аудиторских процедур. В рамках аудиторской организации всю полноту ответственности за надлежащую организацию и проведение проверки несет руководитель проверки.

Профессиональная этика аудитора. Аудитор – физ. лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством, и аттестованное в установленном порядке на право осуществления аудиторской деятельности.

Для поддержания высоких моральных качеств и профессиональной ответственности аудиторов профессиональные аудиторские организации разрабатывают этические кодексы аудиторов.

Существует международный этический кодекс аудитора, на основе которого разработан кодекс профессиональной этики аудиторов Российской Федерации. Он одобрен Советом по аудиторской деятельности от 31.05.07г. Протокол № 56 и прописан в новом законе № 307 ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08г.

Этика проф. поведении ауд. определяет нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств.

Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм – непременная обязанность и высший долг каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.

Нарушители этических норм проф. поведения проявляют неуважение ко всему ауд-му сообществу и наносят ему моральный и материальный ущерб.

Аудиторы обязаны придерж. общечеловеческих моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать на основе моральных норм и принципов.

Аудитор обязан действовать в интересах общества и всех пользователей БО, а не только заказчика аудиторских услуг.

Важнейшие требования к деятельности аудитора:Объективность и внимательность. Аудиторы не должны представлять факты сознательно неточно или предвзято. В заключении, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан без каких-либо оговорок заявить о своей независимости от клиента; в случае наличия подобной зависимости он должен отказаться от оказания проф.услуг. Компетентность. Аудитор должен обладать необходимым объемом знаний и навыков. Он должен воздерживаться от оказания проф.услуг, выходящих за пределы его компетенции, а также не соответствующих его квалиф. аттестату. Соблюдение конфиденциальности информации. Аудитор обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними. Соблюдение налогового законодательства. Аудиторы не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересах других лиц. Соответствие платы за профессиональные услуги их объему. Плата за профессиональные услуги аудитора соответствует нормам профессиональной этики, если ее размер зависит от объема предоставленных услуг. Она может зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта и профессионального авторитета и степени ответственности аудитора. Доброжелательное отношение к другим аудиторам. Лояльность по отношению к аудиторской фирме. Аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фирмы, обязаны лояльно относиться к ней, всей своей деятельностью способствовать повышению его авторитета и ее дальнейшему развитию. Соответствующее отношение к средства массовой информации. Публичная информация об аудиторах и реклама аудиторских услуг могут быть представлены в средствах массовой информации. Не допускается реклама и публикации противоречащие профессиональной этике аудиторов. Соблюдение положений о несовместимости действий аудитора. Аудитор не должен одновременно с основной профессиональной практикой заниматься деятельностью, которая влияет или может повлиять на его объективность и независимость, либо на репутацию профессии в целом.

 

 

7. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГРАММА АУДИТА. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ, СУЩНОСТЬ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК

Для обеспечения надлежащего уровня гарантии проводимого аудита и для обеспечения соответствия проводимой аудиторской проверки нормативным требованиям к качеству и надежности аудита руководствуются ПСАД № 3 «Планирование аудита», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.

Планирование включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы.

Аудиторская организация должна начать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.

Общий план должен служить руководством при осуществлении программы аудита. В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть срок проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета, аудиторского заключения.

В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией для ассистентов аудитора, а для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы - одновременно и средством контроля качества работы. Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля - это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Аудиторские процедуры по существу – это детальная проверка правильного отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.

Программа может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения.

По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.

Основные этапы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.27.199 (0.008 с.)