Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внимание как познавательный психический процесс

Поиск

Внимание − направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.

Таблица 12

Классификация видов внимания

По степени волевого контроля По направленнос-ти По механизму регуляции По форме деятельности
Непроизвольное Внешнее (перцептивное) Непосредствен- ное Сенсорное
Произвольное Внутреннее Опосредованное Интеллектуаль-ное
Постпроизволь-ное     Двигательное

С войства внимания

Рис.17. Свойства внимания

Рассеянность – состояние отсутствия внимания

Виды рассеянности

поэтическая

профессорская

ученическая

старческая

Рис. 18. Виды рассеянности

Память как познавательный психический процесс

Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта называют памятью.

Процессы памяти

запоминание

сохранение

воспроизведение

забывание

Рис. 19. Процессы памяти

Таблица 13

Виды памяти

Критерий выделения Виды памяти
По целевой установке непроизвольная
произвольная
По степени осмысленности механическая
смысловая
По продолжительности сохранения материала кратковременная
оперативная
долговременная
По материалу когнитивная
эмоциональная
личностная
По модальности сохраняемых образов словесно-логическая
образная (зрительная, слуховая, двигательная, осязательная, обонятельная, вкусовая)

Таблица 14

Законы памяти

Закон памяти Характеристика закона
Закон осмысления чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти
Закон интереса интересное легко запоминается, потому что мы не тратим на это усилий
Закон установки а) установка на запоминание по времени; б) установка на восприятие материала по содержанию
Закон усиления первоначального впечатления чем ярче первое впе­чатление от запоминаемого, тем прочнее само запоминание: а) рациональное усиление; б) эмоциональное усиление
Закон контекста информация легче запоминается и воспроизво­дится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями
Закон объема знаний чем больше знаний по определенной теме, тем лучше запоминается новое
Закон оптимальной длины запоминаемого ряда чем больше по длине предъявляемый ряд информации превышает объем кратковременной памяти, тем хуже он запоминается. Средний объем кратковременной памяти: 7+2 (закон Миллера)
Закон торможения всякое последующее запоминание тормозит предыдущее
Закон края лучше запоминается то, что сказано (написано) в начале и конце ряда информации (т.е. как бы с его края) и хуже запоминается середина ряда
Закон повторения повторение способствует лучшему запомина­нию


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.007 с.)