Психология человеческих взаимоотношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология человеческих взаимоотношений



Общение – процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Рис. 48. Стороны общения

Абсолютно объективное восприятие другого человека практически невозможно. Оно всегда субъективно.

Таблица 30

Источники ошибок при восприятии другого человека

Источник ошибки Характеристика
Стереотип Определенное, устойчивое на данный отрезок времени представление о человеке
Предварительная установка Наличие позитивной или негативной установки до начала общения
Эффект ореола влияние общего впечатления о человеке на оценку частных его свойств
Эффект новизны на суждение о человеке наибольшее влияние оказывают сведения о нем, полученные в первую очередь
Эффект проецирования перенос на других людей некоторых собственных свойств и ожидание соответствующего поведения
Эффект бумеранга воздействие информации на партнеров по общению вызывает результат, обратный ожидаемому

Важнейшими предпосылками общения являются установки и настроение.

Настроение – это эмоции, на фоне которых протекает общение.

Установка выражает готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действий в определенном направлении.

Рис. 49. Виды установок общения

Негативная установка провоцирует возникновение психологических барьеров установки.

Рис. 50. Психологические барьеры установки

Таблица 31

Виды общения

Основание классификации Виды общения
По отношению между партнерами межличностное
функционально-ролевое
рапортное
деловое
По содержанию материальное
когнитивное
мотивационное
кондиционное
эмоциональное
По степени опосредованности непосредственное
опосредованное
По количеству участников межличностное
лично-групповое
межгрупповое

Таблица 32

Стили общения

Основание классификации Стили общения
По направленности мотивации в процессе общения на себя или на партнера податливый
агрессивный
отрешенный
По критерию субъективной оценки удовлетворения интересов партнеров в ситуации общения доброжелательный
недоверчивый
самокритичный
пессимистический
По способу управления общением авторитарный
демократический
либеральный

Классификация групп

Рис. 51. Классификация групп

Таблица 33

Характеристика групп

Группа Характеристика
Условные объединения людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений, прямых контактов друг с другом
Реальные объединения людей, связанных опр. отношениями, при этом размеры групп не ограничены
Лабораторные объединения людей, временно связанных для выполнения опр. деятельности, они недолговечны
Естественные объединения людей в реальной жизни
Большие состоящие из большого количества людей
Неорганизованные большие объединения, не имеющие опр. структуры, хаотические объединения людей, сплоченных каким-то эмоциональным состоянием или целью
Организованные большие объединения людей не только с общей деятельностью, но и имеющие общие нормы поведения, ценности и традиции, четкую структуру
Малые характеризуются небольшим количеством людей, непосредственным контактом и взаимодействием между всеми участниками группы, относительной структурной простотой
Формальные малые имеют юридический статус и нормативно закрепленную структуру, т.е. лидер группы обычно назначается и имеет фиксированные права и обязанности, как и остальные члены группы
Неформальные малые добровольные объединения людей, связанные общими интересами, симпатиями или деловыми соображениями
Группы членства объединения, в которые реально входит человек, как правило, их бывает несколько (формальных и неформальных)
Референтные сообщества, значимые для человека, с которыми он соотносит себя как с эталоном и на нормы, ценности, мнения и оценки которых он ориентируется

Рис. 52. Статусные положения членов группы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.004 с.)