![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы государственного регулирования экономики.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Правовые основы государственного регулирования экономики. Правовое регулирование экономики состоит в разработке законов, обеспечивающих нормы функционирования рыночных структур (биржи, банки, акционерные общества), предпринимательства и коммерции, защиту прав покупателей и интересов общества, равноправие рыночных субъектов, посредничество между предпринимателями и наемными работниками, борьбу с теневой экономикой и т. д. В системе таких регулирующих норм исключительное значение имеет «антимонопольное законодательство» и «дефляционная политика». Антимонопольная политика включает административные и экономические меры, препятствующие монополизации производства и торговли отдельными субъектами: 1. жесткий контроль над ценами предприятий-монополистов; 2. дезинтеграцию сверхкрупных управленческих, производственных и коммерческих структур; 3. поддержку конкуренции (в том числе и посредством контролируемого допуска на отечественный рынок иностранных произволэтслей); 4. поощрение диверсификации; 5. антимонопольную экспертизу принимаемых законов. Монополизм относится к числу имманентных тенденций рыночной экономики. К тому же формы монопольного статуса способны изменяться, приспосабливаясь к специфике конкретных сфер. Поэтому антимонополизм образует постоянное направление государственного регулирования рыночной экономики.
Предмет и метод предпринимательского права. Предмет предпр права Составляют 3 группы общественных отношений: 1. предпринимательские отношения, которые возникают между хозяйствующими субъектами на основе гражданско правовых сделок(купля,продажа,наследование) 2. отношения организационно имущественного характера, которые создают условия для осуществления предпринимательской деятельности (лицензирование; реорганизация) 3. отношения, возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности (мосавтотранспорт, муниципальные,унитарные предприятия) Метод предпр права- совокупность и сочетание приемов и способов воздействия права на общественные отношения в сфере предпринимательства (диспозитивно- императивный; доминирующий- диспозитивный) Понятие и признаки предпринимательской деятельности для субъектов налоговых правоотношений.
Предпринимательская деятельность – крупная подотрасль гражданского права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере предпринимательства(Понятие предпринимательской деятельности дано в ст. 10 ГК РК "Защита прав предпринимателей и потребителей") Признаки: а) деятельность должна быть хозяйственной (связанной с реализацией или приобретением товаров; по выполнению работ и оказанию услуг) б) деятельность осуществляется от своего имени и на свой риск в) должна быть направлена на получение прибыли г) государственная регистрация Правовые формы налогового воздействия на предпринимательскую деятельность. НК РФ(ст.1) К числу федеральных налогов и сборов относятся (ст.13 НК РФ): налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций Региональными налогами и сборами являются (ст.14 НК РФ): налог на имущество организаций, налог на недвижимость Местными налогами и сборами являются (ст.15 НК РФ): земельный налог, налог на имущество физ лиц, налог на рекламу Меры поддержки субъекта малого предпринимательства в соответствии с московским или иным региональным законодательством Закон города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" от 28.06.1995 № 14 Банковская система РФ. Банки в России входят в двухуровневую систему, верхний уровень которой представлен Центральным банком Российской Федерации, а нижний — коммерческими банками. Банковская деятельность является лицензируемым видом деятельности. Основными законами, регулирующими банковскую деятельность в Российской Федерации, являются: · Конституция Российской Федерации · Федеральный закон № 395-1 от 2 декабря 1990 года «О банках и банковской деятельности» · Федеральный закон № 86-ФЗ от 10 июля 2002 года «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» · Федеральный закон № 177-ФЗ от 23 декабря 2003 года «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» · Федеральный закон № 17-ФЗ от 3 февраля 1996 года «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»
Банковские операции – это сделки, совершать которые могут только кредитные организации. Совершение банковских операций лицами, не имеющими лицензии на осуществление банковской деятельности, преследуется по закону и карается применением мер юридической ответственности вплоть до уголовной. Банковские сделки – это те сделки, которые помимо банков и небанковских организаций могут совершать и другие организации и индивидуальные предприниматели. В случаях же, когда такие сделки совершают кредитные организации, сами сделки считаются банковскими, и образуют банковскую деятельность. Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии ЦБ РФ – и в иностранной валюте. К банковским операциям относятся: 1. привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); 2. размещение таких привлеченных средств от своего имени и за свой счет; 3. открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; 4. осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; 5. инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; 6. купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах; 7. привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; 8. выдача банковских гарантий; 9. осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов). Кредитная организация помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки: 1. выдачу поручительств за третьих лиц предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; 2. приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме; 3. доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договорам с физическими и юридическими лицами; 4. осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ; 5. предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей; 6. лизинговые операции; 7. оказание консультационных и информационных услуг.
Требования, предъявляемые к профессиональным участникам страхового рынка. 1.Размер собственного капитала профессионального участника рынка ценных бумаг должен быть не менее суммы, эквивалентной (по курсу ЭКЮ, установленному на дату составления расчета размера собственного капитала в соответствии с требованиями настоящего положения) 3.Организации осуществляющие брокерскую и дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг обязаны иметь штатного сотрудника ответственного за ведения системы внутреннего учёта и внутренней отчётности.
4.Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязанные представлять в лицензирующий орган регистрационную форму в бумажной форме и на магнитном носителе по состоянию на 1 июля и 1 января каждого года.
Правовые основы государственного регулирования экономики. Правовое регулирование экономики состоит в разработке законов, обеспечивающих нормы функционирования рыночных структур (биржи, банки, акционерные общества), предпринимательства и коммерции, защиту прав покупателей и интересов общества, равноправие рыночных субъектов, посредничество между предпринимателями и наемными работниками, борьбу с теневой экономикой и т. д. В системе таких регулирующих норм исключительное значение имеет «антимонопольное законодательство» и «дефляционная политика». Антимонопольная политика включает административные и экономические меры, препятствующие монополизации производства и торговли отдельными субъектами: 1. жесткий контроль над ценами предприятий-монополистов; 2. дезинтеграцию сверхкрупных управленческих, производственных и коммерческих структур; 3. поддержку конкуренции (в том числе и посредством контролируемого допуска на отечественный рынок иностранных произволэтслей); 4. поощрение диверсификации; 5. антимонопольную экспертизу принимаемых законов. Монополизм относится к числу имманентных тенденций рыночной экономики. К тому же формы монопольного статуса способны изменяться, приспосабливаясь к специфике конкретных сфер. Поэтому антимонополизм образует постоянное направление государственного регулирования рыночной экономики.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.113 (0.018 с.) |