Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Международное правовое регулирование трудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: углубление и закрепление знаний о принципах международно- правового регулирования труда, выработка навыков работы с нормативным материалом
Вопросы к самостоятельной работе 1. Провести классификацию конвенций и рекомендаций МОТ о труде.
3.3.2.РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СРС И КОНТРОЛЬ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
В процессе изучения дисциплины по каждое теме предлагается решение ситуаций. Роль преподавателя заключается в помощи студентам разобраться в нормативных актах, применяемых при решении ситуаций. Для этих целей также рекомендуется провести деловые игры, в процессе которых студенты закрепляют свои теоретические знания и могут применить их на практике. Деловая игра № 1 Социальное партнерство в сфере труда. Заключение коллективного договора Деловая игра по теме «Социальное партнерство в сфере труда. Заключение коллективного договора» проводится после проведения лекционных и семинарских занятий, изучения темы: Субъекты трудового права, коллективные правоотношения в сфере труда. Цель деловой игры - закрепить у студентов теоретические знания и практические навыки в организации и заключении коллективного договора, определении содержания (условий) коллективного договора, научить пользоваться нормативными материалами. Воспитать чувство уважения к закону. Повысить общий уровень правовой культуры. Участники игры должны показать знания законов и других нормативных актов, регулирующих коллективные трудовые правоотношения. Они должны уметь использовать теоретические знания в процессе самостоятельного решения практических вопросов, применять в комплексе знания по различным предметам, пользоваться нормативным материалом, оформлять документы по трудовым отношениям. В процессе игры участвует вся группа студентов. Каждому отводится определенная роль, поэтому весь процесс игры от начала до конца зависит от подготовленности, ответственности каждого студента.
Вопросы деловой игры:
1. Содержание и структура коллективного договора. 2. Право на принятие решения о заключении коллективного договора. 3. Стороны коллективного договора и их представители. 4. Порядок ведения и предмет коллективных переговоров. 5. Участники переговоров, их права и обязанности, гарантии и компенсации за время переговоров. 6. Ответственность лиц, представляющих работодателя, уклоняющихся от участия в переговорах либо виновных в непредставлении необходимой информации. 7. Порядок заключения, изменения коллективного договора и срок его действия. 8. Контроль за соблюдением коллективного договора и ответственность за нарушение или невыполнение его условий.
Деловая игра делится на три этапа: I. Подготовка к началу коллективных переговоров. Этап, на котором проводится большая организационная работа. К подготовке игры студенты приступили заблаговременно, каждый студент предварительно составил проект условий коллективного договора согласно ст.40, 41 ТК РФ В день проведения деловой игры студенты самостоятельно определили стороны коллективного договора: представителей работодателя и представителей работников в соответствии со структурой группы и с учетом возможностей каждого студента. Затем, в соответствии с ролью, студенты совершили процессуальные действия, производимые до заключения коллективного договора: предъявление уведомления о начале переговоров; предъявление встречного уведомления; предъявление возражений на состав сторон коллективных переговоров; извещение о времени и месте ведения коллективных переговоров. II. Проведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора Это основной этап, в котором рассматриваются условия коллективного договора. Составляются протоколы разногласия. Обстановка в зале была приближена к обстановке и условиям проведения коллективных переговоров. Все действия в ходе коллективных переговоров совершались в строгом соответствии с трудовым законодательством. III. Подведение итогов В конце игры (после заключения коллективного договора) подводятся итоги работы студентов.
Деловая игра № 2 Заключение Трудового договора По теме Трудовой договор проводится после проведения деловой игры по теме Коллективный договор. Необходимость продиктована различием субъектов и содержания (условиях) этих видов договоров. Также является подготовкой к деловой игре по теме Трудовые споры. Цель деловой игры - закрепить у студентов теоретические знания и практические навыки в организации и заключении индивидуального трудового договора. Участники игры должны показать знания законов и других нормативных актов, регулирующих индивидуальные трудовые правоотношения и их отличия от гражданско-правовых договоров поручения, подряда. Необходимо определить трудовую правосубъектность конкретного вида работодателя: юридическое, физическое лицо и работника. Студенты должны уметь использовать теоретические знания в процессе самостоятельного решения практических вопросов, пользоваться нормативным материалом, оформлять документы по трудовым отношениям. Вопросы деловой игры: 1. Стороны трудового договора: Работодатель как сторона трудового договора. Работник как сторона трудового договора. 2. Содержание (условия) трудового договора: 3. Общий порядок заключения трудового договора, оформление приема на работу. 4. Виды трудовых договоров.
В процессе игры участвует вся группа студентов. Предварительно сообщаются стороны трудового договора: вид работодателя, работника и должность, на которую претендует лицо, ищущее работу. Деловая игра делится на три этапа: I. Подготовка трудового договора. Каждому студенту предварительно дается задание подготовить проект трудового договора. Студенты составляют проект трудового договора в зависимости от субъектов индивидуального трудового правоотношения: конкретного вида работодателя и работника в соответствии с особенностями их трудовой правосубъектности, определяемым трудовым законодательством. При составлении проекта трудового договора важно, чтобы студенты правильно квалифицировали условия трудового договора. Необходимо помнить, что условия трудового договора не могут снижать уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством II. Заключение трудового договора Это основной этап, при котором определяется возможность заключения и правовые последствия отказа в заключении трудового договора. Преподаватель определяет субъектов трудового договора: часть группы выступает в роли работодателя, часть- в роли работника. В соответствии с ролью, студенты совершают ряд процессуальных действий, производимых при заключения трудового договора: – предварительные переговоры об условиях договора, предъявление необходимых документов для заключения трудового договора; – оформление достигнутого соглашения; Все действия в ходе переговоров по заключению трудового договора совершаются в строгом соответствии с трудовым законодательством. III. Подведение итогов В конце игры (после заключения или отказа в заключении трудового договора) отводится время для подведения итогов работы студентов.
Условия трудового договора для деловой игры
3.3.3.ВИДЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СРС
Самостоятельная работа осуществляется студентами во внеаудиторное время. Для контроля самостоятельной работы студентов студенты дают нормативное обоснование решения задач, составляют документы по трудовым отношениям, знания проверяются в процессе проведения деловой игры.
3.4.КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ 3.4.1.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа студентами 3 курса заочного отделения выполняется по изучении всего курса дисциплины Трудовое право и является подготовкой к итоговому экзамену. Структура контрольной работы состоит из введения, ответа на три теоретических вопроса, решение задачи, заключения, списка источников. Нормативное обоснование решения задачи должно включать как отсылку на статью нормативного акта, так и пояснения применения данной нормы. Студент при написании контрольной работы делает сноски в соответствии с ГОСТом. Список источников должен содержать только ту литературу и нормативные акты, которые были использованы по тексту работы. При решении задачи необходимо дать развернутые ответы на все поставленные в условии вопросы и на вопросы, логически связывающие ход решения со ссылками на конкретные нормативные акты. Варианты контрольной работы студентами выбираются в зависимости от первой буквы их фамилии: В- 1 - А, Б, В В- 2 - Г, Д В- 3 - Е, Ж, З В- 4 - И В- 5 - К, Л В- 6 - М В- 7 - Н, О В- 8 - П В- 9 - Р В- 10 - С В- 11 - Т В- 12 - У, Ф В- 13 - Х, Ц, Ч, Ш, Щ В- 14 - Э, Ю В- 15 - Я
Предлагаемый план ответа на теоретические вопросы является примерным, студент по своему усмотрению имеет право изменять его, при этом должен ответить на поставленные вопросы. 3.4.2.ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ВАРИАНТ 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.01 с.) |