Следствие акцентуаций характера (сопротивление и протестные реакции) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следствие акцентуаций характера (сопротивление и протестные реакции)



Характер Наибольшее сопротивление Протестные реакции
Гипертимный Ситуации с небольшими контактами, отсутствие инициативы, монотонная деятельность, отсутствие доверия Взрыв гнева, внешний протест (в поступках); стремление быть лидером
дДстимичес-кий Ситуации, когда нужно общаться со многими людьми и принимать экстренные решения Замыкается в себе; сдержан; часто молчит, когда вторгаются в его внутренний мир
Циклотими-ческий Ситуации, где необходимо резко измениться Протест против других в форме гнева, депрессии
Возбудимый Ситуации отсутствия контроля Протестует открыто или исподтишка, иногда протестует неосознанно
Эмотивный Грубость окружающих. Невнимательность, обвинения в непорядочности Протесты редки, часто обвиняет себя
Застрева- ющий Ситуации, где подрывается авторитет Протест постоянен, раздражается легко. Успокаивается, когда настаивает на своем
Педантичный Ситуации принятия решения и выбора; плохая адаптация в новых условиях Протест в форме недовольства, активных действий нет
Демонстрати-вный Низвержение с пьедестала Протест в форме шантажа, часто обвиняет других
Тревожный Сопротивляется, когда необходимо что-то изменить или переделать Протестует незаметно
Экзальтиро-ванный Особенно дезадаптирован, когда общается с равнодушными к его переживаниям Часто признает вину, реагирует эмоционально

Способности

Таблица 26

Основные понятия

Понятие Определение
Задатки врожденные анатомо-физиологические особеннос­ти мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональ­ные особенности организма человека, составляющие природную осно­ву развития его способностей
Способности формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность дея­тельности
Одаренность такое проявление способностей, которое определяет диапазон деятельностей, в которой человек может достичь выдающихся успехов
Талант такое развитие способностей, при котором личность достигает выдающихся успехов в какой-либо деятельности
Гениальность высший уровень развития способностей, который оказывает влияние на развитие не только одной личности, но и общества в целом

Виды способностей

потенциальные

актуальные

возможности развития индивида, проявляющие себя каждый раз, когда перед ним возникают новые задачи, требую­щие решения

реализованные потенциальные способности

Рис. 38. Классификация способностей по возможности развития

общие

специальные

Система свойств личности, с помощью которой можно быстро овладеть знаниями, умениями и навыками и с помощью их выполнять какую-либо деятельность

Система свойств личности, обеспечивающая высокие результаты в одной деятельности

Рис. 39. Классификация способностей по направленности

Чувства и эмоции

Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе, называют чувствами и эмоциями.

Эмоциями считают более простое, непосредственное переживание в данный момент, свя­занное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей.

эмоции

стенические

астенические

Рис. 40. Классификация эмоций

Чувство постоянное, усто­явшееся отношение личности к тому, что она познает и делает, к объекту своих потребностей.

Таблица 27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.007 с.)