Правовые основы государственного регулирования экономики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы государственного регулирования экономики.



Правовые основы государственного регулирования экономики.

Правовое регулирование экономики состоит в разработке законов, обеспечивающих нормы функционирования рыночных структур (биржи, банки, акционерные общества), предпринимательства и коммерции, защиту прав покупателей и интересов общества, равноправие рыночных субъектов, посредничество между предпринимателями и наемными работниками, борьбу с теневой экономикой и т. д. В системе таких регулирующих норм исключительное значение имеет «антимонопольное законодательство» и «дефляционная политика».

Антимонопольная политика включает административные и экономические меры, препятствующие монополизации производства и торговли отдельными субъектами:

1. жесткий контроль над ценами предприятий-монополистов;

2. дезинтеграцию сверхкрупных управленческих, производственных и коммерческих структур;

3. поддержку конкуренции (в том числе и посредством контролируемого допуска на отечественный рынок иностранных произволэтслей);

4. поощрение диверсификации;

5. антимонопольную экспертизу принимаемых законов. Монополизм относится к числу имманентных тенденций рыночной экономики. К тому же формы монопольного статуса способны изменяться, приспосабливаясь к специфике конкретных сфер. Поэтому антимонополизм образует постоянное направление государственного регулирования рыночной экономики.

 

Предмет и метод предпринимательского права.

Предмет предпр права Составляют 3 группы общественных отношений:

1. предпринимательские отношения, которые возникают между хозяйствующими субъектами на основе гражданско правовых сделок(купля,продажа,наследование)

2. отношения организационно имущественного характера, которые создают условия для осуществления предпринимательской деятельности (лицензирование; реорганизация)

3. отношения, возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности (мосавтотранспорт, муниципальные,унитарные предприятия)

Метод предпр права- совокупность и сочетание приемов и способов воздействия права на общественные отношения в сфере предпринимательства (диспозитивно- императивный; доминирующий- диспозитивный)

Понятие и признаки предпринимательской деятельности для субъектов налоговых правоотношений.

Предпринимательская деятельность – крупная подотрасль гражданского права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере предпринимательства(Понятие предпринимательской деятельности дано в ст. 10 ГК РК "Защита прав предпринимателей и потребителей")

Признаки:

а) деятельность должна быть хозяйственной (связанной с реализацией или приобретением товаров; по выполнению работ и оказанию услуг)

б) деятельность осуществляется от своего имени и на свой риск

в) должна быть направлена на получение прибыли

г) государственная регистрация

Правовые формы налогового воздействия на предпринимательскую деятельность.

НК РФ(ст.1)

К числу федеральных налогов и сборов относятся (ст.13 НК РФ): налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций

Региональными налогами и сборами являются (ст.14 НК РФ): налог на имущество организаций, налог на недвижимость

Местными налогами и сборами являются (ст.15 НК РФ): земельный налог, налог на имущество физ лиц, налог на рекламу

Меры поддержки субъекта малого предпринимательства в соответствии с московским или иным региональным законодательством

Закон города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" от 28.06.1995 № 14

Банковская система РФ.

Банки в России входят в двухуровневую систему, верхний уровень которой представлен Центральным банком Российской Федерации, а нижний — коммерческими банками. Банковская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Основными законами, регулирующими банковскую деятельность в Российской Федерации, являются:

· Конституция Российской Федерации

· Федеральный закон № 395-1 от 2 декабря 1990 года «О банках и банковской деятельности»

· Федеральный закон № 86-ФЗ от 10 июля 2002 года «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

· Федеральный закон № 177-ФЗ от 23 декабря 2003 года «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»

· Федеральный закон № 17-ФЗ от 3 февраля 1996 года «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»

  1. Банковские операции и банковские сделки

Банковские операции – это сделки, совершать которые могут только кредитные организации. Совершение банковских операций лицами, не имеющими лицензии на осуществление банковской деятельности, преследуется по закону и карается применением мер юридической ответственности вплоть до уголовной.

Банковские сделки – это те сделки, которые помимо банков и небанковских организаций могут совершать и другие организации и индивидуальные предприниматели. В случаях же, когда такие сделки совершают кредитные организации, сами сделки считаются банковскими, и образуют банковскую деятельность. Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии ЦБ РФ – и в иностранной валюте.

К банковским операциям относятся:

1. привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2. размещение таких привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

3. открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4. осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

5. инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6. купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7. привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

8. выдача банковских гарантий;

9. осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Кредитная организация помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

1. выдачу поручительств за третьих лиц предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

2. приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3. доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договорам с физическими и юридическими лицами;

4. осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ;

5. предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

6. лизинговые операции;

7. оказание консультационных и информационных услуг.

 

Требования, предъявляемые к профессиональным участникам страхового рынка.

1.Размер собственного капитала профессионального участника рынка ценных бумаг должен быть не менее суммы, эквивалентной (по курсу ЭКЮ, установленному на дату составления расчета размера собственного капитала в соответствии с требованиями настоящего положения)
2.Юридические лица(кроме кредитных организаций), осуществляющие профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, обязаны иметь штатного сотрудника-контролёра, в компетенцию которого входит осуществление контроля за соответствием профессиональной деятельности требованиям законодательства РФ о ценных бумагах.

3.Организации осуществляющие брокерскую и дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг обязаны иметь штатного сотрудника ответственного за ведения системы внутреннего учёта и внутренней отчётности.

4.Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязанные представлять в лицензирующий орган регистрационную форму в бумажной форме и на магнитном носителе по состоянию на 1 июля и 1 января каждого года.

 

 

 

Правовые основы государственного регулирования экономики.

Правовое регулирование экономики состоит в разработке законов, обеспечивающих нормы функционирования рыночных структур (биржи, банки, акционерные общества), предпринимательства и коммерции, защиту прав покупателей и интересов общества, равноправие рыночных субъектов, посредничество между предпринимателями и наемными работниками, борьбу с теневой экономикой и т. д. В системе таких регулирующих норм исключительное значение имеет «антимонопольное законодательство» и «дефляционная политика».

Антимонопольная политика включает административные и экономические меры, препятствующие монополизации производства и торговли отдельными субъектами:

1. жесткий контроль над ценами предприятий-монополистов;

2. дезинтеграцию сверхкрупных управленческих, производственных и коммерческих структур;

3. поддержку конкуренции (в том числе и посредством контролируемого допуска на отечественный рынок иностранных произволэтслей);

4. поощрение диверсификации;

5. антимонопольную экспертизу принимаемых законов. Монополизм относится к числу имманентных тенденций рыночной экономики. К тому же формы монопольного статуса способны изменяться, приспосабливаясь к специфике конкретных сфер. Поэтому антимонополизм образует постоянное направление государственного регулирования рыночной экономики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.240.72 (0.02 с.)